Итак, уже сейчас можно сделать некоторые предварительные выводы на основании всего, что уже рассмотрено. Значение слова «дунамис» не изменилось ни как. Это сила воздействующая потенцией, угрозой того, что есть в наличии, но не активизируется без причины. Это сила авторитета человека, доказавшего свои возможности. Поэтому уже никто их не желает проверять. Божественная сила «Дунамис» приходит только с Божьим Духом и без Него не существует. С другой стороны, присутствие Божественной силы «дунамис» в Божьем Духе гарантировано настолько, что, например Иоанн (апостол) даже не посчитал нужным о ней говорить. Матфей так же игнорирует Божественную силу «дунамис» работающую в исцелениях и освобождениях. Создается впечатление, что и Матфей и Иоанн до такой степени не сомневаются в наличии дунамис в Божьем Духе, что не видят смысла о ней упоминать. Но в наше время именно наличие силы «дунамис» может явно указать на то, каким духом мы исполняемся.
По какой-то причине только Лука уделяет этому вопросу достаточно внимания. У Марка же есть лишь одно указание на силу «дунамис», которая участвует в исцелениях – сюжет с прикосновением к одежде Иисуса. В остальном он следует примеру Матфея. Итак, судя по всему, Лука подозревал о возможном положении в будущем. Когда все поголовно будут «исполняться» духом, а плодов будет не много. Может быть у него были на это и другие причины, но для нас это сейчас не так важно. Важно, что именно у него мы смогли обнаружить некоторые подробности механизма «дунамис». Ну, что же, идем дальше.
35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.
36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
(Лук.4:35,36)
Очень важно освободить наш разум от влияния фильмов с 3Д эффектами про магов и прочую нечисть. Мы с вами говорим о силе, которая не понята этим миром. Так вот, в 36-м стихе мы читаем интересный текст. Мы читаем, что Он, Иисус, с властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят. В нашем воображении моментально рисуется картина. И в этой картине мы тут же отделяем власть от силы. Власть мы вкладываем в приказ, а силу в изгнание. То есть, будто бы, Иисус властно приказал, а потом применил силу. Но этого совсем нет в тексте. Там ясно и без вариантов написано, что Он «повелевает» и не сказано, что изгоняет. По крайней мере, в этом отрывке, сказано, что он с властью повелевает и с силой тоже «ПО-ВЕ-ЛЕ-ВА-ЕТ». Он с силой не изгоняет, а повелевает! То есть Лука нам показывает, где именно работает и как сила «дунамис». Она работает вместе с властью в приказе (!). Сила вложена именно в приказ, а не в изгнание.
И, что еще более удивительно, эту силу, которая вложена в приказ, замечают окружающие. Смотрите, Лука пишет, что «напал на всех ужас, и рассуждали между собою». Это не бесы рассуждали между собою, а все, т.е. свидетели события. И вот здесь секрет победы над бесами и болезнями. Приказ должен быть с силой.
Сила, вложенная в приказ
Есть соблазн подумать, что сила, вложенная в приказ, это громкость. Но нет. Мы не говорим о громкости. В противном случае люди так бы и говорили, что Иисус с властью и громко повелевает бесам. Нет! Но люди увидели именно силу. И так как словом «сила» в этом тексте переведено слово с корнем «дунамис», то делаем вывод. Иисус повелевает так, как повелевал бы победитель уже побежденному им противнику. Иисус не выходит с ним на бой, чтобы победить. Он уже победил и об этом мы говорили выше. Иисус просто держит весь нечистый мир в страхе. Иисус террорист сего мира, мира нечистых духов. Весь нечистый мир в ужасе от Иисуса. И Он как победитель, чья сила не подвергается сомнению, нагло (извините, другого слова не подобрал) и уверенно ступает на любую силу сего мира. Вот эта сила и читается в его приказе. Эта сила и содержится в Духе Святом. Именно этой силой и должен наполняться христианин, исполняясь Духом Святым. Именно эта сила дает христианину уверенность в победе, смелость, даже наглость в своих действиях. Благодаря именно этой силе человек поднимается и начинает гнать из всех щелей замаскировавшихся демонов. Жестко и неотвратимо. Вызывая еще больше ужаса у жителей мира греха. Вот почему человек крещенный духом вдруг превращался в свидетеля и начинал свое победоносное шествия «отсюда и до края земли». Крещение духом – это вход в дух победителя, того кто уже 2000 лет назад одержал две великих победы, сначала в пустыне, потом на кресте.
Вот о какой силе мы говорим сегодня. И эта сила признак крещения Духом, а совсем не языки. Это уже мы связали языки с крещением и сделали их признаком. Но Учитель этого не делал. Именно эта сила и действует на бесов, именно ее они боятся больше всего. И исцеление – это признак силы Божьей, а сила Божья – признак крещения именно тем духом, каким нужно. Именно крещение Духом дает христианину способность воевать с плотью и силами зла. По этому, если у вас нет исцелений – у вас нет и победы над дьяволом. А это значит, что вам не нужно и «оного дня» дожидаться, вы уже проиграли, и все ваше христианство сгорело, впрочем, вы, как говорит Павел, спасетесь, но как бы из огня.
17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении [больных], —
(Лук.5:17)
Получается, что все наше современное христианство – погорельцы, увешанные золотом. А это значит, что если вы слышите утверждение: «Не гоняйтесь за чудесами» — то вы слышите голос поджигателя, вора и обманщика. Почему? Ну, во-первых я выше уже все объяснил, а во-вторых, единственный, кто боится настоящих божьих чудес – это вор и обманщик. Вот только чудеса должны быть именно Божьими, то есть исходить из Его Духа и делаться Его «дунамис». В то время, когда нам на уши вешают лапшу, что чудеса не нужны, дьявол усиливает свою «чудотворную» армию, чтобы полностью поработить человечество и тем самым сломать Божий план спасения. Но у дьявола нет такой силы «дунамис». Потому что не может побежденный обладать силой победителя.
1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
(Лук.9:1)
И здесь Лука продолжает эту тему силы. Лука единственный из всех апостолов, кто в этом сюжете использует слово «сила». И Матфей, и Марк, в этом месте говорят только (!) о власти. Почему? Да потому же, что для Матфея и Марка сила «дунамис» — это сила власти. И о ней мы выше подробно говорили. Но Лука решил показать эту сторону подробнее, хотя, не думаю, что у него другое мнение. Итак, действует божья победа – это и есть Божья потенция, доказанная, устрашающая, влияющая на всех.