Будете Сынами

думаюНадо сказать, что такое название я уже давал одной из своих статей. Разница в том, что там я рассматривал  эти слова внутри темы об обетованиях Божиих. Но, последние несколько дней я буквально был зависшим от некоторого события в моем сознании. И поэтому не мог что-то вразумительное писать. 

Интересно, что я сначала хотел как-то оправдаться обстоятельствами, которые тоже имели место быть. Действительно, последние несколько дней я был погружен в работу. Ту самую, которой я зарабатываю на пропитание. И, я сам себе говорил, что не пишу потому, что нет времени. И, отчасти, это и было так. Однако настоящая, главная причина была не в этом.

Дело в том, что я кое-что осознал, и это вогнало меня в ступор. Понимаете? Я пишу, рассуждаю о чем-то, и некоторые вещи объявляю, как что-то само собой разумеющееся.  И, вдруг, упираюсь в понимание, которое ставит меня перед фактом того, что я, на протяжении многих своих рассуждений, в чем-то был не прав. И передо мной встала проблема. Теперь я должен объявить о своей ошибке во всеуслышание и продолжить, либо промолчать. И, знаете, что самое интересное. В этом нет ничего сложного. Это элементарно. Однако, вместо того, чтобы тут же сесть и записать это, я услышал как некто (в моих мыслях, конечно) заговорил: «Как же так, ты же на этом построил целое учение! Ты же сейчас разобьёшь все, о чем учил!». Вы понимаете, кто это говорил.

В ответ на это я говорил что-то вроде: «Но я всегда объявлял, что все, о чем я пишу – размышления, и всегда оставлял себе возможность изменения точки зрения!».  А голос внутри вновь: «Да кого это волнует?  Ты преподнес учение, и тебе поверили, теперь ты все разрушишь!».  И таки образом внутри меня что-то происходило.  В результате я «завис» как компьютер. Вдруг пропало всякое желание о чем-то писать, что-то исследовать и т.д. Сегодня Бог перезагрузил мой процессор, так что, поделюсь своими мыслями вновь.

Сначала о сути проблемы

До сих пор я полагал, что весь секрет кроется в пустыне Иисуса. Потому что именно из нее Иисус вышел в силе духа (маленькая буква, это не прихоть, это греческий текст). И все рассуждения о пустыне были в ключе этой силы. Понятно, что речь идет не об энергии, а об авторитете, потенции, возможности, потому что здесь использовано слово «дунамис».

Так вот, размышляя об авторитете, который получили апостолы в день пятидесятницы; об авторитете, который получили они же, когда Иисус «наименовал» апостолами; и об авторитете, который эти апостолы передали следующим семи апостолам; я пришел к выводу, что и Иисус когда-то должен был, таким же образом, получить этот авторитет.

Передача авторитета (силы дунамис) Божьего происходит просто. Иисус просто сказал это: «Вот, даю вам силу (авторитет)».  Когда владелец компании передает авторитет генеральному директору этой компании, чтобы тот управлял ею, что он делает? Он пишет приказ и вывешивает его, чтобы каждый ознакомился с волей владельца. После прочтения каждый знает, кто исполнитель воли хозяина.  Другой владелец может собрать все свое предприятие и вывести нового директора перед собравшимися работниками, положить ему руку на плечо и сказать: «Знакомьтесь, это ваш новый директор. Прошу любить и жаловать».  

После вышеописанных операций новый директор вступает в должность, и никто не рискует поставить «дунамис» этого человека под сомнение.  Все обязаны повиноваться. Если компания большая, то вокруг события начинается шум. О нем гудят СМИ (средства массовой информации).  Новоиспеченного директора начинают приглашать на вечера, кто-то заискивать и искать с ним дружбы, кто-то ненавидеть. Но все это происходит после простого объявления.

Иисус «наименовал» нескольких своих учеников апостолами. Это и есть передача «дунамис».  Когда он объявил перед всем духовным и физическим миром, кто эти люди, весь мир всколыхнулся. На арену вышли исполнители Божьей воли, о которых было объявлено. Они обладают полнотой «дунамис» (власти). Им дано имя.

Но вот Иисус возносится. Его больше нет на Земле. Кого теперь  беспокоит имя Иисуса? Когда Иисус был жив, он внушал страх и трепет у бесов. Но теперь Его нет. И, на самом деле, пока Иисуса нет на планете Земля, ученикам сказано ждать. До этого они были активными, но, как только Иисус вознесся, он запретил им что-либо делать, пока они не получат обещанного от Отца. И вот в день пятидесятницы с ними что-то происходит. Иоанн Креститель (погружатель в микве) назвал это погружением в Духе. Иисус процитировал слова Иоанна.

И вот вопрос. Если Иисус этому учил, то где в Его жизни это происходило? Почему я так спрашиваю? Потому что все, чему Иисус учит, происходило с Ним. И ничего, чего бы Иисус не пережил на своем опыте, Он не преподавал своим ученикам. Это понятно из слов: «Я есьм путь, истина и жизнь». Если Он путь, то наш путь должен полностью (!) соответствовать Его опыту. Так где именно произошло событие, после которого Иисус приобрел силу изгонять бесов?

До сих пор я считал, что это произошло в пустыне. Но ни в пустыне и после мы не видим  ничего похожего на передачу «дунамис». А ведь нужно, чтобы Бог объявил перед духовным миром, кто есть кто. И получается, что дунамис Иисус получил не в пустыне, а прямо перед пустыней.  

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
(Лук.3:21,22)

Смотрите, здесь Бог говорит Иисусу, что Он Сын и т.д. А вот другое место:

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:17)

Здесь мы видим что-то другое. У Матфея речь обращена не к Иисусу, как в Луке, а вовне. По некоторым  данным можно сделать вывод, что эта речь была направлена Иоанну. Остальные же что-то слышали, но не поняли, что именно.  Правда, о последнем судить не могу, так как ничего по этому поводу нет в Евангелиях.  Пусть это останется моим предположением.

Итак, вот мое резюме. Иисус получил «звание» сына именно у вод Иордана, сразу после крещения Иоанном. Именно здесь он приобрел те самые «погоны», которые так пугали бесов. И вот почему сразу после крещения Иисус направляется в пустыню, чтобы, воспользовавшись новым положением, поставить сатану на место, ему предназначенное. И вот почему сатана атакует именно звание Сына.

А теперь главное

Я должен пояснить разницу между рождением и «званием». Понимаю, что слово «звание» не очень хорошее, но пока не подобрал более подходящего. Иисус родился от Бога и по природе Он уже Сын.  Однако  родиться и получить признание, разные вещи. Сын, это не только «гены», сын, это повторение отца.  Когда мы говорим: «это истинный сын своего отца», мы подразумеваем, что сын повторил в себе все главные черты характера своего родителя, он стал его продолжением.  Получить звание сына, это главная задача. Иисус дважды удостоился такого «признания». Один раз на Иордане, другой на горе преображения.

Если это принять за истину, то пустыня не играет никакой роли в признании Иисуса Сыном (истнинным). Иисус уже получил признание (а вместе с ним и весь Отцовский авторитет «дунамис») до пустыни. А в пустыню Он пришел уже обладая всей силой. Однако, даже зная, что Иисус обладает всей полнотой власти, сатана пытается Его победить. И Иисус доказывает, что звание им получено не зря, что лишь укрепляет Его позиции.

Теперь, как это отображается на учении Иисуса? Берем самое первое «занятие» в школе апостолов.  Это то, что мы называем «нагорной проповедью». Здесь Иисус вдруг объявляет то, о чем мы здесь говорили.

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
(Лук.6:35,36)

Обратите внимание на кажущееся противоречие. В тридцать пятом стихе Учитель говорит «будете сынами», а в 36-м он говорит, что Бог уже их Отец. Это как нельзя лучше поясняет мои слова о том, что иметь отцом Бога, это еще не значит быть «СЫНОМ» Бога. Дитём Бога, да, но не СЫНОМ. Как я уже говорил, СЫН – это больше чем дите, это продолжение Отца, Его повторение.

Здесь я хочу обратить внимание еще на один момент. Для этого приведу цитату из Евангелия от Матфея.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
(Матф.5:44,45)

Дело в том, что у Луки, стоит фраза «и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего». Создается впечатление, что речь идет о двух разных вещах. Награда сама по себе, звание сына, само по себе. Однако греческий язык позволяет понять этот текст двояко. Можно награду и сыновство воспринять как разные вещи, а можно понять, что награда и есть получение звания сына. Фрагмент из Евангелия от Матфея я привожу именно для того, чтобы разобраться в этом вопросе. Как видно, Матфей, вообще, не упоминает здесь ни о какой награде. Почему я делаю вывод, что главное в этом событии не пресловутая награда, а именно сыновство, которое и является этой наградой по сути.

Ученики могут быть детьми Отца небесного, но получить признание, как настоящие сыновья, это дорогого стоит. Современная церковь оперирует  термином «рождение свыше», доказывая, что рождения достаточно. Но, чем больше я углубляюсь в Евангелие, тем больше убеждаюсь, что рождение не цель, а средство. Цель же – признание нас Отцом Своими Сынами.

Свои слова о сыновстве Иисус произносит внутри нагорной проповеди. И если читать внимательно, то вся нагорная проповедь – это учение, как получить это великое признание. Если говорить кратко, то учение звучит так. Поступай как Отец и будешь настоящим сыном.

А теперь самое сложное

Чтобы ученики Иисуса получили рождение, было нужно, чтобы Иисус умер, вознесся к Отцу и упросил Его о Духе. После чего Иисус вернулся и передал Дух ученикам. Если бы ученикам Иисуса сначала нужно было родится свыше, то Иисусу пришлось бы сначала умереть, потом учить их 3 года, а потом, когда ученики стали бы вести себя соответственно, получили бы признание Отца. Иисус делает совершенно иначе. Учить можно до рождения свыше, с тем, чтобы когда они получат Дух Святой, они уже будут научены.  Они уже всей своей жизнью будут соответствовать званию Сынов. Останется лишь получить Отцовское признание.

Итак, Иисус приходит, набирает учеников. Воспитывает их именно так, как нужно. Их жизнь приходит в соответствие с Божьей природой (внешне). Они на себе, буквально переживают, что значит быть детьми Божьими. При этом они так же понимают всю сложность такой жизни, не имея Божьей природы. Они получают даже опыт исцелений и чудес. Сами не имея рождения, но пользуясь именем Иисуса. Еще не родившись, они уже готовы. И вот Иисус распят, в три дня воскресает, тут же возносится к Отцу, и в тот же день возвращается. В какой-то из тех 40 дней он передает им Дух (дунул), то есть дает им рождение свыше. Остается одно – получить признание от Отца. И именно об этом Иисус говорит при вознесении. С учениками происходит нечто подобное тому, что произошло с Иисусом на Иордане. Они не услышали голоса как Иисус. На них не сошел голубь. Но на самом деле все было точно так же. Если Иисуса нужно было объявить перед людьми, то важен был голос и видимый понятный людям образ голубя. Учеников же нужно объявить не перед людьми, а перед духовным миром. При этом и ученикам дать понять, что они «приняты».  Для учеников – все видимые «эффекты», подтверждающие Божье принятие. Для бесов то, что они понимают – огонь Духа. Иисус всегда учил о Сыновстве, об этом все время говорил, и это с ними случилось. Вот почему Учитель так и сказал:

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
(Деян.1:4)

Будете Сынами: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*