Второе послание Петра (часть 11)

думаю

Итак, продолжаем. Не буду сегодня вновь повторять весь смысл послания. Кратко – 7 признаков истинного пути, все остальное ложь. И далее говорим о лжеучителях, восставших изнутри христианства.  Это те, о которых Иоанн писал:

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
(1Иоан.2:18,19)

Кстати, как видно из послания Иоанна – антихристы, это тоже бывшие христиане. Вот так вот. Ну да ладно, идем дальше.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:17-22)

Как уже говорил раньше, Петр не занимается ругательством. Он не «поносит» лжеучителей, он предупреждает нас об их природе и финале.

Источники (4077): источник, родник, колодезь.

Представьте себе путника, идущего через пустыню. И вот на своем пути он видит колодец, спешит к нему, радуется, опускает ведро и… ничего. Жажда, как была, так и осталась. Воды нет. Но что предлагает Иисус? То есть, какими МЫ должны быть?

14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)

Это не только об Иисусе, а и о нас, потому что жизнеописание Иисуса – это Божье зеркало нашего духа, рожденного от Бога. И если мы в этом духе, результаты должны быть идентичными.

Облака и мглы (3507): облако.

Использование древними:

  • (Эпическо-ионическая форма) туман, мгла – Платон, Гомер (облако пыли), Палатинская Антология  (в ночной тьме).

О чем здесь речь. Итак, Петр их называет облаком или туманом, который гонимы бурей.  Если вы видели как ветер гоняет по улицам пыль и мусор, то понимаете, о чем говорит Петр. Что такое облако, гонимое сильным ветром? Это нечто, не имеющее основания, корня. Это то, что «взвешено и найдено легким».  Это то, что ничего не стоит. И единственное, что может делать этот учитель, наводить тень на плетень. Это может быть много умных слов, но для жизни не будет никакой пользы.

И результатом их жизни будет «мрак вечной тьмы». А в греческом тексте еще интереснее. Петр сначала говорит, что они – это мгла, туман, тень на плетне, и тут же продолжает : «И именно этот самый мрак этой самой тьмы хранится для них». Понимаете? Они создают мрак, мглу, туман, и именно этот туман и мглу они в результате получат в награду.

17 Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
(2Пет.2:17)

Следующий текст, это пояснение всего, что сказано выше.

18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
(2Пет.2:18,19)

Надутое (5246): чрезвычайно распухший или надутый; переносный смысл – напыщенный, высокопарный, надменный.

Древние:

  • Чрезвычайно распухший – Ксенофонт;
  • Страшно толстый – Лукиан;
  • Непомерно раздутый, разбухший – Демосфен;
  • Огромный – Аристотель (громадные стрелы);
  • Чрезмерный – Плутарх;
  • Надутый, надменный – Плутарх;
  • Напыщенный, высокопарный – Плутарх;

Пустословие (3153): тщета, суетность, пустота, бесцельность;

Итак, учителя эти произносят мысли о суете, т.е. о том, что в действительности не имеет смысла. При этом произносят, чрезмерно раздувая важность вопроса и сам вопрос.

А вот интересно, что с точки зрения Писания является такой суетой или пустотой? Все просто.

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
(Матф.6:24-34)

О чем современные христиане могут говорить часами? Что занимает большую часть времени? Неужели Дух Святой? Ладно, идем дальше.

Итак, лжеучители вытаскивают на свет не Божью волю, а заботы этого мира. Они учат, как одеваться, как зарабатывать и т.д. и т.п. И своими доводами, надо сказать очень убедительными, потому что взывают к плоти, к нужде человеческой, захватывают, ведут за собой. А ведь это, по словам Петра, и есть РАЗВРАТ и плотские ПОХОТИ.

Мы-то привыкли думать о разврате и похоти лишь в плоскости сексуальных отношений. А писание показывает нам, что значение этих слов идет на много шире. Есть сексуальный разврат, и весь гнев религия переложила туда. Но, как часто происходит, религия лишь выбрала крайнего.  Чтобы увести удар от себя, от дорогого для плоти, во всем обвинила секс. И свою борьбу довела до предела так, что секс взбунтовался и одержал победу. А знаете почему? Потому что большая часть претензий были несправедливы.

Если преступника наряду с настоящими преступлениями обвиняют в придуманных, то адвокату это развязывает руки. И в результате, преступник оказывается уже потерпевшим. Это не отменяет преступлений, которые он сделал, но в суде он побеждает, потому что хороший адвокат разбил обвинение, опираясь на ложь обвинителей.

Отношение людей в сексе очень часто мерзки в глазах Бога. Я имею в виду неверность, блуд и т.д. Но сексу приписали и то, что несправедливо. Секс назвали делом дьявола. А это уже обман.

Как только был создан этот мир, Бог дал несколько законов и один из них:

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:27,28)

Итак, как видно из книги Бытие, «плодитесь и размножайтесь» — самый первый закон для человека. Это было требование, приказ. И грех был не в сексе, а в его отсутствии. Но религия, чтобы отвести от себя удар, секс объявила делом сатаны и начала травлю. А человек, как адвокат, увидев ложь, защитил секс и отстоял его. Но, вместе с правдой, человек отстоял и ложь. Теперь секс не имеет ограничений. Он стал извращенным и необузданным. Он получил свой «карт-бланш».  Кто в этом виноват?  Ответ прост – христиане. Да, да! Не буддисты, не мусульмане, а именно христиане. То есть те самые    «лже».  А ведь они вышли, по словам Пера, именно из христианства.

Вот еще один пример. В начале средних веков, христианство в Европе завладело людьми настолько, что даже в очередях или на базарах хозяйки больше всего любили рассуждать о триединстве Бога. Но, к чему это привело, без водительства Духом Божьим?

Христиане посчитали, что плоть – это тело и начали его повсеместно угнетать.  Древние греческие и римские фигуры были «одеты». Новые скульптуры превратились в некое указание на небо. Архитектура понеслась ввысь. Появились ордена монашек, которые решили, что мыться, значит угождать плоти. Совершенно логично, в конце концов, кто-то спросил: «А разве тело создал не Бог?».

И этот вопрос потряс мир. Христиане начали каяться в своем заблуждении и культивировать тело. Началась эпоха возрождения. И вот люди, посмотрев на эту чехарду с телом, назвали это бредом и глупостью. А раз так, то человек сам себе определяет, во что верить. Значит, человек и есть тот самый бог, которому нужно поклоняться. И началась эпоха гуманизма, окончившаяся атеизмом.

И это все натворили христиане! Вы спросите, откуда атеисты? Скажите спасибо христианам. Вот эти ЛЖЕ христиане создали современный мир с дошедшим до безумия либерализмом, с воспитанием детей под контролем государства до такой степени, что подзатыльник приводит к потере родительских прав. Может быть, у нас  в России это еще не очень заметно, но в Европе это нормальная практика. И Россия идет семимильными шагами в том же направлении. И все это натворили христиане, или как Петр их называет «лжеучителя». Они вышли из христианства и начали его душить. Они это делают по сей день. Они завладели руководящими постами в  христианстве, они «благословляют» и «рукополагают», проводят конференции и т.д. и т.п. И их слова не о Славе Божьей, а о правах церкви, роли церкви, политике, психологии, одежде, еде, музыке, кино, сексе, деньгах и прочее. Эти «учителя» придумали массу оправданий для убийств, для остановки исцелений и чудес, для того, чтобы искренний христианин никогда не походил на Иисуса. И весь ужас, который мы видим сегодня – результат работы лжеучителей, родившихся в среде настоящих христиан, любящих Иисуса, принадлежащих Ему всем сердцем, душой и телом.

Почему сегодня ислам шагает по Земле? По той же причине! Почему сегодня разного рода меньшинства имеют голос? По той же причине. Все это результат того, о чем предупреждал Петр. Но, почему-то именно это послание вызывало больше всего споров в христианском мире.

19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
(2Пет.2:19)

Итак, эти ребята обещают свободу!  Они думают, что революция может дать ее. Они полагают, что какие-то законопроекты могут сделать человека свободным!  Они считают, что наука сможет освободить его! Медицина! Образование! Разного рода организации! Они очень активны. Они очень душевны. Они добрые, милые и убедительные. Но их главная ошибка. Они делают все это, будучи водимы плотью. А плоть – раба тления. Она проклята. Она разлагается и разлагает наше тело. И чем больше власти у плоти, тем больше в ней разложения. Она завоевала умы людей, победила их, подмяла под себя, сделала рабами.

И здесь кроется самая большая беда для этих «ребят».

20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:20-22)

Представьте себе солдат, которые однажды перебежали к врагу.  Как мы понимаем, христианство признает «открытое исповедание». То есть эти ребята перебежали из лагеря плоти в лагерь Христа и сделали это открыто. Что теперь будет с ними, если их снова завоюет плоть? «Верный» воин может рассчитывать на карьеру, почет, власть. А воин, однажды предавший, может рассчитывать только на грязь и помои. Ему уже никогда не подняться, он всегда будет изменником. Об него будут вытирать ноги.

Поэтому Петр не ругает их, а сожалеет о них: «Лучше бы им не познать пути правды…».  И потом Петр приводит 2 поговорки.

«Пес возвращается на свою блевотину».  Откуда Петр взял эту пословицу? Из книги Притч.

11 Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
(Прит.26:11)

Смысл притчи в том, что глупый человек, обязательно снова наступит на те же грабли. Это и будет признаком глупца.

Вымытая свинья обязательно нырнет в грязь, пес вернется к своей блевотине, глупец повторит глупость. И его путь никогда не будет сопровождаться сразу семью признаками: верой, мужеством, знанием, самообладанием, твердостью, братолюбием и любовью. Почему? Да потому что для него плоть важнее. А там, где плоть важнее, нет места мужеству. Там, где человек опирается на плоть, нет места вере. Человек подвластный плоти, не имеет над собой власти. Он будет делать все, что прикажет плоть, поэтому ни о какой стойкости не может быть речи.  При таком раскладе, откуда взяться братолюбию, и уж тем более любви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.