Приморское учение (3)

думаюИисус только что излил свой гнев на людей, обвинивших Его в служении веельзевулу. Во-первых, им отказано в каком-либо прощении навечно, во-вторых то, в чем они обвиняют Дух Святой перейдет на них в умноженной мере. Само собой разумеется, никакого Царства у них не будет. Если до этого у них что-то было, теперь, имеется в виду, когда войдут в силу ученики Христовы, хулители все потеряют.  И последним приговором Иисус завершает свою отповедь фарисеев. Теперь Его внимание полностью принадлежит  остальным, тем, у кого еще «есть уши».

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
(Мар.4:26-29)

Я больше чем уверен, что наше понимание этой притчи вообще не имеет ничего общего с истиной. И я постараюсь это сделать понятным. Итак, мы помним, что читаем Евангелие от Марка так, будто мы язычники, только что уверовавшие в Истинного Бога и Его Сына. Мы еще ничего не знаем. И вот, что мы слышим сразу – это Евангелие от Марка. Все наши понятия формируются здесь, на страницах этого Евангелия. И, следуя этому тексту, мы уже сделали некоторые открытия.

Одно из них заключается в том, что Царствие Божье не имеет никакого отношения к потусторонней жизни. Оно не имеет прямого отношения к поведению и моральным устоям человека. Оно ярко и однозначно проявляется в изгнании бесов, исцелении и воскресении мертвых.  То есть, Царствие Божье – это реализация Божьей Воли в силе, могуществе и власти. Царствие Божье – это зона влияния Божьих указов.

Другое открытие заключается в том, что это Царствие предназначено для людей. То есть именно люди должны быть теми, кто наделен этой Божественной властью. Именно люди получают, благодаря учению о Царствии право прощать грехи, гнать бесов, исцелять, воскрешать, и, что особенно удивительно, власть создавать и отменять законы. То есть, господствовать над законом.

Итак, это Царствие предназначено для нас. Это я и ты должны получить подобную власть и реализовывать ее повсюду, создавая Божий порядок по всей вселенной. Но, одно дело видеть и слышать об этой власти, другое – иметь ее. Итак, учение Христа и пришло на Землю для того, чтобы научить нас, как войти в эту Власть и как в Ней ходить. С чего же начинается эта Божья власть?

И, судя по Марку, Божья Власть начинается с малого – семени. Первое, с чем нас свел Марк – это почва. Чтобы Власть возросла и дала плод, необходимо иметь правильную почву. Она должна быть открытой для принятия. Она должна быть глубокой. Она должна быть свободной от сорняков. Вот три фактора, влияющего на рост семени Власти. Аналогия с семенем не отменяется и дальше.

Итак, некий человек, прежде он назывался сеятелем, и кто это мы уже поняли, бросает в землю семя. Что же дальше? Дальше что-то происходит, но человек не видит самого процесса роста. Росток власти сначала вообще незаметен.  Затем появляется зелень. Но зелень бесполезна. Ее нельзя есть. То есть сама по себе зелень ничего не стоит. Иначе говоря, росток власти, как только он становится видимым сеятелю, все еще остается бесполезным. Он слаб и немощен. В чем он заметен?  А в чем заметен ребенок, когда он еще не способен делать чего-то серьезного? Если это лидер среди своих сверстников, то, по-видимому, можно говорить о задатках лидера и в будущем. То есть еще в малом возрасте есть какие-то заметные родителям знаки, по которым можно предположить результат взросления. Но пока это зелено, оно не способно делать что-то реальное, полезное, настоящее.

Если в нас становятся заметными задатки Царственной Власти, то в чем они могут проявляться? Марк не дает нам на это ясного ответа, пока, но, если мы отойдем от правила и вспомним о других Евангелиях, то, можно сделать предположение, что задатки Власти проявляются в вере Богу, в упорстве, настойчивости и т.д.  Но это лишь предположения. Сами поразмышляйте над этим вопросом.

Любопытно, что Иисус указывает на «естественный рост» сверхъестественной власти. Она растет благодаря тому, что «земля сама производит сначала зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе».

Обратите внимание на то, что даже полное зерно в колосе до поры полного вызревания все еще негодно для употребления. То есть, человек в котором это Царство вызревает, до самого последнего момента не может делать ничего властного.  Если же поспешить и собрать урожай раньше времени, то не получится вкусного хлеба. Его, конечно, можно сделать, однако он не будет правильным. Либо он просто развалится, либо будет несъедобный. Либо из такого зерна просто нельзя будет сделать муки. Извините меня, я не хлебороб, так что, лишь могу предположить, что к чему. По моему дачному опыту могу лишь сказать, что яблоко, которое не получило полной зрелости может даже понравиться, однако полезным не будет. А у некоторых даже вызовет расстройство желудка. И получается, что даже если уже видны яблоки, надо, чтобы они созрели. Сорви раньше, и ты его просто выкинешь.

То есть когда мы пытаемся делать дело божье, не дождавшись своего времени, получается та же картина.  Но, тогда возникает вопрос. Сколько еще ждать и чего? Ответ в вопросе? А кто и когда сеял в вас семя Божьей Власти? В меня, например, сеяли много чего. Много сеяли семени прощения. Много семени любви, милости, терпения, веры. Но вот семени власти я, что-то, до последнего времени, на своем поле не замечал. Все семена, что в меня сеялись, уже много раз приносили плод и принесут еще. Но нельзя посеять огурцы и ждать, когда созреют помидоры. Ведь, что посеешь, то и пожнешь!

Оборачиваясь на свою жизнь во Христе, я замечаю, что на моем жизненном поле вызревало все, что до этого сеялось.  И я делаю вывод. Если бы с самого начала сеяли семя Божьей Власти, это семя уже давно дало бы свои плоды. Итак, если бы посеяли, оно бы дало плод. Значит, первая причина отсутствия Власти Божьей – никто не посеял.

Скажите, а кто бы посеял в нас это семя, если и до нас христиане не получали такого учения. По каким-то причинам, не буду вдаваться в размышления о них, Христово Учение из Учения о Власти превратилось в Новозаветный вариант Ветхозаветного рабства Закону. И дальше происходит все по закону сеяния и жатвы. Что сеяли, то и получаем.

Вторая причина – это почва. И об этом мы говорили прежде. Повторяться не буду. Итак, две вещи. Семя и почва. Все остальное делает кто? Правильно – «земля сама». Подчеркните эти слова. Вот эта фраза должна нам сказать, что рост растения не зависит даже от самого растения. Почему? Потому, что семя изначально прекрасное и совершенное. Для его роста не нужно уговаривать, тянуть за листочки, ворожить и т.д. Растение на все 100 процентов уже делает все, что возможно. Все зависит от земли – почвы. Итак, наша почва либо способна довести росток до плода, либо нет.  Это наша открытость Его воле, это глубина приятия и доверие Богу даже в мелочах.

И здесь мы не найдем никаких особых стараний. Тут не играет роли даже «усмирение плоти». Потому что рост растения не зависит от человека. Все земля делает САМА! Когда же результат?

Иисус дает простой ответ. Немедленно! Не поняли? Как только растение Царства дозревает, Сеятель НЕМЕДЛЕННО (то есть сразу, без задержек) посылает серп.  Давайте еще раз нарушим правило и вспомним вот что. Ученики ходили за Иисусом. Он в них сеял семя Власти. Он им давал практику, когда в них самих еще ничего не выросло. Но как только наступило время их зрелости, раздался шум с неба и огненные языки почили на каждом из них. Не путать с тем, что мы сегодня называем крещением Духом.

События сопоставлены предположительно. Так что, не стоит принимать это рассуждение за абсолютную истину. Одно очевидно. Иисус как-то сеял слово Власти. И как только оно созрело, Он пожал урожай. После этого для учеников ничего невозможного больше не существовало.

Еще один момент требует пояснений. Жатва жатве рознь. Есть жатва Царства, а есть жатва для Царства. Первое – это когда ученики выходят на второе.  Жатва Царства – это ученики, вошедшие в полную власть. Жатва для Царства – это люди, готовые уверовать в Бога, через дела учеников.

Теперь опять можно все забыть и вернуться в состояние язычника, читающего Марка первый раз.  Вот вторая притча, сказанная Иисусом при море.

30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
31 Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
(Мар.4:30-32)

Итак, Иисус упорно сохраняет внимание на семени. То есть, Он все это время дает азы, показывая самое начало Божьей Власти и чего следует ожидать в будущем. И в том же ключе звучит притча о «горчичном семени».

На что хочется обратить внимание? Зерно Царствия противопоставляется неким другим семенам. Что это за «все семена на земле»? Это ВСЕ (!) семена на земле. То есть, в эту категории входят как хорошие, так и плохие.  Это семена и сорняков и полезных растений.  То, что семя Царства противопоставляется даже хорошим семенам ясно из выражения в 32м стихе «становится больше всех злаков».

Вообще-то тут есть один забавный момент. Дело в том, что, судя по греческому тексту, речь вообще не о злаках.  Здесь словом «злаков» переведено греческое слово «лахАнон», производное от «лАханон». Переводится оно просто – огородное растение, овощ, зелень. Я не знаю, откуда взялись злаки, видимо, чтобы как-то сопоставить горчицу с овощами. Хотя и это странно. Потому что горчица не злак, а принадлежит семейству «капустных».  По некоторым данным оно достигало 3х метров. Согласитесь, очень высокая «капуста».

Так вот, если учитывать, что Иисус сравнивает горчицу со всеми семенами на земле, когда оно маленькое, а потом только с овощами в огороде, когда вырастает, то возникает интересная мысль. На нашем огороде может быть много хорошего. Ведь овощи – это не сорняки. Однако семя Власти больше всех других хороших овощей, когда созреет. И выходит вот что. В нас может быть посажено много хорошего от Бога. И любовь, и милость и прощение и терпение… Все что угодно. И все это может быть хорошим, угодным Богу. Все это нужно и замечательно. Однако Иисус идет речь не о всех хороших овощах. То, что Он сеет – это семя Власти, которое менее всего понятно и ощутимо, когда сеется. Ведь семя любви – понятно, ощутимо, внятно. Семя прощения тоже. А семя Божьей Власти вообще веками было забыто и не считалось божьим. Совсем другая власть воспринималась правильной и нужной, а божья пренебрегалась. Однако именно это семя способно вырасти так, что станет выше всех других растений в нашей жизни. Оно затмит все и все покроет собой. Оно не отменит любовь, оно его укроет своими ветвями. Оно не отменит прощение, которое тоже окажется под защитой «горчицы» Божьей Власти. То же можно сказать и о других добродетелях.

Интересна последняя фраза, описывающая величие этого Божьего Растения: «…, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные». Укрываться, значит получать защиту. Под тенью Божьей Власти действительно можно получить настоящую защиту. А птицы небесные, которые вообще не живут и не прячутся в овощах, здесь получают крышу. То есть Божья Власть распространяется даже там, куда ни один «овощ» не может даже в мечтах  дотянуться.

Приморское учение (3): 4 комментария

  1. хорошему семени в хорошей почве нужен хороший дождь — мне кажется есть о чем поразмышлять…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*