Спасение для вас

думаюВ прошлый раз я остановился на понятии святости. Под ней мы понимали раньше чистоту поступков и отделенность для Бога. Но первое – это не святость, а праведность. А, что касается второго, то, если Бог свят, то, если Он Сам для Себя отделен, то мы обречены. Евангелие не работает. Потому что по словам Иисуса Царство Божье (а значит и Сам Бог) достигает нас, т.е. прикладывает все усилия, чтобы достучаться в наши сердца и докричаться в наши уши. С отделенностью это никак не вяжется. 

Исходя из древнего употребления носителями этого слова удалось выяснить, что святость имеет отношение к тайне. И здесь можно приводить массу мест писания в доказательство. Сам Иисус, например, говорит: «Бог, который в тайне, воздаст тебе явно». Это когда Он говорит о молитве, что надо зайти в комнату.

Но все это не главная тема послания Петра. Мы лишь ликвидировали некоторое непонимание терминов. И через это пришли к выводу, что мы с вами избраны Богом, потому что Он нас предузнал раньше, чем мы могли об этом подумать, и приведены к Господу потому, что Дух Святой «освятил» нас, т.е. открыл Небесную тайну спасения.

Итак, Петр обращается к церкви. Которая, судя по тексту, сильно нуждается в умножении благодати. Т.е. у нее явно в этом недостаток. О самих проблемах церкви Петр будет говорить позже, но, прежде, он что-то напоминает им.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:3-5)

Вот эта короткая реплика, всего в 3 стиха, содержит суть всего Евангелия, правда, в определенном ключе. И, как при рассмотрении второго послания Петра, давайте сразу определим, что сказано исключительно об апостолах, а что сказано в отношении христиан, читающих послание. Как и тогда, когда мы читали второе послание, здесь в глаза бросаются два местоимения «нам» и «вам». Уверен, что до сих пор, большинство из вас на это внимание не обращало. Потому что всегда преподается весь текст, как текст, обращенный к нам, т.е. читателям.

Но у Петра нет проблем с местоимениями. Если бы он под «нам» подразумевал всех, как апостолов, так и читателей, то он не стал бы в том же предложении отделять читателей от себя. Итак, снова сталкиваемся с указанием, что есть у апостолов, чего нет у остальных. И что остальные должны получить.

И вот крамольная вещь. Как оказалось, если следовать тексту, воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог Отец возродил не всех, кто читает или слушает это послание, сидя в церкви.

… Бог и Отец Господа нашего … … возродивший НАС  воскресением Иисуса Христа из мертвых …
(1Пет.1:3)

Кого это нас? Вы утверждаете, что «нас», это про всех христиан? Тогда объясните, откуда появилось местоимение «вас» во втором стихе. Причем, это не другое предложение, а все то же. Таким образом, нравится нам это или нет. У Петра четко расставлено, что относится к «нам», т.е. апостолам, а что к «вам» т.е. к читающим или слушающим.

Проблема в том, что мы сегодня поверили в то, что каждый христианин, если прочел молитву покаяния, с полной гарантией уже рожден. И постановка этого вопроса под сомнение считается одним из самых ужасных грехов. Но, почему-то Петр так не считает. Он не смущается заявлять христианам, что «возрождение» к ним не относится пока. Но оно их ждет. И это возрождение – несет с собой нечто очень замечательное. Итак, дуржим в уме тот факт, что Петр разделяет апостолов от остальных и читаем снова все три стиха (с 3-го по 5-й).

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
(1Пет.1:3-5)

Думаю, если убрать все дополнения на время, ради ясности текста, мы получим более ясное утверждение Петра. Давайте, я сделаю это для вас:

Благословен Бог, возродивший нас (апостолов) к наследству, хранящемуся для вас (христиан), соблюдаемых ко спасению, готовому открыться…
(1Пет.13-5)

Итак, попридержим пока этот упрощенный текст, чтобы уяснить его логику. Апостолы были возрождены Богом к великому наследству. Т.е. они уже возрождены к нему, имеют его, владеют им. И это же наследство готово открыться и для нас, читающих и слушающих это послание, т.е. для Христиан. Апостолам это наследство открыто, а нам еще нет, но готово открыться. Апостолы уже спасены, а все остальные «соблюдаемы ко спасению», т.е. Бог делает все, что от Него зависит, чтобы мы получили наследство, чтобы оно открылось нам, это и будет настоящим спасением от Бога.

Давайте еще раз. Апостолы имеют все во всей полноте. Наследство и упование уже распростерло свои врата для них. Оно так же готово открыться и для нас, а Отец прикладывает все силы, чтобы мы дошли до этого пункта спасения, но этот момент еще не наступил. Он наступит в некое «последнее время». Последнее время, это не сроки, не даты. Сказать, что мы живем в последнее время, значит показать свое невежество. Сегодня многие говорят о «последнем времени». Высчитывают, когда оно наступит. Но «последнее время» это не историческая единица. Это событие не определяется часами или календарем. Оно одинаково страшно для всех, и происходит в разное для каждого время. Вот у апостолов это «последнее время» произошло. Им уже открыто, они вошли, спасены. А те, кому пишет апостол, еще не прошли через свое «последнее время». Для них наследство еще сокрыто, спасение не реализовано.

Это не фантазия, просто посмотрите на местоимения «нас» и «вас». Если вы игнорировали их ранее, теперь вам это не удастся. Вам придется учитывать их власть. И, либо соглашаться с тем, на что они указывают, либо продолжать самих себя обманывать.

После всего этого Петр предлагает христианам радоваться тому факту, что наследие «готово открыться в последнее время», и что мы «силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению». Вот чему предлагает радоваться Петр, а не тому, что мы уже все получили.  Он считает радостной ту весь, что для нас приготовлено «наследие», «упование», которое Петр уже имеет и пользуется. Оно хранится в ячейках под моим именем и никуда не денется. В нужный момент будет открыто и передано мне.

Если мы вспомним наш разговор по второму посланию Петра, станет очевидно, что речь идет о Царствии Божьем, власти Божьей, власти управителя всем, что на Земле. Именно это имеют апостолы, а все остальные христиане готовятся принять. И радостная весть в том, что ЦБ не спрятано за семью печатями. На входе в ЦБ нет охранника, защищающего вход для нас. Наоборот, посланы зазывалы во все концы земли. Но мы же «все имеем»! И потому не нуждаемся ни в каком ином наследии.

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
(1Пет.1:6-9)

Нам говорят о каком-то наследии потом, после смерти. А пока, здесь на Земле, только радость ожидания. Однако послание Петра с этим не согласно. Итак, мы уже увидели, что радоваться нужно тому, что приготовлено и готово открыться, тому, что Божья сила через веру соблюдает нас ко спасению.

Здесь снова нужно уделить время, совсем немного, слову «сила». Не буду здесь тратить время на объяснения и доказательства, если интересно, то посмотрите мои работы под заголовком «Исследование силы» и две работы под заголовком «Размышления о Власти» и «Размышления о Власти по Иоанну». Все эти работы можно найти здесь >>>>>.

Итак, всех нас, т.е. не апостолов соблюдает к получению спасения или наследия, оно же Царство Божье, Божья власть, Божий авторитет. Вот об этом нужно радоваться. Да, сегодня есть разного рода скорби, но наследие уже готово открыться! Оно ждет!

В 7м стихе это событие называется еще одним способом. И это удивительно. Оно называется «явлением Иисуса Христа».  Мы на автомате сразу откидываем это утверждение к второму пришествию в конце времен. Но Петр здесь ничего не говорит о том втором пришествии. Он говорит о живом уповании и нетленном, чистом, неувядающем наследстве, которое для нас с вами, еще его не получивших, хранится на Небесах. И это наследство, что уже не секрет для современных христиан, и есть Христос Иисус. Он наше наследие. Он наше живое упование. И получение этого наследства напрямую связано с Его явлением. И без Его явления ни о каком наследстве речи быть не может.

Вот об этом и говорит Петр. Он говорит, что сегодня есть трудности. И руки опускаются. Но, подумайте о том наследстве, что для вас хранится и стойте. И тогда, когда Он явится, мы будем в чести и славе от Него.

Итак, речь о Нем. Он наследство и упование. Его явления мы ожидаем сегодня. Апостолы прошли через это, они получили, и у них нет недостатка. Об этом мы читали во втором послании Петра. Нам это еще предстоит получить. Но проблема в том, что веры не достаточно, нужно еще Его явление. Вот почему Петр говорит о настоящем так:

7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
(1Пет.1:7-9)

Коренной пункт – явление Иисуса Христа. А сегодня что? Сегодня, ожидая этого момента, мы «не видев, любим», и, «веруя в Него», радуемся. И что самое главное, именно так веруя в ожидании, мы получаем ожидаемое. Т.е. «достигаем спасения душ». Вот тут и ответ на вопрос, чьих душ спасения мы достигаем. Да своих душ. Это мы, выстояв в вере, дожидаемся Его явления, и как результат, получаем впоследствии то самое наследство, что хранится для нас на небесах, власть Божьих детей, у которой (власти) не может быть промахов и недоделок. И все это тогда, когда Он решает явить Себя нам, т.е. не апостолам.

Именно этого так жаждали пророки и расстраивались, узнав, что это не произойдет при их жизни.

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:10,11)

Надеюсь, теперь вы без усилий определяете, кому сказаны эти слова. Видите местоимение «вам» в 10м стихе? Петр совершенно осмысленно дистанцируется от всех христиан. Потому что у него с этим проблем нет. Он все получил на самом деле. И Царство Божье работает в нем без ограничений. И вот пророки, получая откровения от Духа Святого, восторгались и удивлялись тому, что Бог хочет дать своим людям. Они видели цену этой власти и, могу лишь представить, как сокрушались они от того, что им не удастся прикоснуться к такой славе. Но радовались от того, что в ней будем ходить мы. А мы убедили себя, что уже все имеем, и радуемся.

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(1Пет.1:12)

И снова «вам». Петр говорит, что тем христианам, которым Петр пишет, было проповедано именно теми, кто говорил Духом Святым. И Ангелы рады были бы «проникнуть» в эту зону. Это великая вещь, обещанная христианам. Речь здесь совсем не о примерной или тихой жизни. Не об успехах на работе. Речь идет о Царстве Божьем в руках человека. В твоих руках! Разве может что-то сравниться с такой «гарантией»? Поэтому Петр предлагает снова и снова:

Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
(1Пет.1:13)

Итак, Петр предлагает сравнить нынешние страдания с тем, что предлагается и решить для себя, что мне нужно. И вывод прост. Единственный вывод, который можно сделать – «совершенно уповать (положиться, довериться) на подаваемую (предлагаемую, приготовленную, готовую открыться) вам (не апостолам) благодать. И снова, в чем благодать? Петр отвечает. Эта благодать заключается именно «в явлении Иисуса Христа». Аминь.

Спасение для вас: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*