(Исследование силы) Сила свыше

думаюВот уже мы подошли к последнему месту в Евангелии от Луки, где используется слово с корнем «дунамис».  Мы уже подробно разобрали основное значение слова «дунамис». Не увидели ни одного намека на то, что эта сила каким-либо образом была бы похожа на мистическую силу, описываемую в сказках или фантастических романах. Ничего из рук не вылетает, и т.д. Ни единого намека. Можно увидеть одно место в Ветхом Завете, но что оно означает на самом деле, это еще вопрос. В любом случае, мы знаем, что Иисус ничего не скрывал от учеников и не находим повода думать, что ученики что-либо скрывали от нас. Поэтому очень важно именно то, что говорят апостолы. А они ничем не намекнули на что-либо похожее.

Благодаря Луке мы уже выяснили, что сила «дунамис» никогда не бывает сама по себе. Она всегда (!!!) приходит вместе с Духом Святым и без Него не действует, либо находится в имени Иисуса. Итак, либо имя Иисуса, либо Дух Святой, либо и то и другое вместе. Но никогда Божественная сила «дунамис» не приходит сама. Ее нет в Петре или в Павле, она есть ТОЛЬКО во Христе и Его духе. И в Его имени, конечно. Эта сила – потенция несущая реальную угрозу всем бесам. И это та потенция, которую может иметь только победитель, против которого во всем мире невозможно найти противника, способного хотя бы не проиграть. Это и есть ужас и кошмар для бесов.

К сожалению многие учат, что победа над дьяволом достигается чистотой. Но это не так. Чистота – это результат победы над дьяволом, а не оружие. Если мы выбираем чистоту в качестве оружия, мы уже проиграли. Достаточно вспомнить место про «выметенный и убранный дом».  Иисус воевал верой в Слово Божье. Теперь мы либо воюем этой же верой, либо имеем победу в Духе. И вот теперь вопрос. Чего мы хотим? Воевать, при этом еще не известно, как долго мы будем стоять? Или быть победителями, исполняясь Духом Божьим? Что лучше? Иисус, пока ученики не имели Духа Святого, должны были воевать, отстаивать свою позицию. И поэтому, иногда, проигрывали (мальчик, из которого ученики не смогли изгнать беса). Ученики, даже имея имя Иисуса, все же встречали сопротивление, потому что при всем уважении, некоторые бесы, услышав имя Иисуса, не торопились верить, что послание действительно пришло от Него. Поэтому не хотели уходить. И в этой ситуации от учеников требовалась настойчивость. Поэтому и разгневался на учеников Учитель. Поэтому и у Марка записаны слова, что этот род изгоняется молитвой (пост добавлен позже в качестве пояснения и перекочевал вместе с молитвой в Евангелие от Матфея). И молитва здесь подразумевается не простая, а настойчивая. Отсюда позже и появилось слово «пост», т.е. молитва до победного конца.

Но Иисус не собирался все так оставлять. Задача Иисуса была не только в том, чтобы дать имя с заключенной в нем силой «дунамис». Но буквально поселиться в учениках. Чтобы бесы видели уже не Павла или Петра, а сразу Иисуса со всеми опасностями в Самом Себе. А это возможно лишь тогда, когда человеческий дух порабощен Христовым. Для этого и нужно рождение, и потом крещение Духом. В Евангелии от Иоанна мы видим первое – Иисус передает ученикам дух, дунув на них.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Иоан.20:22)

И то место из Евангелия от Луки, по сути, параллельно рассматриваемому выше. Почему? Сейчас объясню.

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
(Лук.24:49)

Когда мы читаем это место в синодальном переводе, у нас создается впечатление, что Иисус прощается и обещает, что в скором будущем пошлет обетование. И мы автоматически переключаемся на вторую главу Деяний Апостолов. Тем более, что в первой главе звучит, как нам кажется буквальное повторение сказанного здесь. Но в действительности мы имеем два разных события. И вот почему.

В 49м стихе 24й главы Евангелия от Луки слово «пошлю» стоит не в будущем времени, а в настоящем (!).  То есть Лука, буквально повторяет слова Иоанна, только совершенно иными словами. А если учесть, что Иоанн писал моднейшим на то время Хиазмом, то есть стихами, то мы поймем почему так по-разному звучат эти параллельные места.

А в первой главе Деяний говорится о другом. И там и тут говорится об обетовании Отца. Но ведь и принятие Духа, и крещение, все это обетования Отца. Это не должно вызывать смущений. И в 49м стихе Иисус говорит о двух вещах. Первое – посылаю обетование, т.е. «дунул и сказал примите». Второе – оставайтесь (буквально «посидите») в городе, пока не облечетесь (буквально «пока не оденете» силу) силой свыше.

И вот это последнее важнее всего. Здесь Лука дает ясный и четкий ориентир, чего надлежит ждать. Обратите внимание на это и никогда (!) не молитесь за крещение духом ожидая языков. Здесь Лука указал чего именно нужно ждать. Вы можете меня забрасывать своими теологическими выкладками, но нигде во всем Писании вы не найдете указание, что крещение – это получение языков. Ни Иисус, ни апостолы не связывали языки с крещением, как нечто обязательное и гарантированное. Иисус, наверное, лучше нас знает, чего именно нужно ждать. И Он не говорит ученикам: «Оставайтесь в городе, пока не заговорите на языках»! Что Он говорит? Он говорит: «оставайтесь в городе пока не наденете силу»! Вот что является ЕДИНСТВЕННЫМ признаком крещения Духом. Все остальное – фантазии воспаленного разума. Нужны ли языки, безусловно нужны, никто не спорит. Но мы предаем Иисуса, когда гонимся за языками.

На самом деле, все, что мы делаем, мы получаем дух языков. Почему? Потому что говоря: «Наполни Дух Святой» — в сердце мы говорим: «Ну, говори же, ну!». Вот и происходит подмена.

8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
(Матф.15:8)

Солнце гарантирует наличие света, но свет не гарантирует наличие солнца. Свет обязательно будет сопровождаться излучением света большой интенсивности. Но, свет от лампы – тоже свет. Однако там нет солнца, там лишь искусственный источник. Свет от Луны – это отраженный свет от солнца, но он отличается. Он не такой интенсивный. То есть свет от солнца всегда сильнее любого другого. И его характеристики намного богаче любого иного света. Крещение духом сопровождается разными проявлениями, в том числе и языками. Но являются ли языки доказательством крещения?

Дело в том, что в Деяниях апостолов христиане не ожидали этих языков, они о них вообще не знали. Все, чего они ждали – момента, когда они оденутся в Божью силу «дунамис».  Апостолы констатировали крещение новообращенных христиан, ориентируясь на языки. Но, во-первых, эти новообращенные не знали о языках и не ждали их. Во-вторых, принятие или (одевание) силы мог почувствовать только тот, кто принимал эту силу. Внешне это никак не отображалось.  Поэтому апостолы и обращали внимание на «признак», который они определили по своему опыту. Но, повторяю, Иисус их этому не учил. Я остановлюсь на этом. В конце концов, это большая отдельная тема. Что же далее?

Далее. Слово «свыше» не указывает на то, каким образом придет эта сила. Это слово лишь указывает, что сила «дунамис» имеет высшую природу, природу Божью. То есть это не движение некой неопределенной силы сверху вниз. По крайней мере, здесь ничего об этом нет. Повторюсь, слово «свыше» не указывает на направление движения, но на происхождение. Иисус пришел свыше, мы это знаем. Это Его происхождение, но как он пришел? Он не спустился видимым образом с небес. Он родился как все обычные дети, и лишь зачатие Его отличается от всех остальных. Итак, Иисус свыше, но пришел обычным путем. Сила свыше, но как она приходит, здесь не указано. А так как мы знаем, что сила «дунамис» приходит ТОЛЬКО вместе с Духом Святым, то здесь и кроется объяснение пути.

Откуда пришел Дух Святой? Свыше! Но как именно Он пришел? Иисус дунул! Разве нет? В Деяниях апостолов нет ни малейшего намека (кроме кривого перевода на русский язык) на то, что Дух спускался с небес на ожидающих обетование апостолов. Я это подробно рассматривал в своей работе о языках.  Но есть странное указание на то как Дух «напал» на них, или «покрыл». И тут же стоит не слово «крестились», а слово «исполнились». А вот это слово ясно и четко говорит о законченном действии. Например древний греческий философ Аристотель использовал это слово для передачи такого законченного действия как беременность. Исполниться, значит забеременеть. Гомер то же слово использовал для описания загрузки кораблей под завязку, т.е. до предела, когда больше нет места. То есть был некий процесс (то же самое верно и для беременности), который длился какое-то время. В примере с кораблем, этот процесс мог занимать часы. Работники усердно таскали тюки, бочки, ящики  и т.д. И все это еще не было словом «исполнились». И вот финал. Больше нет места – это и есть «исполнились».

Почему я говорю о слове «исполнились», потому что это и есть синоним слову «крестились». Иисус говорит:

5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
(Деян.1:5)

Как видно из этого текста, Иисус использует слово «крестил» связывая это действие с действием и пророчеством Иоанна Крестителя. Но когда это действие происходит, я имею в виду крещение, то Лука уже не использует слова «крещение», но слово «исполнились». И дальше, на протяжении всей книги Деяний уже используется это слово. Слово «крестились» остается за крещением водным. Все, слово «крещение» в отношении Духа Святого, в принципе, можно забыть. Потому что даже Иисус это слово (крещение) употребил  лишь для указания на связь, а не для открытия истинной природы.

Итак, если не сверху, то откуда? Подумайте. Иисус дунул, сказал: «примите духа». То есть у апостолов Дух Святой уже есть. Дальше 10 дней они выполняют поручение Иисуса «посидеть в городе». Все это время они либо молились, либо вспоминали «былые деньки с Иисусом», либо занимались полной ерундой, как например выбор апостола. Но, что бы они ни делали, все это было вокруг имени Иисуса. А это буквальное исполнение поручения Иисуса: «Пребудьте во Мне, и Я в вас пребуду». И еще:

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:23)

Все, что они делали – находились, как сегодня модно говорить, в одной и той же теме – в Иисусе. Скажите, если вы говорите о каком-то любимом человеке, что вы чувствуете? Не кажется ли вам, что вы где-то даже начинаете переживать почти реальное его присутствие? А если думаете о человеке, который приносит вам много хлопот? Не начинаете ли вы чувствовать, как портится ваше настроение? Его нет здесь, но его дух продолжает действовать и портить вам нервы? И все это только потому, что вы о нем говорите.

Итак, ученики в течение 10 дней неотлучно что-то делали. Молились, вспоминая, как это делал Иисус. Говорили и вспоминали о Нем без молитвы. Выбирали апостола, опять же, вспоминая об Иисусе. Вновь и вновь они переживали какие-то моменты совместного с Ним хождения. Каждый раз, что-то вспоминая и вновь в вновь переживая эти случаи. Не только радостные, но и те, за которые было стыдно. Думаю, Петр не раз за эти 10 дней вспомнил о позоре, когда разгневал Учителя, пожелав ему убежать от креста. А братья Зеведеевы, снова и снова вспоминали то унижение, которое они испытали, когда пытались выбить у Иисуса привилегированные места у трона.

Что они делали? Они день ото дня наполняли свой корабль Духом Иисуса. Они уже имели Его, Иисус передал им. И эти десять дней нужны были, чтобы Этот Самый Дух, наконец, заполнил все их трюмы под завязку. И вот этот момент Иисус назвал крещением. И вот что любопытно. С этого момента ученики могли исполняться духом буквально мгновенно.

5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
(Деян.4:5-8)

Смотрите, теперь Петру не нужно десяти дней. Ему не нужно вообще ни сколько времени. Он делает это мгновенно, тут же!

Мы сегодня тратим массу времени в поклонении, чтобы хотя бы немного наполнить свои сосуды. И тут же теряем это наполнение при первом же конфликте. Но Стефана били, влачили, убивали камнями, а он был исполнен Духа и ни капли не потерял. Вот еще пример мгновенного исполнения:

6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса,
7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
8 А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры.
9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
(Деян.13:6-12)

По всей видимости, такое мгновенное исполнение возможно лишь тогда, когда в твоем трюме совсем мало места осталось. То есть, апостолы постоянно поддерживали свое сердце в этом состоянии. И это исполнение, которое мы привыкли называть крещением, не является одноразовым делом. Это нужно делать постоянно.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
(Еф.5:18)

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
(Рим.12:11)

И вот в чем проблема. Мы часто просто верим, что исполнены Духом Святым. Потому что думаем, будто быть исполненными по вере, то же самое, что верить, что мы исполнены. Но это совершенно разные вещи. Если я верю, что могу заработать деньги, я начинаю их зарабатывать. И по моей вере я их получаю. Я могу их пощупать, могу на них что-то купить. Но если у меня не было денег, а я верю, что они у меня есть, то они не появляются. Я могу верить сколько угодно, что они у меня есть, но пока их кто-то мне не принесет, или я их не заработаю, они не появятся у меня в кармане. Как минимум мне нужно поверить, что Бог даст мне их.

Точно так же, верить, что ты исполнен Духом, и быть им исполненным – разные вещи. Исполнение – переживаемая вещь. Если бы это не было переживаемым, то не было бы об этом и написано. Это не было бы упомянуто не в Деяниях 4:8, ни в Деяниях 13:9. Было бы сказано по-другому. Например, текст звучал бы так- «И поверив, что он исполнен духа». Либо вообще никак бы не было сказано. Но мы имеем четкое указание, что действия произошли в результате события, которое задокументировано. Петр исполнился и сказал, и Павел исполнился и сказал.

Теперь, если вспомним, о чем вообще мы говорим, то поймем, зачем я все это расписываю. Божья сила «дунамис» приходит вместе с Духом. А облачение в эту силу приходит вместе с исполнением Духом. И как исполнение Духом переживаемо, так и облачение в силу переживаемо. Хотя, так как это происходит одновременно, то одно трудно отделить от другого.

И если мы вспомним, что Божья сила «дунамис» приходит с духом Христа, как Победителя. То и исполнившийся Духом Победителя сам становится Победителем. И говорит как Иисус, Который уже победил того, кому говорит. И действует как Иисус, Который уже имеет власть над побежденным, просто потому, что Он Победитель, а сатана – побежденный. Итак, Дух Святой в первую очередь – это Дух Сына Божьего, победившего дьявола. А все остальное на десятом месте. Поэтому дунамис как потенция всегда у дьявола вызывает нервную икоту.

Итак, апостолам было дано ясное и четкое указание. Вернуться в город и ждать, пока они не почувствуют в себе Победителя над сатаной. Пока эта победа не покроет их. Пока они не оденутся в Христову победу как в одежду, так, чтобы не было видно ничего от прошлого Петра или Матфея. А виден был лишь Победитель, одержавший дважды величайшую викторию над тем, кто держал людей в рабстве тысячи лет.

В этом духе и есть сила «дунамис». И с этой «дунамис» приходит и вера Победителя. Когда я могу сказать, я точно знаю, что уже победил, поэтому мне не нужно даже напрягаться, чтобы прогнать врага. Он побежит от одного моего появления.

Но если я не оделся в Христову одежду, а лишь внушил себе эти мысли, то ничего не выйдет. Почему? Потому что бес — не дурак. Он же видит, кто к нему подходит.  Если мы в Духе, бес видит Христа, если себе чего-то надумали – бес видит нас, которые из себя что-то корчат. Он еще и повеселится.

Есть ряд бесов, которых можно прогнать даже без Духа Святого. Но для этого нужно как минимум Имя Иисуса. Но, дело в том, что после того, как Иисус вознесся и послал нам обетование от Отца, именно Дух Святой стал именем Иисуса. И находясь в Нем, мы находимся в Его Имени. И по этому, что бы мы ни делали в Духе, мы делаем в Имени. Вот почему достаточно было даже тени от Петра.

Все, я закончил с Евангелием от Луки. Теперь, раз Иоанн не использовал слово «дунамис» вообще, следующим этапом будет рассмотрение книги Деяний. Я уже не буду повторяться с крещением, пойду сразу дальше. Так что, до встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.