Научит и напомнит

думаюСнова и снова приходится напоминать моим друзьям, что я пишу в первую очередь для себя. Не важно, понятен этот подход или нет. Это мои мысли, формулировки, наработки, которые я делаю ради своего понимания. Это не учение. И пока не претендует на учение. Я пользуюсь правом на ошибку. И так как я делаю это для собственного понимания в первую очередь, я не очень стараюсь все объяснять. Если же у кого возникают вопросы, могу потратить время. Но убеждать или настаивать на истинности своих слов я не хочу. Просто потому, что делюсь своими мыслями только из тех соображений, что они, мои мысли, могут кому-то чем-то помочь. 

Я делал это и раньше. Просто все шло «в стол». И однажды я понял, что не имею права кушать в одно лицо. Так что, угощайтесь. Но не забывайте, это моя «домашняя пища», которая не имеет целью кому-то понравиться. Мне важно одно, чтобы эта пища отвечала на мои запросы. Я ищу ответы. Я или нахожу или заблуждаюсь. Что нашел, то рассматриваю. Не прав? Не надо беспокоиться, Бог больше всей нашей неправоты. У него достаточно силы и возможностей исправить заблуждения любого человека. Я готов ошибаться. Потому что без ошибок не бывает поиска. Но главная ошибка всегда в одном. Если вы уже решили, что все найдено, и вы находитесь в истине, добро пожаловать в ближайшую больницу. Если там после вашего визита останется хотя бы один больной, значит вы заблуждаетесь не меньше меня.

Евангелие не может работать отчасти. Оно либо работает на все сто процентов именно так, как написано, либо это не Евангелие вовсе. Если вы с этим не согласны, оставьте меня в покое, спасать не нужно.  Если же согласны, то продолжим чтение.

Итак, Иисус говорит ученикам, что они будут там где Иисус. Т.е. в привилегированном положении. Но это не сейчас, не на момент беседы Иисуса с учениками. А пока они не способны идти за Ним след в след им нужно относиться друг к другу с почтением (агапе), считая друга выше себя, чтобы однажды, когда произойдет событие, которое мы оставляем за скобками, они были «единодушно вместе».  И второе поручение – верить, что Иисус в Отце и Отец в Иисусе. Если они выполнят эти два условия, произойдет нечто, в результате чего они будут творить дела большие, чем делал Сам Иисус.

«Механика» этого заключается в том, что Иисус идет к Отцу. И теперь, чего бы ученики не попросили у Отца в имени Иисуса, отвечать на их просьбы будет Сам Спаситель. Все это по одной логике. Если кто чтит Иисуса, его чтит и Отец, потому что Отец чтит любого, кто почитает Его Сына. И Отцовское почтение другу Иисуса заключается в том, что Он пошлет Иисуса к нему, но не так, как Иисус приходил, а иначе, по-другому. В наших переводах стоит слово «другой». Далее, по слову Иисус выходит, что прямо в тот же день, как только Отец пришлет «другого» Иисуса, ученики а) станут способны идти по пути Христа к Отцу, и б) суть Евангелия станет для них совершенно ясной и понятной.

На вопрос Иуды Иисус ответил, что тот, кто возлюбил Иисуса, получит ответную любовь как Спасителя, так и Отца. И Спаситель и Отец поселится в этом человеке. Понять же, кто любит Иисуса, а кто нет, будет очень просто. Если этот человек исполняет две объявленные заповеди, значит он любит Иисуса. В противном случае, в его жизни Евангелие работать не будет.

Что еще сказал Иисус?

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

(Иоан.14:25,26)

Итак. Все, о чем мы только что вспомнили, Иисус сказал им «находясь с вами». Т.е. пока Учитель жив, он им говорит все эти странные вещи. Зачем сейчас Иисус это говорит? Его слова – подготовка к встрече Духа Святого. И здесь снова нужно напомнить, что наблюдается некоторая странность в этих словах. Дело в том, что Дух Святой древним евреям прекрасно знаком. И мы без сомнения знакомы с массой мест Писания, говорящих о действии Духа Святого на земле. Уже в Новом Завете задолго до «пришествия» Духа Святого мы наблюдаем, как люди божьи исполняются Им. Пророки говорят Духом Святым. Писание написано Духом Святым. Родители Иоанна Крестителя в разное время исполнялись Духом Святым. И все это до того, как Иисус пошел к Отцу.

Как же Иисус говорит, что Отец пошлет Дух Святой, если Он уже здесь? И вновь приходим к указаниям Самого Спасителя о том, что в данной речи под Духом Святым подразумевается Сам Иисус, о чем мы читали ранее. Только на этот раз Он придет не Тот, Который в физическом обличии, с которым знакомы ровесники апостолов, а буквально «другой».  Но повторяться не буду.

Итак, прямо сейчас, во время речи Спасителя к апостолам, Он говорит эти слова, пока у него есть возможность быть воспринятым в привычном обличии. Но это скоро изменится, и апостолам придется узнать Его в ином виде. А это и есть самое сложное. Если Они Его не узнают, жертва Иисуса окажется бессмысленной. Поэтому Иисус так старательно вкладывает в их сознание признаки Его Духа. Не Того Духа, которым исполнялись древние пророки, которые действовал и продолжает действовать на Земле в имени Отца. А Того, Который только будет послан после распятия Спасителя. Итак, что это за признаки?

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

(Иоан.14:26)

Что же, приступим к детальному рассмотрению этого текста. Ничего удивительного нет в том, что Иисус о Своем Духе говорит в третьем лице. Главное нам помнить Его указания на Себя в предыдущих стихах: «Я Сам буду являться ему».

Второе, на что обычно мало кто обращает внимание, но мы об этом уже говорили, это фраза «во имя Мое». Она буквально означает нахождение в Его имени. Т.е. Отец пошлет Утешителя, Он же Дух Святой, Который находится в имени Иисуса. Т.е. Его зовут Иисус. Особое внимание уделим роли Иисуса в Духе Святом. Как мы читаем, Он «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

Последние слова «что Я говорил вам» указывают на полное соответствие с Иисусом. Т.е. Дух Святой, Которого Пошлет Отец в Имени Иисуса, будет полностью соответствовать Самому Иисусу. Это и понятно. Но ученики должны будут узнать Его и признать. Ведь множество духов может прийти и говорить много разных вещей. Дух Христа, конечно же, должен говорить точно то же и точно так же, как это делает Иисус.

Итак, ожидается, что Этот новый Дух Святой «научит» и «напомнит» все, что говорил Спаситель. Немного подробнее о словах «научит» и «напомнит».

Научит (1321): учить, обучать, научать, поучать, наставлять.

Засада кроется в форме глагола. Дело в том, что, если верить греческому источнику, слово «научит» должно звучать как «будет учить». Т.е. это не совершенная форма. Когда мы читаем слово «научит», то воспринимаем какое-то краткое, почти разовое действие. А форма «будет учить», дает указание на длительную работу. Если же углубиться в само слово, то греческий вариант указывает нам не просто на теоретическое «вразумление», но на практику. Он буквально как тренер, как мастер в ПТУ, как инструктор, как учитель музыки в музыкальной школе, собирается корректировать, наставлять, направлять руку, подсказывать в нужный момент, подставлять плечо, кричать во время сражения: «…шайбу, шайбу» или: «…у него открыто правое плече, бей туда». Он собирается, как инструктор по вождению, в нужный момент поддержать руль или нажать на тормоз. Вот это и означает слово, которое у нас переведено как «научит». И эта роль им запланирована на долго.

Напомнит (5279): напоминать.

Это слово так же имеет определенные черты. Одну из этих черт можно описать так. Представьте, что вы знаете кого-то хорошо. И вот этот человек пропал. Вдруг вы встречаете другого человека. Он не похож ни лицом, ни фигурой. Но вдруг в манере речи, в каких-то фразах, суждениях о чем-то, поступках он начинает буквально вытаскивать из вашей памяти того, кого вы потеряли. Вы отмахиваетесь от такого странного сходства, потому что этого не может быть. Ведь вы точно знаете, что этот человек совсем не тот. Но буквально во всем, кроме внешности, он напоминает того, исчезнувшего. Вам буквально хочется подойти и спросить у него: «Это ты?». Эта тема популярна в фантастических фильмах. В реальном мире, кончено, такое вряд ли можно встретить. Но именно такое значение присутствует в слове, которое нам переведено как «напомнит».

Итак, ученики, прекрасно узнавшие Иисуса за время своего пребывания с Ним, не смогут не узнать в Этом новом Духе Святом своего любимого Учителя, потому что Он будет инструктировать, наставлять, помогать и т.д. точно так же, как это делал Спаситель. И этим напомнит им все Его слова. Если еще не понятно, суть этой фразы не в том, что новый Утешитель напомнит нам то, что мы забыли из сказанного Иисусом. А в том, что слова Духа Святого сразу напомнят нам то, что Иисус говорил, а мы это прекрасно помним. Тем самым подтвердит нам, что это Он и есть, только Другой.

Научит и напомнит: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.