Да будете Сынами

думаюЯ думал, что обойду вопрос с Нагорной Проповедью. Я же работал уже над этими текстами. Но размышляя над уже открывшемся, приходишь к необходимости еще раз посмотреть на некоторые аспекты этого учения. Мы, если помните, рассматриваем один важный вопрос. Как Иисус возлюбил апостолов? И, следовательно, как мы должны любить друг друга? Разыскивая ответы на эти вопросы мы и рассматриваем сейчас Евангелие от Матфея. 

Итак, я сегодня вернусь к Нагорной Проповеди, но читать буду не последовательно. И, хочу начать вот с такого замечания Иисуса:

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:45)

Иисус – Сын Отца Небесного.  Он точно знает, что значит, быть Его Сыном. Звание Сына здесь звучит не в смысле рождения, а в смысле продолжения рода. Рода не по крови, а по духу. Когда люди говорят о ком-то: «Это истинный сын своего отца», они подразумевают, что сын в точности повторяет поступки своего родителя. Иисус в таком же ключе однажды указал, кто для Него настоящие родные.

48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:48-50)

Он буквально сказал, что родным Небесному Отцу может быть только тот, кто исполняет Его Отца волю. А начало рассматриваемого нами стиха указывает вообще на цель всего учения Иисуса: «…да будете сынами Отца вашего Небесного…». И вооружившись этой мыслью, взяв ее в охапку, чтобы не потерять, подумаем вот о чем.

Небесный Отец, это не формальное звание. Это природа Бога. Он – Отец. Т.е. Он Тот, у кого есть дети. И у Него есть Его отношение к ним. Он думает о них, заботится, беспокоится. Прилагает усилия к воспитанию. И много чего еще.

Кстати, должен чуть-чуть отвлечься, важен тот факт, что Иисус называет молодых учеников «сынами Бога», хотя ни один из них еще не родился свыше. На них еще и Духа нет, так как Иисус еще не прославлен. Однако Иисус не смущается называть их Божьими детьми. Второе любопытное замечание Иисуса. Он назвал здесь Бога не «нашим» Отцом, а «вашим». Я говорю про стих из Матфея глава 5.

Это, конечно, не значит, что у них другой какой-то Небесный Отец. Это значит только одно. Иисус ставит акцент на факте того, что Бог – это ИХ отец. Ведь они же Его называют СВОИМ Отцом. А раз они называют Бога своим Отцом, то и ожидается соответствующее поведение. Чтобы всякий мог сказать: «Да, это действительно Его сын».

Тут вот какая связь получается. Современные откровения дошли до той точки, где христиане вдруг осознали, что это значит, быть детьми. Это стало прорывом, революцией для многих. Конечно, для тех, кто за этим понимает нечто большее, чем родословное дерево. Мы вдруг осознали, что можем к Отцу обращаться точно так же, как земные дети к земному папе. Это растопило много льда на наших сердцах и открыло вход к массе разных благословений. Это действительно мощное откровение.

Беда в том, что это не все откровение. Потому что Иисус сказал, что мы «да будем» не просто детьми Небесного любящего Папы. Но мы «да будем» Сынами Отца Небесного. В чем тут суть? Постараюсь пояснить. Откровение Папы, как сегодня его многие называют, это открытие нашей детскости в Его объятиях. Его заботы о нас маленьких. Его любви к нам как к малым деткам. Действительно, на фоне истории отношений Бога с людьми, мы просто младенцы, только что увидевшие белый свет. Находясь в этом откровении, мы испытываем Его нежность, заботу, попечение. Мы о чем-то Его просим, и Он, как любящий Папа решает, дать нам или нет.

Сыновство Отца – это нечто совсем иное. Это повторение Отца в нас. Это не Его забота о нас, а наша отеческая забота о Его детях, как о своих.

Смотрите. Отец на всех людей этой земли смотрит через свою отцовскую призму. Простите меня за такое сравнение. Мы смотрим на людей так. Вот это террорист, а это блудник. Вот этот – голубой, а вон та – розовая. Вот этот – вор, а тот добрый человек. С этим хочу дружить, а этому запрещаю писать в мой горшок.

Но, полагаю, Бог смотрит на этих же людей иначе:» Террорист? Да, этот сын сильно ранит Меня своими выходками. Блудник? Этот Мой сын раб плоти, слабый и глупый, но сын. Голубой? И это сын, который отвергает Меня и верит в сказки об ошибках природы. И «розовая» дочь, тоже одурачена лживым духом, разочаровавшись в том, что называется семейные ценности. Вор? Этот сын, отверг Меня и попал под влияние таких же одурманенных в свое время моих детей. Все они отвергают Меня или словом, или делом. Они находят массу оправданий, чтобы не возвращаться ко Мне, чтобы Я спас их».

Конечно, все далеко не так просто. Но я лишь хочу показать отношение Бога к тем, кого мы однозначно определили в раздел плохих или даже врагов. Почему? Потому что мы индивидуумы, которые думают, что существуют сами по себе. Но для Отца, все эти разные люди – Его дети. Заблудшие, отрекшиеся, возненавидевшие Отца, но дети. А теперь вернемся обратно к тексту.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:43-45)

Вот эти «древние», о которых говорит Иисус – это люди. Это древние «святые отцы». Те, что еще до рождения Иисуса наставляли иудейский народ. Ведь, начиная с Моисея до времени Иисуса, священные тексты толковались и перетолковывались. Подвергались переосознанию. Слова Бога примерялись, переосмысливались из года в год. И таким образом складывался духовный опыт. И вот этот древний духовный опыт многих «отцов» и выразился в этих кратких наставлениях.

Одно из таких осмысливаний звучало приблизительно так: «Люби ближнего твоего, а врага ненавидь». И вот перед нами сидит Сын Небесного Отца. Он Сын не только по праву рождения. Он истинный Сын. Т.е. такой Сын, который во всем повторяет Своего Родителя. И вот Он, зная сердце Отца, озвучивает не какой-то новый закон. Он озвучивает то, что чувствует к нашим врагам наш же Небесный Отец. Что Он чувствует? А что может чувствовать Отец, имя которому любовь, к Своему сыну? Вот Иисус и говорит, чему Он собирается учить своих учеников. Даже не знаю, слово «учить» здесь не совсем к месту. Вот, что Он сделает с учениками. Они будут иметь те же чувства, что и у Отца. Откуда Он это знает? Оттуда, что Он Сам имеет те же чувства. Потому что Он в Отце, и Отец в Нем.

Итак, Учитель побуждает смотреть на врагов не своими человеческими глазами. Где есть я, а все остальные либо друзья либо недруги. Но глазами Отца, когда все эти друзья и недруги – Его дети. Плохие или хорошие, другой вопрос. Они Его дети. Если ты имеешь Дух Божий, то что ты должен чувствовать к врагу? Ведь в тебе дух Божий! Вот ты Украинец, и ненавидишь Москалей. Что бы ты говорил, если бы в тебе действительно был Дух Отца Небесного? Стал бы ты делить людей на эти категории? Очень часто в больших семьях суровые, но справедливые отцы раздают «зарплату» и тем и этим. Не потому, что один виноват, а другой нет. А потому, что не нашли способ мира. Забыли, что братья.

Я не знаю, как в современной ситуации поступит наш Небесный Отец. Не знаю, потому что не знаю всей правды. А Он знает. Или, как думаете, те, кого многие называют «пендосами», с другой планеты? Или это не нашего Небесного Отца дети? Еще раз повторяю. Не имеет значения, насколько они плохи. Они получают в соответствии с мерой, которую им отмеряет наш Родитель. Он решает, кому какую оплеуху, и какой пряник. А, возможно, чтобы не погубить всех, кого-то придется и уничтожить, как сделал Тарас Бульба: «Я тебя породил, Я тебя и убью».  И это тоже Его Отца роль. Его решение, Его право и власть.

Напомню, Наш Отец ни разу не гуманитарий. Он не читал Блавацкую. Хоть и она Его дочь. Его методы воспитания далеко не такие, как у современных европейских ребят. Но даже такие решения Он делает исходя исключительно из Своего Отцовского сердца. И гнев у Него – отцовский.

А Иисус собрал учеников, чтобы сделать их Сынами. Т.е. такими, которые думают и поступают в соответствии с тем же сердцем Небесного (!) Отца. Иисус сравнивает человеческое отношение к врагам с язычеством.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
(Матф.5:46,47)

Почему здесь Наставник сравнивает обычное отношение с отношением мытаря и язычника? Здесь надо сказать, слово «язычник» — это оскорбление до крайности. Это все равно, что обозвать нормального мужика – голубым.  А все просто. Как язычник смотрит на мир? Кругом много богов. А человек в этом сонме божеств вынужден как-то выживать. Они хозяева жизни, а человек – раб. Ни о каких отцах, кроме своего земного, речи не идет. Чтобы жить, надо работать локтями, кусаться зубами, хитрить и т.д. Не подмажешь, не поедешь. Мытарь думает похоже. Есть его жизнь, и жизни других. Никто о нем не подумает, не позаботится. Значит надо самому шуршать. Не потопаешь, не полопаешь. Каждый сам за себя. Все вокруг только и ждут, когда ты дашь слабину, чтобы отобрать у тебя честно нажитое. Три золотых портсигара, и кожаные куртки, тоже три.

Если так смотреть на этот мир, даже не думай получить от Бога что-то. Смотрите, что придумала религия. Каждый верующий тратит силы, чтобы спастись. На вооружение даже взяты слова из Писания: «Спасешься ты, спасется и весь дом твой». А толкуется просто. Занимайся собой, а до других тебе дела нет. И направо и налево говорят, что ты чего-то должен. И вот, человек бьется об стену, чтобы стать святее, лучше. Он решает, что вполне достаточно просто никого не трогать. И уже прекрасно. Но Иисус ищет учеников, которые понесут сердце Отца. Вы понимаете разницу?

Да какая, собственно, разница, получается у тебя твоя святость или нет? Если у тебя все еще твое сердце, все зря. Найди сердце Отца, и количество твоих грехов не будет иметь ровным счетом никакого смысла. Потому что все будет забыто без всяких формальных покаяний.

Иисус просто и ясно говорит. Что такого, если ты рад видеть только формальных родственников? Ведь для тебя все остальные – чужие. Т.е. ты не имеешь Духа Божьего.

— Как так?! Я же говорю на языках!
— Поздравляю вас. А Духа Божьего имеете?
— Да! Я же говорю, что говорю на языках!
А кто вам сказал, что если вы говорите на языках, то у вас Божий Дух? Божий Дух там, где Божье сердце, где Божий характер. А остальное все – подделка.
— Но я падаю под Его присутствием.
— Трижды поздравляю! Да, Бог прикасается, и многие люди не могут стоять. Но это не значит, что ТЫ ВНУТРИ СЕБЯ имеешь Божий Дух. Бога надо иметь в себе.

Есть одна жажда у Иисуса: «Да будете Сынами Отца вашего Небесного». И это жестко и непоколебимо. Это то, чего Он хочет. Это то, к чему Он ведет. И это – цель Христианского пути. А где мы можем найти Его сердце? В Иисусе! Он же сказал, что Отец в Нем. Он имеет Отца и знает, как к Нему привести. Он сделает учеников ловцами человеков. Хочешь быть апостолом? Вооружись этой мыслью. Твоя цель – Сердце Отца Небесного в тебе. Не какого угодно Отца. А именно Небесного. И единственный у кого есть секреты, т.е. глаголы жизни – Иисус.

PS. Хотел немного больше охватить, но увлекся. Если Бог позволит, в следующий раз. До встречи.

Да будете Сынами: 11 комментариев

  1. Твоя цель – Сердце Отца Небесного в тебе. Не какого угодно Отца. А именно Небесного. И единственный у кого есть секреты, т.е. глаголы жизни – Иисус.

    • На самом деле, это не ошибка. Ведь Евангелие писалось все из больших букв. Только потом придумали прописные. А я ставлю здесь умышленно большую, указывая на особенноый статус.

  2. Христова любовь исцеляет сразу же, а кормит, иногда, только через 3 дня!!!! Это Иисус и Сам голодал и гостей своих в голоде держал? Так же получается. Чтобы мне любить Христовой любовью, это гостей моих держать нужно в голоде и самому голодать 3 дня и потом уж накормить??? Ну, чтобы не ослабели в дороге…..

    • Хорошо, что мои друзья, к которым могу в гости зайти, не знают как любить Христовой любовью.

    • Повеселил. Думаю, Христова любовь не в том, чтобы кормить через три дня или сразу. Она вообще в другом. А кормить сразу или нет… Ну так и Иисус, если идти этой логикой, поел только через три дня и Его апостолы тоже. Но и это не верно. Ведь изначально у них всех были какие-то запасы. А вот через 3 дня эти запасы закончились у большинства народа. Так что, нельзя сказать, что Иисус морил всех голодом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*