Недавно я закончил рассмотрение второго послания Петра. И в этом послании апостол дает свое «предсмертное» наставление. Говоря «предсмертное», я имею в виду именно то, что сказал, так как Петр свое второе послание писал, уже ожидая своей смерти, о которой ему, по его же словам, сказал сам Иисус. И, кроме всего прочего, в этом послании Петр указал к чему нужно приложить усилия в христианской жизни.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
(2Пет.1:3-5)
Итак, здесь Петр говорит, что все, что нам даровано, мы имеем через «познание Призвавшего нас славою и благостию». И мы говорили, что здесь слово «познание» — это не вопрос разума или образования, это процесс жизни. Познание – это «стать причастником Божьего естества». Как говорит один мой горячо уважаемый учитель: «познание, это знание, но не только, это понимание, но не только, это проникновение в суть, и не только, это стать одним целым».
Если познание, это процесс, через который мы становимся с кем-то одним целым, то познание «Призвавшего» — это процесс, через который мы становимся одним целым с Призвавшим. И без познания мы не можем владеть ничем из того, что нам уже даровано.
Мне нравится одна аллегория, о которой сказал брат Богдан Диамбровский на своем семинаре по исцелению. Давайте мы вспомним место писания, которое говорит:
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
(Лук.15:4)
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
(Лук.15:8,9)
Я понимаю, что дальше идет разговор о грешниках, которых находит Иисус. Но здесь есть еще один смысл. Почему Иисус ищет? Потому, что знает, что они есть. Почему хозяин ищет свою овцу? Потому что знает, что она была и пропала. То есть, он уверен в том, что она есть, и не хочет, чтобы ее не стало. Почему женщина ищет эту драхму? Потому что точно знает, что она есть где-то.
Так вот. Мы знаем точно, потому что Петр нам дал это знать, что у нас есть «все потребное для жизни и благочестия». Но, почему-то мы ведем себя, будто нам все время чего-то не хватает. Почему? Ответ прост. Мы не верим в слова Петра. Мы снова и снова идем к Богу и умоляем Его дать нам что-то ооооочень важное для жизни. Мы стоим и плачем перед Ним, думая, что у нас чего-то не хватает для благочестия.
Мы просто не верим в слова апостола, то есть не верим Писанию, следовательно, не верим Слову Божьему. Но, почему же тогда у нас чего-то не хватает? Ответим себе сами. Что делает хозяин овцы, который знает, что она есть, но не досчитался ее в стаде? Что делает хозяйка драхмы, которая знает, что она есть, но не нашла ее в кошельке? Ответ прост – ищет. Ищет, потому что знает, что есть. Понимаете? И хозяин, и хозяйка ищут, а не просят Бога: «Дай мне одну овцу, дай мне драхму».
Так вот, нам «ВСЕ» дано. Можно еще один вопрос. Если дано «ВСЕ», значит ли это, что нам еще что-то надо? Если дано ВСЕ, значит дано ВСЕ. Слово «все» означает, что больше ничего нет и больше ничего не нужно.
Теперь, все, что нам остается делать, это по примеру мудрого хозяина овцы и мудрой хозяйки драхмы искать свою пропажу. Мы же имеем, а в стойле не находим! Имеем, а в кошеле нету!
Итак, первый и главный ответ на наши поиски – это само Писание, а точнее, слова Петра, все в том же послании и том же стихе. Итак, где-же нам искать свою недостачу?
«через познание Призвавшего нас…»
(2Пет.1:3)
Следующий вопрос. Как познавать «Призвавшего»? И на этот вопрос Петр дает четкий ответ. Дело в том, что Христовой благостью и славой нам дарованы…
4 … великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества,…
(2Пет.1:4)
Итак, вот ответ апостола. Мы должны понимать, это не мой ответ, это не ответ профессора теологии или синода, это ответ того, кто принял учение и мудрость из первых рук. И он, будучи истинным свидетелем, перед лицом смерти, убеждает нас в этом, как в самом главном. Итак, два слова должны у нас связаться воедино, познание и обетования. Познание возможно лишь через исполнение или хранение обетований Христа.
Именно на них, на обетования, Петр указывает как на точку приложения усилий.
5 то вы, прилагая к сему все старание, …
(2Пет.1:5)
Что может быть яснее и проще. Хочешь иметь все, что тебе уже даровано, все, что нужно для жизни и благочестия? Приложи ВСЕ (опять это слово) старание. Какое неприятное слово «все»! Оно не дает возможности для вариаций. Мы, как христиане стараемся о многом. А Петр говорит, что стараться нужно ТОЛЬКО (именно об этом говорит слово «все») об одном, об обетованиях, через которые мы познаем Христа.
Я еще скажу. Само по себе исполнение обетования ни к чему не приведет. Обетование ОБЯЗАТЕЛЬНО должно исполняться именно с целью «ПОЗНАНИЯ», и никак иначе. При этом, в процессе исполнения обязательно должны присутствовать 7 признаков правильного исполнения. Об этом мы тоже говорили, читая послание апостола.
8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:8-11)
Можно и дальше цитировать Петра, но это мы уже делали. Итак, моя новая задача для исследования так и называется «Обетования Призвавшего».