Римлянам 11:19-36

думаюМы закончили на том, что Павел, как бы, повернулся к христианам из язычников и перед лицом христиан из евреев начал наставлять язычников. Все время до этого, он обличал еврейскую сторону. Итак, теперь настала очередь язычников. С евреями Павел говорил последовательно, приводя в доказательство известные евреям места писания. Такой подход для язычников не подходит. Они не знают Писаний. По этой причине Павел говорит с ними иначе. Он приводит аллегории. И первая мысль Павла – не гордись, не превозносись над братьями из евреев. Тогда как перед этим, он, то же самое, говорил евреям. Продолжаем.

19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
(Рим.11:19-21)

Совершенно очевидно, что язычники участвовали в «импровизированном» общении. На самом деле, они должны были слушать все послание, вместе с евреями, когда его зачитывали в Риме. По этой причине, язычники, даже если не все могли понять, все же поняли основное. Павел приструнил евреев. Это, безусловно, должно было вызвать бурю восторга и победных выкриков в еврейскую сторону. И вот, когда язычники уже празднуют победу, Павел поворачивается к ним и обращает к ним свою обличительную речь. Которая так же не благостная, а гневная.

Итак, Павел утверждает, что Бог отвернулся от евреев с одной целью, пробудить в них ревность. И через это вернуть в общение с Собой. И, когда они оказались отвергнутыми, освободилось место для язычников. Но язычники должны понимать, что это не замена негодных на годных, это возможность присоединиться к избранному народу через Христа. Все Его дети, как бы не вели себя, остаются Его детьми. Он не перестал их любить. И их отвержение – не окончательный шаг. Так что, любое унижение одних братьев другими вызывает гнев Бога.  Если Бог начало всего свят, то и все, что произрастает из Него свято, т.е. неприкосновенно (в данном контексте).

Итак, понимая, что кто-то может сказать «ветви отломились, чтобы мне привиться», Павел дает свой ответ. Итак,  в чем секрет ветви? Каким клеем она приклеивается к дереву? Ответ прост, этот клей – вера. Есть вера – ты приклеен, нет веры, ты отвалился. Имеется в виду вера в Божью благодать через Иисуса. Отверг Иисуса, отверг благодать Бога, принял Иисуса, принял благодать. Какой из этого вывод. Если и для еврея и для не еврея существует только один способ держаться за дерево, и один способ отпасть, то не нужно хвалиться. Если кто-то не смог удержаться, значит и для тебя это может оказаться задачей не из легких.  Хорошо бить себя в грудь и кричать, что способен на многое. Проблема возникает тогда, когда надо действительно показывать свои способности. Вот почему Павел говорит: «Не гордись, но бойся». В греческом тексте стоит не «не гордись», а «не думай высоко».  Что, в принципе, одно и то же.

Далее Павел предлагает подумать вот над чем. Если Бог так жестко поступил со своими детьми, которых Он взращивал веками и со многими слезами, то, неужели можно подумать, что для других своих детей он будет не таким принципиальным? Конечно, речь не идет о идеальном поведении. Речь идет о вере в благодать Бога явленную через Иисуса. Они отвалились только по одной причине – отвергли Христа, мы приняты по той же причине – приняли Христа. Если же мы будем отвергать Христа своей жизнью, то нас постигнет та же участь.

22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
(Рим.11:22)

Итак, пребываешь в благости (благодати Божьей через Христа), значит, живешь, не пребываешь, не живешь. Пребывать в благости, значит, принимать Христовы наставления. Исполнять то, что Он повелевает исполнять.

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:46)

Итак, пребывать в благодати, это значит оправдывать благостное к себе отношение, то есть быть послушным Ему. Если Он смиловался к нам, то ждет ответа. Если Он поверил нам, не нужно Его обманывать. Итак, если обманем Его ожидания, выпадем из его милости.

Но, с другой стороны, если те, кто отсечен, обратятся и станут в послушание Христу, то для Бога нет проблем, чтобы привить их обратно.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
(Рим.11:23,24)

И все, что Павел говорил до этого, он называет «тайной», о которой он желает известить язычников, чтобы те  не очень много о себе думали («чтобы вы не мечтали о себе»).

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
(Рим.11:25-27)

Здесь есть некоторые вставки, как мы видим, в квадратных скобках. В принципе, если мы их убираем, смысл не меняется. Единственное, на что нужно обратить внимание, что фраза «до времени» здесь является поясняющей, а не основной. А это, в свою очередь, означает, что все учения об особенном времени, когда наступит открытие «врат» для евреев – придумка. Здесь Павел не вкладывает в свою фразу указание на момент времени, когда все изменится кардинально. Главная мысль в том, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти». То есть далеко не все отвергают Христа. И те, кто отверг, послужили поводом для входа язычников и служат этим поводом, пока не войдут все, кто смогут. Значит ли это, что пока язычники не войдут, обращения евреев не будет? Нет, не значит. И сегодня мы видим как многие евреи обращаются ко Христу. Опасаясь массовых обращений ко Христу евреи даже запретили публичную проповедь какой бы то ни было веры. Кого им бояться? И кто публично проповедует? Христиане! Вот кого боятся современные евреи. Почему? Потому что уже повалилась их крепость, уже потекли евреи к Спасителю. Значит ли это, что время для язычников закончилось? Ни в коем случае.

Итак, утверждение Павла не относится к определенному времени. Он лишь утверждает, что ожесточение произошло отчасти и для того, чтобы вошли все язычники, кто пожелает. И, конечно же, когда евреи опомнятся, то и они будут возвращены в объятия Отца. И вот вопрос, который многие пытаются доказать. Закончатся ли тогда времена для язычников? Ни в коем случае? Почему? Да потому, что если вы читали все внимательно, то должны были понять, что для Отца отказ евреев стал поводом для того, чтобы исполнить давно Им желаемое, а именно спасти всех, кто захочет. Но евреи, возревновав, и обратившись ко Христу, встанут на ту же сторону, что и Отец. Что это значит? Это значит, что как сегодня язычники приводят евреев, так и евреи будут приводить язычников. То есть все будут служить всем, чтобы Отец был доволен.

Кстати, вот текст, который цитирует Павел:

20 И придет Искупитель Сиона и [сынов] Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
21 И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века.
(Ис.59:20,21)

Суть в том, что Бог обещал Спасителя для Сиона и Иакова, для тех, кто обратится от нечестия. Это не всем обещано, но тем, кто обратится от нечестия. То есть, учитывая все сказанное выше, получается, что если евреи обратятся от своего нечестия, то получат обещанное – Спасителя.

Следующий вопрос – «весь Израиль».  Что значит «спасется ВЕСЬ Израиль»? Если бы под словом «весь» подразумевались все израильтяне по плоти, тогда сюда надо включить и всех, кто уже умер, так и не обратившись к Господу. А таких евреев очень много. Так что же понимать тогда? Ведь Его обещание касается ТОЛЬКО (!!!) «обратившихся от нечестия», как сказал Исайя. А это не каждый еврей, далеко. Есть только один ответ. Все, это та же полнота, что и в отношении язычников. То есть не каждый еврей, а все, кто сможет, кто захочет, кто поймет и обратится. Итак, это не каждый, но все, кто захочет. Итак, как ожидается полнота язычников, так и полнота евреев. И обе «полноты» — Божий народ. Новый Израиль. Такое понимание Павел подтвердит чуть позже, в 30м и 31м стихах. А пока читаем дальше.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
(Рим.11:28,29)

Что значит в отношении к благовестию? Это значит, что касаемо проповеди, принятия Христа, евреи стали врагами исключительно для того, чтобы у Бога появилась возможность принять в Его семью язычников. А что касается избрания. То есть, того, что Бог изначально уже избрал. То Бог евреев изначально возлюбил их. Почему возлюбил? Да потому, что их отцы были Его друзьями. Неужели это не знакомо нам, людям. Когда мы берем на себя заботу о детях наших друзей только потому, что они дети наших друзей. Понимаете? Бог избрал их своими друзьями, потому что чтит своих друзей. И вот эти дети обнаглели, изменит ли Бог своим друзьям? Нет. Но приложит силы к их воспитанию. Он не отбирает своей любви, и не отвергает тех, кого призвал, если только они сами не отвергают Его.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:30-32)

Здесь в 32-м стихе стоит слово «заключил». И это слово часто сбивает с толку. Читая это слово, у нас создается впечатление, что Бог сам «запер» нас в необходимости быть непослушными. То есть, мы думаем, что это Бог заставил нас быть непослушными. Но, это результат неправильного понимания этого слова. Дело в том, что слово «заключил», в древнем греческом языке означает не просто процесс запирания, а запирания того, кто сам влез в клетку. Таким способом, например, устроен силок. Птица залетает в клетку, и мальчишка дергает за веревку, закрывая дверцу клетки. То есть это не Бог засунул нас в клетку, заставив ослушаться. А мы сами восстали против Бога, и на этом Бог нас поймал, чтобы дать возможность «врагам» войти в братство с «пойманными».

Он обличил, вывел на ружу, показал публично неправоту евреев, через что, получил все права на ввод язычников в семью. И теперь, Он делает то же самое, чтобы получить право ввести в эту же семью и евреев. Там он подловил евреев, чтобы сделать язычников народом Божьим. Теперь он подлавливает язычников, чтобы получить право вернуться к евреям и через это объединить два враждующих народа в одну семью равных из равных.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
(Рим.11:33-36)

Все эти стихи – цитаты из пророков. Все эти цитаты Павел приводит лишь с одной целью, чтобы показать, что Его мудростью восторгались и древние. И Его мудрость такова, что, когда обнаруживаешь Его логику, то приходишь в восторг, потому что это не человеческая логика. Ни в коем случае нельзя эти стихи брать в доказательство тому, что нам недоступны Его планы. ЭТО ВЕТХИЙ ЗАВЕТ!!! А что говорит новый? Тот же Павел, на подобный риторический вопрос отвечает в другом послании:

16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:16)

Как мы видим, здесь та же цитата, но другой ответ. Итак, подведем предварительный итог. Если мы в благодати, то мы в послушании Христу. То есть оправдываем ожидания Бога, Его доверие. Если мы противимся Ему, вы лишаемся благодати и оказываемся вне жизни. Если некоторые евреи оказались вне жизни, то это дало возможность Богу подарить благодать язычникам. Если язычники отвергают Бога, это дает возможность Богу обратиться к евреям. Если я «дал Богу» такую возможность, то сам ее потерял. Это просто.

Итак, как мы видим, как язычники так и евреи, все мы оказываемся в одинаковом положении перед Богом. И во всем этом ни одни ни  другие не имеют ни малейшего права превозноситься над другими. Всех нас Бог сделал равными из равных, уничтожив благодатью Божьей все различия между нашими народами. А если точнее, то из двух народов Он сделал один. Так что теперь нет больше ни евреев ни не евреев, и те и другие – дети Божьи и друг другу самые настоящие братья. И флаг наш не может быть ни русским, ни еврейским. Если бы у Бога был флаг, то это был бы наш флаг. Но Бог не дал нам рисунка своего флага, так что не сходите с ума и не превращайтесь в противников Божьей благодати. Мы народ не этого мира, и государства этого мира к нам теперь не имеют никакого отношения. Мы лишь вынуждены исполнять законы этих государств, как чужестранцы, но не как граждане. Потому что наша родина не Россия и не Украина, не Египет и не Израиль. Наша родина – Небесный Иерусалим, небеса. А мы друг другу братья по крови, потому что в нас теперь Его кровь – Дух Святой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.