От законников ушел

думаюИтак, фарисеи и иродиане мечтали поймать Иисуса на нарушении закона (субботы), однако сами попали в свою же яму. Думаю, теперь они осознали мощь Иисуса с другой стороны. Он не только обладает властью свыше, но так же и мудростью, которой им не удается противостоять. Вместо победы они оказались в позоре. Их провал видели все, находящиеся в синагоге в тот день. А это значит, что Иисус получил еще больше уважения, а фарисеи с иродианами потеряли. В результате мы видим картину изгнания противников. Иисус легко изгоняет бесов, но не только, если человек становится Ему противником, то и ему приходится бежать. Хотя, судя по всему, с людьми все сложнее. 

6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи,
8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И [живущие] в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
(Мар.3:6-12)

Итак, фарисеи совещаются, а Иисус с учениками идет к морю. Теперь смотрим вот на что. Сказано, что за Ним пошло множество народа. И обратим внимание, что это совсем не жители Капернаума.  Это Галилея, Иудея, в том числе Иерусалим, Идумея и жители с другой стороны Иордана. Но и это не все. За ним пошли жители совершенно языческих территорий – Тира и Сидона, городов Финикии.

Если читать только Марка, то создается впечатление, что Иисус все время находится в Капернауме. Однако к Нему уже сходятся люди отовсюду. И если вначале Он исцелил город и теперь он здоров, то теперь в этот город идут все, кто может передвигаться. Почему? Ответ прост. Они шли, «услышав, что Он делал» (Мар.3:8б).

Вот уже третья глава, и я пока не нашел ни одного намека на то, что к Иисусу шли, потому что Он говорил что-то интересное.  Единственная причина, почему (по Марку) к Нему шли, потому что Он исцелял. Если не понятно, повторюсь, мы читаем Марка так, как должны читать. Не в контексте всего Писания, как нас все время учат (хотя и это хорошо), а именно в контексте самого Евангелия от Марка. Потому что этот текст и писался отдельно и читался. Он никогда не писался для чтения вместе с чем-то другим, в контексте других работ. Евангелие от Марка самодостаточно. Скажу больше. Скорее остальные тексты (кроме разве что Евангелия от Матфея) следует сверять с Марком и толковать через Марка, а не наоборот.

Конечно, если мы хотим обнаружить историческую составляющую, то, конечно, нам нужно все вместе, чтобы видеть всю историческую картину событий. Но Марк не писал для истории, он передавал учение Иисуса, а это совсем иное дело. Если мы читаем послания апостолов, то наше понимание этих посланий должно основываться на Марке и Матфее, а не наоборот. Даже Евангелие от Луки и Иоанна нельзя ставить в один ряд с этими трудами. Это не значит, что два последних Евангелия не правильны. Это значит лишь то, что эти два последних труда имеют совершенно другие цели в написании. И ни в коем случае не противоречат Марку или Матфею. То же самое справедливо и в отношении посланий.

А так как нас историческая составляющая интересует как пояснительная, второстепенная роль, то мы и обращаем внимание не на нее, а на акценты, расставленные самим апостолом.

Итак, к Иисусу шли, снова оговорюсь, судя по Марку, только по той причине, что Он исцелял всех и без задержек. Как и написано в 8м стихе. А это серьезно ставит под сомнение подход современного христианства.  Должно быть так – сначала исцелил всех (!), а потом учишь. А у нас наоборот. Сначала учим, а потом… А потом опять учим и верим, что уже исцелены. И это плачевно. Это крах современной теологии. Можно совершенно уверенно сказать, что такой подход ничего общего с Христом не имеет.

Возможно, кто-то скажет, что я слишком круто беру. Но это не я, это Марк так передает учение Христово. Вопрос лишь в том, понимаем мы это или нет. И здесь история повторяется. Кто-то оказывается фарисеем, устраивающим совещания с иродианами, а кто-то становится учеником Иисуса. Для каждого свой выбор.

На протяжении всех трех глав, практически ничего не говорится о теоретической составляющей Учения Христа. Но постоянно объявляется Его (Учения) действие. То есть все, что происходит – это реализация учения. Это его плоды. Те самые, по которым узнаем пророков. И здесь оказывается все совсем не радостно.

10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.
11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.
12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.
(Мар.3:10-12)

Вы обратили внимание на указание Марка, что «имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его»? Что такое «имевшие язвы»? Вопрос не сложен для тех, кто хорошо знает Писания. Имевшие язвы – это прокаженные.  Скажите, это нормально для прокаженных, набрасываться на здорового человека? Если это еврей, то он прекрасно понимает, что ему за это будет. За такой фортиль его обязательно должны побить камнями. А язычники, что, не знают, что не должны прикасаться к людям? Но они все бросались к Иисусу именно для того, чтобы коснуться. Почему? Потому что была полная гарантия результата.  И не надо тут говорить, что у них была великая вера. Никакой «великой» веры у них не могло быть. Все, во что они верили, это то, что они видели. А они видели, что люди исцеляются. Отсюда и бралась их «мифическая» вера. Если бы вы оказались в такой же ситуации, гарантирую, поступили бы точно так же. И это не их заслуга. Все это обеспечил Иисус. И именно в этом заключается Учение Христа.

Смотрите, что делали нечистые духи! Вы видите хотя бы одного духа, кто попробовал бы сопротивляться Иисусу? Они падали перед Ним и кричали, как только «видели Его». И хи крик: «Ты Сын Божий» — это крик ужаса, а не почтения. Враг сдавался без боя. И во всей библии мы не найдем ни одного намека на борьбу Иисуса с бесами во время исцелений. Последнее, «во время исцелений» подчеркиваю. Бесы вопили в ужасе, а Иисус запрещал им. Они от страха, возможно даже непроизвольно, но тем самым мешали Иисусу.

И тут Марк подвел нас к следующему моменту. Волна людей жаждущих исцеления возросла до такой степени, что Иисус уже в затруднении. Чуть выше мы читали, что Иисусу пришлось войти в лодку. Не потому что Ему захотелось рыбку половить, а потому, что народ теснил Его. Чем больше Иисус исцеляет, тем больше нуждающихся собирается к Нему. И выход один – передать Свое Учение еще кому-то, кто разгрузит Иисуса в этом труде. И, наконец, происходит  набор первых «студентов Христова университета».

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 [поставил] Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
(Мар.3:13-19)

Итак, Иисус отделяет первых учеников. Важно понимать, что в отличии от современного слова «ученик», древние люди понимали это слово так – ученик, это тот, кто перенимает опыт и знание мастера. Ученик горшечника перенимает опыт и знание горшечника. То есть в результате он должен стать горшечником. Ученик каменщика должен стать каменщиком. То есть, достойно повторить своего учителя. И только ученик Иисуса, почему то думает, что в его задачу входит стать хорошим человеком. Ученик Иисуса нужен для того, чтобы перенять у Иисуса все то, что Он делает. И перенять достойно. В результате такой ученик должен полностью повторить своего Мастера.

И Марк не забыл нам дать уточнение. Чему именно Иисус собирается обучать своих учеников. Это записано в 14-м стихе:

  • «чтобы с Ним были»;
  • «чтобы посылать их на проповедь»;
  • «чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов».

Первое, более или менее понятно. Не вижу нужды пояснять. А по поводу второго пункта… Как вы думаете, что за слово использовал Марк там, где у нас стоит «проповедь»? Догадаетесь с трех раз? Помните? Мы уже говорили, что есть учение – это когда я объясняю, и ПОказываю. Есть проповедь – когда я объясняю и ДОказываю. А есть провозглашение – где мне наплевать на доказательства и объяснения, я просто объявляю. Так вот, Иисус не собирался посылать учеников на проповедь (спасибо переводчикам), но на «провозглашение» или «объявление». Он собирался их посылать как глашатаев. А глашатай никогда ничего не доказывает и не объясняет. Его дело – объявить указ. Вот это и есть вторая задача учеников Иисуса. И это полное противоречие тому, к чему мы привыкли.

Третья задача тоже не нуждается в подробностях.

Итак, нет никаких других задач у учеников Иисуса, кроме того, чтобы быть с Ним, объявлять указы и гнать бесов. Итак, вот это и есть воля Иисуса, а значит и воля Бога – быть, объявлять и гнать. Продолжим в следующий раз.

От законников ушел: 5 комментариев

  1. А как же женщина, у которой было кровотечение? Она смогла одна получить исцеление в толпе, прикоснувшись при том, что все касались? Или это просто показан механизм, как выходит Сила Божья автомотически?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*