Дары Духа 2

думаюСледующее слово, которое Павел использует для указания на разнообразие Духа – «служения».

5 и служения различны, а Господь один и тот же;
(1Кор.12:5)

 

Я, буквально, вижу, как какой-то очень и очень замороченный в религии переводчик совершенно автоматически из всего разнообразия значений этого слова выбирает именно то, что соответствует его представлению о действии Духа. Будто Дух Божий занимается только тем, что заставляет всех служить. Как дрессировщик и дворняжки. Но, слава Господу, Он, как и Его Дух, в отношении к нам не дрессировщик, а Отец, притом любящий до нежности.

Служение (1248): 1.Служение, служба, поручение, обязанность; 2. Пособие, вспоможение, благотворительность; 3. Обслуживание, прислуживание (за столом), угощение.

Это были определения, записанные в Лексиконе Стронга. Но, мы уже знаем, что лучше на нем не основываться. Так что идем к использованию древними.

1. служба, служебная обязанность, служебное поручение – Платон, Фукидид, Аристотель, Демосфен ( принимать участие в исполнении чего-либо);
2. прислуживание, обслуживание – Плутарх;
3. (собир.) служба, служебный персонал – Полибий;

Судя по этим определением, главное значение слова – служба как обязанность (но не как должность), или как поручение. Что мы получаем в пятом стихе?

5. И обязанности (поручения) различны, а Господь один и тот же;
(1Кор.12:5)

То есть речь идет о поручениях от Духа Святого, или, как мы иногда называем «побуждение». Когда Дух Святой говорит нам что-то сделать особенное, толкает на исполнение чего-либо.

Третья категория – действия (6-й стих).

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
(1Кор.12:6)

Действия(1755): действие, дело, деяние; И здесь мистер Стронг указывает, что это слово является синонимом к слову «дунамис», уверяя нас, что «дунамис» — это чудотворение. Но мы-то знаем, что это не совсем так!

Древние это слово не использовали. Но оно «енергема» есть в Новом Завете, значит, это опять, что-то переработанное христианами. Но какое слово получило искажение? И в словаре Вейсмана находим такое слово – «енергео», потому что Вейсман, вслед за Стронгом вписывает значение, выведенное последним (Стронгом).

Енергео – быть деятельным, действовать; производить, содействовать.

Итак, что получаем? Получаем, что синодальный перевод здесь верен. Разве что, нужно указать на маленькую характеристику. Это не просто действие, но действие с префиксом «со», т.е. действие помощи, поддержки. Вот и выходит, что в шестом стихе Павел говорит о Божественной помощи, содействии. Итак, подведем итог и напишем, что у нас получилось.

4. Сиюминутные блага нам в удовольствие различны, но Дух один и тот же;
5. и обязанности или поручения от Господа различны, а Господь один и тот же;
6. и всякая помощь, содействие, поддержка от Бога различны, а Бог один и тот же, помогающий, содействующий и поддерживающий все во всём (или «во всех»).
(1Кор.12:4-6).

Если для кого-то не убедительно то, как я привел значение слов, то должно стать убедительным само Слово. Потому что тут же в 7-м стихе написано:

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
(1Кор.12:7)

Совершенно очевидно, что все эти действия Духа, Господа и Бога, Павел называет «проявлением Духа».

Проявление (5321): (по)явление, открытие;

Обратившись к древним, находим, что это слово использовал Аристотель в значении «появление».

А в каких вариантах используется это слово Новом Завете? И оказывается, что это слово в Новом Завете используется только 2 раза. Второй отрывок находится во втором послании Павла Коринфянам.

1 Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
2 но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.
(2Кор.4:1,2)

Это слово «проявление» или «открытие»  говорит о действии, которое должно повторяться от раза к разу. Показав одному, нужно показать другому, потом третьему. Павел так и говорит, что «открывая истину» они (апостолы) заставляют всякого человека как-то реагировать на это. Процесс показывания не обязан длиться долго. Достаточно того, что истина показана человеку. Далее уже его дело. Но показав одному, нужно идти к другому. Итак, показ – это не дар должности, показ – это разрешение увидеть. Причем достаточно некоторого кратковременного действия, а не постоянного.

Итак, мы не говорим о дарах как о назначении на должность. Если и говорим о дарах, то дарах божьей любви, действующей в момент даяния и остающихся в памяти и сердце. И этот дар – по сути, не дар, а проявление чего-то скрытого, а именно Божьего сердца, проявление Духа.

Идем дальше.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:8-11)

Итак, мы, надеюсь, разобрались, что в данном тексте не идет  речи о непреложных дарах, т.е. дарах, которые не отменяются.  Здесь можно говорить о дарах лишь иносказательно. Так как и поцелуй, тоже дар любимым. Но длится он коротко, зато помнится долго. А дары непреложные, это дар вечной жизни, дар спасения и т.д. Здесь же говорится о проявлениях Божьей заботы, помощи, опеки. Чего-то быстрого и приятного, как поцелуй мамы или папы перед сном. О действии, сравнимом с объятиями или пожатиями крепкой дружбы. Все это длится не долго, но забывается не скоро. Итак, как же Бог «целует» своих детей?

Кто-то получает «слово мудрости». Я не знаю точно, что именно это такое. Знаю лишь, что многие считают это пророческим сообщением о будущих событиях и как их пройти достойно. Если многие думают, что это дар, получив который человек приобретает способность сообщать такие подробности, то заблуждается. Это не дар способности, потому что «все должны пророчествовать». Здесь под пророчеством Павел скрывает все виды пророческих действий – и слово мудрости и слово знания, и само пророчество. Слово мудрости – это само сообщение, которое адресовано конкретному человеку. И этот человек получает от Бога сообщение как подарок. Само сообщение – уже Божий поцелуй, Божья помощь человеку.

Сатана так запутал нам мозги, что мы перестали пророчествовать, думая, что это особый дар, сверх способность, которая дается лишь некоторым. Но Павел утверждает, что пророчествовать должны все. А это значит, что ни о каком специальном даровании не идет речь в его посланиях. Павел эти особые дарования не признает. Если бы признавал, то учил бы иначе. Он бы говорил приблизительно так: «Блаженны те, кто получил пророческий дар». Но нет, он говорит иначе!

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
(1Кор.14:1)

Видите, Павел учит ревновать о том, чтобы пророчествовать. И тут у нас полная неразбериха. Как видно из синодального перевода, слово «дарах» нет в большинстве списков. Т.е. кто-то переводя или переписывая, дополнил, и ввел нас в заблуждение.

Исходный текст звучит так:

1. Гонитесь за любовью, ревнуйте о духовных, чтобы вы больше пророчествовали.

Это вообще бомба! Вы поняли? Совсем все не так, как мы привыкли! Павел вот что говорит. Он говорит, чтобы мы стремились любить, учились любить, жаждали возможности любить. И тут же, Павел поясняет, что он имеет в виду. Любить, значит ревновать о духовных. Помните предыдущую часть, где мы говорили о том, кто такие духовные и плотские? Так вот. Не о дарах надо ревновать, а о братьях и сестрах. И ревность наша, подобно ревности Иисуса должна быть не о подарках, а о «доме Божьем», т.е. о Божьей семье.

17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
(Иоан.2:17)

И действительно, было бы странно гоняться за подарками, когда рядом, в твоей семье происходит то, что описано в послании Павла.

Итак, судя по этому стиху, погоня за любовью или ревность о братьях во Христе приводит к определенному результату. А именно к тому, что ты не сможешь молчать, когда брат гибнет, то есть ты начнешь пророчествовать. Хочешь пророчествовать – люби братьев. Тебе не нужен талант от Бога, чтобы пророчествовать, тебе нужна лишь любовь к духовным, ревность по божьей семье, и все.

Вернемся к нашему тексту. Итак, Бог проявляет свою любовь в том, что сообщает своим детям о будущих проблемах и показывает путь их решений. Это проявление Божьей любви, Божья помощь. Таким образом Он приносит нам удовольствие.

Точно о том же идет речь и в других «поцелуях» Отца.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
(1Кор.12:8)

Слово мудрости мы уже поняли. Слово знания. И вновь, это не мои домыслы, я лишь цитирую разных Божьих учителей. Например, Ральфа Хау. Слово знания – это сообщение о том, что было в твоем прошлом.  Когда через какого-то брата происходит открытие твоего прошлого, о котором знал лишь ты один, это позволяет поднять веру в Божью реальность. Например, когда ты говоришь человеку, что у него было то-то и то-то. И этого никто не знал, человек понимает, что сейчас говорит Бог, и тогда его сердце открыто для следующих действий, например для принятия других подарков, например исцеления. Или это помогает осознать свою нужду в Отце небесном. Итак, слово знания, как и слово мудрости, это не способность, это само сообщение. Павел так и пишет «логос» знания и «логос» мудрости. А «логос» — это слово как идея, как учение, как то, что должно быть реализовано. Это слово, которое внутри себя несет нечто большее, чем просто звучание. Как мы уже говорили, такие «слова» взрывают сердце и приводят к каким-то последствиям, например к покаянию. И это тоже проявление Божьей заботы, Божий поцелуй.

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
(1Кор.12:9)

Здесь «дары», тоже слово с корнем «харизма», т.е. Божественное удовольствие, благо. Итак, Бог иногда помогает нам тем, что вдруг, в сложный момент нашей жизни, наша вера как бы взрывается, становится невероятно сильной. Мы даже ощущаем ее, как монолит, как скалу. Это Бог проявил себя в таком «поцелуе». Значит ли это, что теперь я постоянно буду ходить в такой вере? Нет. Это была Божья помощь, которая, безусловно, может повториться и не раз, но это не способность, которая теперь принадлежит тебе, это разовое событие, для конкретной ситуации.

Дары исцелений – блага, удовольствия приносимые исцелениями. Что может быть более приятным, чем освобождение от недугов? И мы знаем, что болезни постоянно встречаются на нашем пути. А значит, и исцеления должны постоянно сопровождать нас. Не всегда мы можем быть бдительными и не подпускать болезнь к себе. Поэтому и ранения происходят не редко. Наш враг постоянно пытается атаковать детей Божьих, значит и «бинты» Божьи нам нужны постоянно, чтобы как бы ни ранил нас сатана, всегда оставаться в строю.

Подумайте, если для исцелений нужен дар как супер способность, то неужели все апостолы, я имею в виду 12+70=82 человека, имели этот дар? И неужели те ребята, которые не ходили с апостолами, но тоже исцеляли именем Иисуса, имели дар исцелений? Или может быть сыновья Скевы, которые, потом, оказались избиты демоном, тоже имели дары исцелений? Что-то не верится мне, хотя я и верующий. Сегодня, наблюдая за тем, как совершенно простые верующие молятся, и люди получают под их руками свободу, думаю, разве им нужны дары исцеления, как сверх-способность? Нет, им достаточно имени Иисуса!

А вот подарок свободы от болезни – это да, это ценно. И каждый раз, получая этот «поцелуй», через кого бы он ни пришел, мы помним его и храним в сердце.

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
(1Кор.12:10)

Вот, в принципе, я и подошел к тексту, ради которого пришлось рассматривать тему Даров Духа. Слово, с корнем «дунамис». Слово «чудотворения» — это перевод двух слов – «действия сил». Понятно, что «сила» это слово с корнем «дунамис».

Мы уже очень и очень подробно рассмотрели значение этого слова и совершенно четко представляем себе, что здесь идет речь о силе авторитета, влияющего на другой авторитет, сила воздействия победы, одержанной Иисусом, на армию провалившего свое нападение дьявола. Это не дар способности включения силы авторитета, это дар, когда Бог включает свой авторитет для тебя. Вот, как мне кажется один из примеров такого «включения».

19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
(Матф.10:19)

Это не просто обещание дать слова, вложить их в уста. Это обещание таких слов, которые победят авторитет Царей и правителей (стих 18).

Следующий поцелуй – различение духов. Это Божья помощь в ситуации, когда ты не совсем понимаешь, кто говорит через того или иного человека. Говорит, вроде бы правильно. Вот пример такого Божественного поцелуя:

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.
(Деян.16:16-18)

Если апостолы с самого начала знали, что эта дама одержима, то что же они тогда так долго терпели ее? Нет, они этого не знали. Лука описывает это так, потому что Лука, как рассказчик, уже в курсе. Но в тот момент для апостолов она была «темной лошадкой». Она же ничего не говорила против них. И лишь в какой-то момент до Павла дошло, и он разгневался и изгнал духа. Вот это «дошло» — подарок Павлу от Бога. Бог открыл ему, дал ясность в определении духа, что этот дух не Божий. Что и привело к изгнанию последнего.

Пророчество. Хоть я и научен тому, что пророчество – это глобальное сообщение к массе людей, почему-то я ясно слышу другое определение. Пророчество – это наставление, исправление и утешение. Пророчество – это не слово о будущем и не слово о прошлом, хотя может все это включать в себя. Пророчество – это помощь в  сложной ситуации. В ситуации, когда я запутался, когда я согрешил и не могу исправиться, когда я в страхе, или в гордости, но не вижу этого. В таком случае приходит подарок от Бога в виде брата или сестры, из уст которой звучит слово, крайне необходимое мне именно в этот момент. И это великий подарок.

Следующий поцелуй Бога – иные языки. Слово «иные» не совсем правильный перевод. Давайте посмотрим, что же в исходном греческом тексте?

Иные (1085): 1.род, семья; 2.племя; 3.потомок, отпрыск; 4.вид, класс, разряд.

Что говорят древние?

  • Рождение, происхождение – Гомер, Демосфен (природный гражданин, т.е. коренной), Аристотель (наследственная царская власть), Гомер (происходить от кого-либо), Софокл (родом из Скироса), Платон (Родом из Элеи), Аристофан (откуда ты родом?), Гомер (самый младший);
  • Род, семья – Гомер, Софокл (родные, родственники), Софокл (чужие), Ксенофонт (приходиться родственником кому-либо), Эсхил, Демосфен (находиться в ближайшем родстве);
  • Отпрыск, потомок или потомство – Гомер, Фукидид, Софокл (поддержка со стороны детей);
  • Род, племя – Геродот, Гесиод (золотой век человечества);
  • (множественное число) знатное происхождение – Платон, Гомер (ибо ты знатного рода), Плутарх ( знатные люди, знать);
  • Пол – Аристотель;
  • (в биологии)  род, семейство, отряд, разряд, класс, вид, разновидность, порода  — Аристотель;
  • (в философии) элемент, стихия – Платон.

Итак, понимая, что у одного слова должно быть ТОЛКО одно значение, подводим итог. Здесь не идет речи о разнообразии. Здесь говорится о происхождении, о том, откуда то или иное берется. Итак, не «иные языки», а «происхождение языков», либо роды языков. Но не как появление, то есть зарождение, а именно как некая особенная черта, некая разновидность.

Иначе говоря, то, что мы называем «иными языками» — это дар, который непреложен. Этот дар не отбирается никогда. Человек, один раз заговоривший, не теряет способности говорить языками до смерти, даже если он уйдет в мир. Но здесь не об этом. Здесь о том интересном моменте, когда твой язык, вдруг меняет свою «родину». Вот ты говоришь на зулусском, и вдруг, начинаешь вещать на немецком. Вот об этой смене и идет речь, а не о самой способности говорения на языках.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
(1Кор.12:11)

Продолжение следует.

Дары Духа 2: 16 комментариев

  1. Ответ для Евгения:
    1Кор.14:4а » Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя;»
    1Кор.14:14,15 » Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
    Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. «

  2. OK.
    Сформулирую вопрос по другому: в церкви учат, что «иные» языки можно разделить на иностранные языки (Деян 2 гл.) и «ангельские» языки (непонятные для молящегося и остальных). Откуда появилось это понятие «ангельского» языка и почему молитва духом это именно молитва на «иных» языках для своего личного назидания?

    • понятие «ангельские» вводит Павел, именно в первом послании Коринфянам.
      1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
      (1Кор.13:1)
      На самом деле здесь нет точного указания на то, что это именно языки, где разум остается без плода. Кто-то так решил, так стали учить. А по поводу «молитвы духом», скажу однозначно, никакого отношения к языкам она не имеет, разве что (косвенное).

    • но, должен повторить, что писал раньше. прямо сейчас я занимаюсь исследованием. А исследование — это такое дело, когда убеждения меняются. Так что, я готов к изменениям. Если мое исследование и дальше будет касаться языков, то, придется и ими заниматься плотнее. Но, в любом случае, языки- это хорошо и полезно. Для назидания самого себя — это благо от Духа Святого.

      • Спасибо за ответ.
        Заранее хочу обьяснить, что вопросы не для того, чтоб подловить, но чтоб понять….
        Раз Вы занимаетесь изучением этого вопроса и у Вас есть все для этого материала, продолжу вопросы: есть ли в Библии подтвержденгие, что молитва на языках это благо для личного назидания; и что же такое «молитва духом»?
        Спасибо за терпение…

      • Еще раз здравствуйте.
        Заранее хочу обьяснить, что не ищу подловить, но понять…
        Поэтому еще вопросы: где в Библии говориться о молитве на языках («тарабарщина») полезна для личного назидания; и что такое «молитва духом»

        • Евгений, давайте сделаем так, если вы не против. прочтите все, что я написал после этой статьи о языках. Возможно, что-то уже будет знакомым. И если вопрос останется, тогда после последней статьи зададите его вновь. Я, тогда буду знать, что вы уже читали это и могу понять, что еще вам нужно сказать. Хорошо? Просто в этой статье, я лишь затрагиваю вопрос языков. Буду очень благодарен вам, если вы согласитесь пойти таким путем. Хорошо?

        • «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.»

    • Верно говорят. Так оно и есть. Есть язык который никто кроме Бога не знает. Его только он знает. Это знамения языков. Нигде к стати в Библии не найдете что крещение Духом возможно без знамения. А есть дар языков. Это когда человек не зная какого то языка говорит на нем. Павел говорил: я более вас говорю языками. Это как раз тот случай. Приведу пример. Всего ничего прошло после уверования. Едем мы в Москву на Йонги Чо. На одной из станций заходит табор, а ехали мы в плацкарте на боковых полках. Как всегда по сценарию позолоти ручку. Я брату говорю: они сейчас обберут до нитки людей. Брат (одет в казахскую тюбетейку, смуглый) начал их выпроваживать. Цыганка его толкает говоря: иди от сюда Мустафа, не мешай. Смотрим а женщина одну сотню выложила, другую, и еще. А тогда заработки были 500-600 руб. Я в шоке: Андрюха, она ее обобрала, у нее пустой кошелек, а она как зомби. доля секунды и Бог его наполняет Духом и он на чисто цыганском, с ихним акцентом начинает им что-то говорить. Цыганки в страхе отдают женщине деньги, юбки подобрали и бежать. Оlна тут же возвращается и к нему: Откуда ты про меня все знаешь? Будулай, пошли с нами в табор. Вот в этот момент Бог дал дар языка. Могу много примеров привести с использованием дара языка.

  3. Алексей здравствуйте.
    Есть ли библейское основание для молитвы на «иных» языках для личного назидания, или это дар для служения в церкви?

    • Здравствуйте, Евгений. Основание простое, слова Павла. Другое дело, что мы не понимаем контекста. В последней части я описал, как я его вижу. Так что, потерпите немного, дочитайте. Хорошо?

    • Есть и еще какое. В писании написано что мы не знаем о чем молиться, но сам дух молится воздыханиями неизреченными. Приведу пример. Сажусь в автобус и тут брат выходит: Таня нужда, молись. Автобус тронулся. Я не знаю его проблемы, его нужды, Бог знает. Я приезжаю домой, Молюсь на языках и Дух Святой Богу нужду передает и Бог мне говорит: скажи ему то-то и то-то, пусть сделает так. Я ему звоню, передаю, он и говорит: Таня, это то, что мне нужно. Я как раз думал как поступить.

  4. Алексей здравствуйте.
    Что вы думаете о том, должны ли мы молтиться на «иных» языках для личного назидания в своей тайной комнате, или не обязательно…
    Спасибо.

    • А что Павел пишет? Зачем спрашиваете? В последней части и об этом написал smile. Так что, не буду здесь дублировать. Скажу только, что касается слова «должны», так этого в Писании нет. Павел лишь говорит: «Хочу, чтобы все…». И, когда мы молимся языками, то наставляем себя. А должны… Этого нет. А говорить, что-то, чего нет в Писании… сами понимаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.