Никогда не знал вас

думаюВсе, что мы читали в последних частях, обычно толкуется независимо друг от друга. Если выразить точнее, связь все время ищут в других местах. Находят объяснения этим местам даже там, где нет, и не может быть никакой связи. Мы же обнаруживаем контекст прямо внутри самого текста. После чего прослеживаем его до полного развития. 

Сейчас мы все еще находимся на территории первого занятия Иисуса со своими первыми учениками. Мы уже знаем, что на этом первом занятии Иисус сразу расставляет акценты. Ничто и никто не может отвлекать учеников от слов Иисуса.

Первый враг – законничество, стремление человека достичь праведности собственными силами. Как следствие, кто-то начинает следить за другими, тогда как остальные, замечая лишнее внимание, стараются «не пасть лицом в грязь». Однако невозможно угодить Богу, если ты тратишь силы на желание «выглядеть» праведным.  Ты либо ищешь уважения у людей, либо у Бога. Тебя интересует либо человеческое царство, либо Божье, правда людская или правда Его.

Осуждая людей, ты говоришь, что сам смертельно боишься суда по отношению к себе. Но все эти фобии и надмения не возникают сами по себе. Все это появляется под влиянием авторитетных учителей. Кто-то объяснил тебе, как надо жить. Кто-то «пророчествовал наставление».  И плоды этого наставления отобразились в твоей жизни. Таким образом, ты можешь всю жизнь «служить Богу», а в результате никогда не исполнять Его волю.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:21-23)

В этом отрывке есть несколько вещей, на которые либо не обращают внимания, либо, просто избегают, по причине сложности. Так что, давайте сначала разберем их, и тогда посмотрим, что Иисус хотел сказать этим посланием.

Первая сложность вот где. Мы читаем, что не всякий, кто говорит «Господи! Господи!», войдет в Царство, а только тот, кто исполняет волю Отца Небесного. В общем смысле, именно этот текст, обычно не вызывает вопросов. Кажется, что все и так понятно. Действительно, что здесь такого?

Я могу пить, курить, ругаться матом, а потом посмотреть в небо и сказать: «Господи!».  Действительно, глупо выглядит. И, действительно, так живут многие. Но эта кажущаяся простота, на самом деле сбивает нас с толку.

Такой смысл можно было бы допустить, если бы Иисус говорил к людям вообще. Но мы точно знаем, что Учитель обращается в этом тексте исключительно к ученикам. А ученик, это уже совсем другой человек. Ученик, если только он желает учиться, даже не думает так себя вести. Тогда, как надо понимать этот текст? И тут нам на помощь приходит контекст. Давайте еще раз вспомним, что говорил Иисус перед этим.

А Он говорил, что нельзя служить двум господам, мамоне и Богу. И мы, рассматривая в контексте определили, что речь идет не о еде или пище по сути, а о том, что человека волнует больше всего – мнение людей. Кстати, отвлекусь, есть противоположная вещь. Если ты всеми силами стараешься показать, что мнение людей для тебя ничего не значит, значит, ты действительно от него сильно зависишь.  Свободный от мнения людей человек просто игнорирует это мнение. Его свобода заключается не в том, что он «против» мнения, а в том, что оно для него не существует.

Мнение людей чаще всего основывается на неких законах или принципах поведения, принятых в этом обществе за норму. У Иудеев таким законом всегда был Божий Закон. Но, как сказал Павел, то, что было дано для славы, послужило к погибели. Итак, человек очень зависит от того, что о нем говорят. Человек делает больше всего, повинуясь именно этому богу. Но, невозможно зависеть от людей и служить Богу. Среднего так же нет.

И вот, у иудеев, есть Божий Закон. Он описывает все, что правильно и неправильно… Ну… или почти все. И сначала, вроде бы, все хорошо. Люди пытались вести себя соответственно с разным успехом. Потом все пошло не так. Люди быстро поняли, что исполнение не обязательно, главное создать впечатление. И служение Богу превратилось в служение человеку. Правда, почти никто и не догадывался, что закон дан был для того, чтобы человек понял, что без помощи Законотворца его исполнить невозможно. Но все это стало неважно. И вот, мы видим массу «служителей», которые говорят правильно, выглядят правильно, никто не говорит о них плохо, все, вроде бы, соответствует, но они враги Богу. Почему?

Первое – изображают, будто исполнили то, что невозможно исполнить. Второе – учат так людей (записались в «пророки»). И все эти «правильные» люди постоянно говорят о Боге. Именно от них больше всего мы слышим : «Господи, Господи». И что же получается?

А получается простая вещь. Речь не о тех, кто явно грешит, а потом идет в храм с покаянием. А о тех, кто всем своим видом показывает свою праведность, на самом деле ее не имея. И если вы думаете, что речь шла только о фарисеях и книжниках, то сильно ошибаетесь.

Как тогда, так и сегодня, эта категория людей существует и действует довольно успешно. В этой категории с легкостью оказываются и простые члены церкви и пасторы, проповедники местного значения и великие епископы. О них никто не может сказать ничего плохого, но Бог знает их сердце. И по факту, они никогда не следовали за Христом, хотя о Нем говорят больше всего. Они учат быть хорошими (поступать законно), а это и есть самая большая… хотел сказать «ошибка», нет, не ошибка – преступление.

Итак, если бы мы видели духовный мир таким, как он есть на самом деле, то увидели бы массу «христиан», обращающихся к Иисусу, желая что-то от Него получить. И удивились бы, скольким из нас (христиан) Иисус сегодня говорит: «Я никогда не знал тебя, отойди от Меня, делающий беззаконие».

И здесь еще одна трудность. Беззаконие – это не просто нарушение закона. А нечто большее. Чтобы это понять, надо знать важное правило. В любом государстве (царстве) законы устанавливает царь.  Любое неверное исполнение этих законов или их неверное толкование, называется беззаконием. Наш царь – Иисус. Все, что Иисус желает от нас – Его (Христов) закон. Я сейчас не о каменных скрижалях, если вы поняли. Если мы не исполняем Его требований, мы в Его глазах нарушители закона.

Иисус не просто учитель, его не волнуют никакие другие законы. Он Царь. Он не просто Царь. Он Царь царей. И в своем государстве Он хочет видеть только то, что ОН ХОЧЕТ ВИДЕТЬ. Все остальное – беззаконие. Таким образом, всякий, кто не исполняет Его указаний – творит беззаконие. Тот, кто служит мнению людей – творит беззаконие. Тот, кто использует Его имя без Его разрешения – творит беззаконие.

Иисус сидит перед учениками. Он желает им дать Свое имя, разрешить им, от Своего имени творить все, что требуется в Его государстве – Земле. Любой, кто использует Его имя по своему усмотрению – вор и разбойник. Как бы вы назвали человека, который ссылался бы на вас в банке, чтобы получить деньги, когда вы его туда не посылали? А как вы назовете человека, который придет к вашему другу и начнет ему нести какую-то пургу от вашего имени? Как, вы думаете, отнесется Иисус к каждому проповеднику, который учит Евангелию, которое Иисус не подтверждает? Раскройте глаза, осмотритесь и увидите, что по всему Миру проповедуется разное Евангелие.  И каждый проповедник делает это от имени Иисуса! Каждый исцеляющий делает это Его именем. Неужели гибель того, за кого молились Его именем, прославит Его имя? Все это – беззаконие. Все это ужасно. Братья, пора протрезвиться. Сбросить с себя хмель религии. И искать правды Его, и Его воли (царства).

Но как же так? Ведь делали! Ведь исцеляли! Ведь чудеса… стоп, вот тут еще одна сложность. Если вы читали мое «исследование силы», то понимаете мой взгляд на значение слова «дунамис». Дунамис – это ни в коем случае не энергия, ни сила, в этом смысле. Дунамис так же ни в коем случае нельзя переводить как «чудо». Этим словом, почему-то, придумали переводить слово «дунамис» переводчики Нового Завета. Дунамис – это власть, авторитет, определенная возможность, потенция, пугающая своим наличием.  Дунамис президента пугает обилием охраны и силой армии. И президенту не нужно простому человеку ничего объяснять или угрожать. Если он не сумасшедший, связываться с власть имущим не будет. Конечно, если у него нет, что противопоставить.

Итак, те, кому Иисус обещает дать от ворот поворот, говорят следующее: «… не Твоим ли именем властвовали?».  А уж были ли там чудеса или нет, это слово не уточняет. Так что же они делали?

  • произносили пророчество (вспоминаем сказанное выше и понимаем, что речь идет о «наставлении», преподавании учения. Т.е. эти люди вразумляли «грешников» своими проповедями. Именно это называется «пророчествовали».
  • бесов изгоняли. Не факт, что бесы убежали, но процесс был. Как я уже раньше говорил, ряд бесов достаточно труслив. Многие из них бегут даже тогда, когда человек не обладает вообще никакой властью. Так сказать, «от греха подальше». Достаточно вспомнить сынов священника, что заклинали бесов именем Иисуса, и однажды нарвались на упрямого.
  • властвовали, о чем и говорили ранее. Т.е. правили, управляли, руководили. Кем? Это уже второй вопрос. Здесь он не уточняется.

И кого же мы видим перед собой? Мы видим людей, по виду очень праведных и авторитетных. Их слушают, потому что они всех учат, как жить. Из их уст слышна мудрость, которая по звучанию напоминает  благодать. Их воспринимают как учителей. Они даже имеют какой-то успех в изгнании демонов.  Помните, как Давид (царь) изгонял демона от царя Саула? Он играл и пел. Правда, такое изгнание было временным. И есть часть людей, которые получают от этого освобождение. Это может быть музыка, как в случае с Давидом, а может быть разговор по душам. Сегодня это называется модным словом – консультирование.

Итак, это властные и авторитетные люди. Их слушают и называют учителями. Они реально кому-то помогают избавляться от демонов. Как именно, нам не открывает Иисус. Это не важно. Важно только, что все, что они делают, делают во имя Иисуса Христа. По крайней мере, так звучит. И сами они в это верят совершенно определенно.

Все законники, спорящие с Иисусом, совершенно были уверены, что на все сто процентов правы перед Богом. Так что, если кто-то из нас может оказаться в этой категории, стоит задуматься. Полезно спросить у Бога, по примеру Давида: «Покажи, на правильном ли я пути».

Возвращаемся на урок Иисуса. Все, что говорит Иисус, это факт, что многие будут использовать имя Спасителя, не имея на то право. И все они будут стремиться войти в Царство Божье. Но именно Иисус определяет, кто войдет, а кто нет. И определяет Он очень просто. Исполняешь волю Бога? Войдешь, нет не войдешь.

А мы знаем, что вся воля Бога вложена в Иисуса. Что, в свою очередь указывает на одно. Надо слушать Его и делать, что Он говорит.  Об этом читаем дальше.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)

Здесь совершенно четко видно, что Иисус не говорит о людях, что остались «вне стен Его школы». Он говорит о тех, кто буквально слушает Его. Т.е. о всех тех, кто в тот момент сидел рядом с Учителем. И Он, как учитель, говорит с полной определенностью, тот, кто слушает (слушают все) и исполняет, тот устоит. А кто слушает (слушают все) и НЕ исполняет, не устоит.

Но об этом, в следующий раз.

Никогда не знал вас: 9 комментариев

  1. Спасибо тебе, Алексей, за твой труд! Твои работы заставляют нас думать и исследовать! smile

    • Есть некоторая путаница в понимании смысла слова «спасение» и «знание Иисуса». Иисус спасает миллионы, и не обязан, если грубо, каждого помнить (знать). Если ты в больнице получил спасение от какой-то болезни, не означает, что хирург тебя знает. И это не дает тебе вход в дом хирурга на правах друга.

  2. Алексей, шалом )) обычно учителя благодати делают акцент на «Я никогда не знал вас» — т.е., так как жизнь вечная — знать Отца и Иисуса Христа (Ин. 17-3), делается вывод, что данные стихи говорят о том, что можно делать дела и не иметь отношений с Отцом, пользоваться именем Иисуса как бабки-гадалки или сыновья Скевы, т.е. в конечном счете речь идёт о неверующих, хотя с виду они такими кажутся.
    и также слышится противоречие «технике исцеления» )))
    в общем, интересны ваши откровения на этот счет. smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*