Великим наречется (Обетования Призвавшего)

думаю

Мы говорим об исполнении обетований. Основываясь на словах Петра, именно к ним нужно приложить все наши усилия. При этом правильность исполнения должна сопровождаться 7-ю признаками, о которых апостол пишет в своем втором послании.

В прошлой части этого исследования мы увидели (если увидели), что нагорная проповедь не была направлена для всех. Это то, что называется «приватная» беседа. Иисус говорит с учениками. И первое, о чем Он говорит, это о великом поручении для своих последователей, выраженном в «заповедях блаженства». И мы поняли, что эти «заповеди» совсем не заповеди, а предвидение, предвкушение, восторг от того, что Божья воля теперь придет на землю через всех тех молодых людей, которые собрались к Иисусу.

Еще одно обетование, которое я вижу в этом тексте, это обещание Иисуса звания «ВЕЛИКИЙ».

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)

Я, вновь, практически слышу, как многие скажут что-то вроде: «А я не хочу быть великим! Это гордость!». А другие скажут: «А зачем? Бог и так нас любит!». Возможно и другие мнения, но я почему-то слышу пока только эти. Итак, может действительно, ну его… Зачем нам быть великими? Это не скромно, не свято.

Все эти, и, возможно, другие вопросы возникают от непонимания смысла, который вкладывает Иисус в свои слова «наречется великим». Попробуем в этом разобраться.

Итак, для начала, снова восстановим значение слов «Царство Божье». Царство Божье или Царство Небесное, что по сути одно и то же, это НЕ место, НЕ территория. Это не государство.

Иисус говорит такие слова: «… достигло до вас Царствие Божие…». Ни территория, ни владение, не может достигать чего-либо. Если только это Царствие не ведет захватническую войну. Под территорией я имею в виду географические данные. Понятно, что образно мы и людей можем называть территорией чьего-то царства. И это правильно. Но, в таком случае это все же доказывает, что мы не говорим о географии. Если же мы людей называем территорией Божьего Царства, то здесь мы переходим из области «политических карт», в область влияния, воздействия, подчинения. То есть здесь мы говорим о Царствии Божием, как о некой силе воздействия на сердца и умы людей. Воздействия подчиняющего, даже порабощающего. Как идеи могут захватывать умы людей и они начинают этим идеям служить, отдавая себя без остатка, так и Царство Божие, владеет и подчиняет, властвует и управляет. Итак, это Царство не имеет трона, размещенного на планете Земля, не имеет города, в котором этот трон может стоять, не имеет страны, где расположен этот город, не имеет ничего из того, что можно было бы назвать территорией.

Далее, Царство Божие, это то, что нужно для живых в первую очередь. Это не то, куда уходят умершие. Умершие уходят на небеса, где Божье Царство было, есть и всегда будет, а здесь на земле, Царство Божье проявляется иначе.

Очень легко это увидеть, если посмотреть места Писания, в которых Иисус говорит о достижении Царством кого-то.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)

Итак, Иисус Сам указывает ясный и недвусмысленный признак Царствия Божьего. Что это? Это изгнание бесов. Вот где это Царство работает. Давайте еще посмотрим.

8 И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат
9 и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
(Лук.10:8,9)

Итак, что происходит, когда Царство Божие приближается? Что Иисус говорит: «Исцеляйте и говорите, что приблизилось». То есть, показывайте людям, как это Царствие работает. Или указывайте, что исцеление, это и есть Царствие Божье в действии. Давайте еще посмотрим.

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
(Матф.23:13)

Смотрите, очень любопытно. Мы привыкли думать, что Царствие Божье или Царство Небесное придет только вместе со вторым пришествием Христа. Но здесь Иисус говорит нечто странное. Он утверждает, что фарисеи, лицемеры, прямо там, во время речи Иисуса имеют в него, т.е. Царствие Божье, доступ. И имея этот доступ сами не входят и хотящим войти не дают.

Смотрите, весь Израиль ждет мессию. Зачем? Израиль знает, что когда придет Он, Мессия, то он установит Свое Царство. И вот Он здесь. Цари не поменялись, Рим не свергнут, а Царство? А царство, оказывается уже было на земле, только те, кто должен был войти туда не вошли и не входят. И, кроме того, тем, кто хочет, не позволяют войти. Смотрим еще.

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
(Матф.21:43)

Смотрите! Иисус что говорит? Может Он говорит: «Не дастся вам Царство Божие»? Нет, Он говорит: «Отнимется от вас…». Но как можно отнять то, чего еще нет? Вы как хотите, а ответ один. Оно уже есть. И к приходу Иисуса дано было фарисеям. Но фарисеи не захотели в него входить. Это неважно почему. Они были слепы, глухи, капризны, боялись или не знали, это все не важно. Они не входили и не пускали.

И что происходит. Царство Божье, не получив то, что должно было, стало искать других. Фарисеи отвергли его (Царство), оно обратилось к тем, кто будет приносить его (Царства) плоды.

И все это ясно дает понять нам, что Царство Божье, не имеет никакого отношения к тем бредовым видениям, где люди входят в какое-то там царство после смерти. Я вообще не знаю, кто им эти видения показывал. И если это был Бог, то явно люди истолковали его совершенно извращенно. Есть и другие соображения, но, о них можно прочесть в моих «Размышлениях о власти». Здесь же я преследую другую цель. Поэтому оставлю доказательства. В конце концов, дело ваше, во что и как вы будете верить. Хотите, входите сегодня, хотите, умирайте так и не войдя.

Теперь, что же означает «войти в Царство»? Нет ничего проще для понимания. Войти в Царство, это совершенно то же самое, что войти во власть, взять власть, иметь влияние. И вот, наконец, что же такое «наречется великим». Так как Иисус ясно говорит, что это «наречется» происходит в Царствии Божьем, то и величие это, не имеет отношения к человеческой славе. Вы не станете знаменитостью как Алла Пугачева. Вы не приобретете влияние на Россию как президент. Но вы войдете в полноту (!) Божьей власти. А это как раз и значит «дела, которые Иисус делал, сделать еще больше».

А теперь сами себе ответим, хотим ли мы, чтобы Бог нас использовал так же как апостолов. Хотим ли мы делать то же самое, что делал 2000 лет назад Иисус? Хотим ли мы прославлять Бога?

Понимаете? У нас опять нет выбора! Если мы хотим прославлять Бога, то прекратите ставить сценки! Вы когда-нибудь читали, чтобы апостолы пришли в какой-то город и показали пантомиму? Или может быть они устроили футбольный матч между учениками Христа и учениками Иоанна? Какие программы создавала церковь Христа при Нем? Все, что они делали – шли и исцеляли, изгоняли, освобождали и т.д. И указывали людям, что все это делает Царство Божье!

Когда ученики были посланы Иисусом исцелять, они еще не вошли в Царствие Божье. Это Иисус вошел! И передал ученикам Свои полномочия. Но после вознесения Христа, они сами должны были войти в это Царство. И уже не делегированными полномочиями Иисуса исцелять, а исцелять наследием. Исцелять природой Иисуса. Им самим нужно было войти в это Царство. И вот в этом кто-то мог оказаться меньше, а кто-то назван великим!

И, между прочим, это никак не зависело от звания, апостол или нет.

8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
(Деян.6:8)

Видите здесь слово «великие»? Может быть, Стефан был апостолом? Нет! Это простой христианин, которого недавно выбрали для заботы о нуждах вдовиц!

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.
(Деян.6:1-6)

Итак, если мы хотим прославлять Божье имя, то наше желание должно нам сказать и другое. Оно должно нам сказать, что мы должны стать великими в Его Царствии. А если мы НЕ хотим быть великими, то вот ответ. Вы НЕ ХРИСТИАНЕ! Потому что не желаете прославлять имя Отца. А Его имя можно прославить ТОЛЬКО действием Его Царствия. Для этого, нам необходимо войти и быть названными великими. И это ОБЯЗАТЕЛЬНО должно произойти при нашей жизни.

Теперь, если этот вопрос мы утрясли, то перейдем непосредственно к теме.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:17-20)

Есть «великий» соблазн решить, что нам теперь нужно буквально следовать букве, йоте или черте закона. Но это отдельная большая тема, доказывающая, что это не так. Иисус постоянно нарушал субботу. С этим никто спорить не будет. В чем же заключается исполнение?

Закон – это не список правил, как мы привыкли думать. Просто мы – бывшие язычники унаследовали греко-латинское  понимание этого слова. Под «ЗАКОНОМ» евреи понимали Пятикнижие Моисеево или, под другим названием – Тора. Тора или Закон являлись основой веры всех иудеев. Они делились на два основных лагеря. Одни признавали только Закон (Тору), другие и Закон и Пророков. Пророки, это  часть Писаний, которая содержит книги пророков. В этом смысле саддукеи и фарисеи были непримиримыми врагами. Саддукеи признавали только Тору (Закон), а фарисеи и Закон и Пророков. Отсюда у них наблюдается разница в вере. Саддукеи не верили в воскресение (так как в Торе этот вопрос не очевиден), а фарисеи верили, так как пророки об этом говорили.

Итак, когда Иисус говорит об исполнении или нарушении «ЗАКОНА», он имеет не сам закон, как список правил и требований, а Тору со всем ее содержимым. И вот здесь самое главное. Тора или первые пять книг Еврейской библии или Христианского Ветхого Завета, это не просто сборник историй и законов. Это послание в полной мере этого слова. И это послание имеет один дух, одно направление, свою философию, идею, содержание. Иначе говоря, не заповеди диктуют смысл книги, а смысл книги продиктовал заповеди. Бог – автор пятикнижия. Он и вложил свой смысл, которому и подчинены как заповеди, так и истории. И вот в этом-то смысле и говорит Иисус. Он, не пришел нарушить суть послания, но в совершенство исполнить его именно так, как этого хотел изначально автор, т.е. Бог. И в этом смысле Иисус ничего не нарушает. Скорее Он исправляет то, что было извращено человеческой логикой, ограниченным мышлением и недалекими теологами. И поэтому христианство можно с чистым сердцем назвать Истинным Иудаизмом. Как Павел говорит:

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:25-29)

И обратите внимание на 29й стих. Вот оно исполнение по Христу – это «обрезание в сердце, по духу, а не по букве».

Итак, исполнение Закона, это все те же «заповеди блаженства», точнее соблюдение того, чтобы люди, описанные в этих заповедях, были счастливы. Что делал Иисус, чтобы люди, пришедшие к Нему были счастливы? Правильно, исцелял, освобождал, вступался за них перед фарисеями. И здесь опять без веры, мужества, самообладания, знания Писаний, твердости, дружбы и любви ну никак нельзя исполнить обетование.

Теперь смотрите, Христос выделяет три категории людей.

  1. Те, кто НЕ войдут в Царствие.
  2. Те, кто войдут, но будут малейшими.
  3. Те, кто войдут и назовутся великими.

Первая категория – это те, кто исполняет Закон (Тору) как фарисеи. Которые видят лишь свод законов и пытаются его исполнить как букву. Эти люди вообще не войдут. И, как мы говорили выше, у них даже ОТНИМЕТСЯ Царство.

Третья категория – те, кто все понял и исполняет. То есть держит себя в руках, стойко и мужественно идет на помощь людям.

А вот вторая категория – малейшие. Интересно, кого бы мы записали в эту категорию? Наверное грешников. Иисус же сказал, малейшие, это те, кто верит в Бога, но нарушает Закон (то есть дух Писания), и учит этому других. А ведь у нас есть Библейский пример такого человека!

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
(Матф.11:11)

Я чувствую возмущение некоторых христиан. Не надо возмущаться, читайте Писание. Это не я сказал, а Иисус.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
(Матф.5:19)

И в истории с Иоанном мы видим приговор Христа. Иоанн, при всем своем величии, оказывается меньше даже наименьшего. В Божьем Царстве он ниже того, кто грешит и учит этому других! Здесь разговор о верующих. Но как такое может быть? Ведь никто не может обличить Иоанна в грехе! Он же праведнее любого, кроме Иисуса! А ответ прост. Он прекрасно следует букве. А следование букве – это нарушение духа. И самое ужасное, что у него такой авторитет, что именно его учение принесло самый большой урон Христову Слову. Ни один грешник не может столько натворить, сколько натворил своими словами и делами Иоанн креститель.

Он настоящий верующий, он искренне любит Бога и мечтает о Его славе. Это не фарисей, который имеет только видимость верующего. Поэтому вход в Царство Иоанну не закрыт. Но вред безумный. Таким образом Бог не может позволить ему уничтожать Его дело на земле, передав ему даже малую долю свей власти. Вот почему он меньше самого малого.

Не надо мне в комментариях писать, чтобы я подробно объяснил свою точку зрения по Иоанну. Я ее объяснял уже несколько раз. А писать отдельную работу по этому вопросу у меня нет ни сил ни желания. В конце концов, вы тоже умеете читать. Почитайте внимательно все, что связано с Иоанном, только сначала выключите знания, иначе они надмевают.

Итак, если я понимаю Дух Писаний, а не букву, и повинуюсь этому Духу, следую Его указаниям, то я буду наречен великим в Царстве Божьем.  Скажи это себе.

И еще кое-что. Кем же я должен быть  наречен? Конечно же Тем, кто имеет власть нарекать. Когда ребенок рождается, его нарекают каким-то именем. Иисус нарек Симона Петром. Точно так же, Иисус имеет право наречь, то есть дать имя великого в Царствии Божьем. Что это значит? Это значит, что вам дается удостоверение, похлеще удостоверения начальника самых страшных силовых структур любого государства. Ваше слово получает статус неоспоримого исполнения. Вы говорите, а дальше все небеса без вопросов и сомнений, без оглядки, без рассуждений тут же исполняют ваше слово. Вот, что значит «Великий в Царстве Божьем». Но для этого, нужно исполнять течение Духа Писания. Чтобы не нарушить ни одной буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.