«Если кто хочет идти за Мною, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ и
возьми крест свой и следуй за Мною» (от Луки 9:23).
Путь, которым шел Иисус, это путь самоотречения. И если вы испытываете желание идти за Ним, то вы должны ОТРЕЧЬСЯ ОТ СЕБЯ!
Кто-то однажды сказал: «Никто не говорил так, как этот человек». Я бы мог добавить, что никто и никогда не жил так, как этот человек! И немногие научились самоотречению.
В «Святом Благовествовании от Марка» 1:35 так говорится об Иисусе: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Как много тех, кто хотел бы творить те же дела, что и Он, но которые находят мало времени или не находят его вовсе для молитвы! Они могут часто красиво молиться на людях, или когда их слушают другие, но немногие могут выдержать уединение, так как часы одиночества, проведенные в уединенной молитве, не приносит славы своему «я». Оно говорит: «Нужно отдохнуть». А когда к нему обращаются с вопросом о том, кто же будет молиться вечером или ранним утром, то оно улыбается и поднимает руку.
Собственное «я» хочет, чтобы другие были хорошего мнения о нем, так как оно выбрало этот жертвенный час для молитвы. Но когда приходит время для молитвы, свое «я» отключает сигнал тревоги и возвращается ко сну. Оно говорит: «Нет ничего хорошего в том, что молишься, когда не испытываешь к этому желания». Но Иисус говорит о том, что мы должны отречься от своего « я ». Это — настоящее пожертвование, и Бог всегда высоко ценил его.
На одном из моих ранних собраний на юге штата Миссури присутствовало много людей на протяжении недели, но, ни одна душа не ответила на призывы алтаря. Я и моя жена решили, что это НЕОБХОДИМО изменить, и мы договорились провести всю ночь в молитве о спасении душ присутствовавших. Мы были истощены физически, так как было уже поздно и служба — не из легких. Вскоре усталость стала овладевать нами, и казалось невозможным продолжать борьбу со сном. Снова и снова мы были вынуждены будить друг друга. Не было ни криков, ни оживления, ничего, что помогало бы нам бодрствовать, кроме осознания того, что Бог сделал нас ответственными за потерянные души этой небольшой общины. Желание увидеть их спасенными заставляло нас проводить эти часы в молитве. Когда на востоке забрезжил рассвет, мы знали, что выполнили свою часть и что-то должно было произойти на следующей службе. Мы едва могли дождаться этого!
И в тот вечер пришла победа! Одна душа за другой отвечала на призывы алтаря, пока девятнадцать душ не нашли спасения. Они кричали, восхваляя Бога в небольшом здании сельской школы во время службы проповедника, который проповедовал только в течение трех недель. Мы возвращались с этой службы в радостном настроении, так как Бог преподал нам важный урок — всегда окупится отрицание своего «я». Даже тогда, когда вы устали и вам нужен отдых, всегда окупится молитва, независимо от того, явилось ли стимулом хорошее настроение или нет. Собственное «я» говорит: «Молись тогда, когда тебе этого хочется», ОТРИЦАНИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» говорит: «Молись при любых обстоятельствах ».
Есть моменты, когда молитва является наслаждением, оживлением измученной души. Но иногда молитва напоминает встречу лицом к лицу с врагом на поле боя. Мы вынуждены бороться за то, что, по словам Бога, действительно принадлежит нам, вырывать силой у нашего противника — дьявола. Бывают случаи, когда мы должны бороться в молитве, как Иаков, когда он говорил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня» (Бытие 32:26). Иногда приходится долго ждать ответа, и мы должны терпеливо продолжать начатое, как Даниил, который прождал три полные недели (см. Даниил 10:2). Случается и так, что эта борьба изматывает тело, перенапрягает нервы, как это случилось с Ильей, когда он молился в огне и под дождем (см. 3-я Царств 18 — 19:4). В подобных случаях молитва требует самоотречения, которое всегда окупается. Только тот, кто верит в силу молитвы, отречется во имя молитвы от всего остального, чего требует его тело. Но Бог обещает: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (от Матфея 21:22). Настоящая молитва — решительная, преобладающая — является высшим проявлением силы на земле.
Ранняя Церковь молилась в течение десяти дней, а затем произошло чудо Пятидесятницы. Моисей провел сорок дней в горах, разговаривая с Богом, и лицо его так сияло, что он был вынужден носить вуаль. Мюллер смог за годы молитвы собрать один миллион долларов, чтобы оказать помощь по содержанию 2000 сирот.
Иисус ушел молиться в горы и вернулся, чтобы изгнать демонов, что можно было сделать только молитвой и постом (см. от Марка 9:29). Он не говорил печальному отцу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста, поэтому подождите, пока я не вернусь с молитвы и поста». Он уже осуществил молитву и пост! Самопожертвование, пост и молитва были частью Его повседневной жизни. Он молился ежедневно, чтобы при необходимости быть готовым оказать помощь. Страсть к еде, самой обильной, вкусной и самой лучшей, является одним из наиболее сильных желаний своего «я». За еду Исав продал право первородства. Именно к физическому голоду были обращены первые из искушений сатаны, когда Христос находился в пустыне. Павел, этот великий апостол силы, заявлял, что он был «часто в посте» (см. 2-е Коринфянам 11:27).
Еда сама по себе не является грехом. Но если ей уделяется чрезмерное внимание, то она становится божеством. И когда она становится божеством, то это уже грех.
Павел предупреждал Церковь в Филиппах о тех, кому они могут последовать в искушении. Он говорил: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» (к Филиппийцам 3:18,19).
Многие, кто испытывает желание обладать чудотворной силой Господней в своей жизни, сталкиваются с препятствием, так как предпочитают отказаться от самого лучшего, предлагаемого Богом, ради хорошей еды.
Как мне было трудно оставаться на коленях в моей молельне-кладовой, когда запах вкусной еды проникал через щели в двери! И только тогда, когда я решительно отвернулся от ароматного тушеного мяса и вернулся в молельню, так и не отведав обеда, я услышал голос Бога. Только тогда я доказал Богу, что Он значил для меня больше, чем еда.
Пост сам по себе не дает силы для совершения чудес, пока не осуществляется должным образом. Израильтяне времен Исаии кричали: «Почему мы постимся, а Ты не видишь?» (Исайя 58:3). Бог ответил через Своего пророка: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Исайя 58:3,4). Многие думают, что они отрицают свое « я », когда в действительности это отрицание осуществляется в эгоистических целях, чтобы их голос был услышан на небесах. Для того чтобы пост стал эффективным, он должен сопровождаться настоящим душевным поиском и обращением к Богу. Пост должен включать расширенное видение нашей ответственности быть хранителем нашего брата. Пост должен осуществляться бескорыстно с тем, чтобы быть эффективным. «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Исайя 58:6,7). Когда пост осуществляется должным образом, то Бог обещает: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. ТОГДА ТЫ ВОЗЗОВЕШЬ, И ГОСПОДЬ УСЛЫШИТ; возопиешь, и Он скажет: «вот ЯЬ (Исайя 58:8,9).
Иисус постился, и Он надеется, что все, кто отмечает, что не всякий пост принимается Богом (см. от Матфея 6:16— 18). Он заявляет, что те, кто постится хвастливо, являются лицемерами, и единственная награда для них — восхищение со стороны тех окружающих, которые судят только по внешнему виду. Тот пост, который рекомендует Иисус, должен происходить в частном порядке, представлять собой секретное соглашение между индивидуумом и Богом. Даже ближайшие родственники не должны знать, что пост продолжается. Если пост будет осуществлен подобным образом, то Бог услышит вас на небесах и вознаградит открыто, ответив на вашу молитву.
Гораздо приятнее, когда люди говорят: «Этот человек обладает силой Божьей. Когда он молится, то больные исцеляются, хромые начинают ходить, немые начинают говорить, а слепые — видеть», — чем слышать: «Этот человек действительно набожен. Он постится три дня в неделю. Он завершил 21-дневный пост, а теперь находится на десятом дне 40-дневного поста».
Некоторые хорошие люди понапрасну теряли время в пожертвовании, которое являлось неэффективным, так как они постились с важным видом и хвастливо. Это дело рук сатаны, который старается свести на нет все то, что мы стремимся сделать для Бога, поэтому давайте будем внимательны в этом вопросе. Не позволяйте сатане сделать непригодным одно из наших самых эффективных средств — оружие самоотречения через пост.
Истинный пост заключается в предоставлении Богу первого места среди всех потребностей собственной жизни. Павел рекомендовал даже мужьям и женам, которые наставлялись быть внимательными друг к другу, побыть наедине с собой по общему согласию, чтобы посвятить себя посту и молитве. Бог не осуждает брак или надлежащие взаимоотношения между мужем и женой. Но, так же как и еда, даже эти взаимоотношения, которые являются нашим законным правом, должны быть отложены на некоторое время, чтобы обратиться к Богу. И это приносит свои плоды. Чем ближе мы к Богу, тем большей силой мы обладаем в жизни. Эта близость может быть достигнута только одним путем — «приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам…» (Иакова 4:8).
Самоотречение иногда заберет вас из компании тех, кто вам нравится. Даже если они и хорошие люди, и общение с ними приносит радость, вы должны в первую очередь общаться с Богом, чтобы обладать Его силой. Общение с людьми Божьими является замечательным и необходимо для каждого христианина, особенно для тех, кто молод. Но общение с Богом более важно. « …а наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1-е Иоанна 1:3).
Те, кто обладает силой Божьей, кто приносит спасение больным и страждущим и направляет души к Христу, проводят много времени наедине с Богом, прежде чем уделить время другим.
Сила приходит не сразу, она — результат ожидания Господа. Свое «я» хотело бы поспешить, но и здесь необходимо отречься от него. Пятидесятница появилась после десяти дней ожидания Господа. Видению Даниила о Последних Днях предшествовало ожидание в 23 дня. Так как Моисей не научился ждать, чтобы узнать метод Господа и Его волю, то был вынужден прождать сорок лет в изгнании, прежде чем смог выполнять работу по спасению, предписанную ему Богом.
«Покорись Господу и надейся на Него» (Псалом 36:7).
Умение ожидать является почти забытым искусством. В наши дни все совершается в спешке, часто требуется только нажатие кнопки. Но не существует, ни кнопки включения, ни магической формулы или « королевской дороги» для обладания силой Божьей. Тот, кто терпеливо ждал, способен изгонять демонов и освобождать от мучений. Но тот, кто не мог «понапрасну терять» время в ожидании, говорит те же слова и кажется делает те же дела, но у него ничего не происходит. Ожидание Бога не является потерянным временем, хотя порой вам (и другим) может показаться, что вы ничего не достигли. Ожидание Бога включает пост, молитву и обычное ожидание. Когда мы молимся, то мы разговариваем с Богом. Но, когда вы провели в молитве столько времени, что, кажется, больше и нечего сказать, тогда вам необходимо дождаться ответа. Позвольте Богу поговорить с вами.
Собственное «я» является беспокойным и нетерпеливым, всегда шумно требующим действий, внимания или вознаграждения. Оно внимательно относится к мирским делам, к делам плоти. Но Бог говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…» (от Луки 9:23).
Пойдете ли вы за Ним? Будете ли вы творить те же дела? Тогда ожидайте в Его присутствии и позвольте Ему поговорить с вашей душой о делах вашего « я », от которых вы еще не отреклись. Пусть Его жизнь самоотречения послужит для вас примером. Когда вы сделаете все это, то сможете разделить Его чудотворную силу.