Я сделаю вас ловцами человеков

думаюИтак, это обетование я решил рассмотреть первым. Мы это Божье обещание находим в Евангелии от Матфея.

 

 

 

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
(Матф.4:18-22)

Само по себе обетование очень простое.  Начиная тему обетований, мы по сути и начинаем исследование именно этого обетования. Именно о нем мы и будем говорить все время на протяжении этой темы.

Но с этим событием, связано одно распространенное заблуждение. Оно заключается в том, что, якобы, Иисус шел по берегу и увидел будущих апостолов. Те ни сном, ни духом! Подходит Иисус и у них сносит крышу, они бросают все и бегут вслед Учителя.

Давайте разберемся. С кем тут говорит Иисус? С Петром, Андреем и двумя братьями Зеведеевыми, Иаковом и Иоанном. А теперь идем к Евангелию от Иоанна. Ни кто же не сомневается в том, что Иоанн писал правду об Иисусе.

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
(Иоан.1:35-39)

Каждый из нас, безусловно, ни один раз читал эти стоки. Но мало кто задумывается о времени, когда это происходило. А происходило это сразу после искушения Иисуса дьяволом в пустыне. Но, это не главное, а главное то, что здесь Иоанн указывает своим ученикам на Учителя и те, первый раз с Ним знакомятся. Мало того, они пробыли у Него «день тот». А теперь, внимание! Как звали этих учеников? Правильно!

Первого звали Андрей, а второго?… Про второго пока попридержу, скажу о первом. Итак, один из учеников – Андрей. Стоп! Но ведь Матфей пишет, что Андрей стал учеником Иисуса только после известного события, о котором мы читали выше. Иисус шел, шел, увидел, сказал, Андрей и другие пошли за Ним. Может быть, кто-то врет? Забегу вперед. Никто не врет и не ошибается.

Матфей ни в коем случае не говорит, что это было их первое свидание. Это мы себе придумали. Прочтите еще раз текст Матфея. Там нет ничего о том, что они первый раз увидели Христа. Там так же нет ничего о том, что эти рыбаки именно там стали учениками Иисуса. Это наше изобретение. Но об этом позже.

Теперь, кто же второй ученик? Ответ проще, чем кажется. Пишет об этом событии тот, кто это видел. Иначе говоря, там был Андрей и, как минимум, один из братьев Зеведеевых, а именно автор текста – Иоанн (не путать с Иоанном крестителем и Златоустом).

Итак, уже 2 участника событий, описанных у Матфея, знакомы с Учителем. Идем дальше.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
(Иоан.1:41,42)

Итак, Петр, задолго до событий, описанных Матфеем, следует за своим братом Андреем и становится учеником Иисуса. Именно тогда Иисус дал Петру это имя – Петр. А Матфей так и пишет, что Симон в то время уже называется Петром (Мф.4:18).

Итак, как минимум трое из описанной четверки у Матфея, в момент истории на берегу, уже были знакомы с Иисусом, и даже были к тому времени Его учениками.

Я не могу знать, почему так получилось, что Его самые знаменитые в будущем ученики, в один прекрасный день оказались не вместе с Учителем. Все, что я могу, лишь предположить, основываясь на некоторых косвенных указаниях Писания.

Дело в том, что Иисус начал учить только после события на берегу озера. А что же он делал до этого?

До этого Иисус успел побывать в Назарете, где в тамошней синагоге сказал знаменитое: «ныне исполнилось писание сие». Где его хотели сбросить с горы. Потом Он побывал в Капернауме. Там, тоже в синагоге он изгнал беса и этих всех вверг в ужас. После этой синагоги он побывал у тещи Петра (значит, в то время Петр был с Ним). И там же он исцеляет всех и бесов изгоняет. Во время всего этого он провозглашает благую весть.

Совершенно невозможно подсчитать, сколько прошло времени с момента знакомства Петра, Иоанна и Андрея до их встречи на берегу озера. Одно можно сказать точно, они были знакомы и даже ходили с Ним в качестве Его учеников (это все есть в евангелии от Луки и от Иоанна).

Так вот, провозглашать Евангелие Иисус начал сразу же, как только вышел из пустыни. А вот учить, начал только тогда, когда Иоанна взяли под стражу. И уже после этого произошло событие на берегу озера (Матф 4 глава).

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
(Матф.4:12)

17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:17)

Например, судя по евангелию от Иоанна, Крестителя заключили позже событий с Никодимом. То есть, все, что до Никодима, это еще не начало учения, а лишь проповедь Евангелия. Канна Галилейская, разгон торговцев в Храме (по Иоанну), «разруште сей Храм, и Я в три дня восставлю его», все это происходило до начала учения.

Как видно, промежуток времени был не малый. Что там произошло, сказать трудно. Я могу лишь предположить, что будущие апостолы не получали от Иисуса того, ради чего они искали Его, и почему оставили Иоанна. По этому бросили свое хождение за Учителем и вновь занялись рыбалкой. Но, когда наступило время Иисус подошел именно к ним, зная их, и имея на нах Свои планы.

Ученики же не под впечатлением пошли за Иисусом, как иногда нам хотят преподнести. О каком впечатлении можно говорить, когда они уже ходили с Иисусом, и даже, возможно, разочаровались. Они пошли потому, что он сказал: «сделаю вас».

Помните, Елисей долго ходил за Илией. Он ходил и мечтал, когда же, наконец, великий пророк чему-то его научит. Он был терпелив до конца. Апостолы же, оказались не такими твердыми. И это замечательно. Это немного сбрасывает с них налет «святости» от религии. И тем самым это приближает их к нам, открывая реальность для нас Божьих обетований.

Но, сами понимаете, это лишь мои догадки. Так как у меня нет более оснований для этого, кроме того, что уже сказал.

Но, вернемся к теме исследования. Иисус и сегодня говорит нам: «Следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков».

Тот факт, что Иисус позвал тех, кто бросил свое хождение с Ним, должен нам сказать, что их достоинство не очень велико. Он выбирал апостолов не по тому, как они хороши, а скорее наоборот. В своем выборе он явил свою любовь ко всем, показал свою великую милость к самым слабым, сделав их, таких «неверных», своими ВЕРНЫМИ учениками. И это должно нам сказать еще кое-что. Это Он делает нас верными, Своей силой, и никак иначе. И делается это через рождение свыше, которое делает возможным то самое познание, о котором  говорит Петр.

Итак, что нужно? Нужно следовать. Нужно ли «делать себя»? Нет, потому что Он сказал: «Я сделаю тебя».

Его фраза «ловцами человеков», это параллель с тем ремеслом, которым занимались будущие апостолы. Если бы он подошел к токарю, вероятнее всего Он сказал бы: «сделаю тебя точильщиком людей». Подошел бы к продавцу: «продавцом жизни вечной». То есть, не нужно из этой фразы делать учение. Единственное, что можно сказать об этом, что своим «следуй за Мной», он объявил о начале «занятий».

Итак, вот первый урок. Если я хочу познать Его, т.е. стать одним целым с Ним, я должен буквально «следовать» за Ним. И тогда Он Сам будет делать меня. Следовать за Ним, это, исполнять Его обетования и заповеди.

Если я хочу кого-то узнать поближе, мне нужно жить с этим человеком. Необходимо делить с ним кров, хлеб, тепло, проблемы и т.д. Просто не обойтись без того, чтобы всегда быть там, где этот человек. Точно так же и с Иисусом. Если я хочу Его познавать, я должен быть там, где Он хочет быть и делать то, что Он хочет делать или делает. Только так я могу почувствовать то, что чувствует Он и начать думать так, как думает Он. А без этого, все останется одной лишь теорией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.