Последний пост Иисуса

думаюДавайте немного вернемся назад и обратим свое внимание на финал Христовой пустыни. О посте Иисуса в пустыни говорят все синоптические Евангелия. Но нас интересует один момент, который описан только в Евангелии от Луки.

13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.
(Лук.4:13)

На самом деле здесь для меня целых два важных момента, но один из них, есть только у Луки. Первый, который так же можно найти в Евангелии от Матфея, заключается в фразе «дьявол отошел от Него». Это не самое для нас главное, но поразмыслите. Инициатором искушения был Иисус, водимый Духом Святым. А инициатором финала искушений был дьявол. То есть, Иисус вышел атаковать сатану, и тот, в конце концов, сдался. Я, все же, немного остановлюсь на этом моменте. Просто, чтобы потом не возвращаться к нему отдельно.

Окончив (4931):1. Совершать, исполнять; 2. Оканчивать, завершать;

Судя по предлагаемому мистером Строном переводу, это слово лишь говорит о финале чего-то. Однако, если посмотреть, как в те времена это слово использовали сами носители языка, оказывается, что здесь еще есть одна черта – а именно «согласие». Но согласие бывает разным. Согласие бывает желанным, а бывает и вынужденным. И пара значений у древних говорит, что это слово может указывать как на желанное согласие, так и на вынужденное. Например, это слово употреблялось в те времена, когда человек соглашался, буквально, выплатить дань, или штраф. Так вот, дьявол «согласился закончить» искушение. Читаем «был вынужден согласиться закончить искушение».

Отошел (868): 1.удалять, отводить, увлекать; 2.отходить, отступать, отпадать, удаляться, уклоняться;

Это слово одного корня с такими словами как : переходить на сторону врага, сбегать с поля боя, предавать и т.д.

До срока (2540): время, срок;

Как обычно, номера Стронга либо не дают всей картины значения слова, либо вообще его извращают. А что же говорят древние? У древних в отношении этого слова целый список. Но, мы должны помнить, что древний (!) греческий язык отличается от всех других тем, что его слова имеют одно и только одно значение, которое включает в себя разные оттенки, характеризующие это значение, а не меняющие его. В других языках, часто все иначе. Например, в том же древнем еврейском одно слово имеет массу разных значений, где каждое может быть совершенно отдельным и не связанным прямо. Итак, какие черты дают нам древние греки? Оказывается, что это слово указывает нам не просто на «срок» или «время», а на «удобный», «подходящий» или «выгодный» срок, «более удачный час».

Теперь, давайте посмотрим все вместе. Дьявол был вынужден прекратить испытание, и он сбежал, ретировался, дал деру, надеясь на более удобные обстоятельства. Более того, он не просто был вынужден прекратить испытание, но был вынужден СОГЛАСИТЬСЯ с Иисусом! Вы понимаете, драка закончилась тем, что враг Бога был вынужден признать свою ложь как ложь.

Итак, дьявол сбежал. Но, как написано, до поры, пока не будет более удобного случая. И вот, в течение трех лет, он создает этот удобный случай. Он даже Петра заставляет говорить то, что ему (дьяволу) надо, чтобы остановить Иисуса. Помнит? «Да не будет этого с тобой…».

Но вот незадача. Лжец считает, что он коварно подстраивает Ему гадость, но не догадывается, что Иисус уже давно знает его планы и сразу после победы в пустыне продолжил подготовку к решающему сражению. И это сражение, вопреки многим учениям, состоялось не на Голгофе, а здесь, в саду Гефсимании.

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
(Матф.26:36-46)

Враг человеческий решил, что все замечательно устроил. И Иуда на его стороне, и священники, даже римские власти. Одного не может понять. Если сатане пришлось один раз согласиться с Иисусом, то второй раз будет еще эффективнее. Первое произошло один на один, второе будет публично и громко.

Итак, давайте поближе посмотрим на эту войну. Иисус с учениками идет в Гефсиманский сад. Там с Ним, вдруг, что-то стало происходить. Он, буквально, «начал скорбеть и тосковать». То есть прямо там он начал переживать атаки сатаны. Важно понять, что все драки между человеком и сатаной, или Иисусом и сатаной, заключаются в одном слове – «согласие». Кто с кем будет согласен. А в Эдемском саду, человек согласился с дьяволом. В пустыне дьявол согласился с Человеком Иисусом. И вся драка заключается только в этом! Кто с кем согласится. И для убеждения идут в ход любые средства. Как это ни странно, даже сама смерть Иисуса не была так важна, как Его согласие с дьяволом. Все эти «страхи» были только ради этого «согласия». Но для этого было нужно, чтобы была опасность смерти. Надеюсь, мы понимаем, что если бы Иисус согласился с сатаной, то казни бы не было. Итак, главное теперь для дьявола, чтобы Иисус сломался. И сломался ДО казни. Смерть была лишь средством заставить Его, убедить. Иначе говоря, дьявол проигрывал на 100 процентов, если Иисус останется на Своем Слове. Согласие Иисуса – единственное, что преследовал Его враг. И последний акт воздействия на Иисуса произошел как раз в Гефсимании.

Как вы думаете, если от Иисуса требовалось только согласие, и все страхи были ради него, чего от вас будет требовать дьявол? Все, чего он хочет, остаться нашим советчиком. Его житейские советы, советы в бизнесе, советы в семейных отношениях, все это его рычаги управления Миром. Если я не буду с ним соглашаться, у него не будет власти над планетой. Вот и все! Он не правит нами как марионетками, он убеждает, приводит весомые доказательства, если можно – интеллектуальные, если нет – смертельные. Его власть не сверхъестественная, она примитивная. Дьявол всегда взывает либо к разуму (оперируя недостаточностью ведения), либо к страху. Он никогда не говорит как враг, он всегда любезен. Все картинки про страшного и грозного дракона – это инсталляция, презентация. На самом деле все, что у него есть – интеллект, причем очень близкий к человеческому. Он ограничен и слаб. Более того, он даже не способен видеть то, что может видеть человек. Потому что он всего лишь творение. Вернемся к Иисусу.

Мы не видим здесь подробного описания драки Иисуса с сатаной, как была описана такая же драка в пустыне. Почему? Потому что то, что было в пустыне, описано со слов Иисуса. Он так видел события. А драка в саду описана со стороны апостолов. Эту драку они описали так, как видели сами. Если бы Иисус рассказал ученикам, что именно видел Он, то мы бы увидели что-то подобное событиям пустыни.

Итак, атака началась. Дьявол начал свои искушения. И начал он еще тогда, когда Иисус был со всеми учениками. Еще когда они пели свои песни, довольные и ничего не подозревающие. Атака началась, и нужно было срочно ее отбить. Вот тогда Иисус берет с собой тех, кому доверял больше всех. И сначала он молится с этими тремя учениками. Обратите внимание на эти слова:

37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
(Матф.26:37)

Или вот то же самое у Марка:

33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.
(Мар.14:33)

Если учесть, что по времени Евангелие от Марка написано раньше, а Матфей составлял свое, беря за образец именно это Евангелие, то посмотрим на текст Марка.

Ужасаться (1568): изумляться, поражаться, ужасаться.

Словарь Вейсмана предлагает следующее значение: изумляться, столбенеть от ужаса. Употребления этого слова у древних греков мы не знаем.

Тосковать (85): волноваться, мучиться, терзаться, тосковать, тяжко скорбеть.

Это слово известно в античной литературе, вот как оно употреблялось.

  • Беспокоиться, волноваться, мучиться, терзаться, быть расстроенным – Демосфен, Плутарх, Ксенофонт (быть душевно подавленным), Платон (терзаться чем-либо (или от чего-либо)).

Не знаю, как слово «тосковать» понималось во время перевода Библии Синодом, но сегодня это слово какое-то серое. Оно не передает всего того, что заключено в греческом слове.

Итак, все это мучение, «оцепенение от ужаса», терзания и тяжелая скорбь происходили в присутствии троих учеников. Не написано, что он вместе с ними молился, но что скорбел и ужасался. Возможно, это было в молитве. Ведь Он брал их специально для этого. Но вот вопрос. Если Он взял их для совместной молитвы, то почему оставил их одних? Ответ один. Они не могли, не умели поддержать Его. Скорее наоборот.  Он их взял себе в помощь, но помощи от них не получил. И Ему пришлось оставить их. Видимо, вместо помощи, они лишь мешали Ему. Как мы видим, даже Иисусу не всегда четко видно, что именно предпринять для победы. Он хватается за одно, не выходит, бросает, делает другое. Само Его дерганье говорит о мучении, которое Он испытывал.

Смотрите, Вот он берет учеников в помощь, но вдруг отказывается от них, и лишь попросив поддержать его в стороне, идет молиться индивидуально. Но и там ему приходится трудно. Ему все еще нужна какая-то помощь, он идет проверить, помогают ли ему друзья. Они спят, он будит, взывает к ним о помощи, снова уходит, вновь приходит проверить, снова взывает, опять уходит, в третий раз отказывается от идеи апостольской поддержки, разочаровавшись в них, и бьется до конца один. И вот, победа. Теперь дьявол опять проиграл. Но теперь дьявол уже ничего не может изменить. Он уже знает, что проиграл. Но согласие дьявола с Иисусом публично, в виде отказа от казни, ему кажется худшим финалом, чем сама казнь. Ведь тогда еще остается какая-то надежда, что на этом все и закончится. Хотя… Думаю он уже все прекрасно понял, и хватался за соломинку. Однако, после смерти и воскресения, у дьявола больше уже не будет никаких шансов. Так что, если в первый раз, он еще мог на что-то надеяться, то теперь, он сам был в ужасной панике. Иисус загнал его в тупик. Отменить казнь – значит публично признать свою никчемность и уйти в отставку. Продолжить казнь – лишить себя всех шансов. Я думаю, что в этот момент дьяволу уже было совершенно все равно, будет жить Иисус или нет. Для сатаны, все кончено. Остается одно. А вдруг что-нибудь произойдет. Вдруг, в последний момент Иисус откажется! Это единственное, что еще как-то могло спасти врага человеческого. Но мы знаем, что этого не произошло.

Итак, когда дьявол пытается нас в чем-то убедить, какие бы он доводы ни приводил, мы можем совершенно точно, использовать любые способы, чтобы устоять. Нужна чья-то помощь, проси о помощи. Нужно уединиться, уединяйся. Нужна сила от Бога – проси. И это двойной пост. С одной стороны, Иисус просил что-то у Бога, с другой, все, чего Он просил, было связано с противостоянием дьяволу. И только для оной цели – устоять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.