Зачем в пустыню?

думаюДо последнего времени я полагал, что Иисус устремился в пустыню, потому что там Иоанн нашел контакт с Богом, Отцом нашего Спасителя. И Учитель, в Своем рвении к единству с Отцом, направился туда же. Наверное, в этом есть доля правды, однако должен признать, что это не главная цель. Если у Луки цель не указана, то Матфей ясно написал:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
(Матф.4:1)

В греческом немного иначе написано, хотя смысл никак не меняется. Там не «для искушения от дьявола», а «быть искушенным дьяволом».

Искушенным (3985): 1.пытаться, делать попытку; 2.испытывать, подвергать испытанию; 3.искушать, пытаться совратить или уловить; как сущ. искуситель.

Использование древними:

  • Делать попытку, пытаться – Софокл, Гомер, Платон (убедившись сам, я пытаюсь убедить и других), Ксенофонт (кто хочет жить, пусть попытается победить);
  • Подвергать испытанию, испытывать, пробовать – Гомер (так сказала (Пенелопа), чтобы испытать мужа); Плутарх (испытывать чье-либо отношение к кому-либо); Фукидид (прощупывая (боем) друг друга); Геродот ((персы и мидяне) померились своими силами); Гомер (они испытали себя в беге); Гомер (испытать силу своих рук); Гомер (попытать счастья в состязании); Плутарх (испробовать все средства); Гомер (примерять на себе доспехи); Гомер (я еще не опытен в разумных речах); Платон (посмотрим, говоришь ли ты дело);
  • Пытаться захватить – Фукидид (пытаться штурмовать стену), Геродот;
  • Соблазнять, совращать – Аристофан, Лисий, Фукидид;
  • Изведать, узнавать (по опыту), убеждаться – Гомер (стрелы, (силу) которых им предстояло вскоре изведать на себе); Ксенофонт (я знаю по опыту); Плутарх (убедившись, что это человек порядочный);

Так почему же Иисус, как только услышал голос Отца, тут же пошел в пустыню (слово, которое не обязательно означает пустыню, в том смысле, как мы ее понимаем)? Слово «искушать» или «испытывать» стоит в неопределенной форме и в Аористе одновременно. Кроме того в пассивном залоге. Буквально «быть испытанным».  При первом приближении, кажется, что Дух Святой направляет Иисуса на проверку Его способностей. Однако это совершенно не верно. Во-первых, Бог прекрасно знает способности Иисуса. Они не требуют проверки. Во-вторых, дьявол не может быть экзаменатором для Сына Божьего. Так в чем же секрет?

Чтобы это уяснить, нужно вспомнить, как человек потерял славу Божью. Все, что с ним произошло, это «искушение», которое он не выдержал. Человек не выдержал простого испытания и потерял все. Это испытание ему устроил не Отец. Это испытание устроил ему змей. Одно из животных, которым Адам сам дал имя. То есть именно Адам наделил змея мудростью.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)

А имя в Ветхом Завете, это не кличка, это характер, способности, служение и положение перед Богом. То есть Адам наделил змея характером, способностями, служением и положением перед Богом и перед людьми. Это человек придумал, что и зачем творит змей. Так вот, этот змей – представитель животного мира, т.е. мира плоти.  Он и мыслит как плотской и говорит.  Его зрение ограничено возможностями плоти. И оно далеко от Божьего. Змей – друг человеку. И вот он, глядя на все вокруг своим змеиным плотским взглядом решил улучшить положение человека, а заодно и свое. Вот чего не знает змей, это то, что человек уже подобен Богу.  Вот что важно понять. Змей совсем не желал гибели Адама. Он искренне думал, что делает добро человеку. Если вы еще не поняли, о чем я, вспомните разговор Иисуса с Петром.

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:21-23)

Вот в этих трех стихах полное повторение разговора Адама со змием. Только вместо Адама здесь Иисус, а вместо змия – близкий друг, который действительно очень любит Учителя. Вот почему Иисус назвал Петра сатаной. Потому что змий в истории с Адамом, желая помочь, оказался противником (сатана – противник).

Значит ли это, что нам нужно пожалеть «бедненького» змея? Конечно же, нет! Все беды в этом мире происходят именно благодаря таким «лучшим» друзьям. Они всегда знают лучше нас, что нам нужно, что для нас лучше. Они прилагают массу усилий, чтобы помочь нам жить по их сценарию. Они становятся серыми кардиналами, а мы оказываемся крайними.  Вся их беда в том, что они пытаются судить о нашей жизни из положения канализации.  Глядя на великое с позиции инфузории туфельки. Всем известно, что любой мужик на кухне знает, как управлять государством, однако в своей семье у него все вверх ногами. Так и змей, стал «добрым» советником человеку.

Понимаете? В Эдемском саду встретились не враги, а друзья. И беседа их не была коварным планом змея. Это была дружеская услуга. Но вот в чем беда. Человек должен быть трезвым. Человек должен понимать, кто и что ему советует. Человек – бог на земле, поставленный Богом вселенной. Змей лишь тварь, которая не способна видеть духовного. Что будет, если человек будет советоваться с быком, как ему помириться с женой? Бык по дружбе даст свой искренний совет. Но подойдет ли он человеку? И «дружба» человека с животным миром (плотью) стала крепнуть.

Кстати, в первом стихе третьей главы книги Бытие, стоит слово, которое на русский перевели как «хитрее». Но древний еврейский язык отличается, например, от древнего греческого тем, что в одном слове содержится масса значений, тогда как в греческом, каждое слово несет лишь одно. Так вот, это слово «хитрее» не обязательно переводить с позиции отрицательной. Мы так переводим, потому что сразу видим здесь коварство. Но если бы змей был коварен, то это значило бы, что человек вложил коварство в эту тварь. Но человек этого не мог. Итак, если это слово переводить в положительном ключе, то у нас уже получится не «хитрее», а «разумнее» или «рассудительнее».  Вот почему человек слушал змея. По мнению человека, а ведь именно человек создал змея таким, змей действительно умел думать, рассуждать лучше всех тварей.

Я не знаю, зачем человек создал такое существо, которое было умнее всех животных! Обратите внимание, это не обезьяна. Возможно, он пытался наделить хоть какое-то существо интеллектом, чтобы восполнить себе недостаток общения. Ведь на тот момент он был один (на момент наименования). И вот этот «умник», переживая за человека,  решил помочь ему. И дал совет, единственно верный с его точки зрения. Точно так же, как Петр Иисусу. Но Иисус уловил глупость совета Петра, и даже преступность. А вот Адам (это и жена и муж) не уловили. Они «повелись».

Скажите, а разве у вас нет таких друзей? Разве вы не слышали подобных советов?

— Да плюнь ты на нее, вон, сколько красивых «телок» вокруг ходит! Найдем тебе красавицу!

— Да все они, козлы! Вот их где нужно держать!

— Твой начальник попользовался тобой и выплюнул! А ты самый достойный!

— Я замечал, что твой друг что-то хитрит, теперь понял, он … бла, бла, бла…

— Кто ворует, тот и живет, а ты как был лохом, так и помрешь!

Этот список можно продолжать долго!  Все эти слова сказаны исключительно из сочувствия и сострадания.  От великой любви! Узнали? Может даже кто-то себя признал! Ничего удивительного. Петр бы тоже себя здесь обнаружил.

А как мы реагируем на все эти дружеские высказывания? Наполняемся благодарностью? Радуемся от того, что у нас настоящие друзья? Осознаем, какие мы лохи и т.д.? Я повторяю, все это говорится не от великого коварства, а от любви! Однако такая любовь «не творит правды божьей». Поэтому Иисус заменяет всем известную заповедь «возлюби ближнего как самого себя», новой заповедью.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
(Иоан.13:34)

Почему? Чтобы было ясно видно, какая любовь правильная, а какая нет.

25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
(Еф.4:25)

Говорить истину, это не только признаваться в проступках, но и говорить ближнему, как правильно поступать, поддерживая в правде и останавливая в поступках слабости. Забота Петра об Иисусе – это ложь, как и слова змея жене (Евой она стала позже, а пока она тоже Адам).

А теперь давайте посмотрим, что жена отвечает Богу?

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
(Быт.3:13)

Нормально, да? Представьте на секунду, что Иисус послушался Петра, а потом предстал перед Отцом и сказал: «Извини Отец, но вот Петр обольстил Меня и я не пошел на крест». Петр говорит глупость! Так кто же был глуп, если бы послушался глупого совета?  Вы все еще думаете, что собрание «развратителей», это ночные клубы?

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
(Пс.1:1)

Совет нечестивых и собрание развратителей, это мудрые друзья, которые советуют нечто подобное тому, что мы рассматривали выше.

Итак, змей советует человеку (через жену) поступить «мудро». Человек знает, что змей самый рассудительный и умный. И он доверяет его интеллекту. И здесь нет никаких драк, коварных замыслов против человека. Но есть замысел против Бога. И человек послушался плану «мудрого» змея пойти против Творца. И знаете, что я здесь вижу? Есть животные гораздо умнее людей. Они не умеют говорить как мы, они не умеют читать и писать, но их мозг гораздо мощнее нашего. А знаете почему? Потому что роль человека не в уме. Не в интеллекте! А в духе. Вы знаете, что у Бога мозга вообще нет! Это для вас откровение? Вы что, действительно этого не знали?

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:24)

Вы разве не знали, что дух и плоть – вещи разные? Мозг – это инструмент из мира плоти! То есть он просто необходим существам, не способным жить духом. И наоборот. Тот, кто живет духом, мозг не так обязателен. Я вообще удивляюсь, зачем Бог дал человеку эту машину. Она сильно ограничивает возможности человека! В общем смысле – интеллект человека, это показатель приземленной природы. И чем сильнее этот интеллект, тем тверже он прижат к земле. Мозг не способен видеть Божьи перспективы.  А вот дух – это нечто более высокое! Это безграничное зрение, безграничные возможности. Это не реакция на события, а его предвидение и готовность.  Я не буду перечислять все преимущества духа.

Так вот, змей был силен интеллектом. Человек, у которого этот интеллект не так силен, создал его, потому что человек сильнее интеллекта, выше его, так как на момент наименования животных он был духовным. И вот «интеллект» убеждает человека. И человек теряет свою духовность. Однако интеллект человека далек даже от змеиного.

И вот, через несколько тысяч лет новый Адам идет в пустынные места, чтобы сбросить с себя власть интеллекта. Противостать ему духом, основываясь только на Слове Божьем. Иисус ждал этого дня! И когда Отец подтвердил все его догадки, Иисус устремил все свои желания в пустыню, чтобы раз и навсегда выбраться из под власти плоти. Противостать ей духом и одержать победу. А потом показать людям превосходство мудрости Божьей над мудростью человеческой.  Дьявол – это весь интеллект животного мира, это дух плоти, дух интеллекта, дух науки, дух земной мудрости. Это дух земного опыта выживания. Дух практики. Дух истории жизни человека во враждебной среде. Дух, не знающий опыта жизни в Боге. И не способный оценивать «премудрость божью». Почему?

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
(1Кор.2:14,15)

Ум Христов – это ум Духа. А ум душевный – это интеллект. Это то, что называется IQ. Это то, что измеряется оценками в школе и институте и зарплатой на работе. Бог наделил нас небольшим мозгом, рассчитывая на то, что главную работу будет выполнять «Ум» духовный. А работа мозга предназначалась лишь для основных операций, связанных с контактом в материальном мире. Чтобы Сыны Божьи могли контактировать с тварным миром.

Мне довелось закончить философский факультет. И еще древние греки совершенно ясно понимали разницу между рассудком (работа мозга) и умом. И все философы прекрасно знают, что ум человека скрыт не в мозге, а где-то еще. На наш (аудитории) вопрос к профессору, за что отвечает мозг, он показал на кучку в углу двора, и сказал: «вот это сделал рассудочный человек, то есть тот, кто думает головой. Думал бы он умом, то такого безобразия не позволил бы себе». Забавно, не правда ли?

Итак, задачей Иисуса было свергнуть право интеллекта (животного духа плоти) настаивать на своих советах и доказать, что жизнь человека никак не зависит от плоти, знаний, интеллекта. Вот ради этого Он и отправился в пустыню. Победить и сбросить с престола голос плоти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.