Римлянам 5:6-21

думаюДавайте немного вспомним, о чем идет речь. Павел в гневе. Если он и начал, как-бы, мирно, то продолжил далеко от этого. Он предсказал Римлянам, к чему приведут их заблуждения. А точнее, их попытки заменить истину Божью ложью, подменяя истинное учение своими домыслами.  Но, если мы проследим контекст послания, то получаем, что вся вина (конечно, мы всего не знаем) заключается в том, что с одной стороны евреи, а с другой язычники (бывшие) встали в позицию превознесения одних над другими. И на почве этого, одни требовали полного исполнения Закона, другие полного «беззакония».

Первое утверждение апостола стоит на том, что раз «все согрешили», то все и равны. От Закона (обрезания) действительно есть польза, но лишь тогда, когда этот Закон исполняется в полной мере. Важно ли быть Иудеем? Важно, потому что Иудей имеет Слово. Но, всякий иудей потерял право быть им, потому что «все согрешили и лишены славы Божьей».

Все было бы ужасно, если бы не пришла Божья Правда в Иисусе. И Он принес оправдание даром. Теперь, так как все равны (все согрешили), то и благодать открыта всем, без разделения. Потому что не мы (люди) нашли способ примирения с Богом, а Бог нашел способ примириться снами. И для этого он позволил убить Своего Сына. И, чтобы вина за Его убийство не осталась на нас, Он Его воскресил, чем и снял с нас всякую вину. Что мы сделали? Ничего. Что остается делать? Верить!

Зачем же нужен был Закон? Первое и главное его предназначение – убедить людей в их неспособности жить без Бога. Как мы не пытались исполнить Закон, ничего не вышло.  Но Иисус пришел и исполнил, сбросив с Себя власть плоти, и восстановив царственность человека. После чего ни единый бес не пытался даже Ему сопротивляться. Если и были задержки в исцелениях, то никак не из-за борьбы с ними, а лишь потому, что они умоляли о милости.

Теперь, доверившись всему тому, что Иисус сделал для нас, мы получили милость или благодать. И все, что от нас теперь требуется – «хвалиться ею». Мы не можем хвалиться своей святостью. Мы не можем хвастаться своей верой. Мы не можем гордиться своими делами. Все это не выдерживает никакой критики. Но у нас есть подарок – благодать. Это не наша заслуга, но это действительно у нас есть. А у остальных нет. Вот этим и хвалится Павел. И этим нужно гордиться всем. Таким образом не мы, но прославляется Отец и Иисус. И что бы не происходило с нами, у нас есть «благодать». Мы виновны в чем-то? У нас есть «благодать». У нас что-то не вышло? Ура!!! У нас есть «благодать». Благодаря этой благодати нас ничто не сковывает. Что-бы мы ни натворили, наши руки не опустятся, потому что нашему Папе нравится не наши ВЕЛИКИЕ УСПЕХИ, а наша радость от того, что Бог милостив к нам, любит нас, и всегда готов поддерживать.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
(Рим.5:6-9)

А то, что Бог любит доказывает Иисус тем, что умер за нас. И Павел поясняет, чем смерть Иисуса отличается от других «жертвенных» смертей. Христос не умер за родных. Он не умер за Своего благодетеля. Он умер за тех, кто Его предавал. Это не смерть за детей. Это смерть за врагов. И именно эта смерть сделала врагов детьми. И если такова любовь Иисуса, то, тем более «ныне»…

Ныне, как мы раньше и говорили – это наше время, т.е. время после того, как свершилась Воля Бога в смерти Иисуса. Итак, если раньше он умер за тех, кто его предал, то, тем более сегодня, когда мы встали на его сторону, ответив на его любовь, «спасемся Им от гнева».

И снова важно вспомнить, что несколькими стихами ранее Павел сказал, что Закон порождает гнев. Если учитывать, что это одно письмо, написание которого  у Павла вряд ли заняло больше получаса, то он не мог еще успеть забыть о своем утверждении. А вернее всего, его фраза в конце 9-го стиха, прямая связь с предыдущим утверждением о гневе. Вот и получается, что Иисусом мы спасаемся от Закона! Ведь гнев появляется только в ответ на неисполнение Закона.

Здесь, думаю надо кое-что пояснить. Дело в том, что иудеи празднуют праздник под названием «Шавуот», он же «бикурим», он же «Ацерет», он же «Праздник дарования Торы». О чем идет речь. Речь идет о пятидесятом дне после выхода из Египта. Или, как мы сегодня называем – день пятидесятницы. Именно в этот день Бог дал Моисею ЗАКОН. И с того дня весь Израиль празднует праздник Торы (Закона). Иначе говоря, каждый иудей, таким образом, хвалится ЗАКОНОМ. Но, как показал Павел, Закон порождает гнев, потому что приводит к разбитому корыту, так как исполнить Закон еще никому на Земле не удалось. Но в этот день пятидесятницы 2000 лет назад произошло известное нам, христианам, событие, которое известно под названием «Сошествия Духа Святого».  Как Моисей спустился с горы с дарованным Законом, так Духом Святым нам дарована БЛАГОДАТЬ, т.е. спасение от гнева. И теперь, вместо гордости за ЗАКОН, Павел хвалится БЛАГОДАТЬЮ.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Рим.5:10)

И вновь Павел отсылает нас к событиям Голгофы. Бог «предложил» Своего сына для того, чтобы примирить нас с Собой. И если мы примирились с Ним таким удивительным способом, то, тем более, не осталось никаких преград, когда Тот же Бог воскресил Его.

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(Рим.5:11)

То есть, мы не только примирились с Богом. Мы не только получили спасение от гнева (Закона, обязательств).  Мы еще этим и хвалимся. Мы хвалимся благодатью. Тем, что Бог милостив к нам безо всяких заслуг. И хвалимся Самим Богом. Ведь все это сделал для нас Он! Он Сам! Вот какой у нас Бог!

Следующий текст начинается со слова «Посему». В греческом тексте – это два слова. Первое «Диа»(1223): употребляясь с винительным падежом, это слово получает следующее значение: ради, из-за, по причине, вследствие. Второе слово «овтос»(5124): это, сие.  Объединяя оба слова получаем «Посему», т.е. поэтому. А почему «поэтому»?

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(Рим.5:12-14)

До двенадцатого стиха Павел говорил о благодати и о том, что теперь, настоящий еврей (тот кто верит как Авраам), должен хвалиться не Торой (Законом), а благодатью. И любопытно, что, если я правильно понял ход мысли Павла, то здесь, под благодатью Павел делает прямой намек не только на проявление милости как милости, но на «облачение силой свыше», т.е. на то, что мы называем крещением Духом. Этот намек не явный, но, я убежден, что он есть. Но, оставим неявное, обратимся пока к тому, что на поверхности.

А на поверхности еще одна трудность. Все эти три предложения – на самом деле не три, а одно. Но есть ли в этом смысл, мы увидим (или не увидим) после внимательного рассмотрения текста.  Итак, первое, о чем говорит апостол – приход греха в мир. Давайте и мы немного в этом разберемся.

Да, мы знаем, что это произошло в Эдемском саду. И этот сюжет очень прост и знаком каждому человеку, хотя бы отдаленно знакомому с Библией. Но правильно ли мы понимаем этот простой текст? Часто нет. Поэтому я немного остановлюсь на этом вопросе. Если вам не интересен этот вопрос, можете не читать. Прокрутите текст ниже и читайте дальше, а я пока потрачу время на пояснение.

Итак. Бог создал человека по образу и подобию Божьему. При этом ясно написано, что Он создал человека для одной очевидной задачи – «владычествовать» и «обладать» всем, что ниже человека.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)

И еще:

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)

Человек изначально создан «богом»  для планеты Земля. Это значит, что с самого начала вся Земля была в полном подчинении у человека. И вот одна из тварей сотворенных Богом, имя, характер и другие характеристики которой были даны человеком, начала с ним разговор. В результате чего бог Земли согласился с творением (плотью), признав мудрость плоти выше мудрости Божьей. Как я и говорил раньше, человек не потерял своей власти. Человек, как был богом, так им и остался. Только теперь он стал богом, у которого советчиком служит плоть. А мы знаем, что часто советчики, пользуясь властью «хозяина» творят то, что им нужно, и, в конечном счете, добиваются смерти своего начальника. Этот серый кардинал знает слабое место своего «бога» и профессионально манипулирует «Царем природы».  Вот таким образом плоть воцарилась, стала хозяйничать. Это и называется грех. Об этом и говорит Павел, когда сообщает, что «одним человеком грех вошел в мир».

Теперь, если человек, до согласия с плотью, был гарантом жизни на Земле. Потому что все подчинялось ему. И какой бы дух не существовал в этом мире, он не мог сделать ничего противного воле человека. А это значит, что смерть не имела места на планете. Почему? Очень просто.

Смерть озвучена одним из законов физики. Каждый объект, предмет, находящийся в системе, стремится избавиться от действующих на него сил, стремится к покою. Если говорить простым языком, все в этом мире стремится упасть, остановиться, успокоиться. Это закон плоти. Все, что принадлежит этому физическому миру, хочет покоя. Однако Бог стремится к деятельности. Божья суть – это творчество. А творчество – это деятельность. Сама Жизнь – это деятельность. А деятельность – противоположность покою. Итак, Божий Дух стремится к деятельности, а материальный мир, к покою.  Под покоем мы понимаем не мир, не отсутствие войны, а бездействие – смерть. Теперь, пока правил человек, командуя как владыка, плоть обязана была трудиться. Она не имела возможности бездействовать. Закон стремления к действию был сильнее закона плоти – стремление к бездействию. Но, когда плоть стала советником человека, она получила возможность существовать для себя. Теперь весь мир стал подчиняться третьему закону термодинамики.

Но изначально, весь мир стоял совсем на другом законе. И тогда смерти никакой не было. Как бы там ни было, теперь плоть пытается удержать свое право советовать человеку. И пока человек соглашается слушать плоть, она будет крутить им, сколь угодно долго. Итак, через согласие человека с плотью в этот мир пришла смерть.

В 12-м стихе остался только один вопрос, пока нами не оговоренный. Он звучит так: «…[потому что] в нем все согрешили».  Сами понимаете, Адам (муж и жена) били первыми людьми. Они согрешили, а мы уже родились в этом мире. По словам апостола, мы с вами не появились сегодня. Мы были и при Адаме. Только были мы в нем, в самом Адаме. Мы думали его головой. Иначе говоря, это не Адам только решил соглашаться с плотью. Это мы с вами, думая вместе с ним, согласились с ней. Поэтому и говорит Павел, что «в нем все согрешили».

13-й стих начинается не с «ибо», а с «ведь» (греч.). А весь наш разговор изначально велся о благодати и Законе. И тут Павел говорит, что хотя грех был до Закона (Торы), все же, он не вменялся. То есть, пока нет Закона, как мы уже говорили раньше, нет причины для обвинений. Имеется в виду Закон, понимаемый как Закон, дарованный Богом на горе Синай. Итак, плоть уже вовсю управляет человеком. Хотя человек думает, что это он сам все делает. Но именно потому человек и не может увидеть, что это не он, а плоть царствует его руками, понадобился Закон. Человек уверен, что царствует он. Появляется Закон и, вдруг, выясняется, что человек не может чего-то. Значит, есть нечто, что сильнее человека. Под силой подразумеваю не физическую силу, а убедительность. Это сила убеждения, то есть то, чему человек привык верить.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
(Рим.5:14)

Итак, от Адама до Моисея плоть правит руками человека без каких-либо препятствий. Вот Павел и говорит, что когда еще не было Закона, человека нельзя было обвинить (обличить дела плоти). Но это не означало, что плоть не имела над человеком власти (власти хитрого советника). И по этому, хотя люди и не согрешали против Закона (так как его не было), грех, как правление плоти, уже был и производил свою разрушительную работу.

Синодальный перевод, как мне кажется, не очень понятен. Я, обратившись к греческому тексту, сделал другой, вот он:

14 Но смерть стала царствовать от Адама до Моисея и над несогрешившими,(она стала царствовать) точно таким же образом, как и над Адамом, тем же преступлением. Адам же – лишь образец неизбежного.
(Рим 5:14)

Понимаете да? Разговор не о тех, кто не согрешил как Адам, а о тех, кто оказался во власти плоти, точно так же как Адам, то есть, точно таким же образом согласившись с плотью. И грех Адама повторялся и повторялся и повторялся. Это стало неизбежным.

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
(Рим.5:15)

Но дар благодати не как преступление. Как действует преступление? Мы видели выше. Плоть убедила человека поступать по ее совету. И затем ей приходится повторять свои убеждения для каждого нового человека. Благодать же идет другим путем. Она не убеждает, а просто снимает вину сразу и со всех.

Очень важно, что здесь в 15-м стихе Павел подчеркнул именно человеческую роль Иисуса Христа. То, что сделал Иисус в пустыне и на кресте, он сделал как человек и от имени человека. Будучи при этом Сыном Божьим. Человек Адам повелся на уговоры плоти в Эдеме, Человек Иисус отверг ее (плоти, через которую действует дьявол) советы. И этим показал, что появился человек, не только с погонами, но и с духом настоящего царя. И далее, Иисус исцеляет людей не как Сын Божьий, а как человек, вернувший себе положение и достоинство, прогнавший от себя нечестивого советника. И, как ни странно, именно этим доказал, что Он Божий Сын.

Но благодать проявилась не в том, что Иисус ходил и исцелял (хотя и это тоже хорошо), а в том, что Он, восстановив свою власть в чистоте, без советчика, дал нам Свое Имя. И в день пятидесятницы, то есть по еврейской традиции в день дарования Торы. Это имя стало не просто сочетанием звуков, а истиной одеждой каждому верующему. И вот в чем благодать. Нам не нужно повторять дело Иисуса. Не нужно каждому идти в пустыню  и своего советчика ставить в угол. Все, что теперь нужно – одеться в Божью благодать, явленную в день пятидесятницы и жить в этой одежде, без советов плоти. Почему? Да потому, что когда ты одет в Дух Святой, плоть не может тобой править, потому что она становится очевидна, видна, обнаружена. Она уже не видит тебя, как того, кем она только что правила, она видит Иисуса, который уже ей дал расчет по полной программе.

16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
(Рим.5:16)

Под даром понимается подарок милости или благодати. Что делает суд? Суд судит отдельно за каждое преступление. И в результате человек получает «по совокупности». То есть человек получает свое наказание за КАЖДОЕ преступление. А благодать действует так, она сметает все нарушения Закона, бросает их в мусорное ведро. Все сразу, без разбора, без следствия, и объявляет тебя свободным. Разве это не замечательно?

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Рим.5:17)

Итак, как мы уже увидели, Адам согрешил, и смерть через него начала действовать на всех. Так вот, если какая-то смерть, рангом изначально ниже человека, целью которой оказывается бездействие, которой самой нужна сила, чтобы действовать. И действует она благодаря глупости всего одного человека. То тем более те кто принимает все обилие благодати. То есть те, кто понял, что ему даруется и одеваются во Христа Духом Святым. Так вот, если какая-то безвластная смерть смогла одурачить человека и прячась и маскируясь управляла им, то каждый человек, кто понял ее уловки и облачился во власть Иисуса, данную даром, без претензий, сможет царствовать Его Именем. Понимаете? У человека есть преимущество. Плоти надо прятаться и лукавить, чтобы править. Человеку нужно лишь одеться, и действовать открыто на всех правах. Теперь Павел подводит итог всем нашим рассуждениям:

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(Рим.5:18,19)

Здесь теперь все понятно. Все это мы уже обсудили. А как же Закон? Мы же изначально говорили о Законе!

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(Рим.5:20,21)

И здесь мы встречаем оооочень большую проблему. Я понимаю, что переводчики не смогли решиться перевести так, как написано. Это слишком большой шок для них. Однако, это не оправдывает их в том, что они, своими «сглаживаниями» исказили смысл послания. Что же на самом деле в 20-м стихе?

20 Закон же присоединился, чтобы умножилось преступление; когда же умножился этот грех, благодать стала преизобиловать (стала во главу угла, оказалась необходимой, приобрела величайшую важность),
(Рим.5:20)

Я понимаю, что некоторые не могут поверить в то, что Закон дан «чтобы умножилось преступление». Но не пугайтесь. Это означает лишь то, что Закон дан для того, чтобы то, чего было не видно, стало очевидным. Чтобы обнаружить нужду в благодати. Так и получилось. Люди сначала с радостью взялись за исполнение Торы, а в результате опустили руки и молили о милости. Конечно же, кроме тех, кто думает, что своим лукавством смог угодить Царю царей. Итак, выяснилось, что либо Бог проявит свою милость в благодати, либо человек обречен. Благодать стала главной нуждой каждого честного верующего. Зачем?

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
(Рим.5:21)

Затем, чтобы она (благодать) стала царствовать. Через что она должна была воцариться? Смотрите. Смерть стала царствовать через дела человека. Она же не сама по себе властвует. Она не имеет такой силы. Она властвует только через человека. Она советует ему, и человек, соглашаясь, творит ее волю. Точно так же благодать. Она сама по себе действовать не будет. Она действует через человека, который ее принял. Который согласился с Божьим прощением и оделся в Его подарок. И что это значит? Это значит, что человек, получивший милость, приложит теперь все усилия к тому, чтобы больше не позволять плоти управлять им. А это и есть – праведность. И таким образом опять уже не сам человек, но Божья благодать должна стать советником у человека. Теперь, если кого-то и должен человек слушать, так это голос Божьей благодати. Вот так благодать приобретает царство. Как видим, человек власти как не терял, так и не теряет. Все, что произошло, Иисус уволил старых советчиков и предложил своего – благодать.

Теперь, если во власть приходит благодать, то третий закон термодинамики оказывается недейственным. Физика становится другой. Смерть теряет свои права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*