Римлянам 1:13-17

думаюМы, надеюсь, уже осознали настрой Павла в отношении Римской церкви. Павел спешит затушить пожар, разгорающийся в Риме и исправить веру (читай учение) христиан. Но, как мы видим ниже, до сих пор Павлу не было позволено прийти к ним.

13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
(Рим.1:13-15)

В 13-м стихе он говорит, что намеревался «многократно» прийти к ним. Вот это «многократно» очень красноречиво говорит об остроте проблемы и о той великой «славе», какая дошла и до апостола. И в 15-м стихе Павел просто убивает наповал. Он заявляет, что хочет, точнее «готов» благовествовать им. Кому? Они что, неверующие? Благовестие – это обращение людей к Богу.

5 … чтобы во имя Его покорять вере все народы,
(Рим.1:5б)

Своим «готов благовествовать» Павел просто размазывает Римлян по асфальту. Он фактически заявил им открытым текстом, что они «не покорены вере во имя Иисуса». Они НЕВЕРУЮЩИЕ, они ПОГИБАЮЩИЕ, они нуждаются в СПАСЕНИИ. И свой приход к ним он воспринимает не иначе как долг. Он просто обязан прийти к ним и получить у них тот же самый плод, что он имеет у других народов. А именно – покаяние и обращение ко Христу. Одно то удивительно, что он, все же, называет их святыми, показывая на то, что они не «НОВООБРАЩЕННЫЕ», а, скорее ОТПАДШИЕ. Но отпадшие, по всей видимости, не потому, что буквально противятся Иисусу, а потому, что не знают истинного учения, не понимают, а ведь «от недостатка ведения гибнет народ» Божий.

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:16,17)

Итак, Павел, как сказано в 15-м стихе, готов проповедовать Христа и Римлянам, буквально церкви Рима. 16-й стих, тесно связан с 15-м, так как продолжает ту же мысль о готовности. Павел готов проповедовать и Римлянам, потому что он же (ведь) не стыдится благовестия.

Надо еще объяснить слово «благовестие». Если кратко, то, благовестие – это как строительство дома, которое начинается с рекламы (проповедь) и кончается сдачей готового здания. Благовестие, это не только и не столько проповедь, сколько превращение христиан в образ Христов, в образ Божий.

Итак, Павел готов проповедовать, он же (ведь) не стыдится благовестия. Почему? Вот тут нужно обратить на слово «оно», которое в синодальном переводе стоит в квадратных скобках.  Квадратные скобки в Новом Завете указывают нам на то, что это слово встречается далеко не во всех греческих текстах.

Номера Стронга переводят слово «есть» как он, она, оно есть. Но здесь эти местоимения лишь указывают на род. Но не дают права использовать его в переводе. Я специально проверил у древних, и оказалось, что это слово подобно английскому «be». Оно может вообще не переводиться на русский, если работает словом связкой.  Итак, что же мы получаем, убрав это «оно». Получается нечто совсем иное. Не благовестие является силой Бога. А не стыдно благовествовать, потому  что то, о чем Павел благовествует, действительно есть, т.е. существует. Павел же благовествует о «силе Божьей ко спасению всякому верующему».  И еще раз, не благовестие является силой, а благовестие ведется о силе, которая действительно существует.  По этому Павлу не стыдно об этом говорить.

Далее, если вы читали мою работу «Исследование Силы», то знаете мое понимание слова «дунамис». Дунамис нельзя назвать силой без оговорок. Это не энергия, не лучи от рук, не что-то взрывоопасное. Это даже не действие. Это лишь опасность, угроза, потенция, возможность. Но опасность реальная. В отношении Христа под «дунамис» нужно понимать победу, одержанную Иисусом в пустыне. После чего все бесы предпочитают бежать, чем проверять Иисуса на прочность. После пустыни вы не найдете ни одного момента, где хотя бы один бес попытался противостоять Иисусу открыто. Как только он обнаруживался, он бежал. Это у нас сегодня развиты «разговоры с бесами», и мы сражаемся с ними, выталкиваем, связываем и т.д. Ничего этого Иисус не делал. Все это воспалённое воображение. Он однажды одержал главную победу над «сильным» и теперь идет и «грабит» его имущество.

Дунамис Бога – это авторитет Творца, Который все держит в Своей руке. Попробуй ему противостоять и узнаешь, что получится. И вот этот авторитет и есть слово «дунамис» в отношении Бога. Богу не нужно сегодня уничтожать грешника, достаточно авторитета. Об этом авторитете и говорит Павел. Ему не стыдно благовествовать, потому что Бог не потерял своего авторитета.

Далее. Мы вновь встречаем слово в квадратных скобках. Это слово — «потом». Оно подразумевает, что евреи стоят на первом месте, а греки (еллины [эллины] – это настоящее название греков, а Греция – это Эллада) на втором, на «потом». Но на самом деле, как раз против этого Павел и восстал. И то, что переводчики посчитали важным для понимания, фактически отобрало у нас это понимание.

О чем же здесь говорит Павел? Да о том, что вокруг множество народов. Ведь не только греки и евреи окружают Рим и Павла. Павел говорит еще и о варварах. Но Павел, сам являясь евреем, призван в страны с греческим языком. То есть для Павла на первом месте стоят два народа, евреи и еллины. Не евреи на первом месте, а на втором еллины, а на первом месте у него два народа – и евреи и еллины. Понимаете, не евреи на первом месте, а два народа для Павла на первом месте. То есть никакого «потом» там и не должно быть. И, напротив, если принять это слово, то два народа разбиваются на народы по важности. В таком случае, Евангелие работает выборочно. Для одних больше, чем для других. Но это мы поймем позже, рассматривая послание. Так что, продолжим.

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:17)

Итак, Павел не стыдится благовествования, потому что тот авторитет, та сила Бога, о которой говорится в этом благовестии, действительно есть и работает. И в нем, в этом благовестии о силе Бога, становится понятна правда Божья.

Правда (1343): 1. Праведность, справедливость, законность, правда; 2. Оправдание;

Древние:

  • Справедливость, законность, праведность – Геродот, Платон, Аристотель;
  • Правосудие, судопроизводство – Платон;

Понятно, что «правда», это не совсем праведность. Ведь мы под праведностью понимаем поступки. То есть, праведность, это правильное поведение. Но мы не можем оценивать поступки Бога, потому что все, что Он делает, по определению, по умолчанию, правильно. А вот суд мы можем понимать. Не то, чтобы оценивать суд, рассуждая правильно или нет, но понимать, кого Он судит, а кого нет, можем. А проповедь Евангелия и стоит как раз на основании суда Божьего. Именно благовестие открывает нам, кого Он любит и прощает, а кого наказывает. Кто получает избавление, а кто получит по полной программе. И все это мы можем видеть в благовестии.

И это благовестие, призванное раскрыть людям истинные суды Бога самым непосредственным образом относятся к вере. Иначе говоря, Бог судит людей не просто по делам, а по делам веры, потому что «вера без дел мертва». Благовествование призывает нас довериться Богу. И если мы верим, что этого достаточно, мы обнаруживаем настоящий суд Бога и видим Его авторитет и возможность. Иначе говоря, если мы поверим в то, что для нашей праведности достаточно веры Богу, то есть поверим в веру, то будем живы. И здесь Павел цитирует Аввакума (Ав.2:4).

4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
(Авв.2:4)

Где Бог говорит о последнем времени, когда люди (душа надменная) будут стараться обезопасить себя, прилагая разные, разумные усилия. Люди будут суетиться, играть в политику, делать все от них возможное, чтобы жить в достатке. И они провалятся в своих стараниях. Чего боялись, то и одолеет их. И напротив, те, кто положит свое упование на Бога, будет жить. Жить, а не трястись от страха и тратить все свои силы на попытки укрыться от бед.

И в этой вере заключается вся правда Божья, все Его суды. Если ты доверяешь Богу, ты жив, полагаешься на свой замечательный разум, мертв. И в этой вере заключается авторитет Бога, о котором Павлово благовествование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.