Запасной аккумулятор

думаюМы все очень  привыкли к стереотипам. Когда мы вышли из мира сего и стали христианами, мы избавились от многих стереотипов, но тут же многие и приобрели. И как часто, под влиянием стереотипов мы не замечаем того, что на самом деле написано в Писании.

Таких примеров много. Например, если вы спросите, что делал Иисус в храме, когда его потеряли родители. То большинство, не задумываясь, скажут, что Он учил, а священники его слушали. И даже когда людей просишь прочесть это место внимательнее, только некоторые обнаруживают что-то другое. А большинство так и остаются при своем мнении. Преодоление стереотипов – задача не из легких. Но движение в Боге невозможно, если мы в оковах этих штампов.

Вот об одном из таких штампов хочется поговорить, тем более, что он имеет некоторое отношение к рассматриваемой мною теме о посте.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
(Матф.25:1-13)

Итак, какое отношение этот текст имеет к посту? Мы уже поняли, что пост – это ожидание. Либо ожидание ответа перед Богом, либо ожидание в противостоянии дьяволу его капитуляции (подобно осаде города).  Конечно, этот стих не только о посте. Но совершенно точно, что верное в глобальном верно и в малом.  И в этом есть некоторая универсальность. Я так же уверен, что Божьи принципы универсальны. То, что работает в духовном, точно так же  работает в материальном (не путать с плотским). Что верно в малом, верно и во многом (небольшая интерпретация известного текста).

Итак, в притче о девах Иисус ссылается на привычную картину, которую знают все евреи того времени. Сегодня, я, поработав поисковиком в интернете, не нашел каких-либо внятных объяснений этого древнего обряда. Однако, совершенно очевидно, что он существовал во времена Иисуса. Возможно, кто-то после прочтения статьи, скинет мне ссылку на что-то более понятное, но у меня перед собой есть только Писание. А в прочем, это и не очень важно, что нет детализованного объяснения. Главное, что было так.

Так вот. Иисус, говоря о последних днях, приводит ученикам в пример хорошо им известный обряд. Перед свадебным пиром все ждут жениха. Как только он придет, все войдут на брачный пир и двери закроются. Попасть на брачный пир хочется многим. Но, чтобы получить доступ нужно быть либо родственником, либо другом, либо… и тут самое интересное, встретить жениха с горящей лампой и сопроводить жениха при его входе в дом. Иначе говоря, если ты девушка и у тебя есть лампа, то ты можешь попасть на праздник, просто встретив жениха с лампой и сопроводив в «палаты».

Вы понимаете? Совершенно незнакомая девушка, непонятно откуда взявшаяся, получает доступ при условии радости на лице и горящей лампы. Ну, наверное, еще и одета она, должна быть соответственно. Откуда я это взял? Ответ прост. Смотрите, что отвечает жених тем, кто опоздал.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
(Матф.25:12)

Совершенно очевидно, что это не знакомые ему девушки. Это коррелируется с другой притчей Иисуса, где он рассказывает о царе, который позвал гостей отовсюду взамен друзей.

Вообще, почему мы так прицепились к светильникам? Дело в том, что у нас появились свои стереотипы. Если мы видим слово «светильник» в Писании, у нас, как у собаки Павлова, сразу начинают работать условные рефлексы.  Ага – говорим мы, это светильник, а Иисус сказал, что наши светильники должны быть горящи, значит здесь речь о светильниках, которые должны быть горящими. Но правда заключается в том, что у всех дев светильники были горящими, ни у одной из них он не погас. Понимаете? Слово «гаснут» или «погас» далеко не одно и то же. Гаснут – это когда огонь не стабилен, не так ярок, и хозяйка светильника прекрасно понимает, что на весь путь сопровождения его не хватит. То есть ты можешь начать путь с женихом, но совершенно точно, не сможешь его завершить.

Интересно, когда слышишь часто эту притчу из уст разных проповедников, буквально автоматом все говорят: «И вот их светильники погасли». Кто сказал, погасли? Иисус этого не говорил!  Я иногда работаю на свадьбах в качестве видео-оператора. Суть работы заключается в том, что с самого утра я включаю камеру и почти никогда не выключаю. До самого вечера камера должна работать. Совершенно очевидно, что для меня аккумулятор – это архиважная вещь. Что будет, если он сядет и мне нечем будет его заменить? Я иногда наблюдал как фотографы суетятся, покрываются потом, нервничают и рвут на себе волосы только потому, что не рассчитали количество аккумуляторов и теперь у них нет возможности снять что-то очень важное. Я сам иногда ощущаю великую опасность, когда срок замены аккумулятора подходит к пределу. Вот-вот камера скажет: «Извините, низкий заряд аккумулятора» — и отключится. А действие тянется и тянется и там, где всегда перерыв, тут его не видно. И где-то внутри начинается небольшая паника. Я понимаю, что мне придется потерять кусок важного действия. Позже мне придется краснеть перед заказчикам и что-то там объяснять про импульсы в созвездии Альфа-Центавра. Слава Богу, я как мудрый оператор, запасаюсь достаточным количеством этих устройств.

Если посмотреть на слова притчи, то становится совершенно ясно, что идет речь о «запасе масла». Не о масле в светильнике, а о масле в сосуде. То есть речь о запасном аккумуляторе.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
(Матф.25:4)

Совершенно ясно, что Иисус даже не говорит о том, что в твоем светильнике должно быть достаточно масла, чтобы дождаться встречи Иисуса. Здесь речь о том, что какой большой светильник у тебя не был, его может не хватить.  Речь идет о запасе. О чем-то дополнительном. О чем-то таком, что находится вне твоего светильника. Чем при необходимости можно заполнить недостаток.

Смотрите, что у нас происходит. Христианин старается наполниться Духом. Он стоит (лежит, сидит) в славе Божьей. По его телу движутся волны благодати. Он исполнен так, что все вокруг сверкает и взрывается. И вот он приходит домой, а там что-то происходит из ряда вон выходящее. Некоторое время он держится, его запаса еще достаточно. Но дьявол не сдается и атакует. И вот все масло вышло, взрыв, держите меня семеро. Как одна сестра сказала: «Все христианское во мне умерло». Почему? Потому, что не было рядом «аккумулятора», не было запаса, не было чего-то такого, что помогло бы восполнить силы.

Хорошо, а как сделать такой запас? Вот тут-то и начинает работать другие слова Иисуса, которые почему-то все относят лишь ко времени будущего Царства Божьего после смерти.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Матф.6:19-21)

Любопытно, что сразу за стихом 21 идет речь о «светильнике ока». Это так, для размышления. Сокровища – это и есть тот самый аккумулятор, призванный дать дополнительную энергию вашей камере, когда затрат сил требуется больше чем обычно. Именно эти сокровища нужны христианину, когда атаки дьявола очень интенсивны, так что своих сил уже не хватает. Если кто-то играл в компьютерные игры, то там, как правило, есть возможность восполнения сил игрока. Где-то это аптечка, где-то какая-то трава, дающая силы и исцеляющая раны. И каждый игрок знает, что найти такую аптечку нужно обязательно и как можно быстрее. Этот запас позволит выжить. Точно так же нужно обмундирование. Чем дороже одежда, тем больше защиты она дает. Поэтому все игроки начинают с того, что ищут, собирают, ищут, собирают. Что они делают? Они готовятся к встрече с врагом.

Каждый спортсмен знает, что для победы нужно увеличивать спортивный запас. Это натренированность организма, сила мышц, выносливость. И он каждый день собирает этот запас, чтобы однажды при встрече с противником (по древнегречески сатана) одержать победу. Понимаете? Они не просто отдыхают и восполняют потерянную энергию. Они увеличивают ее тренировками. Это и есть их запасной сосуд с маслом.

Для нас Иисус тоже дал решение этой задачи. Хочешь иметь запасной сосуд, аккумулятор, канистру с бензином? Есть метод. Делай что-то для Бога в тайне. Делай что-то, что оценит только Он. Если постишься, делай это так, чтобы знал только Отец, а другие пусть даже не подозревают. Но тогда о вас могут сказать, что вы плохой христианин. Кто-то скажет, что он никогда не видел, как вы молитесь. Кто-то скажет, что никогда не видел, как вы жертвуете деньги. Кто-то, что он никогда не видел, что вы молитесь за больных. Если этого вообще никто не видел, это ужасно. Но если все это было, и видел только Бог, у вас появился запас. Какой? Воздаяние Бога.

Мы должны понимать, единственное масло, которое нужно запасать – это масло Святого Духа. И исполнение Духом – это хорошо, но без «запасного сосуда» своего наполнения может не хватить. Вот зачем нужно расширять свое имение.

Итак, возвращаемся, собственно, к теме поста. Здесь ясно видно, что даже на время ожидания иногда нужно достаточно сил, чтобы не опустить рук и не сдаться. И здесь, как оказывается тоже важно запасаться маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.