Еще немного на прошлую тему

думаюВчера я, неожиданно для себя, пришел к любопытным выводам. Если кратко, то Между Иисусом и Духом Святым есть теснейшая связь. Настолько тесная, что Дух Святой приходит к нам под Христовым Именем. Он отзывается на имя Иисуса. И, как ни странно, я вдруг стал обнаруживать подтверждение этому в разных местах Евангелия. Чего стоит, хотя бы, вот этот отрывок. 

24 Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Матф.12:24,28-32)

Вопрос. Где в этой истории Дух Святой? Ну, то есть так, Вот Иисус входит в синагогу. Там исцеляет человека с сухой рукой. Потом еще массу людей, последовавших за Ним. И все это происходит в субботу. Фарисеи заявляют, что Он исцеляет силой (в силе)веельзевула. Иисус противостоит им, говоря, что если ОН исцеляет в силе веельзевула, то их сыновья, у которых успеха почти нет, исцеляют чем-то очень хилым. Божий дух не бывает хилым. Он всегда могущественен. Если же, все таки, Иисус исцеляет в могущественном Духе Божьем, то, видимо, Власть Божья достигла и до них. А дальше он обвиняет фарисеев в хуле на Духа. Однако никто из фарисеев не сказал чего-либо против Святого Духа. Все, что говорилось, говорилось против Сына Божьего.

И здесь мы должны вспомнить. Есть отличие Сына Божьего от Сына Человеческого. Сын Человеческий – это то, что рождено  от Марии. Сын Божий, то, что рождено от Бога. Первое – плоть. Второе – Дух Святой. Сын Божий – это Святой Дух, рожденный от Отца (Отцовского Духа). Но об этом мы уже говорили ни раз.

Итак, прямо здесь в 12-й главе от Матфея Иисус заявляет, что Он, как Сын Божий, является Духом Святым. И Они, нападая на Него, нападают на Святого Духа. Если бы они нападали на Иисуса как на человека. За Его какие-то естественные поступки или проступки, то все сошло бы с рук. Но они нападают на проявление Божественного, на исцеление Божественным Духом. А это уже нападки на Дух Святой. Итак, Сын Божий – это по определению Божий Дух. Сын человеческий – дух человеческий, или, иначе, плоть.

Пока Иисус не умер на кресте, Он не мог передать Свой Дух (Дух Святой) кому-то внешнему. Когда же Он умер и воскрес, связи этого мира для Него больше не существуют. Именно теперь он может дунуть на учеников и передать им Свой Дух. Теперь Он может являться где и когда угодно. Потому что теперь, главное – не тело, а Дух. На небе Иисус упросил Отца об этой возможности. И Отец «послал Духа Святого» ученикам. Другими словами Отец послал Иисуса. Но уже во всей власти духа над телом. Плоти (человеческого духа) уже нет. Есть только Сын (Божий Дух). Говоря о плоти, я подразумеваю то, что под этим подразумевал Павел. Это не мясо, не органы. Это человеческий дух.

Итак, говоря Дух Святой по отношению к Иисусу, мы называем не имя, а суть или природу. А имя Ему – Иисус. Точно так же как в повелении Иисуса, записанном, например, в Евангелии от Матфея, есть любопытная фраза, которую мы все знаем прекрасно:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

А теперь очень простой вопрос. Где здесь имя Сына? Оно не названо. А… где имя Отца? Оно утеряно еще задолго до прихода Иисуса. А какое имя у Святого Духа? Иисус говорит, чтобы апостолы крестили (погружали) учеников в глубь имени Отца, в глубь имени Сына и глубь имени Святого Духа. Но ведь Его повеление звучит в единственном числе. Он не требует погружать учеников в имена Отца, Сына и Святого Духа. Он требует погружать в ОДНО ИМЯ, которое теперь тесно связано с Отцом, с Сыном и Святым Духом. И это имя – Иисус. Одно имя на все ипостаси.

Итак, Святой Дух, это не имя, это природа, сущность личности. Как и у человека. Человек, это не имя, это природа. А Василий, это имя. Сын – это не имя, это природа. Т.е. некто мужского пола, рожденный от отца. Это целый класс. Сын Божий имеет конкретное имя – Иисус. Это же имя и у Духа Святого (Дух Сына). А у Отца имени мы не знаем, поэтому Отец предпочел, чтобы мы звали не Его, а Его Сына. Он отдал Сыну всю славу и власть. Теперь именно Сын по имени Иисус, который по природе Дух Святой, является Владыкой всего и спасением для призывающих Его.

Сам же Иисус пришел «во имя Отца Своего»:

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
(Иоан.5:43)

В греческом так же «в имени», то есть под именем Отца, внутри Его имени. Иначе говоря, Он взял на Себя все, что направлено Богу Отцу. Он, теоретически, отзывался бы на имя Отца, если бы это имя было Им озвучено или не было утеряно. Но в планах Отца и Сына было перевести все стрелки на новое Имя, простое и запоминающееся, сильно распространенное в Иудее, так чтобы уже никогда никто не смог бы его (имя) потерять.

Итак, люди знали только Бога. У Бога было имя, которое нельзя было произносить просто так, как записано в Законе. В результате длительного рабства, священники не имели возможности передать это имя своим наследникам. Так как оно произносилось исключительно во время богослужения в Храме. И вот новые священники уже обращаются к Богу не по имени, а по званию. Они Его называют Богом, Всемогущим, Вездесущим и т.д. и т.п.. Но это все НЕ ИМЕНА. От имени остались всего 4 буквы. На русский манер это Йхвх (или что-то вроде того). Ни одной глассной или намека не нее. Все, что мы знаем, это жалкие попытки реконструировать имя. Отсюда появилось имя Иегова или Яхве.

Однако имя утеряно, все остальное лишь догадки. И вот Бог посылает Своего Сына, сообщив родителям имя их ребенка. Ребенок получает самое распространенное имя в Израиле – Иисус (Иешуа).  Передает Ему все права и власть, указав на то, что теперь, все обращения должны быть направлены к Нему. А если к Богу, то опять же «в имени Иисус». Во как!

Иначе говоря Бог поставил нас в безвыходное положение. Хотите обратиться к Богу, называйте имя Иисус. Хотите к Сыну, имя Иисус. Хотите к Духу Святому, опять же Иисус. Круг замкнулся. Без Иисуса девать просто некуда. Отсюда первые христиане и сами себя назвали призывающими имя Иисуса, и получили такое прозвище от окружавших их людей.

При этом, судя по апостолам, они четко понимали, к кому идет просьба. Отсюда обнаруживается четкая градация. Призываем имя Иисуса, а молимся к Богу.

Кстати, пока не забыл. Для терпеливых. Если вас еще мучает вопрос, почему я все время говорю «в имени», а не «ради имени», поясняю, так написано в греческом тексте.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
(Иоан.10:25)

В этом тексте все та же проблема. Здесь Иисус творит дела не «ради имени» Отца. А «находясь в имени» Отца. В современном русском языке это звучит как «действует под именем Отца» или «называется Отцом», «выдает Себя за Отца». Понятно, да? Т.е. это не «ради» и не «от имени». Это «В ИМЕНИ».

Теперь  немного сложнее. Переходим на новый уровень. Хотя он совсем не новый.

В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
(Иоан.16:26)

Да, да, да. Как и раньше, здесь нет ни «ради», ни «от имени». Здесь «находясь в имени Моем». Буквально это значит следующее.

В тот день будете просить (Отца) находясь под Моим Именем (называясь Моим именем).
(Иоан.16:26)

И дальше Он поясняет, что такая возможность у нас есть, с одной стороны,  потому, что Он нас любит Сам, а с другой, потому что мы возлюбили Иисуса и уверовали, что Он от Бога. Это следующий стих.

Получается следующее. Для Отца крайне важно, чтобы все, что творится, происходило в имени Иисуса. Его Сын должен быть прославлен всюду и без оговорок. Если кто-то исцелился, он должен быть исцелен исключительно в имени Иисуса. Чтобы можно было сказать, что его исцелил Сын Божий. Если кто-то спасся от чего-то еще, то это должно произойти под именем Иисуса Все остальное неприемлемо. Потому что для Отца важен Сын, и Он все делает для Него.

Если чего-то хочу от Бога, пароль – имя Иисуса. Хочу чего-то от Духа Святого, позови Иисуса. В общем, ничего без этого Имени невозможно в Царствии Бога.  Почему? Потому что до этого Его Сын точно так же поступал ради имени Отца. Он прославлял Отца всем телом и душой. И все, что ни делал, делал под именем Отца, чтобы вся слава доставалась Ему (Отцу). И делал это вплоть до крестной смерти.

Подводя некоторый итог этому непомерно разросшемуся вступлению (планировал пару строк), приведу еще одно место:

И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)

И здесь тоже, как и ранее, «во имя» означает «находясь внутри имени», или «под именем». Ни о каком «от» или «ради имени» здесь нет. Т.е. если мы все, что делаем, делаем под именем Иисуса, то мы прославляем Иисуса. И тем самым воздаем благодарность Богу Отцу. Т.е. через это Отец Иисуса получает удовлетворение. Потому что имя Его Сына славится.

Зачем призываем Иисуса.

Где во всем этом, призыв Иисуса. Т.е. зачем на звать Его? Что нам это дает? Может нам просто называться Иисусовым именем, и этого достаточно?

Сами посудите. Что будет, если вы назоветесь чужим именем? Например, вы пришли на предприятие и назвались именем директора предприятия. Что произойдет? Самое лучшее, вас прогонят. Худшее, заберут для разбирательств, ну или просто побьют. Такое сегодня тоже возможно.

Почему? Да потому, что вы НЕ директор. И это известно почти каждому работнику. Разве что в очень большом предприятии кто-то может не знать директора в лицо. Почему же ученикам велено называться именем Иисуса. Или, спрошу иначе, когда или при каких условиях ученики имеют право называться именем Иисуса?

Смотрите. До смерти Иисуса на кресте, Иисус делегировал ученикам Свою власть. И они действовали ОТ имени Иисуса. Они не назывались Иисусом, они лишь были Его представителями. Это очень похоже на курьеров. Они приходят от вашего имени, получают, что-то или передают. Почему? Потому что вы им доверили эту операцию разово. Как только они выполнили доверенную вами операцию, их полномочия заканчиваются. Больше они не имеют права прикрываться вашим именем. Да и никто не позволит.

Но что изменилось после смерти Иисуса? После смерти и воскресения Иисус передал ученикам Себя (дунул на апостолов). Им, правда, почему-то потребовалось еще несколько дней (более 10) на то, чтобы Иисус полностью завладел ими. До такой степени, чтобы в день праздника пятидесятницы, Отец признал их Своим Сыном, возложив на них Свою руку в виде огненных языков. Это для меня загадка, но, думаю, и на это будет ответ.

И вот ученики, уже находясь под Именем Иисуса, а не от Его имени, начинают действовать сильно и могущественно. Теперь им все подвластно.

Эти ребята, не звали Иисуса. Но эти 120 человек, это не все христиане. В первый же день, если мы помним, покаялось около 5000 человек. Причем это только мужчины (женщин, детей и стариков, обычно не считали). Но если 120 апостолов уже в имени Иисуса, то вот эти 5000 с гаком, еще нет. Их еще предстоит научить и погрузить (крестить) в имя Отца и Сына и Святого Духа. Т.е. погрузить в Иисуса.

И вот в терминологии учеников появляется слово Дух Святой. Это опирается на слова Иисуса. Помните? «Когда сойдет (станет явным) на вас Дух Святой…» — и так далее. Но теперь мы что-то поняли. Дух Святой – это Иисус Христос. Иисус в теле возносится, и возвращается в Духе. Фактически Спаситель говорит в первой главе Деяний: «Когда Я явлюсь вам, вы примете дунамис (силу власти, авторитета)».  Еще и еще приходится уточнять. Слова «сойдет» в этом стихе нет. Здесь есть слово «явится», «нападет», «придет».

Итак, здесь Иисус разграничивает и уточняет, как именно Он Иисус им явится. Итак, это все Тот же Иисус, но уже без тела. Теперь Его телом будут апостолы. А Он придет и поселится в них. А это значит, что теперь, любой ученик в полной мере является Иисусом. Потому что так и есть. Просто у Иисуса теперь новое тело, любезно предоставленное в жертву «бывшим владельцем». При этом сам владелец никуда не делся, не покинул тело. Но полностью сотрудничает с Новым Жильцом.

Итак, в первый же день, кроме 120 новых Иисусов, появилось еще более 5000 человек, которые еще не получили того же, что и первые 120. Но они так же нуждаются в той же процедуре. И пока они не перешли на новый уровень, им нужно приближаться к этому удивительному часу. Вот они то и зовут Иисуса. Смотрите, что апостол Павел говорит по этому поводу.

14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
(Еф.3:14-21)

Во-первых, обратите внимание, перед кем Павел приклоняет колени. Далее, он просит Отца (не Иисуса). О чем он просит. Он просит, чтобы посредством Духа Его (Отца), т.е. чтобы Бог помог стать твердым внутри человека (греческий). И дальше он поясняет. Как можно стать твердым внутри? В 17-м стихе он поясняет «верою вселиться Христу в сердца ваши».

Немного вспомним, что это время, когда прикосновение к трупу – великая нечистота. Такой человек должен был пройти процедуры очищения. Он становился нечистым. Это позорная вещь. Благодаря такой защите совсем никак не развивались знания о внутреннем строении человека. И понятие сердца не связывалось с тем насосом, что гоняет кровь по телу. Сердце – означало внутренность, внутренний мир, сам человек изнутри. То же самое и душа. Сегодня мы бы сказали фразу Павла так: «верою вселиться Христу в нас».

Итак, Павел просит об этом Бога. Потому что Бог Отец посылает Дух Святой (Иисуса) тем, кто у Него просит. И Павел просит не для себя, но для Ефесян. А это означает одно, величайшая на тот момент Ефесская церковь состояла не только из рожденных свыше людей, но в массе своей из людей, которые обратились ко Христу, но Он еще в них не вселился. Итак, если Павел, находясь в имени Иисуса, просит Отца, чтобы Он дал им Сына (Духа Святого). В чем задача Ефесян?

Правильно. Их задача – призыв Иисуса. Чтобы Он пришел и вселился в них. И это не так просто, как мы сегодня думаем. И, безусловно, эта процедура невозможна без веры. Но совершенно точно. Иисусу нужно прийти, чтобы вселиться.
Но если Он вселился, то, судя по тому же тексту, сразу все встает на свои места.

  1. Мы познаем, что широта, долгота, глубина и высота
  2. Мы узнаем превосходящую разумение любовь Христа
  3. Наполняемся всей полнотой Божьей.
  4. И Он через нас творит то, о чем мы даже не помышляли, и больше того.

Вот за это Ему слава. А не за то, что мы пыжимся и сами стараемся познать, узнать, наполниться полнотой и натворить всего, о чем не помышляем.

 

Еще немного на прошлую тему: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*