Будете сынами

думаюСвоим высказыванием о том, что Иисус не пришел для нарушения Закона (Торы), Он определил дальнейшее направление своей «нагорной» проповеди. По сути, все его последующие заповеди говорят не о «буквальном» исполнении той или иной заповеди, а указывают направление мысли, движение духа. И если мы уловим это движение, то поймем и все его заповеди. В рамках этого исследования у меня нет необходимости на подробное рассмотрение заповедей. Здесь я рассматриваю лишь те, которые явно ведут к результату, хотя косвенно, все Его заповеди несут свой плод.

В этом же контексте нужно рассматривать и ниже приведенный текст. Задача этих слов заключена в главном – направить наш разум на понимание характера Бога, Его Духа. Вот мы очень часто говорим о Духе Святом как о третьей ипостаси Бога. И это действительно так, но в самом первом значении дух – это характер, это замыслы, желания, стремления, чувствования даже. Когда появилось выражение «не в духе», подразумевалось, приблизительно, то же самое, что подразумевается в выражении «не в себе». То есть человек делает, совершает нечто не соответствующее его нормальному состоянию. Или в другом случае, при этих же обстоятельствах, мы говорим о таком человеке: «Это не в его духе» — имея в виду, что, скорее всего, это вообще не он, а если и он, то, видимо, что-то случилось из ряда вон выходящее. Так вот, говоря о «нагорной проповеди» нам нужно понять, что Иисус этими заповедями не дает новых, а исправляет человеческое представление о Боге. И исправив это представление, человек сможет служить Божьей воле без ошибок.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

Для начала разберемся, что значит «быть сынами». В этом понятии есть некая двойственность. С одной стороны, всякий рожденный от кого-то уже его сын или дочь, а с другой стороны, «звание» сына, а точнее истинного сына, может нести лишь тот, кто повторяет в себе своего отца.

Точно так же дело обстоит и с нашим вопросом. С одной стороны:

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)

Здесь говорится о «рожденном». С другой стороны:

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

Здесь более явно говорится о делах. Так что же имел в виду Иисус, когда говорил: «Будете сынами»? По всей видимости, второе. Однако это «второе» не исключает и первого. Надо помнить, что в момент разговора Иисуса с учениками последние еще не были рождены свыше. И рождением свыше они не обязаны своему пониманию Иисуса или своей праведности. Их рождение было определено Иисусом. При том без учета их личных качеств. Одно лишь от них требовалось – верить Ему и учиться у Него.

Но после рождения свыше мы уже читаем об их делах, которые громко заявляют об их истинном сыновстве.  Все были испытаны и выстояли и никто не свернул. Это не значит, что мы не учитываем 3 года хождения с Иисусом, наоборот. Именно в эти три года, когда они еще не были рождены свыше, в них были заложены основные понятия и опыт, который после рождения свыше оказался единственно важным. И когда они родились свыше, а позже крестились, то заработало то, о чем говорит Иисус:

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:26)

Вот здесь 2 ключевых момента для нашего понимания. Во-первых «Дух Святой». Если учесть то, что слово «дух» изначально говорит о характере, помыслах и целях, то «Дух Святой» — это тот, кто несет в себе Святой характер, помыслы и цели. Во-вторых «и напомнит вам все, что Я говорил». Кроме того, что Дух должен чему-то научить, в Его обязанность входит «напомнить» слова Иисуса. Каким образом?

Нам иногда кажется, что Дух Святой должен нам в уши говорить какие-то слова. Он, без сомнений, может так делать. Но это не главный способ, которым Он говорит с нами. Основной метод – это метод духа (с маленькой буквы). Как наш дух говорит с нами? Как мы слышим голос своего духа? Как мы слышим желания своего сердца? Неужели наше сердце гремит нам с неба и орет нам в уши как радио? Нет, но мы без сомнения слышим этот голос и повинуемся или спорим с ним? Точно так же и с Духом Святым.

Но, я должен извиниться, увлекся. Стать сыном, это повторить в себе своего отца. Повторить не как обязанность, а как жизнь, как то, что происходит само собой. Некоторые из нас слышали в свой адрес фразу: «Как же ты похож на своего отца!». При этом мы даже и не собирались быть на него похожими. Это работа семени. Но мало быть похожим внешне, важно походить в делах. Важно чтобы Сам Отец сказал: «Ты настоящий сын!».

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матф.3:17)

Смотрите, Иисус уже 30 лет как рожден свыше. И только теперь, на реке Иордан, перед Иоанном и его учениками, Отец назвал Иисуса Сыном, притом возлюбленным. А до этого Он не был Сыном? Был, безусловно был! Только это «был» относится к семени, чему-то естественному, от Сына не зависящему, а на Иордане, слово «Сын» стало именем, званием, честью.

Мы часто прикрываемся тем, что мы рождены свыше. Но само по себе рождение – это лишь потенциал, возможность, а не сама победа. Сколько христиан, рожденных свыше, живут совсем не так, как хотел бы Иисус. По многим из нас нельзя сказать, что это истинно сын или дочь. Чаще не с гордостью а с болью Бог мог бы сказать: «Это есть сын мой возлюбленный».

Итак, что же нужно понимать и как жить, чтобы эту фразу «сын мой возлюбленный» услышать сказанной Богом не с болью или стыдом, а с гордостью и удовольствием?

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

Иисус говорит, что нет ничего особенного в том, что мы любим тех, кто любит нас. Нет ничего сложного в том, чтобы приветствовать только своих братьев. Смотрите, это все признак того, что мы делаем дела мытарей (читай грешников) и язычников. Иначе говоря, если вы к своему (подчеркиваю это слово «своему») врагу выказываете свое «фи», или не выказываете любви, то вы мытарь и язычник. Нормально?

Обращаю внимание, это относится к нашим личным отношениям. Кто-то что-то делает против меня. Что я делаю? То же самое? Мщу? Чего я ожидаю от моего Отца в результате?

Давайте постараемся понять и почувствовать, что Бог чувствует по отношению к Своим врагам. Что заставляет Его повелевать солнцу восходить  не только над добрыми, но и над злыми? Что двигает Им, когда он посылает дождь на праведных и неправедных? Если все это говорит о характере Бога, то, что движет Богом, почему он любит своих врагов. Почему он благословляет даже тех, кто проклинает Его. Что заставляет Его давать блага людям, которые Его ненавидят? Что Иисуса заставляло молиться за обижающих Его и гонящих Его?

Если мы хотим слышать голос Духа Святого, нам придется разобраться с этим вопросом. И если мы рождены свыше, то в нас этот самый Дух, с теми самыми мыслями и желаниями. В нас есть все это. Все, что нужно найти, просто искать. Нельзя найти лишь то, чего нет. А если это есть, то нельзя НЕ найти.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)

Но если мы это найдем в себе, и дадим этому свободу, то повторим в себе нашего Отца. А это значит станем Сынами Божьими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.