Не всякий

думаюПосле написания последней статьи я понял, что опять сваливаюсь в подробное рассмотрение всего текста вне намеченных рамок. А цель моей нынешней работы – увидеть, как Иисус возлюбил апостолов. Конечно, на каждом слове Иисуса можно находить печать этой самой любви. Но, все-таки, хочется увидеть что-то более конкретное. И я решил пропустить Нагорную Проповедь, тем более, что я уже подробно рассматривал эти тексты раньше. И сразу перейду к концу Нагорной проповеди. Буквально к последнему наставлению. 

Но прежде, еще раз напомню тот факт, что Нагорная Проповедь не была направлена на постороннего слушателя. Она вся целиком и полностью предназначалась возможным апостолам, т.е. тем, кто решил для себя стать учеником Христа и Его продолжателем.

Как уже говорилось, Иисус с самого начала своей речи говорит о том, что появление этих учеников, это уже великое благо для людей. Потому что теперь есть те, кто сможет принести им успокоение, удовлетворение и защиту. И все эти роли возлагаются на них, на тех, кто в тот момент внимал словам своего Небесного Учителя. И вот, наконец, финал Его пространного учения, протянувшегося с пятой главы по седьмую включительно. Таким образом, перед нами финальные слова учителя. Конечно не в глобальном смысле. Т.е. это не слова перед Его уходом на Небо. Это финальные слова перед началом «коучинга» или «курса молодого апостола». Его наставление будущим апостолам завершается. Все, что Он хотел сказать, сказал. Они все услышали, запомнили, поняли, нет ли, не знаю, но что-то осталось.

Я всегда вижу картину вводного курса, или вступительной лекции в институте. Где профессор предупреждает своих молодых абитуриентов: «Вот мои требования. Если кого-то не будет на лекции, тот получит три. За два пропуска – незачет. В обязательном порядке вести конспекты. По окончанию курса проверю. Меня не волнуют ваши домашние дела. Вы пришли учиться. И это единственная и главная ваша работа. Хотите что-то еще, будете исключены в два счета. Итак, если вы все поняли, то вот последнее наставление. Мне не важно, как вежливо и почтительно вы будете обращаться ко мне. Подхалимаш не пройдет. Вас спасет только одно – знание моего предмета».

Иисус здесь делает что-то подобное. Вот Его последние слова на водной лекции.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:21-27)

Здесь много важных мыслей. Но я хочу обратить внимание на слова 23-го стиха: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие».  В одной этой фразе есть несколько любопытных моментов. Первое – слово «знал». Это слово мы часто встречаем в Новом Завете. Это перевод слова, значение которого содержит переживание, личный опыт, а не интеллектуальную деятельность. Т.е Иисус не говорит о том, что никогда о нас не слышал. Он не говорит, что не знал О нас. Он говорит, что у Него не было личного общения с нами. Конечно, если его действительно не было.

Современный профессор сказал бы сегодня так: «Я вас никогда не видел на своих лекциях». Но в устах Иисуса это нечто большее, чем просто – посещение лекций. Ведь Он говорит тем, кто собирается сопровождать Учителя все время. Иначе говоря, даже если ты ходишь за Ним, но у тебя с Ним нет каких-то, пока не ясных, личных отношений, Он тебя отвергнет. Понятно, нет?

Повторю еще раз. Слово, которое нам переведено как «не знал», говорит о личном переживании, личном опыте, знакомстве. Но ведь Он говорит тем, кто уже, как бы, в Его команде. Понятно, что из всей этой толпы Он сначала выделит 12, а позже еще 70. Это выделит Он. Но по какому принципу? И вот здесь этот принцип озвучивается. Может и не весь, но, даже если это отголоски, то их достаточно, чтобы рассмотреть тот самый принцип отбора в апостолы из всей толпы последователей. Этот принцип называется одним словом «опытное, переживаемое, какое-то особенное знание».

Давайте еще раз. Если вы учитесь у какого-то учителя в составе большой группы. Учитель знает всех в этой группе. Но во время обучения он внимательно наблюдает за каждым и делает свои какие-то выводы. И вот, к концу какого-то периода времени у него складывается некое знание об абитуриентах. И вот, основываясь на этом личном знании о каждом, он делает выводы. Одному говорит, что больше ничем ему помочь не может, и предлагает ему заняться чем-то другим. Другому говорит слова похвалы. А третьим вообще гордится и продвигает его на все конкурсы и выступления, чтобы все видели, чему он, как учитель, смог научить.

Вот это, по всей видимости, и есть то самое «знание», о котором говорит Спаситель. То есть, дать Царство или нет, это Его решение, основанное на Его личном опыте общения с нами, как с Его учениками. Одному Он скажет: «Да, я знаю тебя!» То есть весь твой дух, твоя жизнь совершенно гармонична с Его духом и жизнью. Не идеальна, но гармонична. А другому скажет: «Сколько Я не наблюдал за тобой, так и не произошло единства.

Кстати. Это слово по смыслу точно такое же, как слово, использованное в Ветхом Завете для описания отношений Адама и Евы. Вот смотрите. По всему Писанию, когда речь идет о сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной, Писание использует такие слова, как «лег с ней», «вошел к ней». А в отношении Адама и Евы сказано: «Адам ПОЗНАЛ Еву». А Иисус то же самое слово поясняет так: «И станут двое ОДНО». Там, кстати, нет слова «плоть». Таким образом, Иисус говорит «неким творящим беззаконие»: «Я никогда не ЗНАЛ (познал, стал ОДНО) вас».

Итак, чего же хочет Иисус от учеников? Он хочет стать с ними ОДНО. Вы понимаете, о чем идет речь? Он ищет таких, с кем Он сможет слиться. Помните, мы в первой, если я правильно помню, части говорили, что Иисус смотрит на апостолов, как на Свое будущее тело. Он собирался жить в них. То есть Его… называйте как хотите, душа, дух, внутренний человек, как угодно, Его душа, собирается поселиться в их тела. То есть их тела должны быть «комфортны» для Него. А что значит, тело комфортное для твоего духа? Это значит, что вы еще при жизни чувствуете полную гармонию друг с другом.

Однажды профессор по философии в моем институте рассуждал о переселении душ, и совершенно просто доказывал, что это невозможно. С его точки зрения, у каждого существа душа имеет форму соответствующую своему телу. Отчасти это верно. Мы часто слышим от великих учителей Божьих, что внутри мы все здоровые. Т.е. наше тело должно (!) соответствовать нашему внутреннему человеку. Так вот, в чем суть его теории. Дело в том, что душа человека имеет голову, руки и ноги. Чтобы этой душе где-то поселиться, ему нужно соответствующее жилище. А единственное жилище – это такое тело, где предусмотрено точно такое же строение тела. И вот, буддисты утверждают, что человек, как пел В.Высоцкий, может стать баобабом на сто лет. Так как же это возможно, если тело баобаба имеет нос снизу, в земле? Забавная логика, но, похожая на правду.

Вернемся к Иисусу. Иисус ищет не хороших или послушных в обычном понимании последователей. Он ищет соответствующих Ему. Конечно, речь не о теле. Но у Божьего Сына есть Свой Божий Дух. И соответствие с Его Духом – это действия, поступки, решения, стремления. И Сам Иисус объясняет, что именно Он подразумевает под «знанием». Давайте просто прочтем дальше. Да, чуть не забыл. Сразу обращайте внимание на слово «Итак». Т.е. слова, после этого «Итак» — прямая последовательность. Т.е. они логически вытекают из слов до «итак».

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)

Не буду глубоко заходить в толкование всего этого текста. Остановлюсь лишь на главном. Иисус обращает свои слова к людям, далеким от ясного понимания идей и целей Спасителя. Говорить им о духовном единстве сейчас, значит взорвать их мозг и ничего не добиться. Он для них – Учитель. А они – ученики и не более того. Это Он что-то о них думает. А они смотрят на Него как на хоть и великого, но простого гуру. У него ремесло. А они хотят этим ремеслом овладеть. Их подход простой. Научи. Дай методы, приемы, ну и, если нужно, какую-то теорию. Но лучше, если теории будет поменьше.

Если сегодня взглянуть на разные учения об исцелении, существующие в христианском мире, то подавляющее большинство этих школ преподают эти самые методы. Вы хотите приемы? Они есть у нас. Надо исцелить слепоту? Делаем бяку из слюны и грязи, которой мажем глаза. Не исцелилось зрение? Что-то не так. Наверное, мало веры. И неважно у кого. Надо освободить человека от духа глухого? Вставляем пальцы и говорим «заклинание». Если не исцелилось, смотри выше.

Вот так и смотрели в то время ученики на Иисуса. Они пришли получить наставления. То есть уроки, что сказать, как сказать, куда повернуться, куда плюнуть и т.д. Они ждут четких и ясных инструкций. Помните их недоумение, когда ученики Иоанна обучились молитве, а Иисус даже и не собирался их этому обучать. То есть с их точки зрения, обучение у Иоанна идет успешнее. И забавно то, что в это самое время, ученики Иисуса исцеляют, изгоняют бесов, а Иоанновы последователи, нет.

На самом деле, ничего странного тут нет. И вот почему. Представьте себе, что вы поступили в ученики к великому Банкиру. Вы ожидаете, что он начнет вам открывать какие-то секреты банковского дела. Ваши знакомые тоже стали учениками, но у других банкиров. И вот, вы ходите за своим «великим» день, два, месяц, полгода, год. Ваши знакомые уже научились разбираться в биржевых котировках. Изучили птичий банковский язык. Научились ходить, говорить и  держать себя, как настоящие банкиры. А вы ходите и ходите за своим «великим». Правда, периодически он вас посылает в банки, где учатся ваши друзья с чемоданчиками денег и большущей охраной, иногда с ответственными документами. Но вся ваша роль – курьерская. Ничего интересного. Нет, конечно, со стороны смотрится круто. Вы все время с деньгами. Но ведь это не ваши деньги. Вы не сделали ни одной самостоятельно операции. Вы лишь исполняете какие-то прихоти своего «великого». И вот, вы смотрите в окно, на соседний банк, видите, как ваш знакомый выходит из этого банка с каким-то клиентом. И у них уже свои дела. А вы все еще исполняете какие-то указания, которые к вам не имеют никакого отношения. Вам понравилось бы такое «образование»?

Вот и апостолам не понравилось. Ведь все их исцеления, это Христовы «деньги». Это Его охрана, его власть. А вы просто выполняете Его указания. А где обучение? Вот Иоанновы ученики уже молятся. Да как круто молятся!!! Аж завитки берут. А мы все курьерствуем и курьерствуем. Скукотища. Ничего своего.

И вот, ученики Иоанна уже окончили обучение у Иоанна. Они открыли свои «банки» и ведут свои «дела». А ваш учитель умер. Баста! Что дальше? А дальше только и начинается самое интересное. Ученики Иоанна, как осели в своих религиозных «банках», так в них и остались. А ваш «Великий Банкир» воскрес, пришел к вам и отдал вам все свое имение. У Иоанновых учеников осталось умение делать «деньги». Понятно, да, что я не о деньгах говорю? А у вас власть над всем миром. И кто в проигрыше, а кто победитель?

Иисусу не нужны хорошие ученики. Ему нужны те, кого Он может знать. С кем Он сможет стать ОДНО. Но на момент своей речи, вся эта система не очевидна еще. Ученики еще ничего из этого не понимают. Поэтому, в самом примитивном виде, Учитель ожидает от них простого исполнения Его поручений.

Еще раз. Иисус не ждет, что вы будете как прилежный ученик верно исполнять домашние задания. Его не интересует даже то, как вы усвоили уроки. Его интересует одно – на сколько ты подходишь Ему. Насколько ты похож на Него. Сколько у тебя есть общего с Ним. И вы спросите: «А причем тут исполнение?». А вот причем. Кто с бОльшим успехом выполнит поручение? Тот кто согласен с поручением или тот, кто этого поручения не понял?

В свое время у меня с моим пастырем было сильное непонимание по некоторым вопросам. Он требовал выполнения каких-то поручений. Но если внутренне я не мог с ними согласиться, то, передавая его указания в церкви, я так и говорил: «Это поручение пастыря». И, конечно же, это было формальное исполнение. Я передал требование или слово. Но совсем не ожидал его выполнения. В конце концов, я сделал, что требовалось, а дальше дело не мое. Конечно, такие взаимоотношения не могли длиться долго. Взаимное непонимание росло, росло и выросло.

Помните вот эти слова Иисуса?

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(Лук.17:10)

Смотрите, что Он говорит ученикам. Если ты просто исполнил то, что тебе повелено, а дальше хоть трава не расти, то сразу скажи себе, что ты раб, который ничего не стоит. То есть бестолковый, бездарный, бесполезный. Почему? Потому что сделал лишь то, что повелено. Кстати, вы слышали когда-нибудь следующее учение? Если вы молитесь за больного и он не исцелился, то не нужно переживать. Вы сделали все, что нужно, а остальное не ваше дело. Слышали? Знакомо, да? Это УЧЕНИЕ!

Но кого ищет Иисус? Он ищет исполняющих все СИИ слова. Это что за слова? Это требования к ученику, которые Иисус озвучил в Нагорной Проповеди. Если еще не поняли, перечитайте еще раз. Это не заповедь жизни на земле. Это заповедь ученика, желающего стать апостолом. Это заповедь студента, желающего получить расположение профессора. Это заповедь на время обучения. И по тому, как старательно выполняются эти заповеди, Иисусу станет ясно, кто из них подходит для Его жилища, а кто нет. Кто получит всего Его в наследство. А кто останется у разбитого корыта, у дырявых сетей. Ему нужен человек, с которым Ему будет комфортно. Ему нужен единомышленник. Ему нужен тот, кто не будет тормозить Его, как однажды сделал Петр. Но будет поддерживать, и вдохновлять, как сделала та женщина, что вылила миро, разбив алавастровый сосуд.

Но, есть одна закавыка. Там есть указание на «делающих беззаконие». Разве это как-то вяжется с тем, что здесь озвучено? Смотрите. Все это Иисус сказал ученикам. И в конце Его «курса» они с полным правом могут сказать, что и бесов изгоняли и мертвых воскрешали. Ведь все это они делали по поручению своего Учителя. Но почему Он может назвать их в финале обучения «делающими беззаконие»?

Если честно. До этого момента я думал и верил, что здесь речь идет о внешних ребятах. Вроде тех сынов Скевы или тех, о ком спрашивали апостолы, т.е. тех, что «не ходят с нами». Но сейчас я вижу совершенно ясно и гораздо более убедительно, что речь идет именно об учениках. То есть те, кто сейчас слушают Иисуса в конце «школы» не получат аттестацию. И они спросят: «Как же так? Ведь мы делали все, что Ты приказывал! Это несправедливо!» И именно им Иисус ответит: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Но где тут речь о беззаконии? В каком месте Иисус показывает на это беззаконие? Если мы смотрим выше, там идет речь о каких-то внешних лжепророках. Которых познать можно по плодам. Но стоп! А о внешних ли? Давайте посмотрим.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:13-20)

Что здесь говорит Иисус? Он говорит, что Его учение пройти будет крайне сложно. Его «врата» узки. То есть Его отбор будет очень и очень НЕЛИБЕРАЛЬНЫМ. Он не собирается миловать в этой сфере. Поймите, речь идет не о спасении. Тут говорится о тех, кому будет дано Царство. И здесь милость уже в том, что тебе дан этот шанс. А поблажек не будет. Итак, пройти «врата Христовой цензуры» будет крайне сложно. Современные студенты сказали бы: «Жестоко валит!», или что-то в этом роде. Ученики не любят таких педагогов. Многие не могут таким учителям простить это до самой смерти. Даже на смертном одре он может вспомнить этого ужасного профессора, который завалил его на экзамене. А ведь он делал все, и предмет знал на пять. Но этот ужасный учитель загубил его красный диплом. Вот такой у нас Учитель, друзья. И это, кстати, о Его любви – та самая Христова любовь. Как неожиданно мы вышли на это ее проявление!

И что же объясняет Учитель? Он говорит о плодах. То есть в течение всего срока Небесного обучения Иисус собирается ждать плодов от учеников. И если эти плоды не появятся, все, дерево плохое – волк хищный. И его резюме простое. Если нет плодов, значит и никогда не будет, потому что не может дерево плохое приносить плоды добрые. Вот это поворот!

Но, почему я решил, что речь об учениках. Разве не очевидно, что Иисус предупреждает учеников о внешних? Давайте внимательнее рассмотрим написанное. Иисус говорит о том, что ученики должны пройти через «узкие врата». Но по факту, многие, читай, многие из учеников, т.е. из тех, кто прямо сейчас слушает Учителя, не захотят сильно напрягаться. Они поищут лазейку, обходные пути, оправдания, массу причин, почему не мог. И это будут все те же, присутствующие здесь во время вводного урока ученики.

А теперь представьте себе, если вы учили уроки, не спали ночами, честно выполняли задания. А ваш сосед по комнате в общежитии, вместо этого, скачал доклад из инета, заплатил за диплом, приготовил шпоры. И вот он, когда вы уже валитесь от усталости. От того, что перелопатили уйму материала, чтобы найти ответ на поставленную профессором задачу. Когда у вас уже нет сил. Он, ваш сосед, приходит и говорит: «Да ты лох! Кому это надо? Вот у меня все на мази! И нет синяков под глазами. И есть время на дискотеку сходить. И с девчонками с параллельного потока повеселиться! Давай все бросай, а завтра все доделаешь». Что это такое? Это и есть – слова лжепророков. Что сказал Петр Иисусу, когда Тот начал говорит о предстоящем страдании? Разве не то же самое? И как Он поступил с ним? Помните? В этой ситуации Петр, по глупости конечно, поступил как лжепророк.

Он был рядом, как овца, а укусил как волк. Вместо того, чтобы помочь, поддержать, вдохновить и ободрить. Он постарался ударить. Конечно же, не со зла. Наоборот. От великой любви к Учителю. Он даже не понял сразу, за что Спаситель на него так ополчился. И вот такими лжепророками станут именно ученики Иисуса. А еще вспомните слова апостола Иоанна.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
(1Иоан.2:19)

То есть, Иисус внимательно наблюдает, как кто исполняет Его слова. И те, кто ищет обход – это те, кто творит беззаконие. Вот это и есть признак лжепророка. Я делаю дела, которые выглядят как духовные, а по сути, я нашел лазейку. И только и делаю, что перелезаю «инде», в обход Иисусовых ворот. И вот тут проявляется Христова любовь к настоящим апостолам: «Отойди от Меня, сатана. Я никогда не знал тебя (не имел с тобой одного сердца, не был с тобой в согласии)».

P.S. Я понимаю, что раньше я видел ситуацию несколько иначе. Это нормально и правильно. Потому что я не пишу учения, о чем много раз уже предупреждал. Я занимаюсь исследованием, поиском. А на этом пути, менять установки приходится часто. Так что, не надо мне писать в комментах, что раньше я говорил вот так-то или вот этдак. Вот когда найду Христово учение, каким Он его преподал, вот тогда можно будет говорить и об учении.

Не всякий: 3 комментария

  1. Вот какая любовь Христова. Такой любовью относиться к братьям и получать такую любовь…. А понять что это любовь можно если кто душу отдаст. В такой любви держит одно— глаголы жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.