Не войдете!

думаюИисус смотрит на первых своих учеников с надеждой, с ожиданием, с доверием. И Он жаждет довести их до Царства Божьего. О всем этом мы говорили в предыдущей части. И вот, продолжая ту же мысль, он говорит о праведности: 

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:19,20)

Если смотреть на этот текст глазами подзаконного человека, то они становятся для нас угрозой. И говорящий нам это, становится надменным  и холодным хозяином. Ему наплевать на то, войдем мы в Царство Божье или нет. Ему все равно. Но если смотреть на эти слова так, как Христос. То это слова доверия. Это слова учителя, который мечтает об успехе своего ученика (учеников). Жаждет, страждет, пестует, взращивает. И в Его «не войдете» звучит не угроза, а предостережение, вроде того, что говорят родители: «Не отпускай руку в магазине, отпустишь, потеряешься» — и с еще большей силой сжимает кисть руки сыночка или дочурки. Ребенок еще не понимает, что значит – потеряться. Слова отца пролетают мимо ушей странной и чуждой ему фразой. Но отец или мать ясно представляют себе, чем грозит эта потеря. Поэтому не ребенок, а родитель усиливает свое захват.

Иисус говорит ученикам, что их праведность должна превозмочь праведность книжников и фарисеев. Для учеников это больше чем пустой звук. Для них это вообще вещь невозможная. Это все равно, что сказать, если ты не научишься летать, разобьешься. Ну, так и не научусь. Люди ведь не умеют летать. Иисус говорит рыбакам, чтобы их праведность превзошла праведность образцов праведности. Рыбакам! Что в этот момент мог чувствовать, например, Петр? Может это: «Я? Праведность? Учитель бредит? Нет, я за Него жизнь отдам! Но праведность? Это немыслимо!».

А кто-то, возможно, уже опустил от этой фразы руки, осознавая невозможность выполнения этой установки. Не забываем, это рыбаки и пастухи. Они очень далеки от той праведности, образцами которой являлись фарисеи. Но Иисус именно на них делает ставку. Именно эти рыбаки и пастухи оказываются на передовой, на них вся надежда. Они просто обязаны, кровь из носу, через «не могу», войти в это самое Царство Божье. Ведь, если они не войдут, то служение Иисуса закончится провалом вселенского масштаба. И, как мы разбирали выше, смысл существования этого мира пропадет. А значит, весь мир будет уничтожен, как негодный.

Но вот что надо понимать. Задача с праведностью, это НЕ ЗАПОВЕДЬ! Да, действительно, если их праведность не превзойдет, они не войдут. И все же, это никакая не заповедь. Помните про то, кто сильнее сжимает руку? Иисус им говорит о том, что ОН сделает с ними. Не они свою праведность поднимут до высот, что невозможно в принципе. Это Он Сам планирует с ними сделать. Это Его вопрос и задача. А их Он должен к этому подготовить. Подготовить, как хирург готовит пациента к операции. Им не придется проводить операцию над собой, это задача Небесного Хирурга. Но им нужно быть в «палате», вовремя выпить нужные лекарства и быть послушными и не трусить.

Он, фактически, говорит им: «Я сделаю вас праведными. Я сделаю так, что вы исполните ЗАКОН и ПРОРОКОВ и научите ему других. Я добьюсь того, чтобы вы вошли в Божье Царство!». Почему? Ответ уже звучал. Потому что у Иисуса нет выбора. У Бога нет выбора. Иначе все Его творение – ошибка. Вот только Бог это планировал еще до самого творения. Когда еще не было сотворено ничего из того, что есть в этом мире, Бог уже планировал этот разговор Иисуса с учениками. И если Иисус справится, все будет так, как нужно.

Еще раз. Иисус озвучивает ученикам то, что Он собирается сделать с ними. А звучит этот так: «Вот с чем мы будем иметь дело. Основная задача, которую мы должны будем преодолеть – праведность. Потому что она – условие входа в Царство.

И, конечно, у многих возник вопрос. Что значит, праведность, превышающая праведность фарисеев? И вот тут начинается настоящий кошмар для слушающих. Любопытно, сколько народа покинуло Иисуса, пока Он пояснял, что от них ожидается в конце обучения. Ведь буквально каждый пункт звучал так: «ЭТО НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!!». Причем с таким количеством восклицательных знаков… Каждый пункт – удар по голове.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Матф.5:22)

Я не знаю ни одного человека, который бы не гневался. Правда, гнев, это еще не потеря Царства. Гнев надо судить (не осуждать). Т.е. нужно собирать суд и решать, прав ли был гневающийся. Если скажет «РАКА» (не путать с дураком), что с древне-арамейского означает «пустой человек». Того уже нужно публично пристыдить. То есть, он совершил сильное позорное действие. Подобно тому, как кого-то застают с чужой женой в постели, или хватают за руку при попытке что-то украсть. Ну, а если сказал «дурак», или «дебил» кому-то, то все, на свалку. (Геенна огненная – свалка недалеко от Иерусалима).

Вот это Небесный стандарт. И этот стандарт явно невозможен для человека. Понятно, что к этому стандарту они придут не сами. Это дело Иисуса. А что они должны сделать для сотрудничества с Учителем? Какое их будет домашнее задание? Вот оно.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:23-26)

Если написанное в 22-м стихе – из области фантастики, то слова с 23-го по 26-стих, вполне выполнимы. Согласитесь, это требование ни в какое сравнение не идет с тем, что мы прочли в 22-м стихе. Смотрите. В 23-м стихе сказано: «…если ты … вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя…». То есть, ты уже (!) нарушил 22-й стих. Ты уже подпал или под суд, или под синедрион, или уже приписан к геенне. Ты уже что-то натворил. То есть все, стандарт нарушен. Однако Иисус не требует такого выполнения. Он дает доступные вещи. Если ты уже натворил, что крайне вероятно, то делай так. Пусть в твоем приоритете будет не молитва Богу (!), а примирение с братом. А молитва Богу ТОЛЬКО после примирения.

Важность примирения Иисус ставит для учеников на такую планку, что мириться нужно «пока ты еще на пути с ним». И снова, как мы видим, у Иисуса нет ни малейшего сомнения в том, что 22-й стих с гарантией будет учениками нарушен. Ведь, если ты не нарушил Небесный стандарт, тебе не придется мириться. И, да, речь не идет о посторонних. Речь идет о БРАТЕ. И это существенное замечание.

Можно было бы допустить, что «соперник» не брат. Ведь это в другом стихе. Однако, если мы читаем в контексте, то здесь Иисус продолжает мысль, а не озвучивает новую. А предыдущая мысль была о брате. И 22-й стих говорит о брате. Кто же брат? Иисус как-то сказал, кто Ему брат.

ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:50)

Возвращаюсь к тексту. Иисус озвучивает невероятный и невыполнимый стандарт Небес, который является «пропуском» в Небесную Власть. Ученики ни коим образом не соответствуют этому стандарту. И от них требуется совсем не он, а «смягченная» или «начальная» форма. Минимальное необходимое условие, при котором Иисус сможет совершить свою работу. Потому что 22-й стих, это результат всего Христова плана, который не по силам человеку.

Не нужно забывать. Нагорная проповедь – это закрытый вводный урок для тех, кто решился стать учеником Мессии. Иисус озвучивает то, что собирается сделать с ними, и то, что они должны делать для этого со своей стороны.  Посмотрим на следующий отрывок.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Матф.5:27-30)

И снова должен напомнить, Иисус говорит все это РЫБАКАМ и ПАСТУХАМ. То есть простым, здоровым, сильным мужикам. Мужикам, родившимся и живущим в древней еврейской культуре, где женщина, буквально помощник. Не тот, помощник, Которого Давид называл этим словом. И о котором сказал Бог, когда творил женщину. А другой, который имеет право только на тряпку, стирку, готовку, ну и на супружеские обязанности.  Учитель обращает эти слова не монахам, не скопцам. Большинство из них – женатые мужчины, и имеют детей. Ведь отсутствие детей – признак Божьего проклятия для древнего еврея. Чтобы лучше понять ситуацию, вспомним еще одно место:

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
(Матф.19:9,10)

Вам не кажутся слова учеников (!) странными? Что им так не понравилось в словах Иисуса? Что им показалось невозможным? Им кажется НЕВОЗМОЖНЫМ запрет развода. То есть ученики всегда где-то про запас держали возможность развода. И не только это. Они всегда сохраняли для себя возможность другой женитьбы. Подумайте. Будучи женатыми, они напугались, что никогда не смогут развестись, а если разведутся, то не смогут снова жениться. А вывод, сделанный ими еще интереснее. На самом деле он говорит о многом: «… лучше не жениться». Это говорят ЗДОРОВЫЕ ребята. Послушав Иисуса, они решили, что лучше жить «на стороне» без ответственности. Вот это поворот! И это менталитет древних евреев. Женщина – существо, созданное специально для того самого. Как еще можно на нее смотреть?

Что же Иисус ответил? Может быть, он назвал их пошляками, или обвинил в распущенности? Или еще как-то пристыдил. Нет, ничуть не бывало. Он даже не удивился. Все, что Он ответил: «Кому дано, тот поймет».  Все!!! А если не дано? Что, уже не годен в ученики? Нет, Иисус таких выводов не делает. Понял, хорошо. Не понял, не важно. Он делает, а не человек. Но, вернусь обратно к тексту.

Итак, вот Небесный стандарт: «Если ты посмотрел на женщину, и что-то такое почувствовал, ты уже сделал свой грех». Из всего сказанного выше уже ясно, что это категория невозможного. Даже если ты все ампутируешь, избежать этого греха не удастся. Что же Иисус говорит нам делать?

Понятно, что это вещь, которая зависит от Иисуса. Это Он сделает невозможное возможным. А я что должен делать сейчас, пока  Он не сделал свою работу?

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Матф.5:29,30)

Напугались? Ага!? Страшно!? Любое слово Иисуса каким-то образом можно проверить Его поступками. То есть, любое Его заявление – часть Его жизни. А где Иисус «вырывает глаз» или «отсекает правую руку»? А вот где.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:22,23)

Вот здесь Петр ни на шутку разгневал Спасителя. Кстати, да, именно «разгневал». Это я про предыдущий пункт. Кто такой Петр? Петр, это тот самый парень, которому Иисус чуть выше, парой минут ранее сказал следующее:

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:18,19)

Много разных есть толкований на этот счет. И самое популярное про маленький камушек и скалу. Кто в теме, знает. Но я здесь вижу простую вещь. Иисус действительно сильно доверял Петру. И апостол Петр должен был пройти через падение и потом, поднять своих собратьев. Роль Петра – восстановить потерявших веру апостолов, после казни Иисуса. Именно Петр должен был открыть действие Царства Божьего через человека. Что он и сделал в день Пятидесятницы. Образно, он воспользовался ключами, т.е. правом первым нажать на кнопку. Называйте, как хотите.

И вот этому самому Петру, на кого возлагалась такая роль, Учитель говорит: «… отойди от Меня, сатана!». А что если он вообще отойдет? Что если обидится? Разве в наших церквях не так происходит? Чуть что, сразу губы надуваем и пошли в соседнюю церковь, потому что там больше любви. А на самом деле, просто там легче моему эгоизму.

Что Иисус сделал? Он отсек того, который для него как правый глаз или правая рука. Отсек и отбросил от Себя. Почему Он так сделал? Потому что от Петра пришла угроза – соблазн. Петр от чистого сердца решил помешать Спасителю. Он поступил в точности как сатана, когда подошел к Еве с советами. И вот простой вывод. Лучше без самого родного и близкого, но в Царстве, чем с ним, но  на свалке. Скажу иначе, чтобы не было неверного истолкования. Лучше рай, хоть в шалаше, хоть без, чем ад, в союзе с соблазнителем. И ведь Петр не ушел от Иисуса. Почему? Потому что, как сказали позже апостолы: «У Тебя глаголы жизни».

Итак, Иисус говорит ученикам, что делать. То есть, если тебя что-то соблазняет, то есть переубеждает, склоняет и т.д., то делай с этим так. Здесь ключевое слово – если. Петр не всегда соблазнял Иисуса. Но тогда, когда он это сделал, получил «обрезание». Вот это же слово «если» как нельзя лучше сообщает нам о том, что стандарт Неба уже нарушен.

И вот тут наш урок. В чем здесь проявляется любовь к соблазняющему? Именно эту свою «агапе» Иисус проявляет здесь. Если кто-то или что-то соблазняет тебя, то самым правильным проявлением Небесной любви будет – отсечь и бросить от себя. Как вам такая любовь? Повторюсь, все это верно «если»… Слово «ЕСЛИ» решает здесь. Т.е. если НЕ соблазняет, не надо делать глупостей.

Важно вот что понимать. Греческое слово «скандалон», которое переводится здесь как «соблазн», имеет значение ловушки, капкана, западни. Вы позволите себе жить между капканов? Всякий нормальный человек, если знает, что где-то рядом есть настоящая мина, или на него поставлен капкан, старается избавиться от него. Иначе его жизнь в опасности.

Все это Спаситель говорит своим «новобранцам». И говорит Он это с одной целью, чтобы они не подрывались на минах. Они Его надежда и ожидание. Если они попадутся на крючок, Мир потеряет смысл. Это не философия, это единственно возможный путь развития цивилизации. На них вся ставка. И если Он сейчас не убережет их от ловушек и не научит борьбе с ними, все пропало.

Не войдете!: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.