Итак, после пустыни, минимум через полгода, Иоанна отдают под стражу и Иисус уходит в Галилею. Он селится в Капернауме. По пути в Капернаум Он находит своих «предателей» и обещает им сделать их ловцами человеков. Они тут же соглашаются. И дальше мы читаем:
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
(Матф.4:23-25)
Что мы можем обнаружить здесь? Первое. Все эти 25 стихов – обобщение. Иначе говоря, сообщение «в общем». Это все, что Иисус делал, пока был в Галилее. Такое «обобщение» обычно ставится перед подробностями. Это как… …ну не знаю, вступление, что-ли. То есть, за 25-м стихом идет не то, что после, а то, что внутри описанного. Ну, например, вам говорят, что ваш сын, пока учился в первом классе научился читать, писать и т.д.. А потом рассказывают какие-то истории из его жизни в это время. Как он, например, не выучил урок.
Подобно написано и здесь. Вот, что Иисус сделал, пока был в Галилее, а дальше, следующим стихом, будет описано что-то подробнее.
Далее, важно обратить внимание на слово «проповедуя». Понятие проповеди сегодня, особенно у протестантов, приобрело какой-то уродливый вид. Мы, как протестанты, умудряемся проповедовать в церкви тем, кто сам должен проповедовать. В нашем понимании, проповедь, это что-то такое, что более похоже на учение, наставление, обличение и т.д. Однако проповедь для древних означало одно – провозглашение. Проповедовать, значит провозглашать, объявлять, делать известным. Это работа агента предвыборной команды. Это работа рекламного агента. Это действие, которое объявляет во всеуслышание какую-то весть. Объявляет ее как единственно верную, НЕТОЛЕРАНТНУЮ весть. Любое противоречие с этой вестью – подобно преступлению.
Что же ПРОВОЗГЛАШАЛ Иисус? Он провозглашал «Евангелие Царствия». Переводим на русский язык. Он провозглашал радостную весть о Царствии. Царствие – это власть, а не место. Царствие – это влияние на все и вся вокруг. Это право, возможность управления. Это то, о чем говорит первая глава книги Бытие.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)
И еще тут же:
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)
Итак, Царство было у человека от самого творения. Но с ним что-то произошло. И вот человек находится в рабстве, а не у власти. Иисус приходит и сообщает радостную весть о возврате человека обратно в утерянное положение. Его Евангелие – это радостная весть об открытии четкого и ясного пути Домой. Четкого и ясного для Него и тех, кто Его слушал. А нам же еще предстоит найти этот ЯСНЫЙ и ЧЕТКИЙ путь. Чем я тут и занимаюсь.
Далее, весть о Царствии стоит в паре с исцелениями. Заметьте, Иисус провозглашал о Царствии И (!) исцелял. Это не два разных действия. Это одно и то же. Провозглашение вести о Царствии, это не только слова, это демонстрация этого самого Царствия. Вот что Иисус предлагает людям. Он не предлагает новую церковь, хотя именно так Он назвал своих последователей. Он не предлагает новую религию. Он предлагает старое, совершенно забытое положение человека во власти Божьей. Вернуть Человеку его достоинство. Что это значит? Это значит, что человек становится царем. Не обстоятельства, не погода, не вирусы. Человек занимает отведенное ему Богом положение. Возвращается туда, где он призван быть изначально.
Именно человек ответственен за порядок на этой Земле. Это по его вине тварь распоясалась. Это по вине человека Земля не знает, что ей произращять. И, вместо чего-то нужного человеку, выращивает корм коровам, которые, возможно, никогда не придут на это место. Всякие там бактерии, вместо того, чтобы перерабатывать отходы, выполняя свою функцию в экосистеме планеты, начали перерабатывать человека, совершенно не понимая, что наносят вред. Весь этот бедлам по вине человека. Именно человек устроил все так, как мы видим. И все это он сделал под внимательным присмотром своего любимого советчика – древнего змея.
Итак, Иоанн ушел с арены. Вместо него начал свою проповедь Иисус. Наступило таки Его время. Время Его учения и проповеди. И он теперь уже Сам собирает своих учеников. И, как мы видим, особенно тех, кого Он уже знает. Наконец-то ученики увидели действие Мессии в Его власти. Это вам не воду в вино. Это гораздо интереснее.
Следующее действие, которое описано Матфеем, это первый урок в Его школе правителей. И, как мне кажется, это одно из самых интересных и самых не понятых мест во всем Новом Завете. К нему мы придем в следующий раз.
Очень интересно!!!!