Исследуем Дунамис (продолжение)

думаюИтак, уже сейчас можно сделать некоторые предварительные выводы на основании всего, что уже рассмотрено. Значение слова «дунамис» не изменилось ни как. Это сила воздействующая потенцией, угрозой того, что есть в наличии, но не активизируется без причины. Это сила авторитета человека, доказавшего свои возможности. Поэтому уже никто их не желает проверять. Божественная сила «Дунамис» приходит только с Божьим Духом и без Него не существует. С другой стороны, присутствие Божественной силы «дунамис» в Божьем Духе гарантировано настолько, что, например Иоанн (апостол) даже не посчитал нужным о ней говорить. Матфей так же игнорирует Божественную силу «дунамис» работающую в исцелениях и освобождениях. Создается впечатление, что и Матфей и Иоанн до такой степени не сомневаются в наличии дунамис в Божьем Духе, что не видят смысла о ней упоминать. Но в наше время именно наличие силы «дунамис» может явно указать на то, каким духом мы исполняемся.

По какой-то причине только Лука уделяет этому вопросу достаточно внимания. У Марка же есть лишь одно указание на силу «дунамис», которая участвует в исцелениях – сюжет с прикосновением к одежде Иисуса. В остальном он следует примеру Матфея. Итак, судя по всему, Лука подозревал о возможном положении в будущем. Когда все поголовно будут «исполняться» духом, а плодов будет не много. Может быть у него были на это и другие причины, но для нас это сейчас не так важно. Важно, что именно у него мы смогли обнаружить некоторые подробности механизма «дунамис». Ну, что же, идем дальше.

35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.
36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
(Лук.4:35,36)

Очень важно освободить наш разум от влияния фильмов с 3Д эффектами про магов и прочую нечисть. Мы с вами говорим о силе, которая не понята этим миром. Так вот, в 36-м стихе мы читаем интересный текст. Мы читаем, что Он, Иисус, с властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят. В нашем воображении моментально рисуется картина. И в этой картине мы тут же отделяем власть от силы. Власть мы вкладываем в приказ, а силу в изгнание. То есть, будто бы, Иисус властно приказал, а потом применил силу. Но этого совсем нет в тексте. Там ясно и без вариантов написано, что Он «повелевает» и не сказано, что изгоняет. По крайней мере, в этом отрывке, сказано, что он с властью повелевает и с силой тоже «ПО-ВЕ-ЛЕ-ВА-ЕТ». Он с силой не изгоняет, а повелевает! То есть Лука нам показывает, где именно работает и как сила «дунамис». Она работает вместе с властью в приказе (!). Сила вложена именно в приказ, а не в изгнание.

И, что еще более удивительно, эту силу, которая вложена в приказ, замечают окружающие. Смотрите, Лука пишет, что «напал на всех ужас, и рассуждали между собою». Это не бесы рассуждали между собою, а все, т.е. свидетели события. И вот здесь секрет победы над бесами и болезнями. Приказ должен быть с силой.

Сила, вложенная в приказ

Есть соблазн подумать, что сила, вложенная в приказ, это громкость.  Но нет. Мы не говорим о громкости.  В противном случае люди так бы и говорили, что Иисус с властью и громко повелевает бесам. Нет! Но люди увидели именно силу. И так как словом «сила» в этом тексте переведено слово с корнем «дунамис», то делаем вывод. Иисус повелевает так, как повелевал бы победитель уже побежденному им противнику. Иисус не выходит с ним на бой, чтобы победить. Он уже победил и об этом мы говорили выше. Иисус просто держит весь нечистый мир в страхе. Иисус террорист сего мира, мира нечистых духов. Весь нечистый мир в ужасе от Иисуса. И Он как победитель, чья сила не подвергается сомнению, нагло (извините, другого слова не подобрал) и уверенно ступает на любую силу сего мира. Вот эта сила и читается в его приказе. Эта сила и содержится в Духе Святом. Именно этой силой и должен наполняться христианин, исполняясь Духом Святым. Именно эта сила дает христианину уверенность в победе, смелость, даже наглость в своих действиях. Благодаря именно этой силе человек поднимается и начинает гнать из всех щелей замаскировавшихся демонов. Жестко и неотвратимо. Вызывая еще больше ужаса у жителей мира греха. Вот почему человек крещенный духом вдруг превращался в свидетеля и начинал свое победоносное шествия «отсюда и до края земли». Крещение духом – это вход в дух победителя, того кто уже 2000 лет назад одержал две великих победы, сначала в пустыне, потом на кресте.

Вот о какой силе мы говорим сегодня. И эта сила признак крещения Духом, а совсем не языки. Это уже мы связали языки с крещением и сделали их признаком. Но Учитель этого не делал. Именно эта сила и действует на бесов, именно ее они боятся больше всего. И исцеление – это признак силы Божьей, а сила Божья – признак крещения именно тем духом, каким нужно. Именно крещение Духом дает христианину способность воевать с плотью и силами зла. По этому, если у вас нет исцелений – у вас нет и победы над дьяволом. А это значит, что вам не нужно и «оного дня» дожидаться, вы уже проиграли, и все ваше христианство сгорело, впрочем, вы, как говорит Павел, спасетесь, но как бы из огня.

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных], —
(Лук.5:17)

Получается, что все наше современное христианство – погорельцы, увешанные золотом. А это значит, что если вы слышите утверждение: «Не гоняйтесь за чудесами» — то вы слышите голос поджигателя, вора и обманщика. Почему? Ну, во-первых я выше уже все объяснил, а во-вторых, единственный, кто боится настоящих божьих чудес – это вор и обманщик. Вот только чудеса должны быть именно Божьими, то есть исходить из Его Духа и делаться Его «дунамис». В то время, когда нам на уши вешают лапшу, что чудеса не нужны, дьявол усиливает свою «чудотворную» армию, чтобы полностью поработить человечество и тем самым сломать Божий план спасения. Но у дьявола нет такой силы «дунамис». Потому что не может побежденный обладать силой победителя.

1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)

И здесь Лука продолжает эту тему силы. Лука единственный из всех апостолов, кто в этом сюжете использует слово «сила». И Матфей, и Марк, в этом месте говорят только (!) о власти. Почему? Да потому же, что для Матфея и Марка сила «дунамис» — это сила власти. И о ней мы выше подробно говорили. Но Лука решил показать эту сторону подробнее, хотя, не думаю, что у него другое мнение. Итак, действует божья победа – это и есть Божья потенция, доказанная, устрашающая, влияющая на всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.