Призывающие имя…

думаюПрежде чем продолжать чтение, решил немного остановиться на прошлой теме и попытаться навести порядок. Первое,  отличается ли призыв от молитвы, и если да, то чем? Второе, обнаружить места Писания, как в пользу так и против (на сколько увижу) мысли о том, что молимся мы только Отцу, а Иисуса призываем. И, как быть с Духом Святым? Молиться Ему? Призывать? Или что-то еще. 

Первое

Отличается ли призыв от молитвы? Чтобы понять это нам нужно уяснить одну вещь. Перевод, это еще не сам текст. В наших переводах мы часто используем пафосные слова. Они значат то же самое, что и простые, но, порой, за этой пафосностью, обычный читатель теряет суть. Так вот, то, что в синодальном переводе и некоторых других переведено как «призвать» или «призвание», в греческом – это «пригласить», «позвать» и «приглашение».

Проблема в том, что в нашем современном языке мы имеем слово «призвание», означающее некоторое предназначение свыше. Так вот, это слово я здесь не рассматриваю. Я читаю простой древний греческий текст, где подобный смысл в эти слова либо не вкладывается, либо он второстепенный.

Итак, мы говорим о приглашении кого-то куда-то. Теперь давайте посмотрим на примеры того, как это действует в жизни Иисуса.

18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
(Матф.9:18,19)

Что делает этот «некий начальник»? Можно ли сказать, что он молится? Конечно можно, но только если использовать слово «молитва» в отвлеченном понимании, образном, фигуральном.  Но вот то, что он делает прямо, без образности, он ЗОВЕТ Иисуса к себе домой, чтобы там, дома, Он возложил руку на его дочь. И вот ответ Иисуса. Он встает и идет за «неким начальником».

2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6 Иисус пошел с ними. …
(Лук.7:2-6)

Я не привожу всю историю целиком, полагаясь на ваше знание. Итак, подобная вещь. У сотника болен слуга (мальчик). Он услышал об Иисусе и послал к Нему старейшин, внимание, «просить Его, чтобы ПРИШЕЛ…». Слуга приходит к Иисусу и «УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИТ». О чем? Чтобы Иисус пошел за ним. Ответ? В шестом стихе написано: «…Ииисус пошел с ним». Есть здесь элемент молитвы. Конечно есть. Здесь слуга «убедительно просит».  Но его прошение, это не исцеление дочери хозяина. Его прошение, согласие Иисуса идти за ним. Вы чувствуете разницу? Если еще не поняли, вернусь к этому позже, если не забуду.

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
(Иоан.4:46-49)

Что делает царедворец? То же самое. Царедворец не просит исцеления прямо сейчас, он просит Иисуса пойти к нему домой, «пока не умер сын мой». Здесь, правда, Иисус отвечает иначе. Он НЕ ИДЕТ, но исцеляет сына царедворца.

Давайте посмотрим на ту же операцию, но уже в Деяниях Апостолов. Это тогда, когда роль Иисуса выполняли Его ученики.

1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
(Деян.10:1-6)

Обратите внимание на инструкцию Ангела. Ангел не говорит Корнилию пойти к Петру. Он говорит ему «ПРИЗОВИ СИМОНА».  Вот это все называется призывом или призванием. Как это согласуется с Евангелием? Вот несколько мест Писания для пояснения.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:21)

Перевожу на современный русский язык: «И будет, всякий, кто (бы ни) позовет это (определенный артикль) имя Господа, спасен будет (пассивный залог)».  Теперь включаем голову. Если человек тонет, и он знает, что кто-то может его услышать и спасти? Он кричит его имя. Зачем? Ответ прост, чтобы он пришел и спас. Еще более подробно. Если человеку нужно спасение, ему важно, чтобы тот, кого он зовет а) пришел (!), б) спас. Второго пункта без первого не бывает.

Теперь вот в этом ключе посмотрим на давно знакомые нам места писания. Вот Павел обращается к христианам Коринфа. Обратим внимание, как именно Павел их называет.

1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
(1Кор.1:1,2)

Кроме всего прочего, с точки зрения апостола Павла, христианин, это тот, кто зовет имя Иисуса. Христианин, это тот, кто кричит имя Иисуса с целью, чтобы Он (Иисус) пришел. Вы понимаете? Суть призыва не в том, чтобы молитва была отвечена, а в том, чтобы Сам Иисус пришел лично к призывающему.

Посмотрите, что говорит Анания, после того как исцеляет будущего апостола Павла, тогда еще Савла.

Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:16)

Снова речь не о молитве, как мы привыкли сегодня понимать. Речь о приглашении Иисуса. Приглашение не считается отвеченным без прихода приглашаемого. Если я кого-то пригласил, а он не пришел, а лишь прислал записку, я расстроюсь (если приглашал искренне). Это будет означать, что моя просьба осталась не отвеченной. Если Анания инструктирует Савла омыть грехи через приглашение имени Господа, значит без прихода «имени Господа» омовение грехов невозможно. Мы уже не раз говорили о том, что для древнего еврея имя – это сам человек, это его проекция во всем. Призвать имя человека, значит призвать его самого.

Посмотрим как тот же Анания называет христиан, говоря с Господом о Савле:

и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
(Деян.9:14)

А вот как называют христиан иудеи в синагогах, слушая речи Павла:

И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
(Деян.9:21)

Итак, можно с полной уверенностью сказать, что во времена апостолов христиане назывались «призывающие имя Иисуса». Мы должны четко отличать призыв от называния. Они не просто произносили это имя, они звали, приглашали. И это было их одной из главных отличительных особенностей.

А вот самый, наверное, известный текст. Думаю вообще все христиане знают его наизусть:

Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
(Рим.10:14)

Павел прямо, без выкрутасов говорит, что если не уверовать, то невозможно позвать Иисуса. И это у него во главе угла. Если я не могу позвать Иисуса, все бессмысленно. А позвать, значит дождаться в гости. Если Он не пришел, мой призыв остался неотвеченным.

Итак, призывание, это действие в результате которого тот, кого мы зовем, либо приходит(согласие), либо не приходит(несогласие).

Что же такое молитва? Смотрим примеры молитв. Первое, что приходит на ум, это молитва в Гефсиманском саду. Иисус молится.

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
(Матф.26:36)

И вот мы читаем, как Иисус берет с собой троих любимчиков, отходит в сторону от общего лагеря, потом оставляет их отдельно и удаляется еще на расстояние брошенного камня. И вот там мы наблюдаем за молитвой Иисуса.

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Матф.26:39)

Нет нужды цитировать два других места, они идентичны. Что мы видим здесь? Есть здесь призыв? Говорит ли Иисус: «Отче, приди, хочу поговорить с Тобой!»? Нет, он уже говорит. Если Отец слышит Иисуса и отвечает (несомненно), значит Он уже здесь. Его просто не нужно звать. Но если бы… просто допустим… если бы Его не было рядом с Иисусом, что тогда? Тогда все слова Иисуса напрасны. Это конечно глупость, мы знаем, что Бог вездесущий. Или не так?

Смотрите, в Ветхом Завете есть несколько мест, где так же имя Бога «призывается».

Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как] едят хлеб, и не призывающие Бога?
(Пс.52:5)

Но Иисус не призывает, Он сразу говорит. Почему? Потому что Иисус сразу сказал, что Отец всегда с Ним. А для других людей «призывание имени Господа» необходимо. Вот, например, что часто делал Авраам:

Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой [так, что от него] Вефиль [был] на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа.
(Быт.12:8)

Что ему было нужно? Ему было нужно, чтобы Бог пришел. А Иисус сразу говорит. Это молитва. Призвание, это приглашение. А молитва, это разговор. Вот в чем главное отличие. Вот как Иисус обещает ученикам Духа Святого:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
(Иоан.14:16)

Здесь не уместно сказать, что Иисус позовет Отца. Нет, он умолит (молитва) Его. И, заранее, задержите у себя в памяти тот факт, что Иисус умолит Отца и Он (Отец) даст Духа (Утешителя). Но об этом позже.

Вспомним молитву Иисуса, описанную в подробностях в 17-й главе от Иоанна. Сам Иисус называет это молитвой, а не призванием или призывом имени Отца.

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(Иоан.17:9)

Здесь никто никого и никуда не зовет. Это совсем другое действие. Итак, небольшой итог. Первые христиане назывались «призывающими имя Иисуса». Призыв имени Иисуса, это приглашение Самому Господу прийти для личной встречи с призывающим. Это не молитва, это приглашение.

Молитва, это разговор с тем, кто уже пришел, находится в зоне восприятия наших слов, молений и т.д.

Внимание. Если мы думаем, что Христа не нужно звать, потому что Он уже с нами и в нас, почитайте Деяния и задайтесь вопросом, почему первые христиане назывались «призывающими имя Христа». Ведь Иисус не был призывающим имя Отца. Потому что «Я в Отце и Отец во Мне». Почему же первые христиане были «призывающими»? Может не достаточно одной веры, что Христос во мне? Надо подумать.

 Кому молимся и кого призываем?

Чему учит Сам Спаситель? Когда ученики просят Его научить их молиться, что Он говорит? Он обращает молитву к Кому? Правильно, Иисус показывает кому нужно молиться. Он учит учеников обращаться в молитве к Отцу.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(Матф.6:9)

Кто молится Иисусу? Первое, люди, не знающе Его учения. Это не христиане, это простые люди, нуждающиеся в спасении. Второе – бесноватые!

Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
(Лук.5:12)

 

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
(Лук.8:28)

А что делают христиане? Кому молятся? Кого призывают, это понятно. Об этом уже говорили. Но молятся кому?

Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
(Деян.16:25)

Сюрприз! Павел – апостол. Почему же ты, Павел, не молишься к Иисусу? Почему же ты молишься и воспеваешь Бога? Может потому, что это и есть часть учения Сына Божьего? Посмотрим еще на слова Павла:

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
(2Кор.9:7-15)

Бог любит, Бог силен обогатить, Он дает семя сеющему. Наша щедрость производит благодарение Богу. Дело нашего служения производит во многих благодарение Богу. Они видят наше служение и прославляют Бога, за нашу покорность Евангелию. Они, соответственно, молятся Богу, потому что расположены к нам. А расположены они к нам из-за великой благодати Божьей. И за это Благодарение Богу. Во как!

…  Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
(Кол.1:3б)

Снова Павел. Он благодарит Бога, молясь о Колосянах. Посмотрим на первую главу 1Коринфянам. В 1-м стихе он говорит, что он – апостол Иисуса Христа.
Во 2-м стихе, что христиане освещены в Иисусе Христе. Снова называет христиан «призывающими имя Господа во всяком месте».
3-й стих. Благодать как от Бога Отца, так и от Иисуса Христа.
4-й стих. Павел постоянно благодарит Бога. Он благодарит Бога ради благодати, которая дарована во Христе.
7-й стих. Павел не о себе, а о Коринфянах говорит, что они «ожидают явления Господа».
8-й стих. Он, когда придет, утвердит. Он утвердит в том, что они неповинны. Когда? В Свой день.
9-й стих. Мы призваны Богом в общение со Христом. Это важно. Мы призваны не в молитву к Христу, а в общение с ним. Общение подразумевает некую реальность присутствия.

Итак, если не для молитвы, то для чего мы зовем Иисуса? Первое – для общения. Общение от молитвы отличается тем, что первое происходит «на равных», второе между дающим и просящим.

А как же Дух?

На самом деле, здесь больше вопросов, чем ответов. Например, если мы читаем написанное черным по белому, что христиане, это те, кто призывает имя Иисуса, то почему многие церкви призывают Дух Святой? Это вопрос!

Мы поем песни, типа: «Приди Святой Дух». И у нас не возникает вопросов. Но обращаемся к Новому Завету и что мы там видим? Где мы находим намек на то, что Дух Святой нужно призывать? Но вот что мы действительно находим:

Иисус возведен в пустыню Духом (на самом деле там не совсем так, ну да ладно). А перед тем, Он (Дух) спускается на Иисуса. Правда Его никто не звал. Если христианина приводят в суд, то в нем говорит Дух Отца. Опять никто не зовет. Иисус Духом Божьим изгоняет бесов. Хула на Духа не прощается. В Дух погружают (крестят). Духом Святым произносятся пророчества. Духом Святым исполняются.

Марии, матери Иисуса было сказано, что Дух Святой найдет на нее. Но ей совсем не нужно было Его звать. Дух пребывает на ком-то. Он дает помазание (назначение). А теперь внимание:

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лук.11:13)

Скажите, кто дает Духа Святого? И кого нужно просить? Может надо звать Его? Святой Дух учит и напоминает. От Духа рождаются. Но снова натыкаемся на следующее:

ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
(Иоан.3:34)

И вновь. Мы зовем Духа или Отец Его дает? Давайте читать, что написано, а не сочинять. Да, Дух животворит (рождает совершенных). Духа нужно принять.          И вот важный стих для понимания:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)

Знаете, что значит, «пошлет Отец во имя Мое»? Вот как это звучит в греческом «в имени Моем». Т.е. под именем Иисуса будет Дух Святой. Во как! Вы обращали на это внимание? Т.е. Дух Святой не отзывается на имя «Дух Святой». Он отзывается на имя Иисус! Эээ! А кто тогда приходит на наш призыв к Духу Святому? Ответ такой. Я НЕ ЗНАЮ! Я лишь читаю, что НАПИСАНО!

Давайте посмотрим еще одно место.

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
(Иоан.15:26)

В предыдущей главе Иоанн записал слова Иисуса, который говорит, что Утешитель, т.е. Дух Святой придет под именем Иисус. И вот этот Дух Святой, который придет под именем Спасителя, он оказывается послан Самим Иисусом. Он не зовется, он посылается Иисусом, которого мы зовем. Не понятно да? Мы зовем Иисуса, и в ответ на наш зов Он посылает под Своим именем Духа Святого. Который приходит и говорит: «Добрый день, я Иисус!». И Он Дух-Иисус, свидетельствует (удостоверяет, подтверждает) о Самом Иисусе. Т.е. фактически замещает Его, повторяя все в точности. До такой степени, что для нас это и будет Иисус, а не что-то или кто-то иной.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
(Иоан.16:13)

И вот этот Дух истины, которого мы будем воспринимать именно как Иисуса, а не как Духа, наставит нас на всякую истину. Почему? Потому что все, что Он будет говорить, будет полным отображением того, что говорит, простите, настоящий, Иисус.

Итак, молимся мы Отцу, Иисуса призываем, и под Его именем приходит точная «Копия» (это грубо) Самого Иисуса. Для нас это выглядит так, что пришел Сам Иисус. Хотя, теперь, мы понимаем, что это Дух Святой. И вот этот Иисус (Дух Святой) выполняет здесь всю работу, перечисленную выше и не перечисленную далее. Это и день пятидесятницы, и рождение свыше.

А теперь еще одно место, которое, возможно взорвет ваш мозг.

1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
(Деян.1:1-3)

Лука, что ты такое говоришь?! Оказывается, когда Иисус возносился, то повеления Апостолам Он давал «Святым Духом». Т.е. это уже был Иисус действующим посредством Духа Святого?  И даже когда Он являл Себя живым после Своих страданий, это тоже было опосредовано?

Прошу правильно понять. Если воссоздать все события тех дней, Иисус умирает на кресте. Его хоронят в гробнице. Потом он воскресает и не позволяет к себе прикоснуться, потому что собирается идти к Отцу. Вечером того же дня Он уже спокойно питается обычной едой с учениками. И это, судя по Луке, уже происходит через посредничество Духа Святого. Может быть, поэтому его не сразу узнают ученики на дороге в Эммаус?

Я буду рад, если ошибаюсь. Но если это так…

Призывающие имя…: 9 комментариев

  1. Статья офигенная!!! Спасибо Вам и Слава Богу за такое откровение (в последнее время волновали эти вопросы)

    Алексей, сорри за наглость, есть несколько вопросов:
    1. «…призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа»… Создается впечатление, что это разные люди -» призванные святые» и «призывающие». По типу Апостолы и остальные Христиане.
    2. «…Первые христиане назывались «призывающими имя Иисуса». Призыв имени Иисуса, это приглашение Самому Господу прийти для личной встречи с призывающим. Это не молитва, это приглашение…» Почему христианам требуется, если можно так выразится, постоянно призывать Иисуса, т.е. просить личной встречи?
    **********************************************************************
    3. В продолжение недопониманий в нашей церкви о Духе Святом и Духе Христа (Вы понимаете о чем я). Сразу скажу, что Ваша точка зрения мне по-душе! Но …все же есть Вопрос:
    «…Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;»
    Тут сказано, что «…Который от Отца исходит…». Можно предположить, что Утешитель-Дух — это все-таки и Дух Божий и Дух Христов — и это одна личность, а не разные.

    спасибо

    • Согласен, что статья очень-очень хорошая. Очень сильное и большое откровение.

      • Алексей, прочел продолжение темы, часть вопросов отпала, например №3 smile
        остальные в силе.
        Спасибо.

        • Что касается первого вопроса, нет, при внимательном рассмотрении, не получается. Т.е. люди они конечно разные, но лишь потому, что живут в разных местах.
          Что касается второго вопроса, совершенно очевидно можно видеть, что хоть церковь и называлась «призывающие имя Иисуса», но мы не видим ни одного примера в Библии, где это делают апостолы. Делю, может скороспелый, но все же вывод, апостол, это тот, кто уже с Иисусом одно целое. То есть такой христианин, уже не нуждается в призыве Иисуса.

  2. Однако я совсем потерялся. Возникла куча вопросов задам на собрании здесь все очень долго переписываться.

  3. Деян2:21 » Всякийй, кто призовет имя Господне , спасется». Может быть, призвать более важнее чем само исповедание???

  4. Очень здорово. Когда питается вечером, то это Иисус или Дух Святой?? И ещё не только Иисусу молимся, но и славу Иисусу отдаем, а не Богу.

  5. Вот это уже лучше понимается. Спасибо. Мало исповедовать Иисуса, нужно призвать и исповедовать. Как было у меня, то я не верил в Иисуса как Бога когда каялся. Не призывал. Просто повторял молитву. Не хотел больше в церковь ходить, не тянуло совсем. Но думал о проповеди пастора. Не помню о чем проповедь было, помню как проповедовал,.. Именно как проповедовал, а не что проповедовал. Месяца через 2-3 у меня, вдруг, появился жар, огонь, радость внутри. Утром вставал со слезами на глазах из-за этого приятного огня внутри. Меня стало тянуть к Библии как магнитом. Купив Библию, три дня её с утра до вечера читал. С тех пор я с Богом. А ведь многие говорят покаяние и Бог не приходит. Бога нужно призвать? Я не звал, я разумом считал Крышну более сильным и верным Богом. Но давно стремился к Богу внутри. 7 лет до покаяния, занимаясь интегральной йогой, и дошёл до одного духовного переживания, связанное с открытием чакр. И в ту же ночь снится очень яркий сон, что я иду по пустыни к Богу. И разум говорит, что это Крышна, а подхожу и вижу Иисуса, смотрим друг другу в глаза. Иисус отводит глаза на старую Библию и что-то учит- показывает. Проснулся. Больше не практиковал йогу. Интересно, я не звал Иисуса, а Он пришёл. Как-то и так бывает.

    • Да, это тоже есть в Евангелии. Я не про Кришну, а про то, что Иисус Сам приходит, куда хочет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.