Римлянам 6:1-7

думаюИтак, мы поняли, что Закон был необходим, чтобы сделать явной нужду человека в благодати. Человек, получив Закон и, стараясь его выполнить, должен был прийти, и пришел, к одному выводу. Без Бога этого сделать НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!  Если человек поверил плоти (Змей в Эдемском саду), что для того, чтобы стать как Бог, нужно лишь съесть плод, то теперь, человек понимает, что не существует такого пути. Невозможно стать подобным Богу без Бога.

В наши дни плоть продолжает свой змеиный путь. Она все еще усердно внушает человеку, что если он будет делать то-то и то-то, если он поднапряжется и выполнить это или то, то обязательно достигнет «просветления». При выполнении определенных условий со стороны человека, он обязательно станет святым. Если он будет поститься долго и искренне. Если он будет молиться час в день. Если то, если это…

Но Иисус сказал просто, отвечая на вопрос своих учеников.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
(Матф.19:23-26)

Смотрите, апостолов не волновал конкретный юноша, который не смог противостоять плоти. Их волновали они сами. Глядя на то, как юноша оказался в стороне от воли Божьей, они перенесли слова Иисуса на себя. Их беспокойство было направлено к себе. Они о себе спрашивали! И их вопрос крылся не  в том, что богатому трудно, а в том, что они, осознав сложность, заволновались о себе. Но ведь они все оставили. Тогда почему такое волнение? Если вы не поняли, то прочтите чуть ниже с 27-го стиха. Просто ситуация с юношей – это принцип, глядя на который они увидели и свое не достоинство. Они поняли, что не только этот юноша, но и они не смогут спастись (читай  совершить свое спасение своими силами, спасти себя).  И ответ Иисуса прост и жесток: «Человеку это невозможно!». Если еще не понятно, повторите еще раз. И еще раз: «Человеку это невозможно!». Это нужно запомнить, заучить, повесить у себя перед глазами и не слушать никаких речей плоти, чтобы не потерять того, что сегодня предлагает Иисус. Потому что вторая часть предложения – ответ: «Богу же все возможно». Вот принцип благодати. И вот зачем нужен было Закон (Тора). Итак, благодаря появлению Торы (Закона) человек познал Божью благодать, в ней понуждался и увидел все ее величие. Тогда возникает вопрос:

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
(Рим.6:1-3)

Совершенно ясно, что этот вопрос Павел задает, как бы, надсмехаясь над какими-то возможными теориями христиан. Ведь уже совершенно очевиден ответ. Мы, если крестились во Христа Иисуса, то крестились в Его смерть, то есть умерли для греха.

Креститься во Христа Иисуса, что это? Здесь, видимо придется углубиться в понятие «крещения». Слово, которое переводится как «крещение» в греческом языке – баптизо. В данном тексте использовано то же слово в родительном падеже, единственного числа, среднего рода – баптизматос. Итак, идет речь о погружении. Какие виды крещения мы знаем?

До прихода Иисуса в Иерусалиме была отработана система обращения людей в Иудаизм. Если в Иудаизм обращался мужчина, он должен был принять на себя 613 заповедей, обрезаться и, после выздоровления, окунуться в микве. Микве – это собрание вод. Для этих целей, и не только в Иерусалиме были устроены купальни. Об одной из них мы читаем у апостола Иоанна, когда больные должны были окунаться в воду, как только ангел ее возмутит. Она называлась Вефезда. О другой читаем в того же Иоанна, когда Иисус исцеляет слепого, помазав ему глаза брением (составом из слюны и пыли). Там слепой было отправлен омыться в купальне Силоам.

Вот в таких купальнях при разных условиях люди должны были совершать священный обряд омовения. А в случае обращения в Иудаизм, погружение. Иначе говоря, то, что мы называем крещением существовало в Иерусалиме еще до Иоанна.

Теперь, крещение по иудейски, мы назвали бы сегодня крещением в Иудаизм. Человек пройдя этот обряд, погружался в Закон. Показывая своим окунанием, что он теперь всецело принадлежит ему, Закону. Да, еще одно, если от мужчины требовалось и 613 заповедей, и обрезание, и окунание, то от женщин только окунание.

Дальше. Мы читаем об Иоанне «погружателе». Что он делал? Если евреи окунали новообращенных, погружая в Закон. То Иоанн погружал евреев в покаяние. Этим погружением Иоанн не обращал евреев в Иудеев, он исправлял Иудеев, погружал в покаяние. Это тоже не новое изобретение.

Дело в том, что еще до Иоанна была практика. Если еврей, по каким-то причинам не празднует пасху (песах) со всеми в храме, то он теряет свое еврейство. Что ему теперь делать? Он, как бы заново обращался в иудаизм, пройдя все те же 613  заповедей. Вместо обрезания делался укол, чтобы получить каплю крови, и, далее он окунался в Микве.  Но в таком виде, это не в чистом виде обращение в Иудаизм, а, почти то же самое, что делал Иоанн, возвращение «блудного сына» в отчий дом.

Иоанн делал почти то же самое. С разницей в том, что для Иоанна уже не имело значение, празднует ли человек Песах или нет. Важно то, что «все согрешили», и чтобы достойно встретить Мессию, необходимо исправить свои пути. Это крещение Иоанна. Иоанн, так и говорил, что он крестит в покаяние.

Есть еще одно крещение, которое было до Иоанна. Это крещение, о котором говорит Павел. Это крещение в Моисея. Что это за погружение? Если Иоанново крещение, не является крещением «В» Иоанна, но крещением «В» покаяние. Если Иудейское крещение – крещение в Закон (Тору). То Крещение, о котором говорит Павел – крещение в Моисея (ВЗ).

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
(1Кор.10:1-4)

Здесь апостол описывает какое-то особенное крещение. Как мы видим, здесь нет формального погружения. Никто не «топит» кого-то со словами молитвы. Что здесь происходит? Люди поверили Моисею и пошли за ним, выполняя все его повеления. И момент крещения, по словам Павла – это проход через море. Сначала – они беглые рабы, над которыми еще висит опасность. Потом они свободные, не имеющие никаких преследователей. Погружались рабами, в страхе, вышли из моря свободными в счастье и радости. Иначе говоря, их крещение происходило так. Вот есть опасность, фараон  наступает на пятки. Народ следует за Моисеем туда, куда никто бы никогда не пошел. Принимая на себя невозможное как единственный путь. И получают свободу. Согласившись с невозможным перед лицом опасности, мы получаем освобождение. Это принцип крещения.

Теперь, если мы знаем, Сам Господь никого не крестил. Единственное крещение которое Он делает – это крещение Святым Духом. О чем и говорит Иоанн. Но и это не совсем точно. Но в тексте послания Римлянам, речь идет не о крещении Христом, а крещении во Христе.

Вот указание Иисуса:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
(Матф.28:19)

Здесь «во имя», это не «ради», не «для», не «от имени». Совсем нет. Здесь «во имя», это «в имя».  То есть Иисус повелевает погружать обучаемых в воду имени Иисуса. Под водой я понимаю дух Христа.

Идет ли здесь речь об обычной воде? Возможно, но есть кое-что, вызывающее сомнение в таком толковании этого отрывка. Основная мысль 19 стиха, не крещение, а «научите». И эта же мысль повторяется в 20-м стихе.

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:20)

Иначе говоря, Иисус требует от апостолов, чтобы они научили все народы, крестя, уча. Что я здесь вижу? Слово «крестя» — это раскрытие слова «научите». Как учить? Учите с полным погружением. Знаете, есть такой термин? Часто говорят, что один из методов изучения иностранного языка – это обучение с полным погружением. Это подразумевает, что человек отрывается от привычного уклада жизни, от знакомого ему окружения, от людей, говорящих на его родном языке. Это делается, чтобы у человека не возникло соблазна заговорить по привычке. Чтобы человек не мог «расслабиться».

Итак, учить  нужно так, чтобы не было шансов у сатаны вложить что-то в уши человеку. Буквально погружая человека в имя Отца, Сына и Духа Святого. Имя в Библии, это не набор звуков, не лейбл или кличка. Имя в Библии – это характер, положение перед Богом и людьми, и роль, или служение. Имя – это суть человека, его невидимая реальность, сама жизнь. Отсюда и крещение в имя, т.е. в жизнь Отца, Сына и Духа Святого.

Если бы Иисус Сам кого-то крестил, то я бы не смог говорить об этом, но мы точно знаем, что Учитель не давал такого примера своим ученикам. Все это они делали по своему усмотрению. Видимо Учитель не видел в водном крещении никакого противоречия с тем, чему Он учит. А это означает, что и мы можем делать то же самое, но главное в крещении, не вода.

Да, и после того, как Иисус дал свое пояснение, что значит учить все народы, он дал еще одно пояснение. Научить все народы, или погрузить все народы в жизнь Отца, Сына и Духа Святого, это то же самое, что

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам;…
(Матф.28:20а)

Вот это и есть то самое крещение, о котором говорит Иисус. Такое требование не имеет ничего общего с теми семинарами, которые мы привыкли проводить. Учение, какое Иисус требует от своих учеников – это учение с полным погружением, с полным отрывом от привычной жизни. Все остальное – философия.

И, наконец, мы приходим к крещению во Христа Иисуса. Я повторюсь, я ничего не говорю против водного крещения. Я не делаю этого только потому, что так не поступал Иисус, когда ученики крестили. Почему ученики крестили? Потому что это было в Еврейской традиции. Это было нормой. Если ты обращаешь в Иудаизм человека, он должен пройти крещение. А изначально Иисус не отделял своего учения от Иудейской традиции. И даже, как мы знаем, ученики и при Иисусе и потом, продолжали строго соблюдать все обряды и традиции своего народа. Вплоть до того, что первые собрания христовой церкви проходили внутри Храма (во дворе). Мы наблюдаем, что, например, Петр ходит на молитву в храм. И даже если он не идет в Храм, то четко по расписанию молится у себя на крыше, хотя это полдень. Иисус не мешает ученикам проводить водное крещение, потому что Он никогда не противостоял Закону. Он Его исполнял. И именно благодаря этому, мы получили от него  (Закона) свободу, о чем пишет Павел.

Итак, крещение в Иисуса, формально могло быть водным. Но суть крещения была не в самой воде, в обращении, посвящении себя послушанию новому Господу. Помните, мы говорили о «советниках». До Христа человек слушал советы плоти. Но, когда мы крестились в Иисуса, теперь нашим советником стала «благодать», полученная посредством Христа. А ведь эта благодать стоила Богу жизни Иисуса, а Господу смертных мук и самой смерти. По этому, если я принял благодать Христа, я признал, что стал участником этих событий. Это моими руками был распят Христос, а руками Божьими Он был воскрешен. Теперь, когда «ветхий советник» стал явным, видимым для меня, когда я понял, к чему он меня вел и до чего довел, когда я получил от него свободу смертью Господа, как же я могу теперь вновь слушать его советы? Я же погрузился в Его смерть. Я возненавидел грех аж до смерти. Как я могу дружить с тем, кого ненавижу? Как я могу слушать того, кто распял единственного, кто возлюбил меня больше своей жизни? Ведь не я, а «ветхий советник» манипулировал мной, когда я грешил. Я же слушал его и соглашался. Он меня дурачил, как же я могу с ним быть заодно?

Но погружение в смерть Иисуса имеет еще более глубокий смысл. Иисус показал путь. Он открыл, что в убеждениях плоти нет истины. И даже если плоть может довести вас до смерти, Бог воскресит вас.

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим.6:4)

Вот еще одна проблема. Как мы читаем 4-й стих? Обычно мы читаем так: «Итак, мы погреблись с Ним в смерть крещением». Подразумевая, что через крещение мы погружаемся в Его смерть. Но здесь написано не так. Вот греческий текст:

4 Мы похоронены вместе с Ним благодаря крещению в смерть…
(Рим.6:4а)

Мы не через крещение водное погреблись с Ним, а через крещение в смерть. Через погружение в смерть. Это говорит о чем-то другом. И вот о чем. Если я храню верность благодати и это для меня гордость. То готов стоять на этом во всех ситуациях, даже тогда, когда мне такая похвальба грозит смертью. Храня верность Иисусу, я могу оказаться и оказываюсь в унижении, в гонении и т.д. Таким образом я погружаюсь в смерть. То есть смерть пытается меня утопить. Плоть старается меня запугать смертью, погружая меня в нее. Но, если мы берем на себя такую ответственность, хранить верность благодати, то я оказываюсь там вместе с Иисусом. И зачем нам все это?

4 … дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
(Рим.6:4)

Сохранив верность благодати, мы сохраняем сове царственное положение, побеждаем плоть, удерживаем владычество в своих руках. Поэтому и все вокруг нас меняется. И то, что владело нами, преклоняется перед Сыном Божьим в нас. Говоря об обновленной жизни, не идет речи о хорошем поведении совсем. Павел говорит не о поведении, а о власти. А уже сохраняя власть в своих руках, мы своей жизнью, своим поведением отображаем тот мир, в котором ходим.

Итак, если мы в унижении, мы погружены в Смерть христову и находимся в ней с Ним вместе. Безусловно, это не вся Его смерть, а лишь «подобие».

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
(Рим.6:5)

Нет, вы понимаете, что речь идет не о водном крещении. Как было бы удобно считать подобием смерти погружение в воду. Как просто и легко. Вот, погрузили тебя, и ты уже в подобии смерти, подняли из воды и ты уже в новой жизни. Ребята, проснитесь! Иисус делает нас учениками, а не холявщиками! Он дает нам секреты победы над смертью! Победы над атаками дьявола! Победы реальной, не аморфной, не образной. Победы настоящей, где враг реально атакует. Вот почему мы, пока в собрании, радуемся, веселимся. Мы в блаженном состоянии, а когда оказываемся дома, можем взорваться на ближних, нахамить в автобусе и т.д. Потому что мы решили, что подобие смерти – это  погружение в воду. А хождение в новой жизни, это выход из воды! Вы в своем уме?

Сатане наплевать на твое водное погружение. Он тут же после твоего окунания придет к тебе и будет атаковать реально. И ты увидишь всю прелесть своего заблуждения. Водное крещение важно и нужно, но не здесь. Водное крещение – это рубеж, на котором ты отрекаешься от прошлой жизни и доверяешься Христу. Павел же говорит о другом. О крещении каждый день. Каждый день дьявол пытается отобрать у нас благодать. И каждый раз мы оказываемся в подобии смерти Христовой. И, стоя в этой смерти, мы оказываемся рядом со Христом, точнее Он оказывается рядом с нами. Помните Сидраха, Мисаха и Авденаго? Когда их бросили в огненную печь, там, внутри оказалось четыре человека! Они оказались погружены в смерть Христа, потому что остались верны Богу. И Христос оказался рядом с ними. Зачем? Чтобы после этого они уже жили совершенно иной жизнью. Жизнью победы!

Вернемся к пятому стиху. Вот греческий текст:

5 Ведь если мы оказались сросшимися подобием Его смерти, значит, будем и воскресением.
(Рим.6:5)

Интересное слово «сросшимися». Это слово имеет еще такие значения: врожденный, присущий, однородный. Видите, если мы переносим те же страдания (подобно), что и Он мы с Ним срастаемся!  И если мы становимся одним целым в смерти (в страдании), то это единство никуда не денется и при воскресении (то есть вне страданий).  Хотим ли мы всегда быть вместе с Ним? Если да, то страдания – самое благоприятное для этого условие. Пройдя подобие смерти, мы получаем истинное единство с Ним.

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:6,7)

Смотрите, когда мы побеждаем смерть, сохранив похвалу благодати, мы распинаем нашего «ветхого советника» на том же кресте, где был распят наш Господь Иисус. И мы понимаем, что наше греховное существо (тело) сброшено. А это значит, что теперь его голос многократно ослаб и потерял всякую убедительность. Вот и получается, что смерть (гонения, унижения), при условии верности, приносят свободу. И Павел тут же приводит простую параллель. Умерший уже не грешит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.