Глава 8. Я должен «стать меньше»

aa-allenВ этот момент Бог начал говорить со мной о моей гордости. Я никогда не думал, что у меня есть чувство гордости. При таком пред­положении, будь то от проповедования, прямо­го обвинения или даже от правдивого прояв­ления Духа, я, как и многие другие, нахожу оправдание в том, что называю это чувство чувством собственного достоинства, самообла­данием, хорошим воспитанием или же благо­родством. Но Бог называл это ГРЕХОМ: «Гордость очей и надменность сердца… — грех» (Притчи 21:4).

В лучах света от Его присутствия было бесполезно объяснять что-либо. Так же как и Иоанн, я осознал свою полную зависимость от Бога и то, как мало значили мои собственные усилия. Я понял, что даже самые лучшие усилия были тщетны, Бог, действительно, до­лжен полностью контролировать мою жизнь. Но, прежде чем это произойдет, я, моя лич­ность, талант, знания и естественные способ­ности должны уменьшиться по важ­ности.

С этого момента я обнаружил, что сила и успех служения любого человека зависят от количественного присутствия Бога в его жизни. Ученики Нового Завета «проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамени­ями» (от Марка 16:20). Они не требовали для себя ни власти, ни святости, хотя по их веле­нию человек, хромой в течение сорока лет, был полностью исцелен и смог не только ходить, но и прыгать и бегать (см. Деяния 3:2 — 8 и 12—16). Это были те же люди, которые с радостью говорили: «Господи! и бесы повину­ются нам о имени Твоем» (от Луки 10:17). Теперь они уменьшились в своих собственных глазах и готовы к большему служению. Послу­шайте, как они говорят: «…что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? … и ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего…» (Деяния 3:12,16).

Только тогда, когда увеличивается присут­ствие Бога в жизни одного из его последова­телей, может увеличиться сила, а это проис­ходит только с уменьшением влияния соб­ственного «я».

О, если бы служители Божьи, а так же и миряне, могли бы понять, что «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:6). Мощь и сила, о которых говорится здесь, относятся к мощи и силе человека, а не Бога, говорится о естественном, а не о сверхъестественном.

Многие крупные религиозные организации наших дней хвастаются своей силой, влиянием, или популярностью среди верующих. Их сила и влияние основываются на внушительном ка­питале, огромных банковских счетах, эффек­тивности организации, численности и связях с «нужными» людьми. Эти «нужные» люди обладают богатством и влиянием в этом мире, хотя многие из них никогда не были заново рождены силой Божьей. Они присоединяются к церкви как к светскому клубу. Их изыскан­ный талант, утешительные (располагающие к духовному сну) богослужения, а также краси­вые формы способствуют их популярности и дают им власть в мире «религиозных и рес­пектабельных» грешников. Павел, под вли­янием Духа Святого, наставляет нас на то, чтобы мы отделяли себя от подобных людей: «Имеющие вид благочестия, силы же его от­рекшиеся. Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:5). Этим людям очень бы не понравилось, если бы Бог нарушил контролируемый поря­док их служб и заговорил бы через одного из Своих пророков (как Он это часто делал в прошлом), осуждая грехи и призывая их к жизни, полной благочестия и силы. Они не строят никаких планов и не оставляют места в своих службах для сверхъестественных про­явлений силы Божьей.

Конечно же, существует ощущение безопас­ности и силы, когда имеешь отличную церковь, которая работает эффективно, нет необходи­мости находиться в постоянных заботах отно­сительно финансовых обязательств. Ни одна из этих сторон не является неправильной, и мы должны быть благодарны Богу за это. Но все эти вещи являются не более, чем безжизнен­ной оболочкой, если там не присутствует сверхъестественная сила Духа Божьего. Подоб­ная церковь является попросту вавилонской башней, устремленной к небу, которое так далеко. Она обречена на провал и беспорядок, даже если и создается впечатление, что она процветает.

Какое счастье иметь талант, направленный и используемый для славы Божьей. Как пре­красно обладать знаниями. Как приятно иметь соответствующие удобства. Но единственным, что совершенно необходимо, является сила Божья.

Как много прекрасных церквей в наших городах испытывают трудности в заполнении помещений, в то время, как мужчины и жен­щины стоят под дождем перед палаткой, по­ставленной на краю города, пытаясь проник­нуть внутрь! Люди хотят видеть, что Бог тво­рит через своих служителей, которые постави­ли силу Божью на первое место в их жизни, видеть тех, кто охотно принижал себя с тем, чтобы Бог смог усилиться.

Мощь, о которой говорил Захария, от­носится к мощи людей. Здесь подразумеваются физические усилия, природные способности, талант, внешний вид, церемонии, ритуалы, об­ряды и программы.

Когда уходит сверхъестественное, человек заменяет его на естественное. Когда сила Божья не является реальностью в жизни чело- века, то он заменяет ее песнями, обращая все больше внимания на гармонию и музыкальную насыщенность, в то время, как истинная сила Божья уменьшается. Благодарим Бога за хоро­шую музыку, но сама по себе она не является силой Божьей! Мощь и сила обычного человека никогда не сможет осуществить высокое пред­назначение и принести освобождение многим. Хотя Бог может и использовать их в некоторой степени, с помазанием Духом, но они не могут служить заменой Духу!

Даже красиво составленные проповеди, ис­кусно читаемые людьми сильными и большого обаяния, никогда не смогут сами выполнить работу, так как чтение проповедей не является нашей целью, это только средство для дости­жения цели. Если бы хорошее чтение пропо­ведей смогло выполнить эту задачу, то эта проблема была бы уже давно решена.

О, если бы люди смогли уменьшить свою роль и осознать, что без Бога они ничто! Если бы проповедники смогли осознать, что не кра­сота и убедительность их проповедей приносят результаты, а помазание Духом во время служ­бы и наличие силы Божьей у того, кто читает проповедь. Людям нужно большее, чем просто слушать проповедь, они хотят почувствовать что-нибудь во время чтения про­поведи. Чувствовать проповедь помогает Дух Святой.

Павел не был невежественным и необразо­ванным человеком, как некоторые из других учеников. У него было лучшее образование, какое можно было получить в то время. Его речь к жителям Афин, на Марсовом холме, по-прежнему считается одним из классических образцов убедительной полемики, целостного литературного построения (см. Деяния 17:22 — 31). Его родословная, образование и репутация среди друзей были такими, что он мог заявлять: «Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я» (к Филиппийцам 3:4). Но Павел отказался от всего этого и согласился принизиться. «Но что для меня было преиму­ществом, то ради Христа я почел тщетою» (к Филиппийцам 3:7). Хотя Павел был спосо­бен произносить яркие речи, но он писал Ко­ринфянам: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1-е Коринфянам 2:4). В следующем стихе он повествует нам о том, почему он оставил природные таланты и обращался только к силе Божьей: «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости че­ловеческой, но на силе Божьей» (1-е Корин­фянам 2:5).

Если бы сегодня силе Божьей уделялось должное внимание, то больше людей обрати­лось бы в веру Божью, чем посредством надеж­ды на свою церковь. Тогда бы не было так много тех, кто увлечен личностью проповедни­ка. Они бесполезны для Бога или людей, если не работают под руководством данного пропо­ведника.

Павел сознавал важность Духа при чтении проповеди. «Не потому, чтобы мы сами спо­собны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2-е Коринфя­нам 3:5,6).

Сегодня людям нужна жизнь, а жизнь не может прийти без Духа. Бог сделает нас спо­собными служителями (способными прино­сить жизнь и освобождение) Нового Завета по мере того, как мы уменьшим все свои природ­ные способности и все то, что привлекает внимание и восхваляет собственное «я».

Хотя Павел обладал необычайными знани­ями, благодаря отличному образованию, бога­тому и разнообразному опыту, но он добро­вольно отложил все это в сторону и заявил, что он «рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа» (1-е Коринфянам 2:2).

Некоторые люди мало полезны для Бога, так как они « знают» слишком много. Павел говорит о некоторых из них в церкви в Корин­фе, о тех, кто возгордился (см. 1-е Коринфя­нам 4:18). Под этим он понимал то, что они были «слишком большого размера» и им следовало бы уменьшиться или же необходимо было выпустить воздух. Они казались прекрас­ными ораторами, но Павел отмечал, что на­стоящая проверка должна заключаться не в слове, а в силе: «Ибо Царство Божие не в слове, а В СИЛЕ» (1-е Коринфянам 4:20).

Как это верно! И какими глупцами мы выглядим, когда стараемся быть теми, кем не являемся по причине гордости!

Гордость обычно принимает одну из пяти следующих форм:

Гордость за ВНЕШНОСТЬ. Я выгляжу гораздо лучше, чем окружающие!

Гордость за МЕСТО. Не спрашивайте об этом у того, кто занимает подобный пост!

Гордость за ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Я — вы­ходец из отличной семьи и должен поддержи­вать доброе имя, чего бы мне это не стоило!

Гордость за способности. Каждый должен увидеть, что мы являемся самыми способными и знающими свое дело личностями. Никто не сможет тягаться со мной!

И последняя форма, самая плохая из всех:

Гордость БЛАГОДАТИ. Посмотрите на мои духовные успехи, обратите внимание на мою скромность, продолжительность моих по­стов, мои видения, сны и откровения, дары, которыми я обладаю, — я должен быть любим­чиком у Бога!

Какую бы форму не принимала наша гор­дость, раздувая нас как детский воздушный шарик, первое, что мы должны сделать, если хотим иметь истинную силу Божью, так это уменьшиться: «Я ДОЛЖЕН СТАТЬ МЕНЬ­ШЕ».

«Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (от Луки 14:11).

«Бог гордым противится, а смиренным да­ет благодать» (Иакова 4:6).

Если вы горды в вашей жизни, то Библия говорит, что Бог будет противиться вам!

Как, тогда, вы можете надеяться на то, что Бог будет вместе с вами, подкрепляя слова последующими знамениями? Да, мы должны «стать меньше». Остаться должно только золото. Весь шлак должен быть убран до того, как Бог сможет работать с этим материалом по своему усмотрению. А как мало остается после того, как удален шлак!

<<Глава 7  Глава 9>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.