Римлянам 8:29-39

думаю

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:29,30)

Как часто мы цитируем это место, не обращая внимания на то, что эти стихи не могут существовать самостоятельно. Павел здесь продолжает свою мысль, а не озвучивает новую. 29-й стих так и начинается со слова «Ибо». То есть, вот это «ибо» нам говорит, что все, что Павел говорит дальше – разговор о том же, о чем говорилось раньше. А раньше мы читаем о погружении нас в «подобие Смерти Христовой». Когда наши страдания не идут ни в какое сравнение со страданиями Иисуса, когда результат нашей стойкости поразит нас своим великолепием и мощью, когда не только мы, но Сам Бог плачет, страдая вместе с нами, и сами трудности Он обратит нам во благо.

И вот эти вещи, а именно четыре пункта выгоды в наших страданиях, Павел обосновывает и доказывает стихами, начиная с 29-го и дальше. Итак, все эти «преференции» нам даются потому, что когда-то Бог посмотрел на наше время, чтобы выяснить, кто как себя поведет в ответ на Евангельское Послание. И выяснил, что на Его призыв ответят те-то и те-то. Таким образом, Он предузнал, т.е. узнал предварительно. Не запрограммировал, а узнал, понимаете разницу?

Предузнал (прОегно — 4267): предузнать, знать наперед, предвидеть;

Это слово состоит из приставки «про» и слова «гносис». «Про» — как наречие, впереди, вперед, наружу, (о времени) прежде, раньше, (как предлог) пред, впереди, перед. «Гносис» — познавание, узнавание, познание, знание, или судебное решение.

Далее, когда Он «предузнал», то решил, что именно они и будут подобны образу Его Сына. И здесь апостол использует слово «предопределил».

Предопределил (проопИдзо — 4309): предопределять, заранее определять, предназначать. И здесь слово состоит из двух. Это «про», которое мы уже рассмотрели выше и слово «опидзомай»: обращать внимание на что-либо, почитать, уважать, бояться. Получается, что «предопределил», точнее будет перевести как «предпочел». То есть когда их еще не было, Бог уже стал чтить их, почитать, уважать, как Образ Христа. И что же выходит. Выходит, что «предопределил», это не назначение, это почтение. Бог отец почитает тех, кто хочет быть подобным Его Сыну. Это высшее уважение, высочайшая оценка, даже благодарность.

Итак, Бог посмотрел в будущее, увидел тех, кто хочет стать похожим на Его Сына и «зауважал» их, наполнился к ним почтением. Но и это не все. Он не просто почтил, когда их еще не было, но признал их подобными Его Сыну. Понимаете, как меняется теология? Он не назначил кому-то стать подобными Его Сыну, а признал уже подобными, тогда, когда мы еще даже не существовали. Он не просто признал нас уже подобными Ему, но почел нас как уже подобных Ему.

29 … дабы Он был первородным между многими братиями.
(Рим.8:29б)

Чтобы Он был не единственным, но первым из многих, подобных Ему. И не просто подобных, но братьев.  Чтобы Его Сын всегда жил среди своих братьев как первенец. Для древних евреев, да и не только, первенец – это главный, после отца. Но он не Господин, а брат, с правами управления младшими братьями. Как тот, который не только управляет, но и отвечает за них перед отцом. Вот такой у нас Брат Иисус.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30)

Теперь, когда Бог увидел таких людей, когда Он проникся к ним Своим Сердцем и почтил их тем, что посчитал уже подобными Его Сыну, совершенно логично, что именно их Он и призвал. Теперь Бог смотрит на этих людей (на нас с вами) как на подобие Христу. И не важно, что мы далеки от этого подобия. Он нас так почитает.

На ум приходят разные истории о том, как друзья погибшего парня посещают старого отца. И он безмерно благодарен им уже за то, что они были друзьями его сына. Но здесь еще лучше. Мы не были, мы есть, мы стали. И наш умерший друг, воскрес. И теперь мы, Его друзья, названы Его братьями. Во как! А раз так, то и Отец любит нас соответственно. И неужели тот, кто любит, не оправдает тех кого любит? Этого не может быть, чтобы не оправдал. Вот и Павел говорит: «…а кого призвал, тех и оправдал». Но и этого Богу мало. Он так сильно почитает нас за Сына, что не просто оправдывает, но прославляет. И, если говорить точнее, не настоящее время, а прошедшее. Он уже прославил.

Прославил ( 1392): славить, прославлять; признавать славным, почитать славным, делать славным, наделять славою;

Вот как это слово используют древние:

  • Полагать, считать, думать – Платон (правильные мнения), Ксенофонт (полагать и считать (это) знанием), Эсхил (как мне убедиться в истинности этого?), Фукидид (быть слишком высокого мнения о себе), Плутарх (слывущий несправедливым), Эврипид (я убежден, что она здесь);
  • Славить, прославлять – Полибий, Диодор (славящийся (прославленный, славный) чем-либо).

Как мы видим, это слово означает славу, в смысле убежденности во мнении о человеке. То есть Бог почел нас подобными Его Сыну и после убедился (!), что прав. Теперь подумайте, если Бог уже отдал нам почтение как подобным Его Сыну, оправдал нас и сказал: «Весьма хорошо», значит Он в любом случае за нас! Что бы ни происходило, Он на нашей стороне! Уже, тогда, когда мы еще совсем не похожи на Христа! Он наделил нас почтением как подобных. И уже убедился, что не ошибается.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)

И сам отвечает на свой риторический вопрос чисто по-еврейски, вопросом.

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:32-39)

Вот это отношение Бога к нам и стало определяющим в том, что Бог отдал Своего Сына. И если Он так нас почитает, что отдал за нас Своего Сына, то неужели Он бросит нас? Неужели он оставит нас на «произвол судьбы»? Нет, он обеспечит всем, чем нужно!

Теперь, какая разница, кто распял Иисуса? Какая разница, какими мы были до Христа? Для Бога это ровным счетом ничего не значит. Так кто осмелится идти против Его воли и осуждать тех, кого оправдал Бог?

Да, Иисус умер. Да, его кто-то распял. Одни говорят, что Его распяли евреи. Другие пеняют на язычников. Но Сам Бог взял и воскресил Его, специально, чтобы никто не имел права осуждать кого-либо в смерти Его Сына. Иисус не мертв. Он жив. Значит, нет и состава преступления.

Если Бог нас так любит, то что может теперь Его любовь остановить? Может быть скорбь? Или теснота? Или еще что?

Все это мы проходим, потому что знаем, что бы ни произошло, Он любит нас. Вот о чем говорит стих 37. Да, там нет слова «сила» совсем, и никогда не было. Спасибо переводчикам. Итак, вывод прост. Что бы ни пришло нам в голову, какой бы страшной нам не казалась причина, ничто, слышите, совершенно ничто не способно отлучить нас от любви Божьей, явленной нам из-за Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.