Пришел час

думаюНу, что же… приступим. Возможно, именно сейчас Иисус начнет нам открывать свою тайну, обещанную тем, кто будет с Ним до конца, припасенную для верных и внимательных. При этом не забываем и про странную роль Лазаря, все время, сохраняя в памяти акцент Иоанна на его воскресении и причинах последующих событий. 

Итак, где-то снаружи тайного убежища Иисуса стоят в надежде увидеть Человека, воскресившего Лазаря. И эти люди, как нам сообщил Иоанн, не Иудеи. Это представители греческой стороны. Весь Иудейский мир ополчился против Спасителя, и открыть Себя, значит подставить под удар. А тем более, если открыть Себя в связи с дружбой с греками.

Итак, больше нет возможности скрываться, время пришло, час пробил.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
(Иоан.12:23,24)

Эти строки знакомы любому христианину, любой деноминации. Многие эту фразу без труда воспроизведут даже, проснувшись среди ночи. Но, давайте вспомним, как мы привыкли понимать эти слова. В среде христиан, что окружают меня, это место обычно понимается так. Плод – это количество покаявшихся людей. Т.е. чтобы привести к Богу много людей, семя (Иисус) должен умереть. Ряд проповедников идут дальше и говорят, что, раз Иисус умер для того, чтобы привести к Богу много спасенных, то и мы должны умереть с той же целью.

Скажу сразу, здесь есть доля правды, но не вся правда. Давайте разбираться. Кто-то, возможно, помнит, что не так давно эти стихи понимались совсем в ином контексте. Например, такой класс, как буржуазия, поднялись опираясь на этот стих и подобные ему, но объясняя его по-своему. Они считали, что «приносить плод», значит производить материальные блага. Т.е. если ты каменщик, значит ты должен делать свое дело очень и очень качественно и много, потому что ты таким образом приносишь плод Господу. Если портной, выпускай много красивой и качественной одежды. Чем больше выпускаешь, тем лучше. Все это – плод Господу. И такие верующие старались от всего сердца, стремясь угодить Иисусу. И  такое мнение было не очень давно. В него верили так же свято, как верим и мы в то, что плод – это спасенные люди, и для этого ты хоть умри, но выполни.

Моя первая христианская церковь, где я принял Христа, по словам пастора, считает себя евангелизационной (я не про деноминацию), а про характер служения. Т.е. церковь нацелена на принесение плода Господу в виде множества покаявшихся. И это почетно и здорово!  Слава Богу за такие церкви.

Однако, давайте еще раз прочитаем приведенный выше стих и просто подумаем, отложив привычные убеждения на время. Итак, Иисус прекрасно понимает, что Его дни сочтены. Он для этого и пришел. И нет никакого смысла убегать от цели своей жизни, хоть это и слишком страшно. Наступила пора выйти из укрытия и позволить врагу убить Его.  И когда Иисус говорит о смерти семени, конечно, он говорит о смерти Своей. Он и есть семя.

Предвкушая выступление грамотных христиан сразу скажу. Притча о сеятеле здесь никаким боком не подходит. Там Иисус говорил о тупости фарисеев. Здесь о цели Своего прихода. Т.е. если в той притче, семя – это Слово Иисуса (проповедь), которая попадает в разное сердце, притом что Иисус живой, то в этих словах речь идет о смерти и ее результате.

Итак, в данных словах семя – это Сам Иисус. Если вам это сложно понять, перефразирую так. Семя – это Слово Бога. А Слово Бога – это Иисус.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:1-5)

Итак, идем дальше. Просто вспомним, и нарисуем в своем воображении то, что рисует нам Иисус. Я имею в виду образы, а не суть. Иисус говорит, что семя действует следующим образом. Это знает каждый еврей. Это не какое-то откровение. Итак, вот есть семя. Оно ничем не отличается от других семян. И по семени трудно судить (если вы не специалист) хорошее оно или плохое. И вот это семя вы сажаете в землю. И следующий процесс, когда из самого семени выходит побег, забирая всю жизнь и все характеристики семени. Вот этот побег вырывается наружу, завязываются новые семена в колосе, зреют и превращаются в точные копии того семени, что умерло, дабы дать им жизнь.

И вот вопрос. Только хорошо подумайте, прежде чем себе отвечать на него. Был ли успех у Иисуса, пока Он был живой? Принимали ли люди Его послание? Шли они за Ним или нет? Чего Иисусу не хватало? Если у Него не было успеха, то, возможно, в Евангелии ошибка. А если был, то почему Иисус приносил Богу плод, будучи живым? Если НЕЛЬЗЯ принести плод без смерти, то что тогда Иисус делал до нее? Если Спаситель умер ради успеха в проповеди, то неужели Он был не успешен?

И второй вопрос. Как связаны с Иисусом те, кто пошел за Христом до Его смерти? Была ли между ними какая-то связь, которую можно сравнить со связью семян в колосе, выросшем из умершего семени? Поясню, если не понятно. Каждое семя в колосе имеет ВСЮ природу умершего семени. Каждое из семян – это точная копия того семени, что отдало свою жизнь. Это не убеждение, не вера, это природа.

Итак, я не знаю, что вы ответили сами себе. Я продолжу свою мысль. Ни один из тех, кто покаялся от слов Иисуса при Его жизни не имел и не мог иметь природу Христа. Их связь с Ним была исключительно на уровне доверия. Я поверил, поэтому и пошел.

Скажу иначе. Если бы для того, чтобы получить природу Иисуса было достаточно веры, то Иисусу не нужно было бы умирать. Но Он Сам говорит, что семя, если не умрет то ОСТАНЕТСЯ ОДНО! Вслушайтесь в эту фразу. Это Иисус сказал.

ЕСЛИ СЕМЯ НЕ УМРЕТ, ТО ОСТАНЕТСЯ ОДНО.

Одно, понимаете? Смотрите. Иисус проповедовал около трех лет. И за ним ходило множество людей. Мало того, у него к моменту казни уже были ученики. И их было, как минимум, 70+12=82.  Итак, тысячи людей ходят за Ним. У него 82 верных человека. А Он говорит, что, если Он не умрет, то останется ОДИН! Слово «останется», в греческом тексте очень конкретное, в отличии от современного русского. Мы можем сказать «останется», подразумевая изменение состояния. Если кто-то говорит: «Если я уйду, ты ведь останешься один», это значит, что сейчас второй человек пока еще НЕ ОДИН. Но «если первый уйдет», то тогда все изменится. Наше слово «останется» подразумевает такое изменение от одного состояния к другому. Греческое слово такого изменения не допускает. Это слово говорит о твердом стоянии, сохранении положения, упорстве, ожидании, бездействии. А это значит, что, когда Иисус говорит о семени, которое не умрет, он говорит о семени, которое никогда не было в ином положении. Оно всегда было ОДНО!

Итак, семя это Иисус. И, говоря о Себе, Он заявляет, что если Он не умрет, то «ПРОДОЛЖИТ ОСТАВАТЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ (в единственном числе). И это Он говорит при толпах поклонников (покаявшихся) и при учениках, которых не многим менее сотни. И единственное средство перестать быть ЕДИНСТВЕННЫМ, это умереть. Для особо жалеющих себя скажу, речь не об одиночестве. Иисуса никак нельзя назвать одиноким в нашем понимании. Он окружен по его же словам друзьями. Он не одинок, Он ЕДИНСТВЕННЫЙ, единородный.

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)

Несмотря на количество людей признавших Его Мессией, поверивших в Него, последовавших Ему, Иисус остается единственным  Семенем Божьей пшеницы. Еще раз уточняю, для особо упорных, речь не о том семени, что сеет Сеятель. То семя, что Иисус сеял до Своей смерти, не сделало из Единородного множественного. Итак, масса покаявшихся, около сотня учеников и ни одного дополнительного Сына Божьего, как бы это странно не звучало.

Если Один Сын Божий смог привести к покаянию столько людей, сколько людей могут привести к покаянию несколько Сынов Божьих? Но, чтобы Сынов Божьих стало больше чем один, Единородному нужно умереть. И тогда ИЗ НЕГО как из семени, произойдут все остальные. Только умерев, Иисус может передать Свою природу и свою жизнь новому растению.

Итак, цель Иисуса, не масса покаявшихся, не поверившие в Него. Цель Иисуса – воспроизведение Себя. Помните, как написано?

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
(Быт.1:11)

Что же касается спасенных, то, как мы уже говорили раньше, есть люди, которые служат, а есть, которым служат. Так вот, те, что ПЛОД, это те, что будут служить, остальные – те, которым служат. Те, что ПЛОД отличаются не верой, не послушанием, а природой. Те, что НЕ ПЛОД, держатся верой, природы не имея. Первые – вошли в Царство Божье, т.е. наделены Божьей властью. Вторые, это те, для кого Царство Божье, чтобы благословлять, исцелять, освобождать, воскрешать, питать. А если вспомнить Нагорную Проповедь, то это те, кто будут утешены, кто слаб духом, с кем поступали не справедливо и т.д. И пока первых нет, вторым очень тяжко. Потому что Царство Божье ко вторым может прийти только через первых. Где же их взять?

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
(Иоан.12:25,26)

Душа, в греческом тексте, это дыхание, жизнь, характер, чувства, личность (описательно, в переводах часто упускается. Например: Я (лично). Здесь слово «лично» это та самая «душа». Дословно звучало бы так: «Я собственной душой». Или так: Всякий (человек). Здесь слово «душа» понимается как «человек». Или, подобно русскому выражению «В доме нет ни души». Т.е. в доме нет ни одного человека.

Итак, любящий себя, свою жизнь, погубит себя. Это в том смысле, что такой человек не может получить, простите меня любители благодати, такой человек не может получить рождение свыше. И вот тут, мы сталкиваемся с непримиримой дилеммой. Оказывается, что Иисус говорит о каком-то другом рождении свыше, чем мы привыкли думать. Ведь в нашем сознании рождение свыше, это гарантированный акт, происходящий в результате покаяния. Тут же, Иисус говорит о чем-то очень сложном. Хочешь получить жизнь вечную (родиться свыше), есть жесткие требования. Это не иллюзорное действие, где я поверил и потому уже рожден. Это действие, хоть и невозможно без веры, зависит еще и от действий человека. Хочешь получить Христову природу, забудь о себе. Ты для себя важен, забудь о Христовой природе.

И в 26-м стихе все четко и без обходных манёвров. Если ты будешь служить Иисусу (т.е. жаждешь служить), то (дальше стоит глагол в повелительном наклонении) последуй Иисусу. Нельзя быть учеником не перенимая жизнь Учителя. Хороший ученик перенимает все, что делает Учитель. Плохой, может прекрасно знать теорию, но совсем не похож на Наставника.

Итак, смотрите, что говорит Иисус. Где Иисус, там будет и Его слуга. Эта речь еще не о рождении. Но о тех, кто хочет его получить. То, особенное рождение, которое повторяет Христову природу. И вот развязка данного наставления. Тот, кто так, а не как-то иначе, служит Иисусу, того «ПОЧТИТ ОТЕЦ МОЙ».

Здесь Иисус говорит странную вещь. Фактически Он заявил сейчас, что такая вещь, как рождение от Иисуса всецело зависит от Отца Иисуса. Объяснюсь. Родиться напрямую от Отца мы не можем. Иисус объяснил это очень доходчиво в главе с Никодимом. У Отца была лишь одна воля на рождение Сына, и эта воля в Иисусе. Что делает Иисус? Иисус делает себе друзей из не рожденных. И те, кто стал действительно другом Иисусу, получают от Отца право на природу их Друга, на Его Дух. Т.е. Отец теперь Сам раздает Христа Его друзьям. Почему? Потому что Иисус Его об этом «умолил».

Без Иисуса мы были бы обречены. Потому что у нас не было ни малейшего шанса получить хоть как-то рождение от Бога. Теперь, благодаря Сыну, Отец по воле Сына раздает Его (Сына) рождение нам, не имевшим до этого на такой подарок шансов. Он умер, чтобы воплотиться в многих, что было невозможно при жизни.

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
(Иоан.12:27)

Этот час страшен для Иисуса так же, как и для любого другого человека. И в нем идет борьба, которую здесь Иисус называет «возмущением души». Но как Он может отказаться от Своего плана, если Он пришел в этот мир именно для этой цели. Вот Его задача и цель – дать нам Свою природу. Настоящее рождение свыше. Не воображаемое. Оно дается по вере, но не верой только. Есть условие – важно, чтобы Отец почтил. Но, чтобы Отец почтил, бесполезно стараться исполнять Закон. Его интересует лишь одно, какой я Иисусу друг?

Пришел час: 2 комментария

    • Здесь проблема в другом. Отец родил лишь одного Сына. А мы получаем Его (Сына) Дух, и через Него, становясь частью Сына, телом Его, причисляемся все к Тому же Единородному Сыну. И в этом смысле, мы рождаемся детьми Божьими. А не потому, что Отец нас рождает, так же как Иисуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.