Болезнь, которой не было.

думаюЗдесь мы дошли до места, которое последнее время многие обсуждают и о котором спорят. Была ли болезнь у Павла или нет. Если была, значит Бог исцеляет не всех, если не было, то… В прочем, я ничего нового здесь не скажу. И у меня нет задачи это место объяснять. Скажу лишь, что я придерживаюсь того же мнения что и Эндрю Уомак. Здесь краткий пересказ его точки зрения (и моей).

Во-первых, ангел сатаны (стих 7)

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
(2Кор.12:7)

Если ангел принадлежит сатане, то уж точно не Богу. Во-вторых, насильственное смирение от Бога может быть послано лишь врагам Божьим. Павел таким не был. Бог же нам самим говорит смиряться, тогда Он вознесёт. Иначе говоря, именно дьявол хочет «смирить» Павла. Это его метод. Если Бог предлагает смириться и получить воздаяние, то дьявол унижает сам разными способами.

В-третьих. Немощь в древнее время не обязательно связана с болезнью. В Послании Римлянам 8:26 говорится о немощи, как о «не знании» как молиться. Что же такое «немощи» Павел сам пояснил в конце предыдущей главы. А именно 2Кор. 11: 23 он подробно перечисляет значения слова «немощь». И в 30м стихе подытоживает этот список словом «немощи». Это:

  • труды
  • раны
  • тюрьмы
  • состояния присмерти
  • удары палкой по 39 раз
  • избиения чем-то вроде железных прутов, перебивая кости (3 раза)
  • попытка убить Павла камнями (Дея.15)
  • три кораблекрушения
  • тонул
  • путешествия, сопровождаемые опасностями
    • на реках
    • от разбойников
    • от единоплеменников
    • от язычников
    • в городе
    • в пустыне
    • на море
    • от лжебратьев
  • Бдение
  • Голод и жажда
  • В посте (заметьте, отдельно от голода)
  • На стуже
  • В наготе
  • Постоянное стечение народа
  • И т.д.

И после того, как он перечислил некоторые из своих «немощей», через 8 стихов он говорит, что будет хвалиться немощью. Что именно было Павловым жалом нам не сказано, но это явно не относится к болезни.

Но, давайте посмотрим, что говорят древние. Может они исправят нас? Мы не будем смотреть Лексикон Стронга, потому что это перепечатка с перевода короля Иакова. Мы сразу обратимся к древним:

Немощь (769):

  • Бессилие, немощь, слабость – Фукидид, Платон, Аристотель, Плутарх (действительно похоже на болезнь)
  • Недуг, болезнь – Платон, Лукиан (именно о болезни)
  • Бедность, скудость – Геродот (а вот это совсем не о болезни).

Итак, немощь может быть болезнью, но в данном конкретном месте, опираясь на пояснения самого апостола, мы понимаем, что разговор о другом. Это либо то, что Павел привел уже в своих письмах (список выше), либо то, что говорит Геродот. Но Геродот предлагает значение, которое уже есть в списке Павла.

Кроме того, жалом или тернами еще в Ветхом Завете назывались народы, которые мешали нормальной жизни (Чисел 33:55, Иисус 23:13). Павел еврей и использует еврейскую терминологию, взятую из Писаний.

Итак, в седьмом стихе 2го послания Коринфянам 12й главы, Павел говорит об ангеле сатаны, которые постоянно возбуждает против Павла гонения. Павел три раза просит Бога освободить его от этих гонений. Помните, как в Гефсиманском саду Учитель молится: «Если возможно, да минует Меня чаша сия, но не Моя воля, а Твоя да будет». И Бог говорит Павлу:

9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(2Кор.12:9)

Что такое «немощь» мы уже поняли. Теперь осталось осознать Божий ответ Павлу. Итак, Бог говорит, что Его «дунамис» совершается в гонениях, опасностях и т.д. Ну так это совсем другое дело. Где сила Божья явилась для Моисея и Израильского народа? Где сила Божья являлась для Иисуса Навина? Вот секрет явления Божьей силы «дунамис». Божья возможность и потенция становится видна, обретает видимые очертания, превращаясь в «кратос» и в «исхус» в экстремальных ситуациях. Хочешь увидеть ее действие, начни исполнять волю Божью!

А выражение «довольно для тебя благодати Моей» не означает ограничение. Его нельзя понимать как : «Хватит, больше не дам». Его нужно понимать так: «Я дал столько, что тебе более чем достаточно, чтобы справиться со всеми немощами».

И Павел делает вывод. Если гонения и прочие трудности, это возможность явить Божий авторитет, Его возможности, то это и есть то, чем нужно хвалиться! Потому что, если он будет хвалиться своими трудностями, то в нем будет пребывать Божий авторитет.

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
(2Кор.12:10)

Теперь смотрите. Если гонения приносят Павлу добро, то есть реально поднимают его авторитет как Божьего служителя, являют через него Божью власть, то, эти гонения Павел воспринимает как благо. И поэтому, тогда, когда обычные люди озлобляются в гонениях, Павел «благодушествует», т.е., буквально, получает удовольствие. Не путайте с мазохизмом. Мазохист получает удовольствие от самой трудности, а Павел от ожидания славы Божьей. И получается, когда Павел унижен, он в авторитете!

И вот этот авторитет, человека верного Богу и получающего удовольствие от славы Богу в гонениях и бедах, Павел представляет как доказательство апостольства. То есть, что он действительно послан и научен Господом, а не каким-либо философом.

12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
(2Кор.12:12)

Итак, признаки, кроме «сил», т.е. «дунамис».

Терпение – стойкость, выдержка, выносливость (Платон, Полибий, Аристотель).
Знамения – (семейос), это слово мы рассматривали в начале этой серии исследований.
Чудеса – (терасин), тоже рассматривали в начале.

И, подводя итог второму посланию Коринфянам и нашим исследованиям этого послания, привожу последний стих со словами, имеющими корень «дунамис».

4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
(2Кор.13:4)

Как видно из этого стиха, а это то же самое послание, немощь приписана Христу. Он, Христос, был распят в немощи. Скажите теперь, что Иисус болел! Его немощь – это его выбор пойти на крест. Так перед нами открывается особый смысл этого слова – немощь, которая является доказательством мощи!

Итак, Иисус распят в унижении, но жив Божьим авторитетом. Точно так же и мы, когда в Нем подвергаемся гонениям и унижениям, будем жить Его авторитетом, возможностью, потенцией в нас.

Вот и 2-е послание Коринфянам мы закончили. До встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.