И еще о языках

думаюНе удалось мне без проблем обойти вопрос языков. Тут же появились вопросы. Так, что, потрачу еще немного времени на прояснение этого вопроса.

Итак, в Коринфе появились, так сказать, «духовные». Эти духовные говорили языками, теряя, как бы, контроль над собой. Именно это последнее обстоятельство дало им повод думать, что они более важны перед Богом. Об этом мы говорили выше. И закончили мы на 12м стихе 14й главы послания Павла Коринфянам.

Итак, Павел, подводя предварительный итог, говорит: «По этому, если говоришь языками, молись об истолковании». Здесь, кстати, тоже нет слова «дар».  Текст, буквально, звучит так:

13. Потому, говорящий языком пусть молится, чтобы истолковывать.
(1Кор.14:13)

И далее продолжает: «Ведь если буду молиться языком, дух мой молится, ум же мой остается без плода».

Вот в этом месте начинается ошибка всех толкователей. Есть замечательное правило, которое знают почти все, кто толкует писание. Это правило звучит так: «Библия толкует Саму Себя». То есть, если что не понятно, смотри тексты и найдешь параллели. Но это правило не универсально. В данном месте, в Первом Послании Павла, этот способ не работает. И вот почему.

Совершенно очевидно, что слово «духовный» в устах Павла в данном тексте звучит с горькой иронией. Павел ни на минуту не согласился с тем, что эти люди в действительно духовные. Наоборот, он ясно сказал, что все Коринфяне – плотские. То есть в Коринфе нет вообще духовных людей. И духовность ребят, которые заговорили языками не только сомнительна, она буквально отрицается. Отрицается не по причине языков, а по причине того, что они языки сделали своим достоинством. И только здесь, только в этом послании, с указанием на этих «духовных», Павел связывает молитву духом с языками. Нигде в Писании такой связи больше нет. Эту связь делаем мы, пользуясь правилом, что Библия толкует Себя. Так вот, в отношении языков, этого делать нельзя. Всегда нужно помнить, проблема Коринфа, даже не сами языки, а люди, решившие, что они теперь все делают духом или духовно, только потому, что заговорили языками. Возвращаюсь к тексту.

Итак, с намеком на «духовных», понимая их заблуждение, Павел говорит так, чтобы его поняли эти самые «духовные» ребята. И так, он указывает, имея в виду языки (не устану повторять, потому что это важно)  «духовных», что при таких языках, дух человека, говорящего языками молится. То есть в этом экстатическом состоянии, человек как бы теряет рассудок, впадает в некую эйфорию (это практика греческих мистиков оккультистов). То есть у этих ребят, которые возомнили себя чем-то великим, есть проблема. Они    «потеряли голову». И Павел старается вернуть им рассудок. Буквально заставляет их включить разум. Буквально «разум остается без работы, без пользы, без внимания».  Это как раз о языках, которые далеко не всегда похожи на какие-то реальные языки.

Теперь Павел спрашивает: «Что же теперь будем делать с этим?». Это не перевод, это моя интерпретация, для понимания, стиха 15. И тут же Павел предлагает выход: «Вот что мы будем делать, чтобы вернуть голову. Мы будем молиться не только духом, но и умом!»

Здесь нужно вспомнить послание Павла Ефесянам.

18 … но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
(Еф.5:18б,19)

В этом отрывке Павел начинает преподавать учение об исполнении Духом. Точнее сказать – практические способы исполнения Духом. И первое, на что он указывает, как раз созвучно нашей теме о языках.

Итак, что же нужно для исполнения Духом. Сразу скажу, не буду сейчас преподавать всю тему исполнения Духом. Рассмотрю лишь то, что поможет понять послание к Коринфянам. Павел пишет, что нужно «назидать», то есть настраивать, наполнять, строить, созидать, поднимать себя разного рода песнями и словами. И все эти словесные операции он называет «духовными». И вот что значит «духовные» слова или песни. Это значит «поя и воспевая в сердцах». Буквально там не совсем так. Там не воспевание, а игра на музыкальном инструменте. То есть игра – это относится к псалмам. Псалом всегда играется в сопровождении музыкального инструмента. Псалом без инструмента – это пение. А пение с инструментом – это псалом. Итак, духовное песнопение – это «пение и аккомпанемент из сердца».

Итак, Павел говорит о языках, как о молитве сердца. Это не молитва Святого Духа. Это буквально молитва нашего духа, нашего сердца. Это крик нашей души, оформленный руками Духа Святого в то, что мы называем «языки». И вы знаете, я часто слышу языки, которые далеки от сердца. Тогда у меня возникает вопрос. Это вообще что? Если мы уж взяли за основу для языков учение Павла, то наши языки обязательно должны исходить из сердца. То есть, языки должны соответствовать крику нашей души. Это не может быть просто речь на ином языке. Это должно быть наше собственное сердце, которое или плачет или радуется через благой подарок Духа.

Теперь, если наше сердце кричит к Богу, значит, мы так или иначе можем осознать этот крик. Потому что это не крик инопланетянина или ангела. Это крик нашей души, нашего сердца. Это не плачь Духа Святого, это плачь нашего духа, который благодаря благу Духа Святого, получил выражение в языках. Но, так как наше сердце – это новое сердце, наш дух – это дух, рожденный свыше, то и мысли нашего духа – это мысли Духа Святого, который живет в нас. Теперь мы одно с Ним. И Его мысли становятся нашими, а наши мысли – Его. Иначе говоря, в этом смысле, так как мы рождены свыше, теперь языками говорит Божий Дух, а технически, это наш дух, рожденный свыше.

Итак, если мой дух молится, то есть мое сердце кричит к Богу, значит, я могу понимать этот крик. Это же мой (!) крик.  Значит, языки можно сопровождать пониманием! И не просто можно, а и нужно! И если я могу понимать свое сердце, то я так же могу их оформить в человеческий язык. Значит, языки мне нужны до тех пор, пока я не понял своего сердца. И я молюсь языками включая свой разум, чтобы осознать свою молитву, сформулировать, понять и, наконец, озвучить ее уже нормальным языком!

Я уже как-то говорил. Мои статьи в блоге – это не поиск славы или признания. Это способ сформулировать то, что уже лежит внутри моего сердца. Мои статьи – это тоже иные языки, благодаря которым я рождаю то, что появляется здесь на страницах. Это не способ выключить разум, это способ донести до  разума то, что ощущается где-то в глубине и еще не сформулировано, не ясно. И в конечном итоге вывести это на свет – истолковать. Вот это и есть процесс «назидания» себя.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
(1Кор.14:16,17)

Вот Павел дает иллюстрацию. Представим себе, что наше сердце полно благословения к какому-то человеку. Мы просто переполнены любовью и желанием поделиться с ним ею. Мы чувствуем это в своем сердце, мы что-то чувствуем, но наш разум еще не четко осознал, что именно мы чувствуем. Как часто бывает, когда, например, у меня, когда я чувствую, что ответ вот где-то тут. Он буквально повис на языке, но не хватает чего-то, чтобы понять, родить, сформулировать. И вот вы, наполненные чувствами, совершенно обалдев от них, подходите к человеку и… …и нет слов. Тогда на помощь приходят языки, и вы в полном облегчении говорите человеку: «(дальше непереводимый поток звуков)».

Вы довольны, чувства вылили. А человек смотрит на вас и думает: «Он меня сейчас благословил или послал?».  Я не говорю об опытных пятидесятниках, я говорю о «простолюдине», как в тексте у Павла. Как этот простолюдин согласится  с вами? Ты молодец, ты излил любовь! Но человек ее не принял! Она по усам текла, а в рот не попала!  Маленький ребенок лопочет языком что попало. Он уверен, что его должны все понимать. Но…

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
(1Кор.14:18,19)

Вот Павел признается, что для него языки – это что-то очень важное. Он буквально «больше всех их» говорит языками. И, как видно, результатом этих языков становятся его послания и «чрезвычайные откровения» (2Кор.12:7).  Его языки всегда превращаются в сформулированные мысли. Результат – плод для разума. Языки нужны, чтобы донести мысль духа до разума.

Вот известное место:

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
(Рим.8:26)

Буквально этот текст звучит так:

26.Так же и дух помогает слабости нашей; а именно, мы не знаем, как правильно молиться, однако дух сам заступается стонами несказанными. 27.Ведь Тот, Кто исследует сердца (Бог) знает, какая мысль у духа, потому что (он, т.е. дух) вступается за святых по Богу.
(Рим.8:26-27)

Итак, вот механизм. Мое сердце имеет «воздыхания», которые невозможно произнести. Мое сердце плачет или поет, радуется или скорбит. Мое сердце – это мой дух. Вот этот плачь или радость – это то, что мы часто не можем, не в состоянии выразить. У нас нет слов или, даже, понимания. И Бог, который исследует сердца, эти наши «стоны» или «песни» понимает даже без звуков из нашей гортани.

Но, чтобы я не был слепым носителем возрожденного духа, но был сотрудником с Духом Христовым, мне нужно понимать эти «воздыхания». И тут мы уходим от послания Римлянам, и возвращаемся к посланию Коринфянам. Здесь мы используем возможность, данную Духом Святым – языки. Используя которые мы запускаем механизм «озвучивания» или формирования понимания. И делаем это до тех пор, пока не приведем в единство дух и разум. А когда единство достигнуто, и мы все осознали, наши «воздыхания» приобретают ясные очертания, и конкретные, нам и всем понятные слова.

Павел знает этот инструмент и пользуется им постоянно. Но все это важно и полезно для меня самого! И совершенно бесполезно для церкви. То есть, когда апостол приходит в церковь, то уже поздно «формулировать», уже нужно действовать. Уже нужно нести ясное и внятное слово. Слово, которое уже понято и осознано апостолом. Нести так, чтобы оно было так же понято и осознано слушающими.

Понимаете ли это? Вот почему говорение языками без ума – это детское мышление.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
(1Кор.14:20)

Все, что выше Павел говорил, привело его к этому последнему восклицанию: «Братия!». Павел пытается докричаться до «духовных», стараясь вразумить их, пробудить от «очарования духовности».  Вернуть к разуму. К обновленному разуму! Разуму, который понимает мысль духа и подчиняется Новому Человеку, а не ветхой плоти.

Вот где не нужен разум – когда плоть пытается командовать. Тогда просто не нужно плоть пускать к разуму. Разум – это командный пункт. Если позволить плоти говорить к разуму, будет беда. Здесь тут же нужно превращаться в младенцев. А к разуму допускать только нового человека, возрожденное сердце или наш возрожденный, точнее, рожденный свыше дух.

Посмотрел я на все, что написал и грустно вздохнул, понимая, что возбуждаю еще большее количество вопросов.

До встречи.

И еще о языках: 2 комментария

  1. Спасибо Вам за статью. Да, это что то новое в понимании о языках и вопросов точно стало больше!!!

    • Думаю, Бог все расставит по местам. И даст все ответы на все наши вопросы smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.