Продолжение вводного урока.

думаюЯ не случайно назвал Нагорную Проповедь «Вводным уроком». Это действительно вводный урок. Это урок, где Иисус не объясняет принципы Царствия. Этот урок всецело направлен на подготовку учеников к восприятию Его наставления. Это рекомендации и требования к ученикам. Подобно тому, как мы приходим в учебное заведение, и на первом занятии нам говорят, что занятия будут проходить 5 дней в неделю, на третьем этаже, в аудитории 6. Надо приходить к 9 утра. Опоздавших три раза лишат стипендии. Экзамены будут жесткими, поэтому от каждого требуется предельное внимание. И т.д. Так и здесь. Вся речь Спасителя в Нагорной Проповеди – это требование успешного обучения. Это еще не Евангелие. Только выполняя требования этого «Вводного Урока» ученик сможет перенять от Учителя весь объем знаний, суждений и опыта.

Это Его первый урок. И Его первое требование к ученикам — освободиться от Закона. Все, что теперь у них есть, это Иисус. Все попытки служить Богу через Закон обернутся полным провалом. Они ничему не научатся и ничего не получат. Плод жизни под Законом – суд и страх. Зависимость от мнения людей, и суд над теми, кто поступает не правильно.

Совершенно резонно у последователей возникли вопросы. Они примерили на себя требование Иисуса и пришли к одному логичному выводу. Любая попытка жить, как учит Наставник, приведет к суду со стороны окружающих, это страшно. И Учитель дает наставления, первое из которых рекомендация «не судить». Т.е. не становиться тем, кто вместе с остальными внушает страх самим ученикам. По утверждению Иисуса, если ты не будешь судить других, то и они не будут судить тебя. Это верно как для простых людей, так и для самих учеников.

Однако есть и другая категория людей. Т.е. одна часть именно такая, о которой Иисус сказал, что «не будут судить», а вторая, которая в любом случае принесут проблемы. Таких людей Он называет «псами».

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Матф.7:6)

С такими людьми нужно действовать иначе. Этим людям вообще не нужно ничего говорить. Не надо объяснять им Евангелие, любовь Бога, милость и т.д. Что бы ты им ни говорил, они обернут против тебя. Потому что у них нет ни малейшего желания понимать. Они пришли унижать, останавливать, оскорблять и т.д. Итак, не тратьте свое время на таких людей, и тогда избежите лишних проблем. Позже мы увидим, как жестко Иисус разговаривает с теми, кто пришел не с желанием понять, но с жаждой остановить Его дело.

Итак, пусть не пугает учеников то, что они будут сильно отличаться от обычных людей. Если они поймут эти два правила, жизнь ученика, а потом и последователя Иисуса будет гораздо проще и безопаснее.

Как и прежде, мы обнаруживаем, что наставление, которое Иисус дает ученикам в данный момент, не относятся к Царствию Божьему, но к отношению к людям. К тем, чьего мнения они до сих пор боялись, и чьего суда они боятся и сейчас. Вот эти наставления, направленные на окружающих людей не связаны напрямую с Царствием Божьим. Они направлены на безопасность самих учеников, на обеспечение им свободы и ограждение от лишних, никому не нужных конфликтов. Точно в том же ключе идет и продолжение:

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:7-12)

Когда мы читаем без контекста, как отдельное поручение от Иисуса, мы можем понимать эти слова как угодно. Но этот текст не произнесен Иисусом вне монолога. Это часть одного монолитного послания. Значит и читать его нужно в этом едином потоке мысли. И, если прямо перед ним Иисус говорит об отношении к окружающим, а не к Богу и Царствию, то логично предположить, что и следующий текст будет следовать этой мысли. Но это условие еще предстоит проверить. Это действительно может быть так, но мы не знаем достоверно, пока не проверим другие условия.

Итак, посмотрим на 12-й стих. Он начинается со слова «Итак», что соответствует греческому тексту. Слово «Итак», как мы уже не раз говорили, указывает на прямую связь текста с предыдущим. И более того, указывает на подведение некоторого итога.

Совершенно очевидно, что с 7 по 11 стихи, речь идет об одном и том же. И прямо за этими стихами мы обнаруживаем это «итак». Значит 12-й стих подводит итог всем этим стихам. Смотрим, какой же итог выводит Учитель.

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:12)

И мы обнаруживаем, что речь идет о «людях». Итак, вся мысль была об отношении людей к нам. Ни Бога и ни Царствия Божьего, а людей: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди». Странно, что мы на это не обращаем внимания, когда читаем.

Перед 7-м стихом говорится об обеспечении жизни среди людей, и в 12-м, подводя итог предыдущих стихов, говорится о жизни среди людей. Вывод прост. С 7-го стиха по 11-й мы обязаны рассматривать только этот ракурс.

И тут же слышу вопрос, а как же 11-й стих? Ведь там явно сказано, что даст Бог, а не люди! И этот стих так же начинается с того же подводящего итог слова «итак»! Хорошо, давайте подумаем вот над чем.

И в 11-м стихе и в 12-м есть «итак». 12-й подводит черту после 11-го? Конечно! 12-й стих, является подведением итога не только 7-го, что менее очевидно, но с полной гарантией 11-го стиха. А это значит, что 12-й стих является объяснением 11-го. Что бы ни говорилось в 11-м стихе, будь то даяния от Бога или еще что, 12-й ясно говорит, что все это об одном — отношение с людьми. Не с Богом! Не с Царствием Божьим, а с людьми! Я сейчас не затрагиваю разного рода косвенных вещей, потому как косвенно все со всем соприкасается.

Вывод может быть только один, если я увидел указание в 11-м стихе на даяние от Бога, значит, это как-то указывает на отношения с человеком. А вывод, что все это о Царствии, ошибочен. Лучше признать, что мы что-то не поняли, чем сказать, что это не так.

Вот теперь можно читать текст с начала. Тогда, возможно, мы поймем, почему Иисус в пример ставит даяние от Бога. Давайте еще раз прочтем 7 и 8 стихи.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)

Я понимаю, что очень удобно и прекрасно «обкатано» мнение, которое сегодня подают как истину в последней инстанции. Т.е. что просить надо у Бога, и он обязательно даст (в греческом «дано будет вам», без намека на того, кто именно дает). Стучать надо обязательно в небесную дверь, и как дверь апостола Иоанна, и нам будет открыто (так звучит греческий текст, так же без указания на того, кто именно откроет). Ну, и, конечно же, искать надо Царство Божье (ведь только что о Нем была речь).

Однако проблема в том, что о Царствии Божьем говорилось сильно раньше, там, где по контексту все было ясно. Да и смысл был немножко иной. Здесь же все эти указания находятся в полном окружении одной мысли – жизнь среди людей.

Прежде чем понять все это, важно уяснить и другое. Здесь звучит универсальная фраза. Другое дело, что эта универсальная истина к чему-то приложена. Эта прикладная универсальная истина свою универсальность показывает словом «всякий». Т.е. в общем принципе, всегда тот, кто ищет, находит. Не важно, что он ищет. Если он ищет, закон работает, он обязательно находит. Конечно, в этом смысле можно эту истину приложить и к Царству Божьему. Но нас то интересует, что здесь имел в виду Иисус, а не то, куда ее можно приложить.

Итак, всякий кто ищет, по какой-то странной, неизвестной нам, пока, причине, с гарантией находит то, что ищет. Правда, будет ли он этому рад, когда найдет, это второй вопрос. Но, закон есть закон. Тут стоит, правда указать еще вот на что. Слова «просящий», «ищущий» и «стучащий» (стучащему), указывают на незаконченное действие, которое продолжается в момент речи. Т.е. закон работает при соблюдении некоторого условия. Тот кто упорен, кто не сдается, кто не опускает руки, кто не смотря ни на что продолжает делать свое дело, обязательно получает то, ради чего он это делает.

Конечно, на пути этого действия может приключиться все что угодно. Война, ранение, смерть, болезни, арест, да что угодно. Это может остановить дело, и тогда, тот, кто искал, вынужден остановиться. Но, тот, кто остановился сам, останавливает и действие закона.

Итак, Иисус приводит некий «вселенский закон», подобно известным нам законам физики, который имеет стопроцентную гарантию, при выполнении условия, о котором мы говорили. По этому закону ВСЯКИЙ, кто не сдается, достигает своей цели. Более конкретно, тот кто стучит, обязательно увидит открытую дверь. И это гарантировано ВСЯКОМУ. Таким же образом ВСЯКИЙ, кто ищет, с полной гарантией находит то, что ищет. И тот, кто о чем-то просит, так или иначе достигает своей цели, если только не отказывается от своей идеи. И все это Иисус нам приводит как некий гарантированный непреодолимый закон, подобно закону всемирного тяготения (правда и этот закон нынче ставят под сомнение).

Но мы спросим, а почему Иисус так уверен, что ВСЯКИЙ достигнет цели при выполнении всего одного условия – настойчивости? И вот тут Иисус открывает секрет этого закона. Он говорит, что этот «вселенский закон» лежит не в области физики или химии, он не связан с математикой и теорией вероятности. Он целиком и полностью лежит в воле Бога. Вот здесь и появляется так сбивавший нас текст о Боге.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Матф.7:9-11)

И тут мы обнаруживаем слово, которое по своему смыслу противоположно слову молитва в греческом тексте. Если мы помним, молитва в большей части Евангелия, это прошение или требование высшего к низшему либо равного к равному. И мы говорили, что под эти отношения попадают взаимодействия сына и отца. Где отец оказывается служащим для сына. Здесь же используется слово «просящим», которое в греческом языке указывает на прошение или требование низшего к высшему. Это отношение работника к нанимателю. Это может быть просьбой нанять на работу или требованием заплатить то, что договаривались.

А теперь будьте внимательнее. В одиннадцатом стихе сказано, «Отец ВАШ Небесный даст блага» кому? «Ваш» — это второе лицо. А «просящим» — третье. Здесь, подчеркиваю, именно здесь, не сказано «Вам». Здесь «Отец ВАШ», даст ВСЯКОМУ кто просит (настоятельно требует) у Него. Т.е. Иисус говорит универсальный закон, который действует для каждого. И не важно, верит он во Христа или нет. ВСЯКИЙ получает то, что ищет и о чем просит. Почему? Потому что наш с вами Отец умеет давать блага ВСЯКОМУ кто у Него просит, даже если он не делает этого явно.

Здесь слово «просящий» не обязательно указывает на молитву. Это слово показывает, что настойчивые поиски чего-либо, это уже прошение к Богу, даже если это делает атеист. Если ВСЯКИЙ просит у какого-то человека, и делает это настойчиво, Бог включается в этот диалог и, дальше зависит только от настойчивости просящего. Убедит эта настойчивость Бога, получишь.

Как убедит? Это же закон! Действительно, убедит. Но чем? Не уговорами, не убедительными речами, а настойчивостью. Важно, чтобы исполнялось требование – не опускать рук.

Итак, это универсальный закон, который действует даже на неверующих, даже на тех, кто никогда не обращается к Богу. Все, что нужно для того, чтобы Бог дал, чего человек хочет – настойчивость. Поэтому, и мы, как дети Божьи, не должны отказываться от этого закона. Если даже наши враги получат от Бога то, о чем просят, мы тем паче.

А теперь вернемся от универсальности, к самому посланию. Иисус говорит, что для обеспечения нашей безопасности, нужно не «прогибаться под изменчивый мир», а действовать иначе. Не хотим, чтобы судили, сами прекратите судить людей. Не нужно откровенничать с «псами». Наоборот, поддерживайте общение с людьми этого мира. Не «С МИРОМ», а с людьми этого мира. Это не одно и то же. И эти люди, всегда пойдут навстречу нам. Почему? Потому что а) мы не судим их, б) «вселенский закон» в действии, потому что Сам Бог контролирует его выполнение.

Итак, не нужно бояться людей. Они дадут, что просим. Они, когда нужно, откроют дверь. И у них мы можем найти то, что у них есть. И, наконец, тот самый итог:

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:12)

Как мы уже говорили, речь идет о ЛЮДЯХ. И Учитель говорит, что в этом «в принципе взаимоотношений с людьми» заключен весь Закон и пророки. Как это ни странно. Закон сокрыт не во взаимоотношении с Богом. Все пророчества связаны не с Богом. И Закон и пророки (книги от «Бытие» и до «Малахии») говорят об отношениях с людьми, живущими вокруг нас.

И здесь вновь проявляется как на фотокарточке во время проявки контур цели Царства Божьего. Все Божье Царство нацелено на людей и для них. И каждый служитель Христа становится Его служителем только тогда, когда служит людям.

Продолжение вводного урока.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.