О чем вы слышали от Меня… Вступление

думаюПри всех учениях о крещении Духом, все равно остается некая недосказанность.  Постоянно есть ощущение, что это учение недопонято.  Во всех учениях на эту тему масса нестыковок. Я даже не говорю о языках. Но я не хочу сейчас вновь поднимать тему этого учения. Все, что меня интересует, это слова Иисуса в конце четвертого стиха первой главы книги Деяний Апостолов.  Давайте посмотрим на последнее наставление Учителя.

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:4-8)

Первая странность. Например, такой замечательный учитель как Карри Блейк, учит, что пока мы чего-то ждем, люди умирают. И это правда. Пока мы о чем-то рассуждаем, пока чего-то учим и ищем, люди гибнут. Это действительно так. И, многие другие учителя утверждают, что нужно срочно всем бросаться в «ополчение». Не важно, как ты «стреляешь», главное, чтобы ты был на передовой.  И, вроде бы, это подтверждает Писание. Смотрите, Иисус посылает исцелять и воскрешать слабо подготовленных учеников. Они даже еще не родились свыше, а уже выполняют миссию по изгнанию бесов. Иисус буквально «штампует» апостолов. Сначала двенадцать, потом еще семьдесят. И все это в течение двух с половиной лет. Первые полгода для учеников были «пустыми», так что они даже разошлись по своим делам.

И вдруг, Иисус останавливает всякое действие учеников. Он фактически замораживает спасение погибающих на 10 дней! Эти десять дней ученики никого не спасли, не исцелили, не воскресили. Ни один бес не был выгнан за этот срок! Что случилось!?

Постойте, имя они уже получили. Иисус дал им власть, и это звучит в каждом Евангелии. И, вдруг: «Стоп! Ждать обещанного от Отца!».

Понятно, что ученики не совсем поняли Учителя и начали задавать вопросы именно про то, что они поняли.  Обратите внимание, шестой стих начинается со слова «посему». Но так ли они не поняли Учителя? А может,  не всё они поняли неверно? Что они понимают под «обещанным от Отца»? Правильно —  «Царство Божье» или «Небесное Царство».  То есть именно то, о чем Иисус постоянно говорил. Другое дело, что они поняли под этим Царством.  Вот их «трактовка» : «…не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?».  Вот их понимание «Царства Божьего» — политический порядок, владычество земного Израиля! А что Иисус понимает под «Царством Божьим»? Правильно: «да приидет Царствие Твое;  да будет воля твоя и на земле, как на небе».  Вот что на самом деле называется Царствием Божьим – «исполнение воли Бога». То есть в словах Иисуса, «Царствие», это не место, не участок земли, не территория с  городами и селами, реками и полями, но владычество, полная власть, исполнение Его воли.

Итак, ученики, понимая, что Иисус постоянно говорил о Царствии Божьем, спросили Его о Царствии Божьем, только понятом со своей точки зрения. Но Иисус, прекрасно поняв, что они спрашивают, отвечает им именно на их (!) вопрос. То есть, раз они спросили, когда же, наконец, будет Божий порядок на земле. То есть: «Когда же вся земля будет подвластна Богу?». И на этот вопрос Он отвечает тем, что указывает на суверенитет  Бога в этом вопросе. Никто, даже Он, Иисус, этого не знает, а только Сам Отец. Это значит, что Учитель приказывает ученикам ждать другого «Царства Божьего», а именно того, о котором Он говорил раньше.  И вот, что, по словам Господа должно произойти в ближайшие дни:

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
(Деян.1:8)

Итак, вот о чем Иисус говорил им раньше, и вот чего им нужно было дождаться – принятия силы. Здесь немного подробнее.

Слово «сила» здесь – это дунамис. Я провел подробное расследование значения этого слова и пришел к выводу, что мы сильно заблудились в понятиях, которыми это слово не обладает вовсе. Дунамис – это сила потенции, сила угрозы, сила победителя, уже одержавшего свою победу. Это сила подавляющая и подчиняющая другого просто тем, что она есть. Это не та сила, которая бросается молниями или воздействует энергетически. Это сила власти, это сила авторитета. И это важно понимать, прежде всего. Вопреки всем переводам, слово «дунамис» ровно никакого отношения не имеет к чуду. Точнее, чудо происходит не потому, что сила что-то там делает, строит или разрушает, а потому, что все вокруг подчиняется авторитету говорящего. Это сила царя, говорящего, что нужно сделать. И все вокруг начинают делать. Это не царь делает, это делают все, кто ходит под царским авторитетом.

Далее, «примете силу». Как же быть с этим текстом? Ведь во всех, кроме Иоанна, Евангелиях сказано, что Иисус уже все дал ученикам и те пошли и исцеляли и изгоняли и воскрешали. Ну, если быть честным, про силу сказано лишь в Евангелии от Луки. Как бы там ни было, Иисус уже им все дал! Что же еще нужно принять?

1 Созвав же двенадцать, дал силу (дунамис) и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)

Видите, Он уже дал им силу! И не какую-нибудь, а именно «дунамис».

И еще одна нестыковка. В Деяниях Апостолов в стихе номер 8 ничего нет даже похожего на фразу «когда сойдет на вас». Есть «сошедшего» или «пришедшего», но нет «когда сойдет». И это крайне важное замечание. Дело в том, что слово «пришедшего» или «сошедшего» в греческом стоит в форме второго Аориста, то есть в сложной форме глагола прошедшего времени. При определенных ситуациях можно, конечно, перевести и так, как предлагают нам переводчики Синода, однако для этого нужно иметь точное понимание текста. А текст, как раз, говорит о другом. Иисус уже пришел и, дунув на учеников, дал им Духа Святого. То есть Дух Святой пришел незадолго до дня пятидесятницы.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Иоан.20:22)

Не нравится это место, то давайте его вырежем из Библии, и пусть тогда Бог отнимет наше участие в жизни вечной.

Итак, Дух Святой пришел незадолго до дня пятидесятницы. Мало того, Иисус уже дал ученикам этого Духа. И в восьмой главе Деяний Иисус говорит, что ученикам необходимо дождаться не сошествия Духа, как часто толкуют, а облачения в силу этого Духа. А именно Того Самого Духа, который уже пришел на них.

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
(Лук.24:49)

Далее. Мы привыкли рассуждать о крещении, будь то духом или водой, как о погружении. Потому что слово «крестить» происходит от греческого «баптизо», то есть погружать, топить, окунать. Но так ли мы правы, когда все основываем на прямом значении этого слова? Нет, я ни в коем случае не восстаю против учения о водном крещении, которое происходит в материальной воде. Здесь нет никакого иносказания. Вот вода, значит и смысл – погружение. А значение погружения – это уже дело второе. Но, давайте посмотрим на смысл крещения, которого придерживались люди времени Иисуса.

Начну с того, что крещение придумали не Христиане, и, даже, не Иоанн Креститель. Крещение – это древний еврейский обряд. Просто мы с этим понятием встретились лишь благодаря греческому слову «баптизо». Однако погружение в воду для разных целей описано в Ветхом Завете. И этих целей у «крещения» несколько. В основном все цели касаются очищения кого-то или чего-то от скверны.

Однако есть и другое использование обряда погружения. Это ввод человека в семью Божьего народа. По этому обычаю человек должен был принять на себя заповеди Божьи, обрезаться и «креститься». После крещения он считался евреем.

Что же происходило? До крещения, перед купальней (микве) стоял язычник. Он враг, бесправный гость, не претендующий ни на что. Он чужой. После купальни – он свой, единокровный, Божий. Он обладает всеми правами и обязанностями, что и любой другой иудей. Внешне это происходило всегда перед множеством народа. Всегда были свидетели, которые потом или подтверждали или объявляли всем, что этот конкретный человек теперь свой. Теперь ему полное доверие! Что с ним произошло? Он через погружение в микве получил Божий авторитет, равный всем, кто уже его имеет. И народ Божий был свидетелем этого события. Жизнь этого человека в среде евреев тут же меняется.  Враги стали братьями, братья – врагами. И это существенная вещь.

Теперь проведем параллель с крещением Духом. Что мы знаем? Мы знаем, что ко дню пятидесятницы все ученики уже имели Духа Святого. Помните, да? Иисус дунул… Но в этот праздник ученики стали равными «народу Божьему». Что это значит? Единственный, кто духовно Божий Народ – это Иисус. Первые 120 учеников (если не ошибаюсь в подсчетах) присоединились к Иисусу. В духовном плане это выглядит так. Иисус, а ведь именно Он крестит нас Духом Святым, ставит нас перед всем духовным миром и говорит, что этот человек теперь Божий сын и он, как и Сам Иисус разделяет с Учителем все блага и обязанности Сыновства.

Кстати, термин «крещение Святым Духом» Иисус использует ТОЛЬКО (!) один раз. Почему? Потому что так сказал Иоанн. А Спаситель ссылался на Иоанна, говоря об этом крещении. После этого нет упоминания этого слова в связи с Духом Святым.

А теперь я отвечу на вопрос, поставленный в начале главы. Почему Иисус остановил работу учеников.  Пока Иисус был на земле, Его имя действовало так же, как действует имя царя, ныне здравствующего. Весь бесовский и ангельский мир знал, что Иисус воздаст за неподчинение. И по этому ученикам ничего не нужно было, кроме имени. Они приходили куда Иисус хотел прийти и говорили: «Бес, сюда идет Иисус. И я тебе говорю, от Его имени, пошел вон! И бесы бежали!». Один засомневался в правоте учеников, пришлось встретиться с самим Господом, лицом к лицу. Это я про мальчика, за которого ученики молились и не смогли изгнать. Будь они понастойчивее, он бы ушел, но у учеников не хватило веры, о чем Иисус им и сказал позже.

Так вот, пока Иисус ходил по этой земле, бесы были в страхе. Но вот Иисуса распяли! И, по мнению бесов, Он умер! Будут ли они теперь бояться Иисуса? Зачем? Ведь Он больше не придет! Что делает Господь? Он переводит учеников из разряда плотских носителей Его имени, в разряд Детей Божьих. И теперь, не один Иисус, а множество! Почему ученикам нужно было остановиться? Да потому, что они не имели бы успеха вообще! С ними приключилось бы точно то же самое, что с сыновьями Скевы, попытайся они пойти против бесов в эти 10 дней. Три дня смерти Учителя апостолы вообще носа не показывали. Они просто боялись. Так что за них не нужно было переживать. 40 дней после воскресения они тоже прятались и никого не исцелили. Теперь нужно было, чтобы они безопасно получили статус Сыновей Божьих (не рождение, а звание) и тогда бесам несдобровать.  В день пятидесятницы Иисус вновь дал им Свое Имя. Только теперь это было не просто сочетание звуков, это стало их именем. Это они понесли на себе имя Иисуса. И это имя стало совершать все чудеса, которые делали ученики. Вот это имя и есть дунамис.

Зачем я все это рассказываю уже в который раз? Меня заинтересовали слова в конце четвертого стиха первой главы Деяний Апостолов. А именно: «… о чем вы слышали от Меня». Когда мы от Иисуса слышали о «крещении Духом Святым»? Вот для расследования этого вопроса я начал эту тему.

Что же здесь я буду делать? Так как упоминание о крещении из уст Иисуса есть только у Луки, как в самом Евангелии, так и в Деяниях, то именно Евангелие от Луки я и начну «прочесывать» на предмет  того, что Иисус говорил о «крещении Духом» в том ключе, как мы рассмотрели выше.

Да, чуть не забыл. Не вздумайте потом сказать мне, что я чему-то так учу. В русле данной темы, я не учу, я анализирую, размышляю, ищу откровения, исследую. А это значит, что у меня есть все права вдруг поменять свое мнение по какому-то вопросу, если будут обнаружены более веские основания. И я даже не постесняюсь, если это понадобится. Потому что это НЕ УЧЕНИЕ. Прежде чем что-то станет учением, я должен убедиться окончательно в его правоте. Что это значит? Это значит, что Иисус должен поставить на это свое согласие видимым образом.

19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
(Мар.16:19,20)

А пока мы наберемся терпения и начнем внимательное чтение.

О чем вы слышали от Меня… Вступление: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.