Раб или сын.

думаюВспомним, Иисус учит в Храме на следующий день после праздника Кущей. К нему приводят девушку,  пойманную в прелюбодеянии. Иисус освобождает ее, сопровождая это указанием на Себя как на свет Миру. Ему противятся фарисеи. В результате разговора Иисус обращается к поверившим Ему людям и обещает передать им некую особенную информацию, которая сделает их свободными.

То, что Иисус обещает сделать слушающих Его свободными возмущает фарисеев. И они делают следующих заход.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
(Иоан.8:33,34)

Вот простая вещь. Если ты делаешь грех, то ты раб греха. Подумайте над этой фразой. Если ты делаешь грех, ты раб греха. Т.е. мы не ошибаемся, когда грешим. Мы повинуемся греху, как рабы! Нам бы хотелось воспринимать наши согрешения, как временные ошибки. Но мы не найдем во всем Писании намека на такое понимание греха. Учение о том, что грех, это ошибка, взято из толкования слова грех, которое, по утверждениям некоторых теологов, переводится как «промах» или «ошибка». Не знаю. Я не специалист по еврейскому или древнему арамейскому.

Однако Иисус указывает на грех не как на какую-то ошибку, но как на некую силу, которая порабощает и диктует свои указания, требует их выполнения. Если делающий грех – раб греха. То грех – это рабовладелец. Это никак не вяжется с пониманием греха как ошибки. Разве нет?

Итак, Иисус говорит о грехе, подразумевая гораздо более серьезную вещь, чем простой промах. Многие согласятся с Павлом, который описывая власть греха, говорил так:

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(Рим.7:18-20)

Разные «верующие» люди, обращаясь к проповедникам, часто спрашивают, желая посмеяться: «Ну от чего вы хотите нас освободить?».  Мы и так свободные. Не надо нас освобождать. Вопрос практически тот же, что был задан фарисеями. И ответ так же прост. Если ты, пусть не часто, но иногда, хотя бы изредка, делаешь то, чего не хочешь, значит, ты уже раб греха. И все христиане тут же напряглись. Делайте выводы.

Итак, совершенно очевидно, что абсолютное большинство людей – рабы греха. И даже те, кто думает, что уже свободны от греха, потому что они христиане, на поверку очень часто оказываются такими же рабами. Если и есть свободные от греха люди, то я их еще не видел. Есть люди, которые осознали прощение от прошлых преступлений. Но и они с завидным постоянством повинуются греху. Не так ярко и часто как простые люди, но это ничего не меняет.

И вот Иисус обещает свободу от греха. В этом обещании, как мы говорили выше, есть некая интрига. Потому что механизм освобождения не ясен. Иисус его еще не объявлял. Чтобы Его уяснить и воспользоваться, нужно «пребывать» в Слове. Но Иисус прямо там уже дает некоторый ответ:

35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Иоан.8:35,36)

В 35-м стихе Иисус ясно дает понять, что у любого раба есть некая надежда. Если раб служит в каком-то доме, то, независимо от того, хороший он или плахой, есть ли у него друзья или нет, он этот дом покинет. Одних рабов выкупят. Других просто продадут другим хозяевам. Третьих даже могут освободить. Правда, для того, чтобы раба освободили нужно, чтобы либо хозяин был человеком, либо, чтобы раб умер. Ну, или стал до такой степени неработоспособным, что его не жалко выкинуть на улицу.

Единственное, кто никогда не покинет дом хозяина, рабовладельца, это его сын. Речь идет о сыне рабовладельца. Его никто не выкупит и не выкинет.

Итак, если ты раб греха, то ты, в конце концов, по одной из приведенных выше причин дом греха покинешь. Правда, это, скорее всего, возможно только по причине смерти либо недееспособности. Но факт остается фактом.

Но, есть некто, кто может освободить раба, не доводя его до состояния овоща и не ожидая его смерти. Эта личность – Сын Божий.

Нужно понимать, что в 35-м стихе речь о сыне греха, а в 36-м о Сыне Божьем. Автор использует здесь игру слов, сочетание сына (в нашем понимании с маленькой буквы) и Сына (с большой). Так вот, возвращаясь к тексту, где сказано, что слушающий познает истину и она (истина) сделает его свободным, получаем.

Сегодня человек –раб греха. Но раб, не значит виновник или источник. Раб, значит делает то, чего не хочет. И еще раб хочет освободиться. Сын греха – любит грех, делает его с наслаждением, жаждет его, стремится к нему, выполняет с удовольствием его повеления. Это сын греха. Но есть Сын праведности. И у Него есть власть вырвать раба из рук рабовладельца. И если Он это сделает, то рабовладелец своего раба больше не увидит.

Так вот. Когда Иисус говорит об истине, которую надлежит познать слушающим, он говорит о тайне, в которой главную роль играет Сын Божий. Слушающие должны что-то узнать. И это «что-то» связано с тем, как Сын Божий сделает их свободными.

Кто-то, возможно, не согласится с тем, что речь идет о сынах греха. Но вот дальше Иисус все разъясняет. И оказывается, что под сынами греха Иисус имел в виду тех, с кем Он в тот момент разговаривал.

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
(Иоан.8:37-40)

Любопытный оборот. С одной стороны Иисус знает, что они «семя Авраамово». С другой, они сыны своего отца. И тут явное отличие семени от сынов. Семя-то Авраамово, а вот сыны кого-то другого. Как Иисус определяет сыновство. Очень просто. Вопрос в том, чего ты ищешь. Данные ребята «искали», т.е. стремились, хотели, жаждали смерти Иисуса. И совсем не хотели жить по Аврааму. Иисуса же ищут убить именно потому, что Он говорит им правду.

41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
(Иоан.8:41-47)

В 41-м стихе Иисус приводит очень простое доказательство того, что их отец НЕ БОГ. Все очень просто. Твой отец тот, чьи дела ты делаешь. Здесь нет разговора о генетике. Или, точнее, не только о генетике. Мало унаследовать кровь. Надо унаследовать дух.

Фарисеи, конечно, продолжают выпендриваться. Их доказательство прямо указывает на их недалекость. Они совсем ничего не поняли из того, что им сказал Спаситель. Они считают, что, если родиться от правильного брака, то этого достаточно, чтобы называться детьми Божьими. Это, само по себе, глупость.

Но здесь я вижу еще кое-что. Они этой фразой, по сути, намекают на происхождение Иисуса. Ведь уже известно, что Он родился не от Иосифа. Это мы с вами знаем, что Его Отец – Бог. На фарисеи этого не знают. Они верят в то, что Иосиф просто заступился за мать Иисуса. То есть, они попытались больно ужалить Учителя этими словами.

В 42-м стихе видно, что Иисус никак не отреагировал на их выпад. Он продолжает спокойно объяснять им их заблуждение. И здесь Он снова опирается на их дела. Не важно, кто твои родители по плоти. Важно чьи дела ты делаешь.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
(Иоан.8:42)

Итак, логика Иисуса кристально чистая. Он, Иисус, «исшел и пришел» от Бога. «Исшел» означает «вышел из (от)», «рождаться», «выделяться». Итак, Иисус вышел или исшел, отделился, родился от Бога. Он родился от Бога и пришел. Теперь, если Иисус той же природы, что и Бог, то не любить Его, значит не любить Божью природу, т.е. Самого Бога.

Далее, мало того, что Иисус исшел и пришел от Бога. Он это сделал не Сам по Себе. Он это сделал по воле Бога. Можно было бы предъявить Иисусу какие-то претензии, если бы приход в этот Мир был бы исключительно идеей Самого Иисуса. Но здесь быть Он уполномочен и послан Тем, кого фарисеи считают своим Богом.

Итак, если они Его не принимают, то они наплевали на волю Бога. Если бы Они любили Бога, их отношение к Сыну было бы совсем другим. И вот в 43-м стихе Иисус произносит важное заявление.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
(Иоан.8:43)

Здесь слово «слышать» имеет следующие значения: мочь, быть в состоянии; быть сильным (иметь достаточно возможности), крепким; иметь силу (власти, авторитета), быть могущественным (власть), быть влиятельным (власть); равняться, составлять; значить, означать;

Из приведенных выше значений видно, что «не можете» не имеет отношения к желанию. Они не могут слышать речи Иисуса не потому, что не хотят, но потому, что НЕ В СОСТОЯНИИ, у них нет ВОЗМОЖНОСТИ (силы). Иначе говоря, этих людей не в чем обвинять. Просто их природа не позволяет им услышать истинный смысл слов Господа. И совершенно не важно, у кого они учились, совершенно все равно, как хорошо они знают Писания. Их природа не позволяет им понять истину. А их природа унаследована от их истинного отца. И вот почему.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

Итак, для этих ребят противоестественно желать истины. Потому, что их природа жаждет похоти. Их природа ненавидит людей и жаждет их гибели. В них не может быть истины. И когда они говорят, то говорят то, что рождено прямо в них, унаследованное от их отца – дьявола. И само собой, если они слышат истину, то…

А как Я истину говорю, то не верите Мне.
(Иоан.8:45)

Важно понимать. Они не верят не от того, что не убедились. Они не верят Иисусу потому, что рождены от другого духа. И вот почему Иисус сказал, что в доме греха раб не может быть вечно. А сын греха, никогда не покинет свое жилище. И Спаситель предлагает простой тест. Если это неправда, тогда обличите Иисуса. Если же нечем крыть, а все же очень хочется заставить Его замолчать, то все доказано.

46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
(Иоан.8:46,47)

Итак, все просто. Если я от Бога, меня интересуют слова Бога. Если нет, я их слушать не буду. Что на это может сказать рожденный от дьявола? Противопоставить говорящему правду что-то убедительное невозможно. Остается одно – облить грязью.

Я наблюдаю сегодня за тем, как общаются две враждующие стороны в социальных сетях. Назовем так, с одной стороны «пророссийские», с другой «проукраинские». Простите, если кого-то обидел. Но с обеих сторон хватает всего. Если одна сторона приводит какие-то более или менее убедительные доводы, а вторая не может что-то противопоставить, начинается поток помоев. Судя по репликам, людей совсем не интересует правда. Ну, то есть, абсолютно. Им важно лишь одно, мы правы, с нами Бог. Даже если приведены неоспоримые доказательства, начехать. Вы враги, Бог на нашей стороне. Само собой все это сопровождается таким гнильем, что впору открывать форточку и проветривать помещение.

Здесь точно такая же ситуация. Рожденным от дьявола не интересна истина. Их не интересуют доводы. У них одна задача, заставить молчать истину. И когда им нечего сказать, они выливают помои на голову противника. Это они делают по одной причине, их сердце, ничего больше не умеет производить. Посмотрим на их реакцию.

48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
(Иоан.8:48-50)

Как ответил Иисус. В общем, Его не сильно задели слова про то, что Он одержим демоном. Он лишь указал, что Он делает только одну вещь – чтит Отца Своего. Того, которого фарисеи называют своим Богом. А они, вместо того, чтобы встать рядом, превратились в Его противников. Но Иисуса не волнует дружба с Ним этих фарисеев. Они Его не интересуют как союзники. И дальше стоит фраза, которую, почему-то все, кого я знаю, толкуют однообразно. Даже в переводе уже заложена засада. Нам переводчики предлагают читать два последних слова, как слова, говорящие о Боге (с большой буквы).

Но мы тут же вспоминаем, что тогда, когда писался этот текст, разделения на большие и малые буквы не существовало. Это переводчики за нас решили, что речь о Боге.

Но вот вопрос. Это что же, Бог ищет Себе славы? И если Бог судящий, то Иисус обманывает нас, когда говорит, что Он и Отец одно. Мы почему-то зачастую уверены, что Бог ищет Себе славы. Мы опираемся на Его слово, которое говорит: «Мою славу не отдам никому». Но значит ли это, что Бог ищет славу Себе? Он что, юнец, страдающий комплексом неполноценности? Нет же!

И почему мы думаем, что Бог судящий. Если Бог послал Сына и передал Ему всю свою власть, чтобы Он выполнял дело Бога, то мы должны принять тот факт, что Христово «не сужу никого», это в полной мере Божье «не сужу никого».

И вывод я вижу только один. Иисус говорит о двух отцах. Это Его Отец, и дьявол, отец тех фарисеев, что противостоят Иисусу. Его Отец не ищет Себе славы и не судит никого. И Отец и Сын ищут как спасать, а не судить. И весь Их суд заключается в одном, Они дают слово, а ты выбираешь, принять или нет. И здесь, «ищущий и судящий» ни разу не Бог. Поэтому эти слова нельзя начинать с большой буквы в переводе. Ищущий себе славы и судящий всех и вся – это дьявол.

(Продолжение следует)

Раб или сын.: 7 комментариев

  1. «Впрочем Я не ищу Своей славы». Позже Иисус будет просить славу от Бога, как представитель человеков. Иисус и сейчас не нуждается в славе от человеков? Если христиане в Иисусе, то славить буду Того, кого Иисус славил — Отца. Представляю, как Иисус и потом тело Иисуса славит не Отца, а Иисуса.

    • повторяю еще раз, сын греха это тот, кто ХОЧЕТ творить грех, ЛЮБИТ его. А тот кто падает, не любит этого.

    • кроме того «делает» грех, значит творит, в полном понимании дела, осознанно. Можно ли случайно построить дом? нет. Делать грех, все равно что строить дом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*