Они не постятся

думаюМарк показывает величие Учения Христова, потом начинает вводить нас в секреты. Первое – человек приобретает божественность, получая право прощать грехи. Второе – человек из боящегося скверны превращается в ужас для нее. Третье – это Учение не предназначено для тех, кто считает себя праведным, оно дается только тем, кто сознает свою греховность. Четвертое – Иисус не заставляет людей каяться, он просто приказывает следовать за Собой. 

Теперь мы возвращаемся в гости к Левию и наблюдаем за происходящим дальше.

18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

По поводу поста я достаточно подробно говорил в работе посвященной посту. Здесь же я хочу увидеть то, что хотел мне показать Марк. Не Матфей, не Лука, а именно Евангелист Марк. А Марк, продолжает ту же мысль, что он начала чуть выше. Невозможность восприятия Евангелия с Ветхозаветным подходом.

Чем занимаются ученики Иоанна крестителя и ученики фарисеев? Они «наращивают» свою праведность. Они «качают мускулы» своей святости. Они зарабатывают Божье внимание и Его милость. Уже само то, что милость кто-то пытается заработать говорит об ошибке. Ну да ладно. Все эти потуги показывают нам сугубо Ветхозаветный менталитет.

Что, по сути, спрашивали молодые ребята (хотя, может они и не молодые)? Их интересовало, почему ученики Иисуса не беспокоятся о своей чистоте, праведности, святости? Почему они не усмиряют свою плоть? Не борются с грехом (грех, как известно во плоти).

Кстати, Марк тут игнорирует вариант, приведенный у Матфея. Если Матфей писал свою работу раньше Марка, то на лицо явная замена одного слова на другое. Матфей написал в ответе Иисуса не «поститься», а «печалиться», что указывает нам на параллельный смысл этих двух слов.  Марк же игнорирует эту особенность. Если же первым был Марк, то Матфей, так же заменяет известный ему текст. Возникает вопрос, почему у Марка (нас сейчас интересует именно он) здесь не стоит «печалиться»? И я делаю предположение, что Марк не хотел акцентировать наше внимание на смысле поста. Поэтому он упускает такое пояснение, если оно было. Марк акцентирует наше внимание на другом.

Иисус, по Марку, отвечает на их главный вопрос. То есть, почему ученики не стремятся заработать благостное отношение к себе Бога через усмирение плоти? И ответ прост. Потому что Бог  уже здесь, и Он уже явил им свою благость. Бог в Иисусе не желает, чтобы Его люди доказывали ему свое благорасположение таким образом. Он хочет, чтобы эти люди доказывали свое отношение тем, что веселятся вместе с ним. Он хочет, чтобы они были счастливы, веселы и довольны. Он не желает вообще никаких доказательств. Только одного, чтобы они были с Ним и подражали Ему, следуя след в след. Чтобы они научились у Него и дальше поступали точно так же как Он.

А вот когда Его не будет с ними, тогда, конечно, они в своей суетности, будут действовать как фарисеи и ученики Иоанна. То есть делать глупости. На самом деле здесь речь даже не о посте, а именно о том, как люди без Бога слепы и глухи. И пока Бог с ними, они умны и последовательны, как только Бога нет, все ломается. Кажется, что это противоречит опыту Ветхого Завета, однако лишь полностью подчеркивает. Почему? Потому что это Ветхий Завет. Именно в Нем человек пытается угодить Богу такими приемчиками, как пост. Тогда как на самом деле, Бог уже благ к ним. Поймите правильно, я говорю о посте, который к тому времени стали понимать как отказ от пищи и смирение плоти. В то время как Сам Иисус, судя по Матфею, понимал пост несколько иначе.

И вот на эту невозможность Ветхозаветных учеников принять Новое Учение, Иисус отвечает следующими словами.

21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
(Мар.2:13-22)

Все эти слова говорят одно. Нужно полностью отказаться от какого-то ни было подхода и принять тот, который преподает нам Учитель. Нам нужно избавиться от всех убеждений и навыков, в плане святости, чтобы без сопротивления принять новые, установленные Иисусом. В противном случае, старое будет лишь испорчено. То есть пользы это Учение не принесет. Мы всегда будем пытаться примирить одно с  другим. А в результате не получим ни одного ни другого.

Они не постятся: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.