Вы от Бога

думаюВ прошлый раз я несколько не закончил рассмотрение стиха. Сейчас постараюсь довести все до конца. И поговорить еще о чем-то. Так вот, Иоанн сначала, в конце предыдущей главы, заявляет, что совершенно реально вычислить 2 вещи о себе. Первое, во Христе ли Мы. Второе, в нас ли Христос. И, если высказать ранее произнесенную мысль как-то иначе, скажу так. Чтобы понять, во Христе ли мы, надо посмотреть на то, что мы делаем. Чтобы понять в нас ли Он, надо посмотреть, делает ли Он в нас что-либо. Если мы прилагаем усилия, стремимся  хоть как-то исполнить заповедь «любите братьев, как Я возлюбил вас», то мы находимся в Нем. Но это не говорит о втором аспекте. А вот если в нас есть сила исполнять эту заповедь, то Он есть в нас.

Вот этот второй пункт Иоанн выразил так: «…А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам». Обратите внимание, что Иоанн здесь говорит не о наших поступках, а о духе, который есть у нас. Если этот дух тянет нас к исполнению Его заповедей, о которых мы недавно говорили, то это, по всей вероятности Его дух.

И вот, в начале 4-й главы апостол вдруг говорит что-то более конкретное. А именно то, что дух, который в нас, может только казаться Божьим. И мы будем до самой смерти совершенно уверены в своем спасении и хождении во Христе. И вот, мы готовимся к Божьей славе, а оказываемся на свалке (геенна огненная). Обидно, правда?

Остается убеждать себя как в старом анекдоте. Где один из попавших в ад говорит своим братьям по несчастью: «Вы как хотите, а я верю, что в раю».  И, чтобы не оказаться в подобном положении, Иоанн предлагает провести простой тест.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
(1Иоан.4:2-5)

Кстати, текста, который приведен в синодальном переводе, в греческом варианте нет. Речь идет здесь только о Духе Божьем. Итак, если дух, который в вас, что вытекает из контекста послания,  исповедует, т.е. всем своим действием являет вам, указывает вам на Иисуса Христа, который пришел, как мы уже выяснили «к плоти», есть от Бога. И это мы рассматривали в прошлый раз.

Соответственно, верно и обратное. Если дух, который внутри нас не являет собой, не отображает, не формирует в нас гармонию при мысли об Иисусе, как о Христе, который пришел «к плоти», т.е. к недуховным, не от Бога. Апостол говорит даже жестче: «… это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире». Здесь апостол раскрывает истинную суть и признак духа антихриста. Давайте я сформулирую его еще раз. Всякий дух, который говорит, что Иисус пришел к подготовленным, очищенным от греха, раскаявшимся праведникам – есть дух антихриста. Уловили суть? Теперь вспомните то, как Исайя говорит об Иоанне Крестителе.

1 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;
2 говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.
(Ис.40:1-5)

Чтобы понять посыл пророка, нужно обратить внимание на самое начало 40й главы книги Исайи. Видите, что говорит Бог? Он говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой». Вы видите это двойное повторение слова «утешайте»? Это совсем не похоже на речь того, кто ставит условия. Это речь Того, Кто забыл все прошлое.  И во втором стихе Он говорит через пророка: «…за неправды его (народа) сделано удовлетворение, ибо он… … принял ВДВОЕ за грехи свои».

Народ Бога уже наказан. И наказан, если верить пророку, вдвое. Теперь уже Бог не ставит условий, он являет милость. И вот признак прихода МИЛОСТИ. Это не сама милость, но признак ее прихода. И этим признаком оказывается яркое выступление Иоанна. И совсем не важно, что здесь говорит Иоанн. В том смысле, не важно, прав Иоанн здесь или нет. Важно, что именно это он будет говорить. И когда народ это услышит, то должен понять, пришла благодать. Бог являет милость. И, когда все это сказано, Исайя заключает: «… ибо уста Господни изрекли это». Вот эта фраза не означает, что сказанное Иоанном истинно. Эта фраза означает только одно, перед тем, как придет Благодать, будет звучать именно такая идея.

И вот приходит Иоанн. Что он говорит?  Он требует сотворить достойный плод покаяния. Он угрожает секирой у корней. Он говорит, что тот, кто не побеспокоится о подготовке к Его приходу, будет буквально срублен и сожжен.

Беда в том, что мы даже не отдаем себе отчета в том, что Иоанн, благодаря своим идеям, так и не принял Иисуса как истинного Мессию. Он так и не перешел в Его лагерь, не стал Его учеником. И вплоть до смерти сильно сомневался в истинности Его мессианства. Кстати, и ученики Иоанна, за исключением тех, кто стал апостолами Иисуса сначала, тоже не торопились переходить в лагерь Иисуса. Именно поэтому Иоанн, будучи величайшим пророком из людей, в Царствии Божьем оказался наименьшим. По сути, он, когда заставлял людей подготавливаться к встрече с Мессией, он провозглашал идеи антихриста. Это и не пустило его в школу Христа.

И вот апостол Иоанн прямо говорит, что это и есть дух антихриста. Именно так он действует и уже есть в мире. И антихристов стало много. То есть очень многие восприняли эту идею и стали ее распространять. Именно эта идея оказалась на флаге всемирной религии. Возьмите любую религию и увидите, что главным условием общения с Богом – это готовность к встрече. Но Иисус говорит иначе. Он говорит: «Достигло вас Царство Божье». А слово «достигло» говорит о стремлении Бога дотянуться до нашего сердца. Причем это стремление почему-то не имеет успеха. И когда Богу удается дотянуться до нашего духа, вот тогда и происходит великое. Но кто же может мешать всемогущему Богу? Никто, кроме нас самих. Мы, как его любимое творение, имеем право останавливать Его волю в своей жизни. И это право Он Сам дал нам при сотворении.

Итак, антихрист, это не тот, кто отвергает Христианство или Христа. Это тот, кто учит всех готовиться, очищаться, достигать праведности, прежде чем Он придет. И поэтому, на многие сотни лет христианство забыло о реальности Иисуса.

Теперь можно переходить к 4-му стиху послания Иоанна. Давайте прочтем его.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
(1Иоан.4:4,5)

Вот здесь апостол, как я вижу, впервые за все послание, выделяет из всех читателей послания тех, кто слушает Иоанна. Действительно, если человек уже дочитал до этого места, а ведь это было для современников апостола и было им совершенно понятно и близко, и если они не отбросили это послание с брезгливостью и несогласием с апостолом, то, по всей видимости это послание находится в руках того, кому эти слова являются родными. Это те, кто согласен с апостолом. И вот мы уже видим, как апостол РАСКАЛЫВАЕТ ЦЕРКОВЬ и делает это целенаправленно. Он прилагает усилие к тому, чтобы вывести из порочного окружения тех, кто Божий.

И здесь снова нужно понять вот что. Речь здесь не идет о том, что мы называем рождением свыше. Что-то похожее Иисус говорил фарисеям  тогда, когда на апостолах еще не было Духа Святого. Помните?

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
(Иоан.8:47)

Кого имеет в виду Иисус, говоря о тех, кто «слушает слова Божии»? Безусловно всех тех, кто следовал за Ним. Иисус сразу говорит, что это люди «от Бога». А те, кто НЕ слушает слова Божьи, тот «НЕ от Бога». И все это говорится, когда, по нашим понятиям, еще никто не получил новое рождение (или усыновление через Иисуса).

И вот, апостол обращается к тем, кто внимательно читает слова Иоанна и соглашается с ними, потому что дух, который в них, подтверждает правоту сказанного апостолом. И вот этим ребятам, которые никогда не видели Иисуса так, как апостолы, которые еще ждут своего наследия, этим ребятам Иоанн пишет, что уже даже в этой ситуации в них есть «Тот, Кто…, больше того, кто в мире».

Здесь важно понимать, что эта фраза сказана в контексте победы над влиянием антихристов. А не в контексте явления Божьей власти. Т.е. в них есть Тот дух, который не позволил лжи укорениться. И поэтому они не поддались, а «победили их».

Совершенно очевидно, что речь идет не о каких-то гипотетических антихристах, а о совершенно конкретных людях, которые в церкви распространяют тот бред, из-за которого малоазийские церкви додумались не воспринимать слова апостолов. А Мессианство Иисуса вообще отвергли. Т.е. речь идет о тех людях, которые являются часть той же церкви, частью которой являются и данные читатели. И вот, говоря об этих «христианах» и их лидерах, апостол продолжает:

Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
(1Иоан.4:5)

Смотрите, с самого начала истории греха, мир каждый раз что-то совершает в этом ключе. То люди строят башню, чтобы достичь Бога. То решают, что они могут оправдаться своими какими-то делами. А это все одного поля ягода. Это и есть речь этого мира. Речь духа, утверждающего, что прежде чем встретиться с Богом, надо чего-то достичь. А на самом деле, это Бог пытается нас достичь. И вот эти христианские лидеры, в этом своем рвении заставить всех достигать праведности,  оказываются не чем иным, как рупором этого мира. Это и есть мирская речь. Поэтому и мир высоко ценит таких христианских руководителей.

Итак, если в начале этой главы апостол объясняет, как определить, какой дух в самих читающих послание, то в следующем стихе, он говорит о том, как апостолы узнают, кто перед ними.

Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
(1Иоан.4:6)

Вот это «мы» указывает на апостолов. «Мы, т.е. апостолы, от Бога» — говорит Иоанн. Поэтому, когда апостолы говорят, то наблюдают реакцию. И те, кто действительно знает Бога, слушает их. В отличии от церквей малой Азии, которые решили отвергнуть апостольское присутствие. Итак, вот эти церкви. Тот факт, что они не принимают апостолов, т.е. не слушают их, говорит об одном, что они НЕ ОТ БОГА. Вот по этому отвержению апостолы и узнают, в ком есть дух истины, а в ком дух заблуждения.

А ведь именно малоазийские церкви заявляют, что познали Сущего от начала и победили лукавого. Тогда как те, кто верит не им, а апостолам, действительно победили лукавого и знают Бога.

Вы от Бога: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*