Римлянам 1.18-32

думаюИтак, если мы принимаем, что Бог ищет веру, то, согласившись с этим, и доверившись Богу, мы получаем возможность понять Божий суд. Понять, как, кого и за что Бог судит.

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
(Рим.1:18)

Теперь Павел, указав на суды Бога, показывает, как работает этот суд. И первое, о чем он говорит, это гнев. По словам Павла, гнев Бога открывается «на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Здесь точно то же самое слово, что и в 17м стихе – «открывается».  В 17м стихе апостол говорит, что открывается правда (суд) Бога, и в 18м Павел поясняет – открывается гнев.  И вот что интересно. Судя по словам Павла, гнев Бога открывается не на всякое нечестие (!!!) и несправедливость (праведность).  А только (это не я а Павел так говорит) на нечестие и неправду тех, кто истине приносит ущерб. Именно так нужно перевести текст, переведенный в синодальном тексте как «подавляющих истину неправдою».

Вот моя реконструкция текста, которая, возможно, не так элегантна в стилистике, но гораздо ближе к исходному смыслу.

18 Открывается ведь гнев Бога с неба на всякое нечестие и несправедливость  людей, которые истину удерживают в унижении (ущербе, несправедливости).
(Рим.1:18)

Я не буду создавать чего-то из воздуха. Сам Иисус объяснил это унижение истины такими словами:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
(Матф.15:1-9)

Вот яркий пример удержания истины в унижении. Бывает разная несправедливость и нечестие. Но, если верить Павлу, то гнев Бога с неба изливается только на тех, кто вот таким образом «устраняет заповедь Божью».

Ну, хорошо, может люди, просто, не понимают? Зачем же сразу обвинять их в коварстве? Но Павел неумолим, он говорит, что «непонимание» — не оправдание. Почему?

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(Рим.1:19,20)

Каждый раз, читая эти строки, мы думаем, что речь идет о каких-то отдельных людях. Но это не совсем так. Ведь каждый человек – чей-то потомок. И в начале все люди все, что нужно знать о Боге, знали. И не Бог виноват в том, что их дети, а потом дети их детей, потеряли всякое понимание. Если Павел четко и ясно связывает наше согрешение с грехом в Адаме, то и подавление истины неправдой наших прародителей ложится виной на нас. Потому что, если бы они не угробили Божью заповедь, мы бы сегодня знали что-то лучше.

И вот приходит Иисус. Он является истиной. Но люди, которым Бог все показал и явил, восстали против Истины. Не потому, что понимают что-то иначе, а потому, что «больше возлюбили тьму», как бы это они не объясняли.  Я приведу свой перевод, чтобы понять 20-й стих.

20 Ведь от создания мира греха (грехопадения и разделения человека с Богом) через понимание (рассматривание) замысла (творения) становится видимым Его невидимый и вечный авторитет (дунамис) и божественность, поэтому они неизвиняемые.
(Рим.1:20)

То есть с самого грехопадения, начиная со дня отделения человека от Божественной славы, вникая в любое Божье творение, в его цели и красоту. В то, как все это создано и существует, становится понятной «дунамис», т.е. возможность Бога, его Божественный авторитет. Поэтому никто не может сказать, что-то против Бога, и оправдаться, что не знал. Даже самый глупый атеист, никогда не читавший Писания прекрасно понимает, что у Мира не может быть никакого иного начала, кроме Творца. Но отвергая Его, находя для себя оправдания, обнаруживая новые и новые опровержения против Творца, он лишь доказывает, что прекрасно осведомлен о том, что Он, Творец, действительно существует. Поэтому он не может оправдаться как незнающий. Он не может встать перед Богом и сказать: «Извини, мне никто не объяснил».

Кстати, значит ли это, что он никогда не будет прощен. Ни в коем случае. Павел лишь говорит, что этот человек не оправдается сам. И мы знаем, что никто никогда сам не может оправдаться перед Богом. Но что происходит с человеком, и, в общем, с человечеством, когда происходит отказ от Творца?

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
(Рим.1:21)

Итак, все до одного человека на Земле, знают о существовании Творца. Далее, когда они отвергают Его, на любом основании. Тогда как от них ничего особенного не требовалось. Все, что было нужно – прославить Его достойно и быть благодарным. В самом простом случае, просто не забывать сказать «волшебное слово». Вместо этого, человек начинает «думать». Думать нужно, но не так, как мы привыкли это делать. Мы привыкли называть «думанием» совещание с плотью. И это мы называем разумом. Мы сверяем свои поступки с тем, что видим плотским взглядом, ограниченными человеческими возможностями. Фактически, мы отказываемся от духовного зрения, считая его не достойным внимания. А ведь именно это зрение отличает нас от животных и делает человеком. Мы начинаем соизмерять свои дела с ситуацией, с нашими физическими возможностями, с погодой, с политикой и т.д. и т.п. Вот это и называется «осуетились в умствованиях своих».

Что происходит, если мы отказываемся от использования своих духовных глаз? Мы их закрываем. И что теперь, с закрытыми духовными глазами мы видим? НИ-ЧЕ-ГО!  А так как наши духовные глаза – это наше сердце (не путать с насосом, гоняющим кровь), то и «омрачилось наше сердце». Мы сами (!) отрекаемся от разума, делаем себя глупыми. Мы становимся похожи на людей, которые, чтобы оценить ситуацию на поле битвы, вместо того, чтобы подняться на высоту и осмотреть события в целом, прячемся в землянке, закрываем все окна и решаем для себя, что здесь, в землянке, нет никакой войны, у нас все хорошо, мир и благодать.

22 называя себя мудрыми, обезумели,
(Рим.1:22)

Здесь все предельно ясно.

Что делает человек, отринувший Творца как Творца и закрывший глаза на правду? Рано или поздно, он все равно придумывает себе бога. Ни один человек не избежал этой гнусной практики. Возьмите любого атеиста, самого атеистического, поговорите с ним, и вы увидите того, кого он поставил на место Творца. Либо он сам встал на это место. Либо он поклоняется такому божеству, как наука. Знаете такого языческого бога?  Либо какая-то иная идея, например коммунизм с воплощением идеи в виде вождя, лежащего в мавзолее. Абсолютно каждый человек придумывает себе кого-то, кто заменяет Бога в его жизни. Сегодня очень многие на место Творца, например, помещают инопланетян. Перечислять этих божеств нет никакой охоты и нужды.

23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
(Рим.1:23)

И здесь Павел говорит, что великого и невидимого Бога, этот человек обязательно заменит на что-то примитивное, материальное, гораздо ниже авторитетом и славой чем Творец. Чем-то похожим, в лучшем случае, на человека, в худшем на гада ползучего.

Вот вопрос. Зачем все это Павел рассказывает христианам Рима? Неужели они всего этого не знают? Думаю, что знают. Тогда зачем Павлу этот экскурс в историю? Я вижу здесь пророчество. Павел предупреждает Римлян, чем в результате закончится их заблуждение. Во всей этой тираде Павел намекает, даже говоря почти открытым текстом, на христиан столицы империи.  Это он им говорит, что они подавляют своей неправдой истину. И предупреждает, что за это открывается гнев Божий на делающих такие дела. Это он их предупреждает, что, если они не остановятся в своих глупостях, то в результате они, продолжая нести имя Христа на своих знаменах, станут Его истинными врагами. В его тексте звучат предупреждения о том, что вскоре произошло с Римскими христианами. Мы уже знаем, что и как происходило позже с христианством в Риме. Как, в начале, римские христиане завоевали весь мир, а потом, стали исчадием ада, уничтожая людей в крестовых походах и судах инквизиции. Они заменили истинного Творца тем, который стал для них удобнее и Христа тем, который подходил под их разумение. В результате подогнали учение Христа под человеческую природу и превратились  в ужас для всего Мира, разделившись на два лагеря и потеряв всякую возможность к примирению.

И что мы видим в результате? А в результате видим то, о чем предупреждал апостол. В предупреждении апостола отсутствуют подробности, но сегодня его предупреждение уже не просто угадывается, оно вопит со всех СМИ, и никто уже в этом не сомневается.

24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:24-32)

Да, это происходило не сразу, не вдруг. Сначала учение Христа действительно было сильно. Христиане были в гонении и им приходилось держаться за Христа, но с каждым годом «мудрость человеческая» все больше корректировала Христово учение. И в конце концов стало настолько лояльным к человеческой природе, что даже такой человек как Константин мог совершенно спокойно объявить себя руководителем церкви. И церковь приняла это. Это уже агония.

Что происходило дальше? Дальше, весь Рим и вся римская империя сошла сума от новой официальной религии. Вся Священная империя могла думать и говорить только (!) о Боге и Его Сыне. Мы сегодня даже не можем себе представить ту популярность, какую возымело Христово (отредактированное ) учение. В обсуждение Христова учения включились все (!) до одного философы. Не было в эти века ни единого мыслителя или, как мы сегодня говорим, ученого, который не думал бы о природе Иисуса, о триединстве Бога, плоти и духе.

Следуя за своими идеями вокруг Христа, люди пришли к учению, что плоть – это тело. Значит усмирять плоть – это усмирять тело. Тело оказалось в полном небрежении. Были целые ордена христиан и христианок, считавшие мытье великим грехом. Забота о своем теле стала презираться. Скульптуры древнего Рима спешно одевались. Новые скульпторы творили так, чтобы внимание направлять не на творение, а на Творца. В архитектуре появились форы устремляющиеся в небо. Острые шпили и скупое оформление.

Через некоторое время у некоторых смелых людей возник вопрос: «А почему мы так уничтожаем тело, ведь его тоже создал Бог?». И как гром средь ясного неба, вдруг все поняли свою ошибку. Ведь тело тоже имеет божественность! И все хором развернулись на сто восемьдесят градусов. Теперь все художники начали восхвалять Бога в теле. Соревнование художников дошло до того, что появилось мнение, что тела должно быть много. Чем больше тела, тем больше славы Богу. И мы видим то, что получило название «ренессанса», или эпохи возрождения.

И вновь появились смелые люди, которые за всей этой чехардой увидели не Бога, а обычную человеческую глупость. И появился другой вопрос: «Если человека бросает то против тела, то в пользу тела, то не сам ли человек создает себе Бога?». А раз сам человек придумал Бога, то, может быть, бог – это сам человек? И на сцену выходит новая эра – эра гумманизма, которая, по сути, породила в чистом виде атеизм, как отрицание всякого божества.  И, наконец, мы уже свидетели последнего, о чем предупреждал Павел – полного сексуального беспредела.

По сути, если мы проследим этот путь внимательно, то поймем, что именно христиане (!) виноваты в том, что на Землю выбралось это розово-голубое чудовище. И зарождалось это еще в первом веке, а Павел об этом предупреждал. Это происходило в Ветхом Завете, и это повторилось в Новом. Из-за этого был уничтожен водой первый мир, потом уничтожены города – Содом и Гоморра, теперь в этом духе целая Европа. Но Иисус ясно говорит, что Содом и Гоморра менее виновны, чем те, кто к этому пришел сегодня.

Если мы сегодня извращаем писания, мы в худшем положении чем древний Мир. И Римская церковь стала семенем современных гей-парадов. Как такое может быть? Никто бы тогда не сказал о Римской церкви такого. Но Павел, глядя на Рим, уже это видел. Поверили ему? Думаю так и не поверили. И, да, это не случилось сразу. На это по милости Божьей, потребовалось много веков, но суд Божий настиг потомков первых христиан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*