Римлянам 9:1-18

думаюИтак, Павел доказывает, что Бог любит нас так, что даже когда мы творим нечто ужасное, его любовь к нам не слабеет. Он нас УЖЕ почитает, уважает, чтит как образ Его Сына. И ничто не сможет нас оторвать от этой любви к нам.

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:1-5)

Итак, Павел дал нам некое основание для последующих рассуждений. Во-первых, он доказал, что после того, как все согрешили, теперь для Бога все равны. То есть, больше нет людей, которые бы могли сказать: «Раз мы родились от Авраама, значит мы Божий народ, а все остальные нет». Во вторых нет никакого права для обвинения какого-то народа в смерти Иисуса. Сам Бог позаботился о том, чтобы в этом просто  нельзя было бы никого обвинять. Потому что Иисус воскрес. И все речи, типа: «Евреи распяли Христа», или: «Это язычники вбивали гвозди», не имеют под собой ровно никакого основания. Христос жив, а это значит, любое преступление, совершенное против Него на Голгофе больше не существует. И, наконец Сам Бог призвал нас, потому что еще раньше, увидел нас подобными Его Сыну. И поэтому даже и не подумает разочаровываться в нас. Однако, точно так же, как для него все стали равны в благодати, так же все стали равны и в «отлучении», в проклятии. То есть выбор, благословлять или нет, производится не по крови, но по вере в Сына Божьего.

Таким образом, положив подобное основание, Павел переходит к сути проблемы. И первое, это его объяснение в любви к своему народу по крови. Любви, которая приносит Павлу сильную муку. Потому что его собственный народ, которому было дано все. Их Бог усыновил когда-то через Авраама. Их Бог одел в славу. Именно им Бог передал все свои обещания и требования, заветы и порядок отношений. Все, кто прославился в Боге, были их отцами, а не отцами язычников. И Сам Христос имеет ту же кровь.

Но они все потеряли разом, отрекшись от Иисуса. Они оказались отлученными от всего, что им ранее было даровано. Это не Бог отнял у них дары, так как дары непреложны. Это они отбросили свои дары с небрежением и презрением. И вот крик Апостола: «Я сам бы хотел оказаться отлученным, вместо них, лишь бы они вновь вернулись в благословение, если бы так было возможно их вернуть».

И тут, обязательно кто-то спрашивает: «Ты хочешь сказать, что Божье слово не исполнилось?». И апостол отвечает:

6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
(Рим.9:6-8)

И вновь хочется спросить у переводчиков. Почему вы поставили двоеточие там, где в исходном тексте стоит точка? После слова «сбылось» должна стоять точка, это конец предложения и конец мысли. Вот как этот кусок текста звучит близко к подстрочному:

6 Как же получается, что Слово Божье не нарушилось?
(Рим.9:6)

И сам же апостол отвечает. Вот причина, почему Слово Божье не нарушилось, а исполнилось. Первое – давайте вспомним, что Павел говорил о детях Авраама, а значит и об Израиле. А он говорил, что детьми Авраама являются те, кто верит Богу как Авраам. Они и есть израильтяне. И здесь мы читаем повторение этой истины. Кроме того, что сказано было раньше, Павел еще добавляет цитату: «в Исааке наречется тебе семя». И что это значит? Сами смотрите. У Авраама было 2 «центральных» сына, то есть тех, о ком Библия вообще рассказывает. Один – Измаил. Это сын сомнения, усталости, разочарования в Боге. А Иаков – это сын обещания Божьего и веры в это обещание. Если бы не было этой строки, то семя Авраама было бы не только по Исааку, но и по Измаилу. Однако Библия говорит иначе – «в Исааке наречется тебе семя». И, кстати, эти строки были написаны задолго до того, как евреи стали воевать с арабами, которые сегодня считают себя потомками Авраама. То есть эти строки не могли появиться в результате вражды двух народов. Ее просто тогда еще не было, я имею в виду, вражду.

Итак, Бог дает обещание Аврааму и семени его. Его семя, это те, кто родился по обещанию Божьему, а не по Закону. Потому что по всем правилам того времени, именно Измаил должен был унаследовать все, ведь он первенец.

9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:9-13)

Итак, детьми Авраама можно считать только (!) тех, кто родился по Божьему обещанию. Бог сказал, что у Сарры будет сын через год, он появился через год. И именно этот сын и есть наследник перед Богом. Точно такая же система была и с Ревеккой. Как и у Авраама, у Исаака тоже появилось 2 ребенка. И точно по той же схеме, первенец стал в подчинении у второго. Все вопреки принятым правилам того времени и тех народов, среди которых жили эти люди. И вновь, наследие получает не тот, кто обязан был его получить по тем законам, а тот, о ком сказал Бог. И все это происходило, как говорит апостол тогда, когда эти дети себя еще никак не показали. И вот пояснение Павла по этому поводу: «…дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего».

Очень часто разбиение на стихи, которое появилось сильно позже самих текстов, мешает пониманию смысла. Само по себе разбиение на стихи – замечательная идея. Однако, видимо на стихи разбивали во многих местах совершенно не понимая текста. Так точно получилось и здесь. Я специальнго выписал мысль апостола отдельно, без указания на стихи. Вот что мы получаем. Итак, у бога есть свое изволение в избрании. То есть Бог хочет явить свою волю в том, что кого-то Он избирает, а кого-то нет. Это Его воля, Его право – Он творец, не нам с Ним спорить. И по своей воле, по Ему лишь известным причинам, Он одному говорит да, а другому нет. И что не маловажно. Бог не желает делать избрание по делам человека. Он делает его по Собственной воле, по собственному «хотению». Если мы Его спросим, почему ты так выбрал, скорее всего, услышим ответ: «Я так захотел»! Его воля – вот определение избрания, а не наши старания или образ поведения. Вот, что значит приведенный выше текст. И на вопрос об Иакове и Исаве Павел цитирует слова Бога, которые Он уже озвучил, предвидя возможное возмущение нашего чувства справедливости. Если нас интересует почему? Да вот почему: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».  Почему? Да потому что полюбил. Почему полюбил? Потому что! Не нравится такой ответ? Бога это вообще не волнует. Это наши проблемы, если мучаемся такими вопросами. Какое наше дело?

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
(Рим.9:14,15)

Действительно, неужели Бог неправ, неужели Он так несправедлив? И тут же Павел категорично заявляет свое «никак». И вот объяснение Павла: «Кого действительно нужно помиловать, Я помилую, не волнуйся. Кого надо пожалеть я не пройду мимо и пожалею. Не промахнусь и не забуду. Но только тех, кому это действительно нужно». Можно сказать, что когда Бог делает свой выбор, Он понимает гораздо больше нас и видит гораздо шире и глубже. Отсюда и Его любовь или ненависть.

И итогом этого рассуждения становится фраза, которую никто не берет во внимание. Сегодня в Христианской церкви мы слышим учение о том, что божья благодать и милость практически механическая. Если ты пришел к Иисусу, то Бог, как станок, тут же начинает изливать на тебя благодать без меры. И мы забываем, что слово «милость» исключает полностью такой подход. Если появляется хотя бы какой то намек на механизм, то это уже не милость, а закон. Милость же всегда действует против гарантии. Не может быть никакой гарантии на то, что называется милостью. Бог Личность, а не линия, по изготовлению пельменей. В определенном месте подставишь пакет, и туда начнут сыпаться беленькие пельмешки. Ничего подобного здесь нет и быть не может. Бог ЛИЧНОСТЬ и Его милость – это ЕГО МИЛОСТЬ. Он никому ничего не должен. Милость полностью (!!!) зависит от Его желания. Хочет являет, не хочет не будет ее являть. Когда народ гневил Бога, то Бог, полный милости, изливал на них ярость. Уничтожал, жег до последнего котенка.  И это Тот же Бог, о котором мы говорим. Разве у Него кончилась милость в то время? Не думаю. Вы можете сказать: «Тогда не было Иисуса». Ну и что? Бог же был Тот же Самый, что и сегодня. Что поменялось? Разве до Иисуса у Бога не было милости? Почитайте Писание. Оно все пропитано описанием Бога, как полного милости. Милость – это не закон и не дается по принципам. Наоборот. Если ты уверен, что получишь милость, бойся, как бы не оказаться в гневе Божьем. Милость НЕ ГАРАНТИРОВАНА НИКОМУ! И при этом Бог ее изливает и изливает и изливает. Нет никаких гарантий, а милость льется и льется. Есть ли гарантия, что это будет всегда? Нет, есть точная гарантия, что для кого-то это кончится совсем. Итак, милость, это не дело принципа. Милость – выбор милующего.

16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
(Рим.9:16)

Да, именно так. Вот Бог, по каким-то известным только Ему причинам, или вовсе без причин, берет и делает фараона сосудом гнева. Вот взял и выключил свою милость в отношении царя Египетского. Что теперь? Почему? Ответ тот же самый: «Так хочу!». И больше никаких объяснений.

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
(Рим.9:17)

Понятно, что Бог захотел показать Миру Свою силу. Понятно, что Бог пожелал, чтобы весь Мир узнал о Его имени. Но, почему Бог выбрал именно этого несчастного? Ответ мы уже знаем: «Потому что возненавидел». Да почему? Да потому что милость – это Его выбор, Его воля, Его сиюминутное хотение. Не нравится? Все претензии к Библии. Мы с вами читаем Священное Писание. Не согласны? Перепишите Библию. Или может, напишите свою. Только не думаю, что Бог будет ее подтверждать.

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
(Рим.9:18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.