Ну вот и дошел я до этого «страшного» для меня места. В своей работе, посвященной теме силы, я, откровенно, не справился с этим отрывком. И смирившись с неудачей, отложил «до лучших времен». Прежде чем приступить к этому отрывку снова, понадобилось какое-то время и анализ других вопросов. Все это сегодня должно помочь и в нынешнем вопросе. Удастся ли мне сегодня раскусить этот орешек или нет, время покажет. В конце концов, Дух Святой либо даст Свое согласие, на мои слова, либо нет. Это и будет мне ответом. Раз уж Господь настоял на рассмотрении Евангелия от Марка, то Он и поможет.
Интересно то, что трудность лежит не совсем в той области, что я рассматриваю сегодня. Однако, правильный ответ на вопрос «силы» необходим для понимания сути вопроса. Итак, прежде чем продолжать разбор текста Евангелия от Марка, возвращусь к слову «сила» из 30го стиха. Как известно, тут стоит слово «дунамис». Вот все, что мы о нем знаем. Сначала, как водится, приведу значения, предлагаемые мистером Стронгом (Номера или Лексикон Стронга).
Еще раз о слове «дунамис»
Сила (1411): 1. Сила, мощь, крепость, могущество; 2. Способность, возможность; 3. Чудо, чудотворение;
Теперь напомню, что справочник под названием «Номера Стронга» никогда не создавался в качестве словаря. Для «опытных» христиан, будет понятно, если я назову этот справочник «симфонией». То есть это список слов из Библии Короля Иакова сопоставленный со словами из греческого исходника. Ради справедливости нужно сказать так: справочник Стронга это словарь, где каждому слову в греческом источнике соответствует его перевод, сделанный во времена Короля Иакова теми переводчиками исходя из их понимания Писаний, и где каждому слову присвоен определенный числовой идентификатор. То есть, искать значение слова по этому справочнику, значит полностью доверять работе переводчиков той эпохи. Однако, ни для кого не секрет, что любой перевод (литературный) не может быть полностью идентифицирован с исходным текстом. Это значит, что значение слов будет потеряно или заменено на более понятное для людей того времени. Второе, перевод делался исходя из понимания Писаний тех христиан. Это так же вносит свои корректировки в значения слов. В результате мы имеем значительные расхождения с истинными значениями. А это, практически, полностью убивает доверие к такому справочнику. Я его привожу исключительно ради того, чтобы было видно, на сколько отличаются значения некоторых слов от реального.
Второе, что всегда нужно помнить в отношении древнего греческого языка. Это язык Сократа. Точнее, это язык, к которому приложил немало усилий или сам Сократ (если он был), или Платон, который писал о Сократе (если существовал Платон). В любом случае, существовал кто-то, кто писал от имени Платона о Сократе. Что же сделал Сократ? В спорах с софистами, любящими играться многозначностью слова, Сократ выявил обратное – однозначность слов. И приводил всех софистов к этой однозначности, чем и разбивал их «выкрутасы». Таким образом древний греческий язык унаследовал эту однозначность.
Иначе говоря, в отличие от других языков, слова которых сохраняют многозначность. Это когда одно слово имеет много разных значений. Отдельное слово древнего греческого языка всегда имеет только (!) одно значение. Список же разных, как нам кажется, значений, это не отдельные значения, а их совокупность. То есть, чтобы понять слово, нужно учитывать все значения сразу. Нельзя брать одно и им управлять. Значение слова здесь всегда включает сразу все. Убери одно из них, слово будет потеряно полностью. Это подобно тому, как если бы мы сказали, что автомобиль, это кузов. Но автомобиль, это и кузов и колеса и двигатель, и дым из глушителя и шум и опасность.
Точно так обстоит дело и с древним греческим языком. Не путать с современным. Здесь и кроется сложность восприятия. Беда в том, что, когда греческий язык стал «международным», благодаря Римской экспансии, этот язык впитали в себя народы, не имеющие этого понимания. И тогда древний греческий язык стал терять эту черту. Но мы читаем текст, написанный, когда язык был еще жив. Так что, возвращаюсь к слову. Но теперь посмотрим на то, как это слово использовалось древними греками, то есть постараемся увидеть это слово в полноте. Я уже пытался это делать раньше. Но, мои выводы не позволили понять смысл слова так, чтобы этот смысл работал и в приведенном ниже тексте. То есть, что-то было упущено. Господь, благослови, чтобы на этот раз увидеть все так, как нужно.
Сила:
- сила, мощь – Платон, Полибий, Аристотель, Гомер (насколько хватит (моих) сил); Аристотель (закон имеет принудительную силу); Аристотель, Демосфен (сила красноречия);
- могущество, власть – Эврипид, Аристотель, Фукидид (превосходящие по силам); Полибий (авторитет полководца);
- способность, возможность – Аристотель, Платон (по (в меру) возможности, насколько возможно); Фукидид, Демосфен (сверх возможного);
- свойство – Ксенофонт, (плодородие почвы);
- филос. возможность, потенция – Аристотель (существующее потенциально, но не в действительности);
- вооруженные силы, войска – Ксенофонт,Полибий;
- ценность, стоимость – Фукидид, Плутарх;
- значение, смысл – Платон, Лисий, Демосфен, Полибий;
- средство, снадобье – Диодор, Плутарх;
- мат. степень, преимущественно квадратная – Платон, Аристотель;
- мат. сторона квадрата – Платон.
За основу, как и раньше, я, вновь, возьму философскую грань. То есть, дунамис, как возможность или потенция. Почему? Да потому, что именно философское значение для древнего греческого языка является основным. Потому что это язык древних философов. Так вот. Фундамент слова – это возможность или потенция, т.е. та же возможность. И Платон и Аристотель в математическом смысле под степенью или стороной квадрата воспринимали не абстракцию, а вполне реальную «возможность» или «потенцию». Выражусь иначе, способность числа или квадрата. Философы, понимаете ли. Таким образом, мы уже просмотрели два нижних значения, третье сверху, и пятое.
Что уже получается? Дунамис – это возможность, потенция, способность. В воображении возникает образ пружины, сжатой и готовой расправиться, когда нужно.
Первый пункт нам дает понятие «силы» или «мощи». Однако, глядя на употребление этого слова становится понятным, о какой именно силе идет речь. Мы имеем дело со специфической силой. Это либо сила моя, то есть сила внутренняя, опять же, действующая как потенция. Мы же помним, что нельзя трактовать древнегреческое слово отдельно от других смыслов. Итак, дунамис – это сила действующая потенциально, в возможности, внутренне, дающая «обещание». Кроме того, мы свою силу можем чувствовать. Когда мы полны силы, мы чувствуем, что можем свернуть горы. Мы чувствуем подъем. И все это нам говорит лишь об одном, что мы что-то можем в потенции. То есть сама сила еще не действует. Она лишь говорит нам о возможности. И, наоборот, когда мы устали, мы, вдруг, ощущаем, что внутри нас нет никакой возможности, нет никакой способности. То есть все внутри нас говорит: «Я больше не могу». Мы и раньше и теперь были живы. И раньше и теперь мы, в действительности, можем говорить, думать, двигаться и т.д. Однако внутренний голос «дунамис» говорит нам, что его «дунамис» больше нет. Любопытно то, что сам по себе дунамис не играет никакой роли в нашей жизни, если у нас есть сила воли. Потому что дунамис лишь предупреждает нас. Он действует как «попрошайка» в автомобиле. Я имею в виду сигнальную лампочку, говорящую, что бензин на исходе. Однако, любой автомобиль, после того, как загорелась «попрошайка» может ехать еще какое-то время. Так и дунамис, сообщая нам, что наш «бензин» закончился, на самом деле лишь предупреждает, а не объявляет факт. И, наоборот. Наш дунамис может нас сильно обманывать. Если лампочка перегорела, мы можем не заметить, как останемся посреди дороги с пустым баком.
Итак, дунамис внутри нас – это сигнальная лампа, предупреждающая нас через чувства о наличии силы. В данном случае силы «исхус» или «кратос». То есть, реальной энергии противостоять или покорять. Таким образом, дунамис – это возможность, потенция, способность, говорящая о наличии чего-то и, вспоминая предыдущее исследование, действующая именно своей потенцией, т.е. угрозой возможности запустить что-то большее.
Попробую подвести итог. Дунамис – это потенция, возможность, способность, переживаемая, ощутимая и говорящая о наличии чего-то большего. И этой своей потенцией она опасна для врага, являясь реальной угрозой. Проявляется в виде власти, в слове и поведении. Дунамис воздействует на людей этой угрозой, как наличие войск угрожает врагу возможностью пустить их в дело. В контексте Писания, дунамис воздействует угрозой на бесов. И, как мы видим, ни один бес даже и не пытается что-то противопоставить этому «дунамис».
Вот теперь, вроде бы, мне стало все понятно. Именно переживаемую сторону «дунамис» я упустил прежде. И еще раз должен сказать. Дунамис не имеет отношения к самой энергии воздействующей на кого или что-либо. Никаких волн энергии, потоков силы, молний и прочего нет в Писании. Есть только Власть или Царствие Божье. А это само по себе прямо связано с этим удивительным словом. Ангелы не врываются в битву Иисуса с бесами, они наготове. И нет ни одного сумасшедшего беса, который решился бы даже попытаться спровоцировать их. Эта угроза, эта потенция, эта власть непререкаема.
Вернемся к тексту
Теперь можно вернуться к тексту и продолжить исследовать учение Иисуса, данное нам в Евангелии Марка. Давайте вспомним, что происходило незадолго до этого. Иисус объявлен одержимым. Он в гневе. Выйдя на берег моря, переходит в лодку и с нее говорит обличительные притчи, которые потом объясняет своим ученикам. Параллельно Он вводит в свое учение понятие «семени». На примере сеяния, роста и плодоношения Учитель показывает принципы действия Божьей Власти, Божьего Царствования. Бросив людей на берегу, Он отправляется с учениками на другую сторону озера. Здесь Он пользуется свободным временем, чтобы восстановить силы. Однако Его отдых прерван учениками, которые в панике ищут любой помощи. Иисус, не получив достойного отдыха, все же, справляется с бурей, чем удивляет своих последователей. В том же состоянии неимоверной усталости, Он изгоняет несколько тысяч бесов одним словом. На одном берегу его обвинили в одержимости. На этом его тоже не хотят видеть. Он, так и не получив отдыха, снова входит в лодку и направляется обратно.
Озеро не большое. Если у Иисуса и был час, то этого совершенно не достаточно для восстановления сил. И вот, все в том же состоянии, если не считать часа, максимум двух, в лодке. И то сомнительно, отдыхал Он там или нет. Но, допустим, отдыхал. Так вот, отдохнув максимум два часа, он снова встречается с той же толпой, что Он недавно бросил.
21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
(Мар.5:21)
Здесь слово «собралось» стоит в Аористе. То есть в прошедшем совершенном времени. Другими словами, это действие, которое уже исполнилось прежде. Иначе говоря, Иисус прибыл к толпе, которая уже была в сборе. Надеюсь вы не забываете, что Иисус так и не получил достаточного отдыха.
22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
(Мар.5:22-23)
Здесь есть несколько интересных моментов. Первое – приходит один из НАЧАЛЬНИКОВ синагоги. Мы только что, несколькими статьями ранее, говорили, что члены синагоги подстроили ему ловушку. Отношения у начальников синагоги с Иисусом, мягко говоря, натянутые. И вот один из руководителей синагоги приходит к Учителю с просьбой. Слово «просит» имеет значение призыва. Точнее, Иаир не просит исцеления, он зовет Иисуса, чтобы Он исцелил. Он просит и убеждает Его прийти, призывает, зовет на помощь.
И мы видим слово «усильно». Спасибо переводчикам, они постарались подобрать красивое слово, которое странным образом сегодня означает совсем не то, что написано. Смысл же простой. Не «усильно», т.е. прилагая массу усилий, а «долго» или «много», то есть, не останавливаясь, не сдаваясь. Именно так переводится это слово.
Почему же Иисус не срывается с места сразу? Почему Иаиру нужно его уговаривать. Ведь из предыдущих текстов мы увидели, что для Иисуса исцеление людей приносит великое удовольствие. Почему же Иаиру так много требуется времени, чтобы убедить Иисуса прийти?
Здесь возможны два ответа. Первое – это начальник синагоги, люди которой обвинили Учителя в одержимости. Сам человек может и не обвинял, однако от него зависит многое. Возможен второй вариант. У Иисуса просто нет сил идти. Ведь нужно куда-то двигаться. А Наставник уже изнурен выше всех пределов.
Когда-то в 2000 году пятеро друзей, я с супругой, друг с супругой и одна сестра, решили съездить в гости в город Бат (что в Великобритании). В нашем распоряжении была машинка. Жигули четвертой модели. И вот, мы впятером уселись и поехали. Мы планировали так. За рулем то я, то брат. Если я за рулем, брат спит. Если брат за рулем, я сплю. Таким образом, мы не собирались где-то останавливаться. Но реальность оказалась иной. Как мы не пытались спать в машине, отдыха так и не получилось. И когда мы въехали в Германию, ни у меня, ни у брата уже не было никаких сил, так что нам пришлось искать отель. Глаза закрывались, внимание притупилось и т.д. Времени для отдыха в машине было более чем предостаточно. Однако нам не удавалось хорошо отдыхать. Не думаю, что отдых в лодке мог стать достаточным, даже при длительном переходе. Но мы имеем дело с небольшим озером. Оно в поперечнике имеет 11 км. Напомню, что на веслах лодка движется со скоростью 4-5 км/ч. То есть на веслах лодка до другого берега доходит за 2 часа. А под парусом у нее скорость около 8 км/ч. Это я для того, чтобы не возникало сомнений в том, что у Иисуса вообще не было времени на здоровый сон. Эти возможные 2 часа позволяли Ему не упасть замертво.
Исходя из всего вышесказанного, склоняюсь ко второй причине. То есть – усталость. Однако Иаир был настойчив. Почему не первое? Потому что девочка не виновата в тупости ее родителей, если, конечно Иаир был среди тех хулителей. Возможно, ее болезнь даже оказалась следствием проклятий, произнесенных Иисусом на родителя. Все же, Иисус ненавидит болезнь и смерть. И для Него исцеление девочки важнее всего остального. Поэтому остается лишь одна причина – усталость, усталость, и еще раз усталость. Он пошел за ним. Но по пути происходит непредвиденное.
24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, —
27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Женщина незаметно прикоснулась к Иисусу и Он «почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила». Вот то место, ради которого я отвлекался в начале статьи на рассмотрение слова «дунамис». Если «дунамис» — это переживаемая потенция, ощутимая возможность что-то делать, то Иисус, безусловно, мог почувствовать либо ее наличие, либо ее отсутствие. Так же Он мог чувствовать и ее движение. И теперь мне нужно понять. Что именно почувствовал Иисус. Потому что если Он чувствовал движение, то мы говорим об энергии, и тогда все мои рассуждения о силе, оказываются под сомнением. Если Он почувствовал, что энергия ушла, в смысле, покинула Его, то все верно. Итак, смотрим.
У этого слова «вышла» около 18 граней. И все они говорят не столько о движении, сколько о результате. То есть Иисус почувствовал не движение силы, как мы иногда рисуем себе. Он почувствовал, что эта «сила» Его покинула. Греческий подстрочник звучит так:
30. И тотчас Иисус узнавший в Себе Самом эту из Него дунамис исшедшую…
(Мар. 5.30)
Слово «исшедшую» — это 2-й Аорист. То есть то, что уже (!) произошло. Иисус почувствовал, что что-то произошло. Не происходит (!), не движение исходящей силы, а то, что уже стало фактом. Дунамис покинул Иисуса. Вот это очень важно понимать. Потому что в нашей фантазии мы рисуем Иисуса, Который идет в толпе, и женщина, прикоснувшись, запускает «генератор» силы, который подает свое электричество в лампочку исцеления, нимало не утруждая Учителя.
Но тут все иначе. Здесь уставший и измученный Иисус, находит в Себе силы и волю подняться и идти к дочери Иаира. В это время он вдруг чувствует, как последние силы оставили Его. То есть он перестал чувствовать вообще какую-то возможность, потенцию, способность двигаться. У него загорелась «попрошайка». Сигнальная лампа просигналила тревогу – силы на исходе.
Как мы уже говорили выше, на самом деле, это еще не полное опустошение. Это сигнал плоти, требующий срочного отдыха. Иначе начнется процесс питания за счет самого организма. То есть, восполнение силы через разрушение тела.
Но как связано это событие с исцелением женщины? Ведь речь идет не о власти, а о внутренней силе Иисуса. И тут нужно быть еще внимательнее. Что сделала женщина? Она не «прикоснулась», а ухватилась за край одежды. Это слово звучит даже лучше – привязываться, схватывать, питаться, вкушать. Конечно, женщина не собиралась жевать одежду как Саакашвили галстук. Однако речь не совсем о касании. Но что это нам дает?
А теперь представьте себе картину. Вот за человеком бегут грабители. Человек видит полицейского и бежит к нему, хватает его за руку. Зачем? От полицейского исходит «дунамис». Что делают бандиты? Останавливаются и, скрежеща зубами, убегают. Правильно? Бесы, рвущие в женщине сосуды, беспрепятственно мучали ее много лет. И вот она хватается за своего Полицейского. Этого Полицейского все бесы признают сразу. Могут ли они действовать в зоне Его влияния? Нет. Но так как «дунамис», это переживаемая власть, ощутимая как возможность, ее действие было ощутимо, как упадок последних сил. Если бы Иисус был отдохнувшим, вероятнее всего, Он бы даже не заметил этого. Но Он уже истощен, и двигался последними силами. И дунамис ему говорил, что у Него еще есть что-то. Теперь же, дунамис воздействовал на бесов, в качестве власти, угрозы, и был потрачен окончательно. Имеется в виду дунамис как «внутреннее чувство силы».
Мы же вывели, что дунамис, это потенция, возможность, способность, явная угроза, не пущенная в дело, но дающая ощущение готовности, возможности что-либо делать. Использование этой потенции влияет на общее состояние человека, так как он (дунамис) переживем физически, отображен в чувствах.
Что еще переживает Иисус. У Него и так мало было сил, и Он не хотел без отдыха куда-то идти. А тут его оставили и все остальные, поддерживающие его силы (в ощущениях). Теперь Учитель движется одной волей, игнорируя сигналы Его «предупредительной лампочки». Организм уже сопротивляется, он требует отдыха, Иисус игнорирует это. Другими словами, все, что здесь сказано, это еще более усугубившаяся усталость Иисуса.
33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
(Мар.5:33-24)
И вот здесь мы увидели великую любовь Христову. Он не отругал ее, не сел на камень в слезах, не стал обвинять Иаира, говоря: «Зачем я пошел за тобой!!!». Ничего такого. Он благословил женщину и подтвердил правильность ее поступка. Он назвал ее дочерью. И похвалил ее, потому что без ее веры, она бы не была способна на такой риск, оказаться с кровотечением среди людей. Ведь это смертный приговор. Кроме того, она не скрыла этого. Во всем призналась. А это тоже говорит о ее доверии Учителю. Она знала, что Иисус ее не казнит за это. Она доверилась Ему и Он оправдал ее ожидание (веру).
Но процесс еще усугубляется. Иисус уже совсем без сил. И он направляется дальше. На этом пути, когда простое передвижение уже требует немалых усилий, его шаги еще более отяжеляются «доброжелателями», которые так соблазнительно предлагают дать отдых Иисусу. Вы обратили внимание на слово «утруждаешь»?
35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
(Мар.5:35)
Вот это слово, которое так невзрачно в синодальном переводе, на самом деле говорит о сильнейшем изнурении Наставника.
Утруждать (4660) – изнурять, мучить, утруждать.
Смотрим, что говорят древние:
- Разрывать, растерзывать – Эсхил (быть пожираемым детьми моря, то есть морскими животными); Палатинская Антология (волосы растрепаны).
Видите, речь не «утруждении», речь о терзании. Такое слово не может быть обращено к человеку в хорошей форме. Это не вежливое «не надо утруждать». Это реакция на увиденное. То есть Иисус выглядел измученным, и люди уговаривали Иаира дать ему отдых. А то, что Иаир ведет Иисуса к дочери, называют «терзанием». Подобно тому, как зверь, убив жертву, рвет ее на куски. Иисус уже выглядит как жертва, а Иаир еще добавляет Ему мучений.
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
(Мар.5:36-37)
Иисус противостоит этим «искушениям» и тому же учит отца. Все эти искушения побеждаются верой. Иаир должен это уяснить. Иначе дочь не будет жива. На этом испытания Иисуса не закончены. «Доброжелатели» сменились надменными плакальщиками. То есть мучения Иисуса, уже вконец уставшего и обессилившего, дополняются еще одними «вампирами».
38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
(Мар.5:38-40)
То они плачут, то смеются. Театр, да и только. Весь этот спектакль предназначен только для одного. Чтобы не дать места вере. И плачь и смех – все это отголоски пустыни. Иисус с этим всем хорошо знаком. И Он знает, что нужно делать в этом случае. Игнорировать! Противостоять верой. Нет сил? Есть вера. Этого достаточно. Вера толкает волю. Воля толкает тело. Вот такой механизм. Иисус, похоже, уже давно движется одной верой. Сил нет, одна воля.
А почему смеялись? С одной стороны, звучит смешно. Если перед людьми лежит мертвый, проверено и подписано. А кто-то говорит, что это лишь сон. Действительно, забавно. Но есть и вторая сторона. Это все те же, кто посещает синагогу. Мы, возможно, забыли о том, кто такой Иаир. Это те, кто настроен против Иисуса. Кто-то из них, или их мужья, если говорить о плакальщицах, совещались с ирадианами, чтобы убить Учителя. Их смех – это надменная оценка. Они видят явно измученного человека, который вызвался прогнать смерть. Да, смешно. Можно сказать, что это кульминация Евангелия от Марка в плане чудес, сделанных без силы. Все, что Учителю было нужно – найти силы для двух вещей. Первой – взять за руку. Второе произнести на родном языке «талфа куми».
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань.
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление.
43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.
(Мар.5:21-43)
Все, дело сделано. Теперь можно не тратить силы. Все, что нужно, это, чтобы ей дали есть, и, узнало как можно меньше людей.
Итак, Марк показал нам, что даже тогда, когда у человека нет никаких сил, когда даже нет тех, которых нет, Царство Божье работает безотказно.
Тогда простой вопрос — почему же моя жена не исцелилась, когда 5 месяцев назад за неё помолился лично Карри Блэйк по скайпу? За эти 5 месяцев ей становится хуже. Много вопросов поэтому и возникает. Такое ощущение, что Господь сдерживает почему-то исцеление, потому что я не верю, что какой-то грех или как говорят проклятье может быть препятствием для силы Божьей. С другой стороны мне не верится, что Господь сдерживает исцеление. Вот и получается для меня тупик и я не пойму уже вообще ничего.
Алексей, я согласен в каких-то вопросах с Карри Блейком, но это не значит, что в целом. Если бы у Карри Были все ответы, то твоя жена была бы давно исцелена. Кроме того, если бы у него было все верно, я бы даже и не начинал свой блог. Он появился именно от того, что сегодня у церкви вопросов не меньше, чем до Карри. Однако, если ты (или вы?) внимательно следил за моей мыслью, то, вероятно уже понял, что причина неудач не в вере, не в проклятиях, потому что все это не может остановить силу Бога. Причина в том, что у нас неверное учение о Царствии Божьем. Иначе говоря, мы не берем то, что давно нам предназначено. Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, Бог буквально вынудил меня обратиться к Евангелию от Марка. Так что, давай дальше исследовать этот вопрос. Ведь исцеление нужно и тебе (твоей жене) и мне и всем христианам. Я так же обращался к разным служителям. Мои проблемы никуда не ушли. Так что, сегодня, пока, нет людей, который хоть как-то могут заявить, что ответы найдены. Так давай продолжать искать их. А «ничего не понимаю вообще», это не наш метод. Как думаешь?
Согласен, искать нужно, другого пути просто нет. Только иногда мне кажется, что легче было жить в Ветхом Завете. Или, например Авраам. Бог почему-то с ним четко разговаривал и Авраам знал, что это Бог с ним говорит. Поэтому у него был простой выбор — сделать как сказал Бог или не сделать так. А тут не поймёшь чьи мысли лезут к тебе в голову — Божьи, свои или дьявола. Неужели Господу трудно чётко проговорить человеку как Аврааму? И тогда появится чёткий выбор, и вот тогда ты действительно не сможешь обвинить Бога, потому что это будет твой выбор.
Думаю, в любом случае, обвинять Бога неправильно. Но, давай подумаем, чем Авраам отличается от нас? Я не про моральные качества. У него не было теологии, раз, его не учили в христианской школе, второе — ему никто не обещал ничего по вере. Все, что у него было — реальность Бога. А вот это и есть, самое главное отличие. В большинстве случаев сегодня, это попытка заменить реальность Бога, на все, что угодно. А Царство Божье — это реальность. Если есть реальность, нет вопросов, Бог это или нет. Если есть вопросы, значит нет реальности.
Не понятно тогда, всё-таки, почему все другие в толпе, когда прикасались к Иисус, Он ничего не чувствовал, т.е. исцеления люди не получали. А тут именно эта женщина «заставила» силу выйти из Иисуса.
Я думаю, что здесь просто описан принцип веры, и как этот принцип включается в физическом мире. «Ибо сказала в себе» — другими словами женщина приняла твёрдое решение: что бы не произошло, даже под страхом смерти, она обязательно прикоснётся к краю одежды. Вот этим она и угодила Богу.
Алексей, давай посмотрим иначе. Откуда мы берем убеждение, что ее вера исцелила ее? Из слов Иисуса. Но Иисус, хоть и говорит, что ее спасла вера, все же, указывает в этом случае не на исцеление, а на то, что ее тут же не побили камнями. За Иисусом шли не гуманно настроенные люди. Они привыкли к другому. Человек с кровотечением- угроза жизни. Если он не предупредил, что у него кровь — это то же самое, как человек, который переливает кровь со спидом больным. Это человек, который сыпет всем в чашки цианид. Единственное, чего он достоин — смерть. И то, что женщина с таким диагнозом решилась войти в толпу людей — вот где вера. Если это особенная вера на исцеление, то как потом, у Луки появляются в большом множестве люди, которые рвались коснуться Иисуса, «потому что от него исходила сила и исцеляла всех». Если она «исцеляла всех», то ни о какой особенной вере для исцеления не может быть и речи. Об этом говорит и массовые броски людей к Иисусу, чтобы коснуться. Но, что было бы, если бы женщина не призналась? Если бы сейчас все, следуя примеру Иисус, начали искать, кто же прикоснулся? Ведь они могли обнаружить ее! Что бы тогда с ней было?
И уж точно ни о каком угождении Богу здесь не идет речи. Иисусу лишь понравилось то, что она «призналась» в своем «преступлении». Она доверилась Ему. И Он в ответ назвал ее дочерью. Сам понимаешь, если бы не отрывок, говорящий о массовости случаев исцелений от касания, то твоя точка была бы авторитетной. Но, само Писание опровергает ее. Кроме всего прочего, без сомнения, более чем достаточно доказательств тому, что вера больному для исцеления не нужна вообще. Я даже не буду по этому поводу спорить. Если же вера не нужна для исцеления, потому что есть Тот, чья вера покрывает любое неверие, о какой «особенной вере в исцеление» можно говорить. Здесь Карри Блейк дает исчерпывающее пояснение. Я с ним полностью согласен.
что же касается всех остальных. Они не шли за Ним ради исцеления. Они шли за Ним слушая Его. Для них это уже не целитель, это пророк. Они уже исцелены. Ведь это все та же толпа, что и раньше. Просто постепенно подходят люди издалека, как, например эта женщина. Все уже исцелены, а ей еще нужно исцеление. Все уже получили, а она нет. Вот, как то так. Алексей. Спасибо за вопрос. Если все же, что-то смущает, не стесняйтесь, покумекаем.