Глава 10. Праздные слова и пустословие

aa-allen«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (от Матфея 12:36).

Ничто так явно не свидетельствует об от­сутствии истинной духовности, как глупые разговоры, жестикулирование и пустые слова. Бесконечный поток глупостей и бессмыслен­ные шутки характеризуют ограниченного хри­стианина, не проявляющего заботы о других и не обременяющего себя нуждами потерянных и страждущих. Хотя многим эти вещи могут показаться незначительными, но существует мало духовных заболеваний, которые были бы более разрушительны и заразны.

Бог ставит глупые разговоры наряду с очень непривлекательными попутчиками: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не до­лжны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напро­тив благодарение» (к Ефесянам 5:3,4).

Сам Иисус заявлял: «Ибо извнутрь, из серд­ца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, ли­хоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, без­умство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека» (от Марка 7:21 — 23). Получается, что глупость оскверняет человека так же, как и блуд! Есть многие, которые никогда не убьют или не украдут, но, заняв кафедру, они публично и не стыдясь, раскры­вают через свою речь, что осквернены изнутри. Я никогда не встречал еще человека, которого бы Господь использовал в полную силу для спасения больных и грешных и который бы говорил глупости. Есть люди, которые развле­кают окружающих, получая в ответ на их шутки и вздор веселый смех. Но, когда возни­кает истинная потребность, такие люди стано­вятся бессильными, они не в состоянии прине­сти избавление и быть источником благоде­яний. Иногда они даже могут попытаться от­ложить обычное веселье и начать проповедо­вать или учить глубоко духовным вещам. Но те, кто их слушает, не чувствуют искренности, у них нет истинной убежденности в том, что эти люди говорят, как оракулы Бога. Их речь напоминает звучание медных духовых инстру­ментов или позвякивание тарелок.

Я не хочу делать вывод о том, что люди Божьи должны все время ходить с вытянутыми лицами и быть всегда грустными. Они должны быть самыми счастливыми людьми в мире, так как Бог призывал: «Всегда радуйтесь» (1-е Фессалоникийцам 5:16). Люди Божьи могут быть так счастливы, что они начинают восклицать, петь, аплодировать, смеяться и даже прыгать от радости:

«ВОСКЛИКНИТЕ Господу вся, земля! Слу­жите Господу с ВЕСЕЛИЕМ; идите пред лицо Его с восклицанием!» (Псалом 99:1,2).

«ВОСПЛЕЩИТЕ РУКАМИ, все народы, ВО­СКЛИКНИТЕ Богу гласом радости» (Псалом 46:2).

«Да хвалят имя Его с ликами; па ТИМ­ПАНЕ и ГУСЛЯХ да ПОЮТ Ему» (Пса­лом 149:3).

«Тогда уста наши были полны ВЕСЕЛИЯ, и язык наш—ПЕНИЯ; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ни­ми!» Великое сотворил Господь над нами: мы РАДОВАЛИСЬ» (Псалом 125:2,3).

«Возрадуйтесь в тот день и ВОЗВЕСЕЛИ­ТЕСЬ…» (от Луки 6:23).

«…потому что радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неемия 8:10).

Христианин, который не испытывает радо­сти, — слабый христианин и плохой предста­витель веры, на которую он претендует. Если он не начнет испытывать чувство радости, то по всей вероятности вскоре впадет в вероот­ступничество и будет искать радость в чем-то другом. Радость, которая приносит силу, — это радость от Господа. Это не радость от собственной силы или ума. «Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иакова 4:16).

Многие, кто грешны глупым, долгим и бес­смысленным разговором, поначалу будут ис­пытывать желание назвать меня фанатиком и встанут на защиту своего любимого греха. Они заявят, что ошибочно принимать вещи слиш­ком серьезно. Однако они не смогут найти оправдание своей точки зрения в Библии. Спа­сение потерянных и избавление страждущих является серьезным делом, требующим полной отдачи со стороны сердца и ума того, кто решил посвятить себя этому делу. Но все же, многие настаивают на том, чтобы говорить в любой манере, в своей жизни они отдают предпочтение шуткам, глупым остротам и вздору, а не силе Божьей. Если и вы такого же мнения, то Богу придется продолжать без вас.

В этом мире Бог предпочел работать через слово Своих представителей. Когда Иисус был здесь, Он говорил своим ученикам: «…слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (от Иоанна 6:63). А что насчет ваших слов?

Некоторые говорят, что шутки помогают им забыть о проблемах. Иисус забыл о Своих невзгодах, облегчая страдания других.

Иаков сравнивает речь с водой, вытекающей из источника (см. Иакова 3:10,11 ). Он наста­ивает на том, что источник должен всегда изливать одну и ту же воду, а не так, что в одно время течет сладкая вода, а в другое — соленая. Затем он добавляет: «Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою крото­стью» (Иакова 3:13).

В «Послании к Ефесянам» говорится: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере…» (к Ефесянам 4:29). Слова, которые не служат назиданию, являются праздными — напрасны­ми, пустыми, ненужными словами. Это — зря произнесенные слова. Бог дает верующему власть и силу, которые являются бесценным даром, и он не должен быть потрачен попусту.

Иисус говорит: «Если кто [это означает и вы!] скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (от Марка 11:23). Это дает нам силу говорить как власть имеющие, даже по отношению к неживым предметам. Эту же силу Иисус использовал, когда Он говорил с ветром и морем и успокоил бурю (см. от Марка 4:39). Эту же силу использовал и Моисей, когда говорил со скалой, и она дала из себя воду (см. Числа 20:8). Иисус исполь­зовал ту же силу, когда он приказал остано­виться солнцу и луне (см. Иисус Навин 10:12,13). Иисус демонстрировал эту силу, ког­да разговаривал со смоковницей, сказав: «От­ныне да не вкушает никто от тебя плода вовек» (от Марка 11:14). Он приказал дереву погибнуть, и оно погибло! В этом случае Он ясно показал, что силой и властью может обладать каждый, кто верит.

Люди, обладающие силой Божьей в их сло­вах, могут избавить от любых притеснений со стороны сатаны, их слова приносят спасение душе и исцеление телу. Иисус предупреждал Своих представителей о том, что за праздные, ненужные слова люди дадут ответ в день суда. Слова, которые могли бы стать жизнью, спа­сением и хлебом для голодающих душ, могут стать вместо этого просто болтовней! В мире умирающих, голодающих душ и страдающего человечества, как грустно, что отказывают в источнике жизни и спасения и предлагают камни вместо хлеба! Вместо того чтобы быть источником чистой воды жизни, слишком мно­гие становятся источником пустословия и глу­постей, который, если и не является ядовитым, то — совершенно непривлекательным и беспо­лезным! Будут ли выполнены требования в тот день, когда наши поступки и слова будут оценены в соответствии со стандартом Слова Божьего: «Говорит ли кто, говори как слова Божии…» (1-е Петра 4:11).

Те, кто настаивает на продолжении жизни с глупостями, похожи на группу молодых жен­щин, которые явились в видении святого пра­ведника Божьего. Они были слишком увлечены изготовлением гирлянд из маргариток, чтобы предупредить прохожего о том, что его шаги вели к приближающейся опасности. Прямо перед ним была огромная пропасть, куда он мог упасть и разбиться насмерть о скалы внизу. Это эгоистическое занятие далеко от духа Христа, который наполнен состраданием по отношению к массам.

Я не хочу сказать, что в разговоре христи­анина не должно быть места юмору, даже во время проповедования Слова. Очень часто на­ша речь или проповедь может содержать эле­менты юмора и все же быть освященной. Не­много юмора, особенно для иллюстрации какого-то положения, может быть очень полезно. Юмор способствует пробуждению внимания и интереса у слушателей и доводит до цели послание из Евангелия, чтобы души обрати­лись к Богу. Если юмор используется таким образом, то он не является праздным и бес­цельным.

Причина, почему некоторые христиане го­ворят так много праздных слов, заключается просто в том, что они говорят так много слов! Они так много говорят, что у них не хватает времени, чтобы подумать или прислушаться к голосу Бога. Глупые слова произносятся так легко, нам даже не надо задумываться над ними. Мы слышим глупые слова повсюду, создается впечатление, что они повторяются. Постоянно возрастающий дух легкомыслия затрудняет серьезное обдумыва­ние мысли любого человека. Это типизируется часто повторяемой фразой: « Не воспринимай­те жизнь слишком серьезно. В конце концов вы никогда не выберетесь из нее живыми ». В та­ком случае требуется определенное усилие и посвящение, чтобы «и усердно стараться о том, чтобы жить тихо» (1-е Фессалоникийцам 4:11) и ожидать пред Богом, пока мы не получим Его яркое, убедительное слово. Но мудрый сделает это, так как «разумный воздер­жен в словах своих» (Притчи 17:27), «уста же глупых питаются глупостью» (Притчи 15:14), «…голос глупого познается при МНО­ЖЕСТВЕ СЛОВ» (Екклесиаст 5:2).

Как я уже упоминал в предыдущих главах, благочестие необходимо, если мы хотим обла­дать силой Божьей в нашей жизни. И благо­честие не является завершенным, пока оно не будет совладать с языком. «Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1-е Петра 1:15).

Умоляю вас, братия, отнеситесь к этому вопросу с пониманием. Многие из потерянных и страждущих никогда не найдут избавления, пока мы сами не будем готовы предоставить им спасительную силу Иисуса Христа. Снова посвятите себя Богу и предоставьте свое тело Ему в жертву живую. Не забудьте и не пре­небрегайте тем, чтобы сюда вошел ваш язык, губы и голос!

«Слово ваше … да будет … всегда с благодатию, приправлено солью…» (к Колоссянам 4:6). «…храни преданное тебе [силу говорить с Богом и приносить избавление], отвращаясь негодного [не святого] пустословия и прекос­ловии [пустоты, никчемности] лжеименного знания» (1-е Тимофею 6:20).

Я молюсь за всех тех, кто читает эту книгу, чтобы они отбросили все, что служит препятствием свободе силы Божьей в их жиз­ни. Положите все на алтарь и несите бремя за потерянных и страждущих. Помните, что Бог может обойтись и без вас, но если вы хоти­те идти с Богом, то должны идти Его путем. Отбросьте глупость прямо сейчас! Вы­рвитесь из «водоворота» бури в поток силы Божьей.

Обетования Бога предназначены для вас, если вы только поверите им, выполните Его условия и заплатите цену.

<<Глава 9  Глава 11>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.