Глава 7. Крест

aa-allen«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и
возьми крест свой и следуй за Мною» (от Луки 9:23).

Очень малого можно достичь самоотрече­нием, пока мы не возьмем также и свой крест и не последуем за Иисусом. Крест я понимаю как бремя боли, печали или пожер­твования, которое мы предпочли бы оставить, но вместо этого охотно несем ради других. Это то, что в естественных условиях мы пред­почитаем оставлять. Но, сознавая, что не существует другого пути для спасения, ос­вобождения и исцеления забытых, больных и страждущих, мы охотно переносим страдания, свой крест.

«Взирая па начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вмecmo предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши по­срамление» (к Евреям 12:2). Иисусу не было необходимости претерпевать крест. В ночь, когда Он был захвачен, Он заявил, что мог бы даже в тот поздний час обратиться с молитвой к Отцу и получить двенадцать легионов анге­лов для Своего спасения» (см. от Матфея 26:53,54). Но Он пошел к кресту, потому что сердце Его было наполнено единственной целью — выполнить Священное Писание. С руб­цами от ударов на спине, принесенный в жер­тву ягненок без пятнышка или малейшего недостатка, и были рождены потерянные и грешные люди от двойного проклятия греха и болезни.

Моисей разделял это состояние, когда он отказался от трона в Египте, чтобы присоеди­ниться к своим собратьям — семье невольников, чтобы через страдание и пожертвование при­нести людям освобождение (см. к Евреям 11:24,26).

Повинуясь небесному видению, Павел поки­нул свое место в синедрионе с тем, чтобы присоединиться к презираемой и преследуемой секте христиан для освобождения иноверных. Он следовал за Иисусом и нес свой крест, когда заявил: «И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деяния 20:22-24).

Когда Чарлз Дж. Финней оставил перспек­тивную практику юриста с тем, чтобы перейти к служению, неизведанному для него полю деятельности, для которого у него не было соответствующего образования, то этим по­ступком он взял свой крест.

Но просто взять крест еще недостаточно. Он должен быть взят ЕЖЕДНЕВНО! Он должен быть взят охотно и нести его надо с верою, без раздражения. Легко связать себя обязатель­ством взять крест во время призыва к освяще­нию, но многим не удается взять его снова на следующее утро или через день.

Христос никогда не отдыхал от креста Сво­его. Крест был вместе с ним даже во время отдыха! Хотя иногда Он и останавливался, чтобы отдохнуть, но и в эти минуты влияние бремени сильно сказывалось на нем.

Однажды, когда Иисус был изнеможен и голоден, Он присел, чтобы отдохнуть у колод­ца в Самарии, в то время как Его ученики отправились в город за едой. Но все же, у Него были время и силы, чтобы направить душу на спасение и начать великое возрождение, кото­рое превратило большую часть Самарии в цар­ство Божье (см. от Иоанна 4).

Когда Иисус столкнулся с одним из самых больших страданий в Его челове­ческой жизни, неожиданной и насильствен­ной смертью Своего кузена и дорогого друга Иоанна Крестителя, то Он думал уединиться на некоторое время. Но народ, услышав о том, пошел за Ним даже тогда. Когда Иисус взглянул на людей, то на­полнился состраданием. Он оставил Свое собственное горе, взял Свой крест и пошел вперед для исцеления больных и служения нуждам людей (см. от Матфея 14:13,14).

Появление креста не было случайностью, которая выпала на Его долю в конце жизни.

Он родился, жил и умер под тенью креста. Он знал, что крест всегда находился с Ним, но не было, ни одного случая, когда бы Иисус избегал его. Ни разу Он не забыл ежедневно брать его. Не было ни одного дня, когда бы Он мог сказать: « Этот день принадлежит Мне. Я сно­ва займусь делами Отца завтра ». Не было ни одного случая в Его жизни, когда бы Он мог сказать: «Это принадлежит мне. Люди до­лжны подождать. Потом я встречусь с ними и снова буду служить их нуждам». Даже во времена печали Иисус не мог сказать: «Мое личное горе так велико. Будет только справед­ливо, если теперь успокоят Меня. Пусть они послужат Мне».

В ту ночь, когда Иисус был предан, Он продолжал служить, зная, что лживый ученик, который предаст Его, находился среди тех, кому Он служил. Иисус встал из-за стола, чтобы обмыть ноги Своих учеников, показывая то, о чем Он говорил ранее: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послу­жить и отдать душу Свою для искупления многих» (от Марка 10:45).

Со стороны может показаться, что только в тот темный день распятия «неся крест Свой, Он вышел на место» (от Иоанна 19:17). Но Иисус носил Свой крест ежедневно во время служения людям. Он был беден, презираем, одинок и неправильно понят, но Он все же охотно делал добро и исцелял всех, кто был угнетен дьяволом, чтобы повести многих сы­нов к славе.

Общество может не видеть или не понимать нашего креста, но каждый из нас имеет свой собственный крест, данный Богом, независимо от того, хотим ли мы нести его или нет. Это не болезнь, которую мы не в состоянии оста­вить. Это не неприятные обстоятельства жиз­ни, которые будут принадлежать нам, невзирая на то, служим мы Богу или нет. Это то, что мы охотно принимаем, за счет личного само­пожертвования, чтобы быть послушными Богу и благословлять других.

Вы хвалите себя за то, что несете крест? Могло ли это быть только чувство жалости по отношению к самому себе в связи с обсто­ятельствами вашей жизни? Или же вы добро­вольно взяли на себя бремя, горе и печаль других, чтобы поднять и благословить их, при­нести им спасение и освобождение? Если вы хотите обладать чудотворной силой Господ­ней, то вы должны быть готовы заплатить за это. Вы готовы брать свой крест ЕЖЕ­ДНЕВНО и все время следовать за Иисусом?

Если вы будете точно следовать за Христом, то вы пойдете с Ним к тому месту, где Он был наполнен Духом, затем — в пустыню, где были проведены часы в посте и молитве. Вы испы­таете моменты недооцененной службы, непо­нимания и гонения. Вы проведете ночи наеди­не с собой в молитве. Вы последуете за Ним в сад, неся бремя потерянных и думая, что кто-нибудь рядом разделяет ношу, только для того, чтобы узнать, что все остальные уснули. Затем вы прибудете на суд за ложными обви­нениями и несправедливыми решениями. Потом — на место бичевания, где вас будет ожи­дать плеть из девяти ремней, оцет с желчью. Вы не должны отступать даже от боли и страданий, причиненных крестом.

Вы можете возразить: «Похоже на то, что я навсегда теряю свою жизнь».

Так оно и есть на самом деле. Но Иисус говорил: Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (от Марка 8:35).

Это жизнь, полная изобилия, жизнь СИЛЫ! Это жизнь подлинной удовлетворенности, осознания того, что ваша жизнь не прошла напрасно! Вне всякого сомнения, стоит любого пожертвования знание о том, что мы шли по следам Сына Божьего!

<<Глава 6  Глава 8>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.