Возвращаемся к силе «дунамис».

думаюЯ немного отвлекся на языки, чем, похоже возбудил еще больше вопросов. Но, все же, моя цель не исследование языков. Сейчас моя цель – исследование силы «дунамис». Давайте же вспомним, что это такое. Сила «дунамис» — это  интенсивность воздействия одной потенции на другую, одного авторитета на другой. Это возможность, готовая реализоваться при необходимости. И сама эта готовность одних пугает, других радует.

22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:22-24)

Здесь, как и у Луки, два слова, «власть» и «сила», вместе. Но проблема в том, что это написано не для русскоговорящих людей, а для носителей древнего греческого языка. Мы, как русские люди, воспринимаем власть, как единство двух ипостасей – право и сила, которым это право поддерживается. Царь имеет право приказывать, а войска и согласие народа – это сила, поддерживающая это право в действии.

Википедия, например, описывает власть как возможность и способность навязать свою волю. То есть для нас, как современных людей, власть – это и возможность (право, позволение) и способность (та потенция, которая готова реализоваться при первой  необходимости).

А теперь, давайте посмотрим на греческий текст. Слово «власть» — это греческое слово «екзусиан». Это слово означает возможность или право. Второе слово «сила» — греческое «дунамис» — потенция или возможность.  И получается, что Павел в 24-м стихе, используя два слова, говорит об одном – о власти в нашем современном понимании. Иначе говоря, если бы мы создавали этот текст, то ограничились лишь одним словом «власть». И у нас получилось бы «когда упразднит всякое начальство и всякую власть».

Но для древнего грека «екзусиан» не описывает в полной мере это слово, поэтому и Лука и Павел используют оба слова, как «екзусиан», так и «дунамис». Поэтому в переводе мы получаем «власть» и «силу».

Идем дальше.

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
(1Кор.15:42,43)

Я не буду сейчас углубляться в учение о воскресении мертвых. Дам лишь комментарий, соответствующий теме исследования. И немощь и сила, в данном контексте, вопрос возможностей. Сеется, не имея никаких возможностей, в «импотенции» (отсутствии потенции), в отсутствии авторитета, восстает в полноте возможностей, с большой интенсивностью воздействия на чужую потенцию, в авторитете.

Да, очень важно не путать, не силой, а «В» силе.

56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
(1Кор.15:56)

Если вспомнить послания Павла Римлянам, где он подробно описывает работу греха и закона, то мы должны понимать, что грех получает силу от того, что Бог создал для славы. Он берет Божье дело и извращает его так, что Божье из прекрасного превращается в ужасное. И этим грех вдвойне грешен.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(Рим.7:13)

Как он приобретает силу? Он берет повод от закона!

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
(Рим.7:8)

Итак, грех силен не какой-то энергией. У греха нет никакой силы, кроме закона. Но закон не имеет энергии. Когда мы прикасаемся к закону, в нас не бьет молния! Когда мы исполняем заповедь, мы не сотрясаемся от излияния небесной силы! Но в законе есть потенция, то есть обещание. Закон или обещает или угрожает. А это именно то, о чем мы говорим!

И грех, берет повод от этого обещания или угрозы, и именно это обещание или угроза, становится силой греха. Авторитет закона, становится авторитетом дьявола, когда он подает его (закон) под своим соусом.

Я помню, как Сергей Станиславович Витюков, дал пример о детях. Им можно было в огороде делать все, что угодно. Им разрешили есть любые ягоды. Но, буквально, как в эдеме, запретили есть с одного дерева. Я сейчас уже не помню причины. Возможно, на этом дереве еще не созрели плоды. Так дети больше всего внимания уделили именно этому дереву. Их не интересовали спелые ягоды и сладкие фрукты. Их интересовал ТОЛЬКО запретный плод. Но, пока не прозвучало запрета, это дерево им было не интересно. Возможно, я совсем не правильно рассказал пример, но главное не детали, а суть.

Итак, сила греха – это «дунамис» греха, это его потенция, его обещание, соблазн. Возможность испытать неизведанное. Вот этой возможностью грех и оперирует.

Вот и закончили мы исследование силы «дунамис», по первому посланию Коринфянам, далее на очереди второе послание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.