(Исследование силы)«Дунамис» Духа

думаюЯ вот о чем подумал. В прошлый раз мы увидели один из секретов силы «дунамис». И этот секрет заключается в том, что сила приходит, исключительно, вместе с Духом Божьим.  И без Святого Духа Божественный «дунамис» не действует вообще. И мы обнаружили, что когда ученики еще не ходили в духе, у них был успех, но не стопроцентный. Зато после исполнения Духом, у них не было ни одного промаха. И второе, этот секрет указан только у одного евангелиста – Луки. Смотрите, Божественное зачатие описывает только Лука, крещение духом тоже описывает только Лука. Именно его перу принадлежит пересказ слов Иисуса: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». В вот, снова, место указывающее на связь духа и силы.

13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
(Лук.4:13,14)

Здесь надо кое-что понимать. Мы часто смешиваем сошествие Святого Духа на апостолов и сошествие Святого Духа «телесно в виде голубя» на Иисуса.  Но мне видится это не одним и тем же. Это мы крестимся в Дух Христов. А нужно ли Христу креститься в Свой Дух?

Апостолы приняли духа незадолго до крещения Духом, когда Иисус дунул на них и сказал: «примите Духа Святого». Иисус же был зачат Духом. Ему не нужно было ничего принимать. Нам необходимо креститься в Дух Христов, чтобы иметь победу Христа, не потому, что Христос нуждался в чьей-то победе, а потому, что Он Сам совершил эту победу. Крещение апостолов сопровождалось разного рода удивительными знамениями. Ученики были как бы пьяны, говорили на иных языках, был шум сильный, и на каждом «почили языки огненные». Знамения Иисуса были совершенно иными – голубь и голос Отца с неба.

Крещение Духом дает силу сыну, рожденному от Отца, стать Сыном по званию и содержанию.  Иисус уже нес великое звание, и Сам Отец объявил, что в Нем Его благоволение. То есть ему уже не нужно становиться, Он уже и родился от Отца и заслужил звание Сына с большой буквы.

Итак, параллель совсем не получается. Иисус уже в Святом Духе идет на Иордан и крестится от Иоанна Крестителя. Вот только Дух Его еще не одержал ту победу, которую теперь Он нам передает в своем Духе. То есть «дунамис» Христа еще не действует. Если бы люди в то время исполнялись Духом Христа, то ничего бы у них не вышло. Победа, вот что должно было принести силу «дунамис» в Дух Христа.

И вот Иисус  больше чем сорок дней в пустыне. Надеюсь вы понимаете, что дьявол подошел к Иисусу лишь тогда, когда Тот взалкал (захотел есть). А это произошло только на 40й день. Я не думаю, что события, описанные после этого, занимали какое-то короткое время.  Понимаете, из пустыни на край храма  нужно было еще дойти. Там, на крыле храма должно было пройти время. Потом из храма на «весьма высокую гору» тоже надо было взобраться. И это все в условиях голода, который длился более сорока дней!

Как бы там ни было, дьяволу не удалось сбить Иисуса с поставленной им цели. Иисус знает Писание, т.е. дух его, смысл. И опирается на него как единственную реальность. И вот победа. Позже, намекая на эту победу в пустыне, Господь скажет:

27. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
(Мар.3:27)

Итак, здесь в пустыне Иисус одержал победу. И из пустыни Он уже выходит «в силе духа».  То есть с духом победителя. С Иисусом произошло то же, что происходит со спортсменом, когда он одерживает победу на олимпиаде. Теперь у него звание – Олимпийский Чемпион! Вот только Иисус не соревновался с подобными себе. Его война была буквально не на жизнь, а на смерть. И опора жизни Иисуса была на слове Отца: «ни одним только хлебом жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Бога».

И вот эта победа и превратилась в ту потенцию, в ту угрозу для дьявола и его приспешников, благодаря которой во время жизни Иисуса бежали бесы. Позже к этой победе добавилась победа на кресте. И так как эта победа несравнимо выше предыдущей, то и «дунамис» приходящий с Духом Христовым несравнимо сильнее. Теперь мы получаем не только дух Победителя в пустыне, но и, что более важно, дух Победителя на кресте. И есть лишь одно объяснение, почему не все исцеляются сегодня – что-то не так с нашим крещением. А если точнее, не так с нашим исполнением Духом. Потому что если мы исполняемся именно тем Духом, которым нам нужно исполняться, то и результаты будут именно те, которые нужно. И, чтобы это все уяснить и разобраться, нам нужно исследовать и искать именно в этой области.

Мы много говорим о крещении Духом, о языках и о дарах. А воз и ныне там. Мы учимся исцелять и имеем результаты, и все же, эти результаты далеки от гарантированных Иисусом. И мы можем конечно предъявить Христу вопрос: «Почему ты гарантировал, а мы не видим?». И ответ будет стандартный – это не гарантийный случай, потому что «заливали не тот бензин». Вылей из бака бракованную муть и залей чистый Божий Дух, результаты не заставят себя ждать.

И вот вопрос, где взять этот настоящий Божий бензин? Исследуя вопрос власти я пришел к одному интересному выводу. В Евангелии от Иоанна Иисус много раз повторяет одну мысль: «Пребудьте во Мне, и Я в вас прибуду». Кстати, это Евангелие, где сила «дунамис» вообще не упоминается. Можете себе такое представить? Знаете почему? Потому что нет смысла говорит о том, что гарантированно приходит с Духом Божьим. Нет силы – ищи в Духе, есть Дух – есть сила. Сила «дунамис» — неотъемлемая часть Христова Духа. Ее не нужно просить, ее не нужно искать. Она гарантирована, если мы в Духе Христовом и Он в нас. Вот почему Иоанн вообще не говорит о «дунамис». Матфей вообще не упоминает «дунамис» в связи с деятельностью Иисуса, т.е. с его чудесами.  Почему? Не по той ли причине, что сила есть, если есть Дух, и ее нет, если нет Духа.

Ты говоришь, я крещен Духом, но не вижу результатов? Ответа два – либо Это был не Дух Святой, либо ты еще не крещен. Ты скажешь – но ведь я говорю языками! А кто сказал, что языки доказывают крещение? Может вы не в курсе, но в Библии не сказано, что так должно быть. Сказано, что так происходит, но не сказано что ДОЛЖНО так происходить.

Признаки крещения Духом не языки (хотя языки вещь замечательная), а превращение человека в свидетеля.  Если вникнуть в смысл этого слова, то у нас совсем не получится человек, говорящий о Христе. У нас получится человек, живущий как Христос! И это единственный признак крещения, который указал сам Господь. Все остальное побочный эффект. Ничего не имею против языков, я сам люблю говорить ими во время молитвы. Но мы не должны основывать свою веру на учениях пятидесятнических старцев, которые учат, что языки – это признак крещения. Мы должны основывать свою веру на том, что сказал Иисус о крещении Духом. Сегодня очень большое внимание языкам. Тогда как на заре пятидесятничества главным признаком были не языки, а то, что христианин бросал все и отправлялся в миссионерскую поездку. И большей частью люди ехали в самые грязные и нищие районы.

Но сегодня, мы взяли языки и поместили на свои транспаранты. И вместо жертвенной жизни мы стали культивировать говорящих языками фарисеев. Что происходит?

Дьявол много сделал для того, чтобы мы не обнаружили Божьего характера в Писании. А Божий характер – это ясный указатель на Божий Дух. Мы унаследовали массу заблуждений не только от святых православия и католицизма, но и от святых протестантизма, и верим в них только потому, что это сказал кто-то из великих. Но каждый из нас знает, что наше учение должно основываться ТОЛЬКО на Писании. И вот почему я так подробно расследую вопрос силы. Я хочу разобраться полностью, найти все, что сказано в Писании, и отбросить все, что сказано великими в противовес Писанию. Чтобы исполняться Духом Писания, а не духом мудрости старцев. А Дух Писания – это Дух Христов. Потому что именно Христос был Тем, ради Которого все создавалось и для славы Которого все существует.

Я уважаю этих великих. Я счастлив, что могу читать слова таких людей, как Джон Лейк, Осборн, Самрал и т.д. Но вы не представляете, как взрывается мое сердце, когда кто-то отбрасывает то, что написано в Писании и говорит: «А вот я у Джона Лейка читал!».  Разве Джон Лейк был распят за нас? Они свои откровения получали в больших трудностях не для того, чтобы мы вцепились в них в противовес Слову Божьему, а для того, чтобы дать нам некий старт, который выше чем их, благодаря их стараниям. То, с чего мы должны начинать, это то, чем они закончили. Не кончать мы этим должны, а начинать. Это не цель, это ступень, опора!

Пятидесятники открыли для христиан реальность крещения и разных знамений, сопровождающих это крещение. И их учение стало булыжником привязанным к шее христиан, тогда как это учение должно было стать фундаментом для Божьего Храма. Они не для этого получали крещение Духом. Все они, видя действие Духа, мечтали, что еще немного и все христиане вырвутся из рабства плоти. Но прошло время, и все вернулось на круги своя. Была создана очередная деноминация, пятидесятники получили признание, люди стали говорить на языках, а содержание убежало, уплыло, растаяло. Осталось лишь в воспоминаниях христиан того времени.

Теперь, то исследуя вопрос власти, то вопрос силы, я все время упираюсь в этот вопрос. Формально все соблюдено, а воз и ныне там. Почему? Потому что форма – это отнюдь не содержание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.