Не прелюбодействуй

думаюПрежде чем продолжить, позволю себе несколько вернуться в прошлую тему. Я подумал, что могут возникнуть некоторые непонимания, основанные на самом тексте. Ведь, на первый взгляд, логичнее понимать так, как все трактовалось раньше. Ну, сами смотрите. Древние говорят о брате и Иисус говорит о брате, а потом о каком-то сопернике. Ну, и логично предположить, что Иисус не против закона, а наоборот, усиливает его, как сейчас большинство старается преподавать. 

А теперь, давайте посмотрим вот на что. В каких случаях евреи идут к жертвеннику? Когда они начинают нести какие-то «дары»? Все, что касается приношений жестко прописано в Законе. Так же прописаны причины. Под дарами понимаются и жертвы и приношения. И если мы внимательно посмотрим на Ветхий Завет, то увидим, что преимущественно и дары и приношения приносятся по причине греха и для умилостивления Бога. То есть, человек не хочет, чтобы Бог гневался на него. Человек осознает свой грех и «задабривает» Бога своими приношениями. Некоторые из них так и называются  «мирные».

Так вот, по Закону, если ты как-то навредил своему брату, ты обязан принести мирную жертву (дар) Богу. Иначе говоря, Иисус рисует совершенно логичную картину. Человек навредил своему брату (брат твой что-то имеет против тебя), и вместо того, чтобы бежать мириться с братом делает все «ПРАВИЛЬНО». То есть берет что-то для жертвы, что прописано в Законе и делает все, как в этом же Законе указано. Иисус же опровергает такой подход. Он говорит, что на первом месте, на самом деле, не Закон, а отношения. И нужно сначала, в первую очередь позаботиться об отношении, а потом можно и вернуться к Закону. Фактически, люди стараясь исполнять Закон, уничтожили то, ради чего этот Закон создавался. То есть именно Закон стал причиной разрушения человеческих отношений.

Таким образом Иисус расставляет преоритеты. Первое – единственный, кто может исполнить Закон – Иисус. Поэтому именно Он и будет его исполнять.  Зачем? Это позже. Людям же дается другая задача. Теперь люди, освобожденные от обязанности исполнения буквы, могут свободно потратить свои усилия на восстановление отношений, без всяких «обязан», «должен» и т.д.

Теперь можно и продолжить.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Матф.5:27-30)

Так вот, Иисус стремится «разбудить» задремавшее в религии сознание Своих учеников. Он буквально «взрывает» их восприятие мира. То, к чему они привыкли и воспринимают как истину, вдруг, в устах Иисуса оказывается ее антиподом. Они всю жизнь ратовали за Закон. В их понимании всегда хорошо – это Закон, а плохо – это беззаконие. И вдруг из уст Учителя, дела которого подтверждает Сам Бог все звучит наоборот. По крайней мере так выглядит.

Иисус взял Свою мысль и не выпускает. Его атака на человеческие позывы к выполнению Закона продолжается. И снова звучит та же фраза: «Вы слышали, что сказано древним (сказано кому, древним людям)».  Итак, что же они слышали? Повторюсь, не то, что «написано», а то, что слышали. Т.е. их так учили всю их жизнь. И вдруг Иисус говорит, что их учили всю жизнь неправильно. Их учили извращенно. Закон говорит одно, а учили их другому. И в данном случае все так же.

Их научили так. Прелюбодействовать нельзя. Я даже не вижу смысла разжевывать смысл этого слова. Скажем так, изменять, блудить, гулять налево, и т.д.. Таким образом, каждый «праведный» еврей считает, что, если он был верен физически своей жене, значит, все в порядке. То есть, он думает, что эту заповедь он исполнил. Вы понимаете? Он находится в полной уверенности, что эта заповедь исполнима. Это не сложно.

И тут Иисус говорит. Вот, на самом деле, что говорит эта заповедь. На самом деле эта заповедь требует не смотреть с желанием на женщину!  И тут все мужчины резко притухли. И выяснилось, что ни один мужчина никогда не сможет исполнить этот пунктик. И все его старания быть верным по Закону оказались ложной надеждой.

Иисус говорит, что если ты только посмотрел, и в твоей голове пролетела кромольная мысль, все, ты уже изменил жене. Причем не иллюзорно, а совершенно четко, противозаконно. И Бог это уже знает. Кстати, и змей так же. Но ты можешь говорить, что это случайно. Что ты же мужчина. Это же Бог дал тебе чувства. Как можно противостоять против инстинктов? В общем, ты можешь говорить что угодно. Закон уже нарушен.

И что же ты, как старательный человек будешь делать? Как тебе выйти из этой щепетильной ситуации? И Учитель вновь выражается в горькой иронии. Жестко, хлестко, где-то даже обидно. Он «советует» тем, кто, во что бы то ни стало, хочет исполнить Закон пойти на крайние меры. Раз уж ты не хочешь отказываться от идеи исполнения Закона, то тебе остается одно. Если глаз виноват, срочно удали его, ведь он не пустит тебя в Царство, а отправит в геенну.  Смотрите, Иисус даже использует унизительное слово – геенна. Это свалка.  Фактически Учитель говорит: «Что тебе остается? Только одно, если не хочешь оказаться на вонючей и горящей свалке, вырви у себя глаз! Если рука, что-то там пытается сделать, РУБИ ее! Пообрубай себе все на свете, может хоть так у тебя получится остаться чистым перед Законом!».

И все теологи сидят и гадают: «Что тут подразумевает Иисус? Ведь не может же быть, чтобы Он говорил буквально!» Да, Он говорит буквально. Вот только говорит Он  не разумным, а идиотам, которые уперлись в исполнение Закона. И говорит Иисус именно с таким отношением. Он говорит к людям, которые слышат и не могут еще поверить в то, что слышат. Они не ожидали этого.  Сразу, с разбегу, очень сложно вникнуть в слова Иисуса, ведь Он только что сказал, что не собирается отменять Закона. Он пришел Его исполнить. И тут же Он говорит, чтобы люди бросили эту идею, а положились на Него. Он исполнит и это каким-то образом поможет друзьям Спасителя.

Представьте себе, вы простой рабочий. Чтобы вам заработать на современную квартиру нужно потратить пол жизни. Но при этом вам еще нужно кормить семью, оплачивать массу разных обязательств. И вы прекрасно понимаете, что за всю жизнь вам удастся заработать только на коврик перед этой квартирой. Но вы не бросаете эту идею, вы тратите все силы, вы упертые, вы не сдаетесь.

Но вот, однажды, вы познакомились с одним странным человеком. Он говорит вам, что он ваш какой-то родственник. У него даже есть все документы, подтверждающие это. И все, чего он хочет, дать вам часть своего имения. Как оказалось, этих денег с лихвой хватит и на квартиру и на жизнь и на все мыслимые и не мыслимые желания.  Вы рады, все круто, счастье в глазах. А наутро, вы снова идете зарабатывать на квартиру.  И вот, этот родственник вас спрашивает: «Дорогой, что ты делаешь?». Вы отвечаете: «Ну, я же должен сам заработать на квартиру!». Похвально, правда? И тогда родственник смотрит на вас и думает: «Что не так с вашим психическим здоровьем? У тебя же нет никаких шансов добиться этого успеха. Да разбейся ты в лепешку, обломай всего себя на этой работе, более чем на коврик тебе рассчитывать не на что».

И тогда ему остается дать вам один мудрый совет: «Если это так для тебя важно, то работай как лошадь. Но когда твоя голова будет клониться ко сну, просто отруби ее, чтобы не мешала работать. Если глаза начнут закрываться, просто вырви их, зачем они только мешают тебе. Руки, когда перестанут тебя слушаться, отсеки их, это лишний балласт». Ну, и когда у тебя не будет ни глаз, ни рук, ни ног, вот тогда, может быть, ты поймешь, что ты полный идиот.

Иисус прекрасно знает возможности людей. У него нет ни малейшего сомнения в том, что человек слаб. И сам человек, как бы ни бил себя в грудь, как бы ни верил, что вынесет все и исполнит, результат всегда в отношении исполнения Закона будет плачевным. Это значит, что не человек должен исполнить требования Закона. Его должен исполнить Тот, у кого есть на это силы и вера. Таким Человеком является только один Человек на всем свете – Иисус Христос. Любая попытка исполнения Закона человеческими силами, не более чем гордость. Фраза «я сам» хороша в детстве, когда ребенок учится ходить. Но та же фраза в плане Закона, полный абсурд.

Здесь Иисус не дает прямого ответа, что же делать. И «отрубание конечностей» этим ответом, как мы уже видим, не является. Да у Иисуса здесь и нет такой задачи. Он и не собирается объяснять, как тут быть. Его целью оказывается одно – донести саму суть Евангелия. Ведь апостолы должны стоять в Евангелии твердо. Они должны будут понести эту благую весть людям. И совершенно не допустимо, чтобы в них осталось хоть что-то из Ветхозаветного сознания.  Если вы, прочитав это решили, что теперь можно грешить, значит, вы ничего не поняли. Это прискорбно.

Если вы еще не устали, идем дальше.

Развод

Следующий пассаж, говорится почти идентично. В том же накале страстей и с тем же вызовом. Надо понимать, что Иисус не говорит с человеком «широких взглядов». Он говорит с человеком, который жил в святой вере, что Закон – это наше все. Нарушил закон, значит перестал быть евреем. А что может быть хуже для еврея? Так что Иисус старается пройтись по всем значимым аспектам жизни верующего еврея, чтобы показать, что исполнение Закона невозможно ни в одной из областей жизни.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф.5:31,32)

Итак, вновь указание на то, с чем знаком каждый праведный еврей. Он с детства научен этим заповедям и их толкованиям. И Он прекрасно знает, о чем говорит Учитель. Эта механика знакома каждому. Мальчики с детства уже готовятся, в случае чего, разводиться. Так же и еврейка, с детства знает, как легко остаться без мужа. Ведь, всего то, что нужно, выдать письмо. И тогда древняя еврейка станет самой несчастной. Она уже никому не нужна. А оставившему ее мужу будет совершенно наплевать на нее.

И тут Иисус показывает на строгость Закона и его смысл. Смысл Закона Божьего не в том, чтобы дать простоту развода. А в том, что и все последствия этого действия приведут к определенным результатам. Ты отпустил жену. Это законно. И, вроде бы, ты исполнил букву. Но дальше происходит непоправимое. И ты уже нарушитель этого Закона. Действие ты сделал законное, но по плодам, ты стал преступником этого Закона.

Почему это сказано о разводе? В Евангелиях мы обнаруживаем крики возмущения учеников (!), когда Иисус жестко высказывается против развода. Смотрите, это не фарисеи говорят, это апостолы:

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
(Матф.19:10,11)

Для апостолов это равносильно приговору. Судя по всему, в 19-й главе ученики еще не поняли Иисуса. Видимо они прогуляли первое занятие. Правда, ученики тут же забыли, что даже смотреть на женщину как мужчина, они не могут – преступление. И жениться на разведенной они не могут – преступление. И развестись, ее заставляют делать преступление , значит сами преступники. Как пел Высоцкий: «обложили меня, обложили».

Клятва

Иисус не сбрасывая скорости выруливает на следующий момент жизни любого еврея – клатву.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
(Матф.5:33)

Здесь то что? И тут, как оказывается, снова провал у каждого еврея. Клятва всегда подразумевает плату за невыполнение. Например, Иисус, перед тем, как Его схватят, клянется, что не будет пить от плода виноградного до тех пор, пока не придет Царство Божье.  То есть, Он клянется, что исполнит Свое обещание Царства. И Его плата в том, что Он не вкусит от винограда, пока не исполнит своего обещания. Он клянется Собой. Он не клянется Небом. Он не клянется Землей. Он клянется своими силами. Но Он клянется!

Что же Иисус говорит ученикам?

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:34-37)

Иисус учит учеников не клясться, а Сам клянется. Правда, как уже сказано, не небом, ни престолом, ни землею, ни чем из Его списка. Он клянется своими силами. Но Он именно КЛЯНЕТСЯ. Что это значит? Это значит, что есть вещи, которые Он может исполнить, а люди нет. Вот, почему Иисус берет на себя Исполнение Закона и Пророков. А учеников хочет снять с этой ответственности. Он хочет, чтобы ученики не думали больше об этом.

Итак, Иисус объясняет, что клятва, хоть и законная вещь, все же отправляет клянущегося в разряд преступников, потому что зачастую клятва ставит в расплату то, чем расплачиваться человек не может. Но даже слова 37-го стиха являются обвинением для любого «исполнителя Закона».

Пример с клятвой указывает ученикам на их несостоятельность даже здесь. И, чтобы снять с учеников вину Закона, Он дает им простой совет. Вместо клятвы просто пусть ваши слава будут твердыми. Если уж поклялся, сделай все возможное. Не надо обещать ничего. Тогда и платить не придется. Но при этом, приложи усилия, чтобы не оказаться униженным.

Иисус предлагает им вариант, как уйти от Закона. Понимаете? Он показывает им на их несостоятельность, и тут же говорит, что вот в таком случае, если они просто будут держать свое слово, Закон не будет иметь к ним никаких претензий.  Даже вот таким простым примером Иисус выводит учеников из под проклятия. Хотя Сам Иисус имея все возможности, от Закона не уходит. У Него задача Его исполнить.

Но и такой совет окажется неисполнимым по одной простой причине. Клятвы применяют тогда, когда, простите за прямоту, нужно что-то выклянчить.  В этот момент мы становимся похожи на алкашей, которые просят на выпивку денег и клянутся чем угодно, что в четверг обязательно отдадут. Они думают, что этой клятвой они могут нас поколебать, заставить нас им поверить. Клятва – это долг, с определенной ценой. Долг, у которого есть совершенно четкая ставка. Не сделал, плати. Не можешь – ты должник. Дальше накручиваются пени.

Зуб за зуб

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
(Матф.5:38-42)

Что здесь говорит Спаситель? Ведь Он говорит еврею. Для еврея это место хорошо знакомо.  Но как оно знакомо? Судя по этому тексту, этот закон для еврея означает, что если кто-то повредил твой глаз, вырви его глаз. Если он выбил тебе зуб, выбей и ему. Но, давайте посмотрим, что на самом деле говорит Закон:

22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
26 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.
(Исх.21:22-27)

Смотрите, нам нарисована ситуация. Люди дерутся. Уж не знаю, как там может оказаться беременная женщина, но, если она там оказалась и по причине драки выкинула. Но сама осталась цела, то нужно заплатить. Если же сама женщина пострадала, то, внимание (!), текст обращен к тому, кто нанес увечье, ЗАПЛАТИ. Понимаете разницу? Не ВОЗЬМИ, а ОТДАЙ.  То есть, если тебе нанесли ущерб, Закон не дает тебе право взять плату. Закон требует от обидчика отдать, но не дает тебе право забирать.  Вот еще место:

19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.
(Лев.24:19,20)

Видимо это место стало основой того неверного толкования, что позволяет ВЗЯТЬ с обидчика. Но вот что мы здесь не замечаем. Мы выдрали этот отрывок из определенного монолитного послания Бога человеку. И в этом послании, всего двумя стихами выше написано, кто должен это делать. А именно, с обидчиком так поступить должно «все общество». Не обиженный, а общество. Обиженный может пожаловаться, но не может ВЗЯТЬ. Обидчик обязан ОТДАТЬ. А общество ответственно за то, исполнено это повеление или нет. Если нет, то общество включается в спор и наводит порядок. Итак, обиженный не получил право отобрать зуб за зуб и глаз за глаз.

Таким образом, толкователи Закона исказили смысл заповеди и дали право ОТБИРАТЬ долг обиженному. И к чему это приводит? Это приводит к тому, что обиженный переходит в разряд обидчика. Теперь уже он сам виновник, и уже он сам должен заплатить. Почему? Потому что он не имел права отбирать плату силой. Это должен был сделать либо обидчик, либо общество. А дальше цепная реакция. Наносит удар обидчик, обиженный отвечает, и так же становится виновником перед Законом.

Важно понять, что речь не идет об иностранцах. Этот пункт Закона относится только к «братьям». Иисус объясняет, как должно исполнять эту букву. И важно понимать, что на тот момент ни один из апостолов не был в состоянии исполнить это правило. Да и сегодня, когда мы так много проповедуем на эту тему. Мы говорим, что мы, как христиане должны так себя вести, на самом деле, наша жизнь очень далека от этого правила. Мы пыжимся, стараемся, переламываем себя, кто-то более успешно, кто-то менее, но результат всегда плачевный.

Даже те, у кого, казалось бы все прекрасно получается, на поверку оказывается уставшим. И вдруг из его или ее уст звучат фразы: «Я устал (а), почему все время я?» Одна эта фраза убивает все годы стараний. И мы вдруг понимаем, что даже это мы не в состоянии исполнить. Только с чистым и честным подходом к себе мы можем признать, что и здесь мы провалились.

Добивает же Иисус последним выстрелом в голову:

Будьте совершенны

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

Вот хотел бы я посмотреть на человека, который совершенно четко исполняет все здесь сказанное. Но ведь проблема в том, что те, кто внешне похож никогда не признаются, что наедине у них опускаются руки. А это уже провал. Закон не исполнен.

Самое убийственное указание: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Сегодня события на Украине ярко показывают всю любовь одних христиан к другим. Российских христиан к Украинским и обратно. Это всемирное позорище. Пока все было спокойно, все рассуждали, учили друг друга как надо любить. Но пришли испытания и все, христианство накрылось медным тазом. Почему? Потому что все наше христианство стоит на ЗАКОНЕ! Мы говорим о Христе, проповедуем о Христе, учим о Новом Завете и Евангелии, а живем по принципам Ветхого Завета, отвергая Христа и Его учение. Вот почему сегодня приходится во всех соцсетях блокировать наших братьев во Христе. Чтобы не видеть тех потоков любви, которые они изрыгают на всех, как на братьев, так и на людей, которых они призваны спасать. Блокировать, чтобы хотя бы через мою страницу не текли эти потоки «благодати» и не отнимали у посетителей возможно последний шанс на встречу со Спасителем.

Вся наша христианская жизнь лежит вне этих строк. И чем больше мы, христиане, об этом говорим, тем меньше наша жизнь этим словам соответствует.

Вот как можно «любить врага»? Кто из нас способен это делать? Вообще, возможно ли это делать? Это же глупость! Как можно делать любовь? Ее можно изображать, гримасничать, прикидываться. Но если у тебя ее нет к врагу, это будет лишь пародией.  Бессильными потугами.

Думаю, ученики, сидевшие перед Иисусом, вообще сникли, когда дошли до «совершенства».  Но одно точно. Теперь любой из учеников сто раз подумает, прежде чем вновь начать «угождать Богу исполнением Закона».

Но, все же, давайте посмотрим на текст внимательнее. Вот в 45-м стихе мы читаем следующее:

45 да будете сынами Отца вашего Небесного,…
(Матф.5:45а)

То есть, если бы все это можно было бы исполнить, то вы были бы «СЫНАМИ ОТЦА НЕБЕСНОГО». Но тогда не нужен Иисус. Он и пришел только потому, что никто на земле по собственному желанию не может быть «СЫНОМ БОГУ».  Но мы так верили, что для получения великой награды от Отца нужно исполнить вот эти заповеди! Да, если бы это было возможно, то не было бы вопросов. Но до сих пор еще ни одному человеку не удалось этого сделать без Иисуса. Если вы обратили внимание, все эти заповеди Иисус «предлагает» исполнить самим, без Его вмешательства.  А вот эти стихи звучат просто как насмешка над всеми нашими попытками.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
(Матф.5:46)

То есть, если мы с вами не будем любить врагов (не соседей, не родственников, не христиан, пусть даже из «враждебной» России или Украины, либо Америки, а ВРАГОВ). Понимаете, что означает это слово? Враг, это не тот, кто просто докучает вам или вы устали от него. Это не тот, с кем вы поругались. Это тот, кто идет вас убивать. И я его должен любить?

Если ты хочешь угодить Богу исполнением Закона, то да. Можешь? Не думаю. Ну, а раз не можешь, то «какая вам награда»? Вы услышали голос Христа? Если ты пытаешься исполнить все эти заповеди, никакой награды у тебя ВООБЩЕ НИКОГДА не будет.

А теперь давайте вспомним, с чего началась «Нагорная проповедь». Сначала Иисус в восторге рассказал, чего Он ожидает от выпускников. Потом сказал, как Бог смотрит на каждого из здесь сидящих учеников. И потом сказал, что Бог каждому даст что? Помните? Правильно – гарантированное воздаяние, такое великое, что какое бы испытание не проходил Его человек, он не пожалеет об этом, но будет в ликовании и радости.

А тут Иисус говорит, что если они попытаются идти путем Закона, то: «… какая вам награда?».  Вот этот путь Бог не собирается вознаграждать. Потому что он тупиковый. Он заведомо провальный. Можно даже не пытаться.

А теперь небольшой вопрос. Если Иисус хочет развенчать идею исполнения Закона, то Он хочет что-то предложить взамен, не так ли? И часть этого плана нами уже угадывается в словах Иисуса о том, что именно Он пришел исполнить этот Закон. Здесь есть ответ. Но, мы будем идти по порядку текста. Так что наберемся терпения.

Нам пока не совсем ясно, как все это должно быть (мы же еще не дочитали Матфея), но ясно одно. То, что предлагает Иисус – приведет нас в соответствие со всеми этими требованиями. Но не путем наших стараний, а иным, небесным способом. И тогда обещанная гарантированная награда от Отца придет и не замедлит.

Встретимся в следующий раз.

Не прелюбодействуй: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.