Предатели

думаюТолкование следующего события – просто факт вопиющего нежелания включать голову. Я, наверное, не смогу назвать ни одного из проповедников, кто-бы не проповедовал на тему великого чуда обращения рыбаков на Галилейском море. И каждый раз у меня возникает вопрос: «Неужели вы не читали Евангелие от Иоанна?».  На самом деле, это лишь один из самых ярких примеров одурачивания верующих. Но подобных этому пониманию, когда Иисус подходит к «незнакомым» рыбакам и одним лишь словом делает из них Своих учеников, за 2000 лет накопилось не мало. И чем больше этой чуши в проповеди, тем меньше Божьей реальности в жизни. Нельзя верить в ложь и ожидать Божьего подтверждения.

Еще больше возмущает следующий факт. После того, когда ты приводишь все доводы против такой глупости, и христиане соглашаются: «Да, мы и не знали, теперь верим иначе!». После такого «преображения» вдруг видишь их цитаты где-нибудь в соц-сетях, которые вновь и вновь повторяют эту вселенскую дурь.

И при внешней жажде людей к Богу, по факту оказывается одно – желание оставаться в зоне комфорта, даже если это полная чушь и бред.  В данном случае я говорю не только о данном месте, но обо всех подобных местах. И возникает вопрос, зачем Иисус открывает все это, зачем показывает, зачем послал Духа Святого, если христианин умышленно остается в зоне «неведения», даже после того, как уже рассказали, показали и он согласился. Ладно, если бы не понял, но если понял и согласился, то зачем?

И ответ приходит лишь один: «Многие придут под Именем моим и скажут Мне – Господи, Господи…».  Так вот, для таких христиан остается одно, ждать суда. Потому что к ним не относится обещание Иисуса об освобождении.  И это лишь по одной причине, невыполнение главной заповеди Иисуса – «Ищите прежде Царства Божьего…».

Простите мне такую слабость, проявившуюся в несколько жестком вступлении. Я возвращаюсь к тексту и мы читаем (уже который раз) об обращении учеников.

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
(Матф.4:18-22)

Чуть выше, в предыдущих главах мы уже говорили, что и Симон с Андреем, и братья Зеведеевы уже были знакомы с Иисусом. Для того, чтобы это узнать, достаточно почитать вторую половину первой главы Евангелия от Иоанна. Знакомство этих ребят с Иисусом произошло далеко не у моря. Их познакомил Иоанн. И это событие, если внимательно читать Иоанна, произошло почти сразу после выхода Иисуса из пустыни.

Данное же событие мы обнаруживаем только после заключения Иоанна в темницу. И, если быть точным, по пути в Капернаум.  Иначе говоря, не менее чем через полгода после пустыни.

Что же произошло за эти полгода? Почему ученики оказались на рыбалке? Ни на один из этих вопросов у меня нет ответа. Дело в том, что, ни Марк, ни Матфей, ни Лука не ставили своей целью передать точный исторический порядок событий. Все эти три апостола передавали учение, а порядок событий представляли по мере необходимости иллюстрации той или иной истины. Еще более «скачущим» с факта на факт оказывается Иоанн в своем Евангелии. Другими словами, по этим текстам, в принципе, невозможно все до мелочей выставить на временной шкале. Порядок событий мы видим лишь в общих чертах. Совершенно ясно, что Иисус сначала родился, а потом Его распяли. Порядок крещения и выхода в пустыню все подают одинаково. Точно так же, все перескакивают с пустыни сразу в момент заключения Иоанна. Разве что Иоанн не последует этому примеру. И у него мы находим больше деталей о служении и словах Крестителя. Но, опять же, сопоставить одно с другим крайне сложно.

Вот, что можно выяснить у Иоанна. Встреча первых учеников с Иисусом происходит не в тот день, когда Иисус крестился. В этот день, день встречи с Иисусом, Иоанн рассказывает ученикам, как это происходило и по какому признаку Иоанн узнал Мессию. Ученики идут в дом Иисуса и «пробыли там весь день». Потом присоединяются еще несколько учеников. Таким образом, в этой группе оказываются все те, кого у Матфея, Марка и Луки Иисус обращает у моря.

С некоторой натяжкой можно предположить, что свадьба в Канне Галилейской происходила в тот же полугодовой период. И там же мы слышим слова Иисуса, что «еще не настал час Мой».

4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
(Иоан.2:4)

То есть Иисус еще не начал своего служения, хотя уже было крещение и пустыня. Кроме того, Он уже был с учениками. В это время Иоанн еще не под стражей. Затем они приходят в Капернаум на несколько дней. Потом Иоанн талантливо перепрыгивает в конец служения Спасителя, и событие в Храме совсем не из той оперы.

Следующее событие, которое попадает в расследуемый промежуток времени, это приход Иисуса в Иудею, где Он крестит. Хотя, мы знаем, что Он Сам не крестил. И там же сказано, что в это же время в Еноне работал Иоанн. И сам Иоанн пишет:

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
(Иоан.3:24)

Здесь происходит спор между учениками Иоанна и учениками Иисуса об очищении. И Иоанновы учекеники допрашивают своего учителя о количестве учеников Иисуса. Затем Иисус узнает, что народ говорит о том, что Спаситель набирает больше учеников чем Иоанн. В следствие чего Иисус уходит из Иудеи в Галилею. И проходя через Самарию встречается с самарянкой у колодца. Иисус пару дней остается в Самарии. И люди уверовали в Иисуса «по слову Его». Как мы видим, Иисус не делает в это время чудес, если не считать свадьбу в Канне.

Затем Иисус оказывается вновь в Галилее. Где Иоанн говорит о чем-то, что Иисус сделал на праздник в Иерусалиме. Однако нигде Иоанн нам не поясняет, что именно он там сделал. Событие в Храме сюда приводить нельзя, так как это явно отсылка к последним событиям в жизни Иисуса на Земле. Все, что мы видим – приобретал больше учеников чем Иоанн Креститель. А если говорить о чудесах, то единственное чудо, о котором упоминает Иоанн – чудо в Канне.

На самом деле, здесь уже можно прерваться, потому как по тексту Иоанна совершенно невозможно понять, когда что происходит. Я могу ручаться только за тот беглый экскурс, что привел, остальное больше похоже на иллюстрации к разным наставлениям. Такие иллюстрации не имеют привязки ко времени, а лишь к мысли Иоанна, целью которой является исправление разных доктрин, к тому времени получивших сильное искажение.

В этом смысле надо воспринимать и следующее событие у Иоанна. Речь идет о празднике Кущей, когда братья Иисуса насмехались над Ним. И там Иисус произносит ту же самую фразу:

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
(Иоан.7:3-6)

Иоанн мастерски сплетает события из разных временных отрезков, чтобы показать что-то. И это событие, явно из начального этапа у апостола оказывается в середине событий. Почему Иоанн делает такие странные движения? Я не могу ответить однозначно. Знаю лишь то, что Иоанн не писал Евангелие в чистом виде. У Иоанна нечто вроде песни гнева, песни воззвания. Иоанн не писал прозу, все его Евангелие – это на тот момент самый модный поэтический стиль – хиазм.  Чтобы было понятно для нас, сегодня это выглядело бы как смелый речетатив, РЭП вскрывающий какую-то ложь. Еще пару десятков лет, это была бы рОковая баллада, взывающая проснуться. Иоанн пишет песню, призывающую пробудиться и вернуться к истине Евангелия. И в этой песне есть одна цель, не рассказать Евангелие, а исправить перекосы в учении, пояснить непонимания. По этой причине и наблюдаются прыжки от события к событию и обратно. Смешивания одного с другим и т.д.

Но уже по этим коротким выдержкам совершенно ясно, что Апостолы просто игнорировали достаточно большой отрезок времени. Однако, по этим же заметкам можно увидеть кое-что замечательное.

  1. Иисус не желал перетаскивать одеяло на Себя, пока Иоанн находится в служении.
  2. Иисус не учит своих учеников. Он постоянно говорит, что Его время еще не настало.
  3. Он не творит чудес, за редким исключением.

И здесь приходит понимание, почему ученики, которые так рьяно стремились к Спасителю, оказываются на берегу моря в лодках. Действительно, какой смысл ходить за Учителем, Который ничему не учит? Да и не происходит у Него ничего. А чудо в Канне? Ну и что? Разве одно чудо могло кого-то изменить?

И вот, мы видим до боли знакомую картину. Вот ребята пришли в «церковь». Вот они ходят, учатся и… уходят из церкви. Почему? Мы говорим: «Они не были наши…», ссылаясь на апостола Иоанна, искренне полагая, что Иоанн писал именно об этом. Возможно, это так, но… что если картина больше подходит к Евангельской? Апостолы вернулись на море, к своей работе, не потому что были «не наши», а потому, что Иисус ничего им не давал.

А что значит, ничего не давал? Ведь Он говорил. Да, Он говорил и многие уверовали в Него через речи. Разве этого не достаточно. И мы много говорим, неужели этого не достаточно? И вот, апостолы, т.е. те, кому суждено было стать величайшими и кто стал этими величайшими людьми на земле, ушли из «Христовой церкви». Они слышали проповедь Иисуса, но это их не вдохновило. Вот всех вдохновило, а их нет. Странно, да?

И вот, как я полагаю, минимум через полгода, Иисус таки начал проповедовать и что-то говорить о Царстве. И вот Он идет в Капернаум, когда узнает, что Иоанна отдали под стражу. По пути он проходит мимо моря, где обнаруживает своих «предателей».  Что же Он делает?

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
(Матф.4:18-22)

Если мы видим здесь чудо встречи Иисуса с незнакомыми рыбаками, то сильно заблуждаемся. Мы уже обнаружили, что эти самые рыбаки прекрасно осведомлены, Кто подошел к ним. Но зачем Он подошел? Чего Ему надо? И какой интерес им вновь возвращаться к этому Учителю? Кстати, они и к Иоанну больше не возвращались. Почему бы это?

Иисус что-то пообещал им. До этого ученики ожидали от Иисуса что-то, Он не давал. Теперь Он пришел (проходя мимо) и дал обещание.  Он сказал, что сделает их ловцами человеком. И вот еще одно важное замечание. Не «они станут» ловцами человеком. Не «на учу вас, как стать» ловцами человеков, а «сделаю вас» ловцами человеков. Это сильно.

Мы как говорим? Мы говорим : «Я говорю, а вы… Я не виноват, что вы ничего не понимаете…». Что Он говорит: «Мне наплевать, что вы понимаете, Я сделаю…». Это очень сильно. Я сделаю, это гарантия. Он мастер. Если вас спросят, сможете ли вы сделать что-то, что вы прекрасно знаете и умеете? Вы не будете говорить, может быть, если глина не будет сопротивляться, то я слеплю горшок. Или, возможно, если фотоаппарат будет согласен, я сделаю фото. Или, если ручка не будет против, я напишу письмо. Это глупо. Если вы захотите, вы скажете – сделаю. Весь вопрос лишь в вашем желании.

Иисуса не интересуют возможности апостолов. Его не интересует их понятливость, чистота, безгрешность, время в постах, время за чтением Библии. Его интересует одно, идешь за Мной или нет. Я сделаю!

Когда мы рассматривали Евангелие от Марка, мы вынуждены были изолировать себя от всяких знаний об Иудее, в расчете на понимание язычника. Здесь же у нас другое требование, мы должны понимать все, что связано с Иудеей и Законом. Но и тогда и сейчас, выводы у нас одни и те же.

Кстати, фраза «сделаю вас ЛОВЦАМИ» звучит несколько странно из уст Учителя от которого сбежали как минимум 4 апостола. Но ответ, на самом деле, лежит на поверхности. До случая у моря, апостолы хотели быть учениками Иисуса. Здесь же Иисус хочет сделать их своими учениками. Чувствуете разницу? А урок?

Нам всегда говорят, что мы должны стать… Мы должны делать… И вот ученики делали, они пошли за Иисусом, ходили за ним какое-то время, видели что-то, слышали и… оказались в лодке на рыбалке. Теперь они не ходят, ни слушают и не смотрят. Они ловят рыбу. Весь их результат. Вот, чего они смогли достичь. Молодцы!

Но вот к ним, вот таким «старателям» приходит Учитель и говорит, что теперь Он сделает из них что-то. И через пару лет перед нами величайшие люди на планете. Значит ли это, что мы вообще ничего не должны делать? Нет, не значит. В конце концов, вряд ли Иисус позвал бы этих ребят, если бы ранее не познакомился с ними. А ведь Он их узнал потому, что именно они шли за Ним и напросились в гости. Но дальнейшее хождение им вряд ли помогло. И вот «члены церкви» ушли удить рыбку большую и маленькую. А Иисус взял их, именно отступивших, бросивших свое «призвание», как мы любим сегодня говорить, и именно этих «предателей» возвысил до Своего Царства.

Предатели: 9 комментариев

  1. Интересная деталь они хотели и он не регировал , ты правильно сказал чтоОН деталь, взял и пообещал сделать, он выбрал» пришёл на свидание» и ещё деталь для чего я хожу , это моё эго или?

  2. Алексей, привет! А Иисуса это задело, что ученики не ходили с ним уже 6 месяцев? Иоанн Креститель, получается был помехой для Иисуса, он не уступал Иисусу, конкурент?

    • Я бы не спешил здесь делать однозначные выводы. Но, похоже, ты права.

  3. «Я сделаю вас ловцами человеков….» А именно в наше время Иисус почему не делает нас ловцами??? Или делает, а мы не хотим, или мешаем? Но если Иисус делает, то Ему все равно на наше нехотим и на наше мешание. То, где эти ловцы от Иисуса??

    • Вот и у меня вопрос. Что не так с нашим пониманием и отношением? Но одно понятно, о чем я уже сказал, Он их знал, и они Его тоже. Возможно мы не знаем Его…

      • Ага. Иисусу мешает наше непонимание??? А апостолы все правильно понимали? «Я сделаю….» и все остальное не важно. Сейчас мы хотим, а нужно чтобы Он хотел. Или Иоанов много развелось?_?

        • Ты не понял. Иисус призвал не абы каких, а тех, кого Он знал. Здесь и ответ. ВОпрос в том, знает ли Он нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.