Кто же устоит?

думаюКак я уже начал писать в прошлый раз, из всех, кто слушал в то время Иисуса, устояли в вере не все. Как минимум один точно не получил ожидаемого. Я говорю об Иуде. Важно понимать, Иисус готовит особый отряд. Этот отряд не для сражения с бесами, не для махания шашкой или «мечем». Бесы уже побеждены. Наша война несколько в другой плоскости.  Она, если можно так выразиться, находится в поле правления, посольства, представительства Небесного Царства. И воюем мы не с бесами. Они не того ранга. Мы воюем с властями. Т.е. с теми, кто сам никогда не будет на передовой. Но именно их волю исполняют солдаты. Здесь уместно напомнить известное место из Ефесянам.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:11,12)

Это место совершенно неверно трактуют, как войну с бесами. Еще и еще раз повторяю, война с бесами уже давно выиграна Иисусом.  Павел здесь говорит, что нам нужно устоять против «козней диавольских».  Слово «козни» — это перевод греческого слова, означающего «хитрость» или «коварство». Т.е. речь идет не о сражении на поле боя. Не о схватке лицом к лицу. Речь идет о сражении с врагом, которого не видно. С врагом, который в лицо будет улыбаться, лгать, что-то обещать. Его задача одурачить нас.  Здесь никогда не будет честного сражения.

В 12-м стихе Павел поясняет, что наша брань (драка) не с тем, кто открыт, ощутим и понятен.  Наше сражение не на поле боя, где четко видно, где враг, а где друг. Наше сражение там, где руководство. Т.е. там, где интриги, заговоры, политика, «шахматные партии».

И вот сложность в понимании. Мы привыкли понимать, что речь идет о дьяволе как таковом, либо о его духах (бесах). И это мы привыкли понимать буквально. Скажу одну вещь. Мы не призваны воевать с бесами. Мы призваны их выгонять.  Это совсем не одно и то же.

Мы достаточно подробно разбирали многие вещи, чтобы с полной уверенностью сказать, что Иисус никогда не воевал с ними. Он приказывал, и они убирались в ужасе. Мы не видим ни одного сражения Иисуса с болезнями.  Все, чему нас учат в этой области, я имею в виду, что с болезнью надо сражаться, не от Иисуса. Сражаться с ними приходится там, где нет главного – Евангелия. Если ты, верующий в Иисуса, вынужден вести с бесами сражение, знай, «не достигло до тебя Царство Божье».

Но у нас есть сражение. Оно лежит в области общения с теми, кто выше любого беса и даже дьявола. И тут я скажу совершенно неожиданное, может быть. Но, прежде чем закидывать меня тухлыми помидорами, дочитайте мою мысль. В полном противоречии с тем, чему обычно учат в церкви, наше сражение именно с людьми, а не с бесами. Но не мечами и не оружием, а словом. Именно человек стоит выше любого беса. Именно человек – власть. И именно человек полностью ответственен за распространение всяких нечистых духов. Если вы не верите, посмотрите внимательно, после того, как Иисус одержал победу над дьяволом, Он больше никогда не вел войны с духовным миром. Но всегда встречался с сопротивлением человеческим. Причем с людьми, всегда обладающими какой-то долей власти. Вот еще слова, которые Иисус говорит своим ученикам:

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)

Мы еще не дошли до этого места, однако его сейчас, для правильного понимания, стоит рассмотреть.  Вся проблема в этом переводе в явном указании переводчиком, на кого именно «намек» в тексте. Большое спасибо переводчикам, которые позаботились о нашем восприятии и, по своему усмотрению поставили большие буквы, где посчитали нужным. На самом деле, никаких заглавных букв, конечно же, в греческом тексте нет и никогда не могло быть. Наличие указания на Бога (заглавная буква в слове «того» и «кто») – это домысел. Древний греческий изначально не содержал прописных букв. Т.е. весь текст всегда (!!!) записывался полностью заглавными буквами. Но по мере совершенствования языка мы получили то, что имеем. Сначала появились прописные буквы. Потом стали выделять начала предложений Заглавными. Потом еще и еще. И вот мы уже читаем текст, где искусно расставлены все эти буквы.

Смысл же текст крайне прост. Иисус никогда не говорит ученикам бояться какого либо духовного существа. Все духовные существа полностью находятся под властью апостолов. Какого еще беса может бояться апостол? Любой апостол наделен властью, которой страшится как маломальский бес, так и его главный предводитель – дьявол. Точно так же Иисус никогда не учил, что Бог может кого-то из учеников ввергнуть в геенну. Мало того, Он вообще не учит, что Бог теперь кого-либо ввергает в геенну. Совсем наоборот, Он всю власть отдал Сыну. А Сын, как мы знаем, пришел не для того, чтобы судить (ввергать в геенну), но чтобы спасать из нее.

И вот теперь вопрос. Кто же на самом деле так опасен, что может И душу И тело (большие буквы поставил специально) погубить на свалке (значение слова геенна) жизни.  Остается только один враг – человек.  Это единственное существо, которое действительно опасно для любого верующего. Но люди делятся на две категории, согласно только что прочитанному тексту. На тех, кто может убить. И на тех, кто может не только убить, но и «выкинуть» жизнь на свалку.

Обратите внимание на число. В тексте есть «те», кто может убить. Т.е. таких много. А есть «тот», кто может уничтожить душу. Таких единицы. И это не просто люди, это люди власти. И это не просто люди власти. Это люди власти, поздравляющие вас с успехами, дарящие вам подарки, награждающие вас за что-то. Это люди, способные расположить вас к себе и обезвредить. Это начальства.

Каждый человек по своей природе – дух. Каждый коварный человек – нечистый дух. Каждый такой нечистый дух, наделенный человеческой властью – мироправитель тьмы. Кстати, вы никогда не обращали внимания на слово «мироправитель». Мироправитель , или владыка мира, это тот, кто имеет власть в этом мире. Ни один бес не смог сделать с Иисусом ничего плохого. Предал его человек, струсили его ученики – люди. Кричали «распни» так же люди, по указке «мироправителей». Пилат не смог освободить Иисуса из-за страха перед людьми. Били Иисуса люди.

Вы скажете, что все это люди делали под руководством бесов. Соглашусь. Но если царь издает указ под влиянием советника, ответственность с царя не снимается.

Но как же тогда совместить «не против плоти и крови» и людей? Все очень просто. Мы не воюем с людьми оружием, предназначенным ранить тело, проливая кровь. Наше оружие – оружие Божье.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
(Еф.6:13)

Я не буду здесь перечислять все вооружение последователя Христа. Это не наша сегодня тема. Но теперь можно вернуться к тексту от Матфея. Давайте еще раз прочтем его.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)

Все дьявольские козни, все бедствия на детей Божьих приходят через людей, избравших себе советчиком древнего змия «ходящего на чреве».  Т.е. вся аллегория, что объявляет Иисус, связана в первую очередь с условиями жизни среди людей. Так вот, если мы внимательны к словам Иисуса и исполняем все, чему Он учит, то мы устоим при любых нападенях. Я имею в виду, устоим в истине. Т.е. всегда, что бы ни происходило, своими действиями будем прославлять своего Бога и Его Сына Иисуса.

Скажите, вы сильно расстроились, когда увидели телепередачу о сектах? Если да, то вы уже не устояли. А вам очень приятно, когда вас награждают грамотой власти города? И вновь падение. Вы царь, чье достоинство лежит гораздо выше любого города.  И не наплевать ли вам, что о вас говорят цари, поющие под дудку дьявола? Хвалят они или ругают, это ниже вашего положения.

Иисус не хотел стать царем Израиля не потому, что у него была другая цель, как некоторые учат. А потому, что стать царем Израиля, значит встать на положение ниже действительного.  Для нас такое «восхваление» должно звучать как унижение. Если нет, вы еще не поняли, кто вы на самом деле. Если для вас важно, какого уровня у вас машина, как вас воспринимают на дороге и т.д., вы отреклись от своего звания и пытаетесь занять положение ниже своего настоящего наследства.

Недостаток апостолов – это не нищета, это богатство. Отсутствие еды и прочего – это их подарок. Они поступают как цари, которые, выйдя на улицу, отдают все, что взяли с собой из дворца, чтобы помочь нуждающимся. Он знает, что у него во дворце этого добра «ну завались». «Вот и шлет кому попало» (Кот Матроскин).

Однако в своем хождении, если мы не поняли, кто мы есть, мы можем встретить людей, оценивающих  отсутствие у нас мерседеса, как реальность. И они будут давить на наши приземленные, не исцеленные чувства. И смущать, давить, обольщать. И тут, мы либо сохраняем себя царями, либо соглашаемся, что нищеброды. Во втором случае, мы рискуем выкинуть свою жизнь на свалку.

Итак, Иисус заканчивает этими словами свою первую лекцию в школе небесных властителей. И это кульминация всего учения. Кто ты такой? Если ты стал учеником, меняй свое самосознание. Осознай, кто ты на самом деле. Не просто слушай, но начинай так жить. Жить в соответствии со всем тем, что Иисус говорил на протяжении всей этой начально лекции. И если ты не только будешь «понимать», что Он сказал, но и применять это в жизни, то какой бы умник не подошел, ты сохранишь свое достоинство и прославишь Бога. В противном случае, катастрофа.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
(Матф.7:28,29)

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
(Матф.8:1)

Я специально привел не только два последних стиха 7-й главы, но и первый стих 8-й. Это важно для понимания, что все эти главы были одним единым посланием. В начале Иисус взошел на гору (возвышенность), в конце, по словам Матфея (сошел с нее).

Второе замечание, народ дивился учению именно от того, что Он учил как тот, кто «ИМЕЕТ ВЛАСТЬ». Не в смысле «имеет власть учить», а в полном смысле «ОБЛАДАЕТ ВЛАСТЬЮ». Иисус учил властителей  ходить во власти. И учил как Тот, кто точно знает, как правильно. В то время, как книжники и фарисеи, хоть и обладали реальной человеческой властью, учили совсем иному. Все они учили рабству.

И последнее замечание. В 28-м стихе сказано, что «народ» дивился учению Иисуса. Здесь может появиться соблазн решить, что на горе были не только ученики. Однако надо понимать, что слово «народ» здесь не указывает на ВСЕХ. Это слово, что употреблено в греческом тексте, указывает на множество людей.  В совокупности с началом нагорной проповеди, где совершенно ясно сказано, что к Иисус ученики приступили «особо», т.е. отдельно, а весь народ остался Его ждать, получаем лишь одно. Все множество учеников (мы не знаем сколько он сделал учениками до избрания из них 12ти, а потом 70ти) были поражены словам Учителя.

Кто же устоит?: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*