Глава 6. Самоотречение

aa-allen«Если кто хочет идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ и
возьми крест свой и следуй за Мною» (от Луки 9:23).

Путь, которым шел Иисус, это путь само­отречения. И если вы испытываете желание идти за Ним, то вы должны ОТРЕЧЬСЯ ОТ СЕБЯ!
Кто-то однажды сказал: «Никто не гово­рил так, как этот человек». Я бы мог доба­вить, что никто и никогда не жил так, как этот человек! И немногие научились самоотре­чению.

В «Святом Благовествовании от Марка» 1:35 так говорится об Иисусе: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Как много тех, кто хотел бы творить те же дела, что и Он, но которые находят мало времени или не находят его вовсе для молитвы! Они могут часто кра­сиво молиться на людях, или когда их слушают другие, но немногие могут выдержать уедине­ние, так как часы одиночества, проведенные в уединенной молитве, не приносит славы сво­ему «я». Оно говорит: «Нужно отдохнуть». А когда к нему обращаются с вопросом о том, кто же будет молиться вечером или ранним утром, то оно улыбается и поднимает руку.

Собственное «я» хочет, чтобы другие были хорошего мнения о нем, так как оно выбрало этот жертвенный час для молитвы. Но когда приходит время для молитвы, свое «я» от­ключает сигнал тревоги и возвращается ко сну. Оно говорит: «Нет ничего хорошего в том, что молишься, когда не испытываешь к этому желания». Но Иисус говорит о том, что мы должны отречься от своего « я ». Это — насто­ящее пожертвование, и Бог всегда высоко це­нил его.

На одном из моих ранних собраний на юге штата Миссури присутствовало много людей на протяжении недели, но, ни одна душа не ответила на призывы алтаря. Я и моя жена решили, что это НЕОБХОДИМО изменить, и мы договорились провести всю ночь в молитве о спасении душ присутствовавших. Мы были истощены физически, так как было уже поздно и служба — не из легких. Вскоре усталость ста­ла овладевать нами, и казалось невозможным продолжать борьбу со сном. Снова и снова мы были вынуждены будить друг друга. Не было ни криков, ни оживления, ничего, что помогало бы нам бодрствовать, кроме осознания того, что Бог сделал нас ответственными за поте­рянные души этой небольшой общины. Жела­ние увидеть их спасенными заставляло нас проводить эти часы в молитве. Когда на восто­ке забрезжил рассвет, мы знали, что выполни­ли свою часть и что-то должно было произой­ти на следующей службе. Мы едва могли дождаться этого!

И в тот вечер пришла победа! Одна душа за другой отвечала на призывы алтаря, пока девятнадцать душ не нашли спасения. Они кричали, восхваляя Бога в небольшом здании сельской школы во время службы проповедни­ка, который проповедовал только в течение трех недель. Мы возвращались с этой службы в радостном настроении, так как Бог преподал нам важный урок — всегда окупится отрицание своего «я». Даже тогда, когда вы устали и вам нужен отдых, всегда окупится молитва, независимо от того, явилось ли стимулом хо­рошее настроение или нет. Собственное «я» говорит: «Молись тогда, когда тебе этого хочется», ОТРИЦАНИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» говорит: «Молись при любых обсто­ятельствах ».

Есть моменты, когда молитва является на­слаждением, оживлением измученной души. Но иногда молитва напоминает встречу лицом к лицу с врагом на поле боя. Мы вынуждены бороться за то, что, по словам Бога, действи­тельно принадлежит нам, вырывать силой у нашего противника — дьявола. Бывают случаи, когда мы должны бороться в молитве, как Иаков, когда он говорил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Иногда приходится долго ждать ответа, и мы должны терпеливо продолжать начатое, как Даниил, который прождал три полные недели (см. Даниил 10:2). Случается и так, что эта борьба изматывает тело, перенапрягает нервы, как это случилось с Ильей, когда он молился в огне и под дождем (см. 3-я Царств 18 — 19:4). В подобных случаях молитва требует самоот­речения, которое всегда окупается. Только тот, кто верит в силу молитвы, отречется во имя молитвы от всего остального, чего требует его тело. Но Бог обещает: «И все, чего ни попро­сите в молитве с верою, получите» (от Мат­фея 21:22). Настоящая молитва — решитель­ная, преобладающая — является высшим прояв­лением силы на земле.

Ранняя Церковь молилась в течение де­сяти дней, а затем произошло чудо Пя­тидесятницы. Моисей провел сорок дней в горах, разговаривая с Богом, и лицо его так сияло, что он был вынужден носить вуаль. Мюллер смог за годы молитвы собрать один миллион долларов, чтобы оказать помощь по содержанию 2000 сирот.

Иисус ушел молиться в горы и вернулся, чтобы изгнать демонов, что можно было сде­лать только молитвой и постом (см. от Марка 9:29). Он не говорил печальному отцу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста, поэтому подождите, пока я не вернусь с молитвы и поста». Он уже осуществил молитву и пост! Самопожертвование, пост и молитва были частью Его повседневной жизни. Он молился ежедневно, чтобы при необходи­мости быть готовым оказать помощь. Страсть к еде, самой обильной, вкусной и самой луч­шей, является одним из наиболее сильных желаний своего «я». За еду Исав продал право первородства. Именно к физическому голоду были обращены первые из искушений сатаны, когда Христос находился в пустыне. Павел, этот великий апостол силы, заявлял, что он был «часто в посте» (см. 2-е Корин­фянам 11:27).

Еда сама по себе не является грехом. Но если ей уделяется чрезмерное внимание, то она становится божеством. И когда она ста­новится божеством, то это уже грех.

Павел предупреждал Церковь в Филиппах о тех, кому они могут последовать в искушении. Он говорил: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» (к Филиппийцам 3:18,19).

Многие, кто испытывает желание обладать чудотворной силой Господней в своей жизни, сталкиваются с препятствием, так как ­предпо­читают отказаться от самого лучшего, предла­гаемого Богом, ради хорошей еды.

Как мне было трудно оставаться на коленях в моей молельне-кладовой, когда запах вкус­ной еды проникал через щели в двери! И толь­ко тогда, когда я решительно отвернулся от ароматного тушеного мяса и вернулся в мо­лельню, так и не отведав обеда, я услышал голос Бога. Только тогда я доказал Богу, что Он значил для меня больше, чем еда.

Пост сам по себе не дает силы для совершения чудес, пока не осуществляется должным образом. Израильтяне времен Исаии кричали: «Почему мы постимся, а Ты не видишь?» (Исайя 58:3). Бог ответил через Своего пророка: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Исайя 58:3,4). Многие думают, что они отри­цают свое « я », когда в действительности это отрицание осуществляется в эгоистических це­лях, чтобы их голос был услышан на небесах. Для того чтобы пост стал эффективным, он должен сопровождаться настоящим душевным поиском и обращением к Богу. Пост должен включать расширенное видение нашей ответ­ственности быть хранителем нашего брата. Пост должен осуществляться бескорыстно с тем, чтобы быть эффективным. «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Исайя 58:6,7). Когда пост осуществляется до­лжным образом, то Бог обещает: «Тогда от­кроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. ТОГДА ТЫ ВОЗЗОВЕШЬ, И ГОСПОДЬ УСЛЫШИТ; возопиешь, и Он скажет: «вот ЯЬ (Исайя 58:8,9).

Иисус постился, и Он надеется, что все, кто отмечает, что не всякий пост принимается Богом (см. от Матфея 6:16— 18). Он заявляет, что те, кто постится хвастливо, являются ли­цемерами, и единственная награда для них — восхищение со стороны тех окружающих, которые судят только по внешнему виду. Тот пост, который рекомендует Иисус, должен происходить в частном порядке, представлять собой секретное соглашение между индивиду­умом и Богом. Даже ближайшие родственники не должны знать, что пост продолжается. Если пост будет осуществлен подобным образом, то Бог услышит вас на небесах и вознаградит открыто, ответив на вашу молитву.

Гораздо приятнее, когда люди говорят: «Этот человек обладает силой Божьей. Когда он молится, то больные исцеляются, хромые начинают ходить, немые начинают говорить, а слепые — видеть», — чем слышать: «Этот че­ловек действительно набожен. Он постится три дня в неделю. Он завершил 21-дневный пост, а теперь находится на десятом дне 40-дневного поста».

Некоторые хорошие люди понапрасну теря­ли время в пожертвовании, которое являлось неэффективным, так как они постились с важ­ным видом и хвастливо. Это дело рук сатаны, который старается свести на нет все то, что мы стремимся сделать для Бога, поэтому да­вайте будем внимательны в этом вопросе. Не позволяйте сатане сделать непригодным одно из наших самых эффективных средств — ору­жие самоотречения через пост.

Истинный пост заключается в предоставле­нии Богу первого места среди всех потребностей собственной жизни. Павел рекомендовал даже мужьям и женам, которые наставлялись быть внимательными друг к другу, побыть наедине с собой по общему согласию, чтобы посвятить себя посту и молитве. Бог не осуж­дает брак или надлежащие взаимоотношения между мужем и женой. Но, так же как и еда, даже эти взаимоотношения, которые являются нашим законным правом, должны быть отло­жены на некоторое время, чтобы обратиться к Богу. И это приносит свои плоды. Чем ближе мы к Богу, тем большей силой мы обладаем в жизни. Эта близость может быть достигнута только одним путем — «приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам…» (Иакова 4:8).

Самоотречение иногда заберет вас из ком­пании тех, кто вам нравится. Даже если они и хорошие люди, и общение с ними приносит радость, вы должны в первую очередь общаться с Богом, чтобы обладать Его силой. Общение с людьми Божьими является замечательным и необходимо для каждого христианина, особен­но для тех, кто молод. Но общение с Богом более важно. « …а наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1-е Иоанна 1:3).

Те, кто обладает силой Божьей, кто прино­сит спасение больным и страждущим и направ­ляет души к Христу, проводят много времени наедине с Богом, прежде чем уделить время другим.

Сила приходит не сразу, она — результат ожидания Господа. Свое «я» хотело бы по­спешить, но и здесь необходимо отречься от него. Пятидесятница появилась после десяти дней ожидания Господа. Видению Даниила о Последних Днях предшествовало ожидание в 23 дня. Так как Моисей не научился ждать, чтобы узнать метод Господа и Его волю, то был вынужден прождать сорок лет в изгнании, прежде чем смог выполнять работу по спасе­нию, предписанную ему Богом.

«Покорись Господу и надейся на Него» (Пса­лом 36:7).

Умение ожидать является почти забытым искусством. В наши дни все совершается в спешке, часто требуется только нажатие кноп­ки. Но не существует, ни кнопки включения, ни магической формулы или « королевской доро­ги» для обладания силой Божьей. Тот, кто терпеливо ждал, способен изгонять демонов и освобождать от мучений. Но тот, кто не мог «понапрасну терять» время в ожидании, го­ворит те же слова и кажется делает те же дела, но у него ничего не происходит. Ожидание Бога не является потерянным временем, хотя порой вам (и другим) может показаться, что вы ничего не достигли. Ожидание Бога вклю­чает пост, молитву и обычное ожидание. Когда мы молимся, то мы разговариваем с Богом. Но, когда вы провели в молитве столько вре­мени, что, кажется, больше и нечего сказать, тогда вам необходимо дождаться ответа. По­звольте Богу поговорить с вами.

Собственное «я» является беспокойным и нетерпеливым, всегда шумно требующим действий, внимания или вознаграждения. Оно внимательно относится к мирским делам, к делам плоти. Но Бог говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…» (от Луки 9:23).

Пойдете ли вы за Ним? Будете ли вы творить те же дела? Тогда ожидайте в Его присутствии и позвольте Ему поговорить с вашей душой о делах вашего « я », от которых вы еще не отреклись. Пусть Его жизнь само­отречения послужит для вас примером. Когда вы сделаете все это, то сможете разделить Его чудотворную силу.

<< Глава 5   Глава 7>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.