Глава 5. Христос — наш пример

aa-allen«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Петра 2:21 — 23).

Этот отрывок Писания очень хорошо разъ­ясняет каждому истинному чаду Божьему то, что Христос является нашим ПРИМЕРОМ в слове и деле! Мы можем ходить, как ходил Христос, и говорить так, как говорил Он. Сле­дование Его примеру не есть состояние ног или губ, это — состояние сердца, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, без­умство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека» (от Марка 7:21 — 23).

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7).

До того, как мы сможем ходить так, как ходил Христос, и говорить так, как говорил Он, мы должны прежде всего начать мыслить так, как мыслил Он! Это возможно сделать только тогда, когда мы «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (см. 2-е Коринфянам 10:5). Это происходит не сразу и предполагает непреклонное посвящение, требующее целена­правленного и постоянного приложения, так как мыслям свойственно блуждать. Это также требует добровольной замены — отказа от пре­жнего образа мыслей и принятие мыслей Хри­ста как собственных, «ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иису­се» (к Филиппийцам 2:5).

Возможно вести жизнь, полную победных мыслей, хотя сатана и пытается вторгнуться с пагубными предложениями. Нигде в Слове Божьем не сказано о том, что человек не будет искушен. Даже Христос был искушен. Но мож­но и не сосредоточивать свое внимание на зле. Здравый ум контролируем. Злые помыслы можно изгнать, если наполнить ум доброже­лательными мыслями. В « Послании к Филип­пийцам» сказано: «Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что спра­ведливо, что чисто, что любезно, что достос­лавно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (к Филиппийцам 4:8). Мысли Иисуса были доброжелательными. Вот почему Он мог ходить и говорить правильно и быть для нас хорошим примером.

«…и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1-е Петра 2:21,22). Христос не жил в унаследованном грехе. Он не оправды­вался за грехи. Он противостоял дьяволу и искушению, хотя и был во всех отношениях «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (к Евреям 4:15). Он — наш пример. И Он готов помочь нам ходить так, как ходил Он, — по следам Его!

«Всякий пребывающий в Нем, не согреша­ет» (1-е Иоанна 3:6).

Это противоречит многим религиозным учениям наших дней. Сегодня многие верующие, даже те, кто верит в божественное исцеление, оказываются беспомощными, когда сталкиваются с теми, кому необходимо осво­бождение от болезни или власти демона. Если вам действительно нужна сила Божья, то, ес­тественно, этот вопрос заслуживает серьезных, наполненных молитвой мыслей, невзирая на прежние взгляды или религиозное учение. Су­ществует определенная причина, почему у од­них есть сила, а у других ее нет, и это не от того, что Бог лицеприятен. Сила является пря­мым результатом веры, а вера приходит с по­слушанием.

«Возлюбленные! если сердце наше не осуж­дает нас, то мы имеем дерзновение [веру] к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1-е Иоанна 3:21,22).

Надежда доступна людям без святости, а вера — нет! Если бы вера была доступна людям без святости, то любой, спасенный или не спасенный, смог бы получить от Бога все, чего бы ни попросил, так как существует безогово­рочное обетование Бога тем, у кого есть вера: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (от Матфея 21:22 ). Но Бог также говорил: «Старайтесь иметь мир … и свя­тость, без которой никто не увидит Господа» (к Евреям 12:14).

Многие религиозные наставники заявляют, что все постоянно грешат и что невозможно быть выше греха. Они заявляют, что пока мы находимся в этом мире мы будем согрешать, что мы согрешаем каждый день и должны раскаиваться в этом каждый вечер. Но Слово Божье все так же спокойно и просто передает Его наказ: «Будьте святы, потому что Я свят» (1-е Петра 1:16).

Павел в Послании к Коринфянам заявлял: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1-е Коринфянам 15:34).

Люди, которые ищут оправдание своим при­вычным грехам, в соответствии с этим стихом «не знают Бога». Какой позор! Есть основание говорить о том, что многие мнимые христиане находятся в духовном сне. Они не направляют­ся Духом и Словом Божьим, потому что дей­ствие Духа заключается в обличении мира о грехе и о правде (см. от Иоанна 16:8 ). Слово, сокрытое в сердце, предотвратит согрешение перед Богом (см. Псалом 118:11).

Вы не можете обладать силой, если вы спите. Проснитесь! Перестаньте искать оправ­дание грехам. Идите по следам того, кто «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1-е Петра 2:22).

Иисус исцелял Словом Своим (см. от Мат­фея 8:16). «…слово Его было со властию» (от Луки 4:32). Последователей Христа заверяют, что их слова могут быть также наделены силой. Мы должны ходить так, как ходил Он. Вероломству (умелому коварству и обману) не должно быть места в наших устах. Иисус поступал по Духу, и мы, его последователи, призваны также поступать по Духу (см. к Галатам 5:16 ).

В «Послании к Галатам» 5:19 — 21 пере­числяются дела плоти, которые не присутству­ют в жизни тех, кто поступает по Духу: «Дела плоти известны; они суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, нена­висть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде пред­варял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Есть те, кто дают приют в своей жизни некоторым из этих проявлений плоти, прикладывая очень мало или вовсе не прикладывая усилий для их преодоления. И все же они считают, что Бог должен обратить внимание на их слова и молитвы и предоста­вить им чудотворную силу. Но стих 21 пове­ствует о том, что «поступающие так» не только не будут иметь этой силы, но и « Цар­ствия Божия не наследуют». Как может тот, кто даже не подходит для «Царствия Бо­жия», ожидать, что будет обладать силой творить дела Его?

когда вы воспользуетесь словарем для из­учения вышеприведенного перечня дел плоти, то увидите, что Бог указал на такие черты, как нечистота, похоть, чрезмерная страсть, жад­ность, ненависть, разногласия, ссоры, распри, зависть, сильный гнев, ярость, безудержное празднество и тому подобные. Те, кто посту­пает таким образом, не следуют по следам того, кто не сделал никакого греха.

Павел призывает нас: «…совлекшись ветхо­го человека [или дела плоти] с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (к Колоссянам 3:9,10).

Ниже приводятся некоторые характерные черты плотского человека, который не посту­пает по Духу. Этот перечень, хотя и не явля­ется полным, но может навести многих на раз­мышления:

гордость, важная, независимая личность, упрямство или педантичность;

любовь к похвале, жажда быть замечен­ным, любовь к превосходству; переключение внимания на свою собственную персону;

спорящая, говорливая натура; упрямая, не поддающаяся воспитанию натура; своево­лие;

— неуступчивость; неистовый, повелитель­ный дух; критикующая натура; раздражитель­ность; капризность; любовь к лести и развле­чениям;

— указание на недостатки и ошибки других, а не на достоинства тех, кто, возможно, более талантливы и уважаемы;

— похотливые побуждения, нечестивые действия, неоправданные чувства и фамильяр­ность по отношению к противоположному полу, блуждающие глаза;

— нечестная, обманывающая натура; уход от правды или ее сокрытие; стремление ка­заться лучше, чем есть на самом деле; преуве­личение правды или ее злоупотребление;

— эгоизм; любовь к деньгам; любовь к праздности; лень;

— формализм; духовная смерть; отсутствие внимания к душам; сухость и безразличие;

— ОТСУТСТВИЕ СИЛЫ БОЖЬЕЙ!

Если вы страстно желаете обладать силой Божьей в вашей жизни, то станьте на колени и позвольте Ему говорить с вами и предоста­вить вам перечень тех сторон вашей жизни, которые необходимо изменить.

Хорошей проверкой тому, что мы делаем, говорим и думаем, служит вопрос: « А сделает ли это Иисус?». Если ответ положительный, то вы идете по следам Его. Если ответ отри­цательный, то вы не попали в цель и не можете обладать силой Божьей. Вам даже может и не удастся достичь небес.

Прожить жизнь в святости вполне возмож­но. Бог призывает нас к этому и «начавший в вас доброе дело будет совершать (его)…» (к Филиппийцам 1:6).

«Есть ли что трудное для Господа?» (Бы­тие 18:14). Бог сказал Павлу: «Довольно для тебя благодати моей…» (2-е Коринфянам 12:9). И Его благодати достаточно также и для вас.

Если вы действительно хотите святости, то это вполне достижимо. А без этого вам никог­да не удастся быть среди тех, кто разделяет чудотворную силу Господню!

<<Глава 4  Глава 6>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*