Первое послание Петра (часть 14)

 

думаюПетр обличает христиан в том, что они легко переходят от истинного Евангелия к принципам Ветхого Завета, что, в прочем, не Ветхий Завет, а лишь его понимание. Они, по каким-то причинам решили, что Богу можно угодить не верой, а делами. Если сказать точнее, то не делами  веры, а делами закона. Петр напоминает им суть Евангелия и напоминает им, что они теперь люди другой природы, другого государства. Их гражданство теперь небесное, по этому здесь, на земле, они (мы) чужестранцы.  И как иностранцы, как подданные другого государства, они имеют иную миссию. И для исполнения этой миссии они должны понять, что любой христианин – лазутчик в лагере сатаны. При этом он, сатана, знает это, и лишь ищет повода, чтобы избавиться от нас. Поэтому нам никак нельзя дать ему этот повод.

Наше поведение не влияет на Божью любовь к нам, но прямо влияет на нашу победу над дьяволом. И ради нашей победы, нужно правильно относиться к людям, окружающим нас. Поэтому Петр учит правильно оценить окружение и соответственно вести себя. Мы здесь не для того, чтобы творить социальные революции. Мы здесь для одного единственного сражения – против сатаны и его духов. По этому, мы должны всячески поддерживать верховные власти, чтобы сатана не мог найти зацепки. Так же относиться и к местным властям. И, если нас в чем-то обвиняют несправедливо – это наша удача, а не проигрыш.  Но, если мы провинились реально – мы проиграли. Но советы правильной «политики» относятся не только к власти, но и к людям вокруг.

Итак, вот рекомендация «святого стратега» для семейной жизни.

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:1-7)

Что же, давайте разберемся, что тут имеет в виду Петр. Итак, слово «также», показывает нам продолжение начатой ранее мысли. Также, то есть так же как Иисус. Так как перед этим Петр напомнил о страдании Иисуса. Он не имея вины, страдал несправедливо. Итак, чье поведение Петр сравнивает с Иисусом?

«Также и вы, жены,…»

Жены (1135): 1.женщина (взрослая, замужняя или незамужняя, вдова, мать; 2.жена, супруга.

Я думаю, нет смысла углубляться в употребление этого слова древними и в Новом Завете. Итак, понятно, что речь идет вообще о взрослой женщине, не зависимо от ее семейного положения. Я не знаю, понятно или нет, Петр использует слово «взрослая женщина» как синоним женщины имеющей мужа. В принципе, можно было вообще этим словом не заниматься, потому как, в любом случае смысл не меняется.

Любопытно здесь другое слово – «своим». Почему я на нем остановился? Если бы хотя бы один из апостолов был уличён в использовании слов в пустую, для красоты слова, то, я бы даже не обратил на это слово внимание. Но апостолы сильно отличаются от нас. Любое лишнее слово – угроза увеличения цены письма. Больше чернил и папируса. Все это стоит денег и не малых. Да как бы там ни было, слово «своим» намекает нам на одну из проблем, которые то тут, то там, появлялись в новоиспеченных церквях. Христиане пришли из языческого мира, с извращенным умом, извращенными привычками, извращенным пониманием служения Богу. И совершенно не удивительно, что в первой церкви было масса искажений, извращений и проблем.

Молодые христиане сегодня иногда сетуют: «Вот бы попасть в первую церковь, посмотреть, как они там жили!». Говоря так, они обычно думают, что первые христиане были святыми, идеальными, любящими и т.д. Но, слава Богу, что мы не можем туда попасть. Сколько бы разочарований мы испытали!…

Действительно, наше воображение рисует нам людей, которые как бы с неба упали, такие замечательные, такие белые и пушистые, что аж диву даешься. А на самом деле, это люди, до той поры, служившие иным богам. Они участвовали в храмовой проституции. Они крали и убивали, обманывали и оговаривали. Для многих из них иметь секс с человеком того же пола – было нормой.

И вот такие люди узнали Бога, пришли в церковь, искренне покаялись во многом, что осознавали. Но как много всего, чего они еще не могли осознать, оставалось в их жизни! И со всем этим первым апостолам приходилось иметь дело.

Отсюда и берется это «своим». Петр указывает, что женщины должны повиноваться СВОИМ мужьям, а не чужим. Они не должны видеть в служении Иисусу параллель с тем служением, которое они, женщины, видели в храме Артемиды, отдавая себя другим мужчинам. Интересно, если бы мы жили в то время, но с современным менталитетом, скольких бы христиан мы отлучили от церкви? Думаю всех.

Итак, Петр убеждает женщин не повторять глупого образца служения Артемиде в служении Иисусу. Женщины должны повиноваться ТОЛЬКО своим мужчинам. И дальше Петр поясняет, зачем.

1 … чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
(1Пет.3:1б,2)

Вот это «которые не покоряются слову» показывает нам на основной смысл этого наставления. Это ни к коем разе не значит, что жена должна молча приобретать мужа для Иисуса. Я знаю, что религиозный душок здесь сильно поработал. И многие мужчины сегодня учат женщин, что бы те молчали, опираясь также и на этот стих. Они говорят: «Видите? Жены без слова должны приобретать мужей!». Но такое толкование – отвратительно. Главная мысль здесь в ином. Не то, что жена должна молчать, а то, что ее жизнь должна быть столь красноречивой, что слова уже не будут нужны.

Я еще раз напоминаю – мы лазутчики Святого Духа, мы занимаемся подрывной деятельностью в стане сатаны. И наша брань не против тех, кто выходит нам на встречу с открытым забралом, а против тех, кто заискивает в глаза, а за спиной держит камень. И это не люди, это духи. Именно духи приходят к нам как духи Божьи, как ангелы света.

Итак, мы, спасенные, выполняем свою миссию особым методом. Методом собственной жизни, ее ценой. Мы, будучи свободными, порабощаем себя Божьей воле, провозглашая ее над этой землей. Отрекаемся от дарованной свободы, чтобы другие ее могли приобрести. И именно здесь проявляется Божья любовь в нас.

Чистое (53): непорочный, невинный, чистый, праведный, целомудренный (нравственно строгий или невинный).

Богобоязненное (5401): страх, ужас, боязнь, опасение, благоговение.

Видимо переводчики постарались сделать для нас понятнее текст, и заменили «страх» на «богобоязненность».  Чуть раньше мы рассматривали уже подобное указание на страх. И я говорил, что не идет речи о страхе христиан к Богу, но о страхе, который посторонние должны испытывать перед Богом, глядя на нас. Мы своим поведением должны явить к Богу такое почтение, что окружающим было бы страшно восставать против Такого Бога. Так вот, когда мужья, которые для нас иностранцы, которые не понимают нашей веры, глядя на жизнь жен, и видя наше почтение к Божьей воле, и сами должны проникнуться таким же страхом, и мечтать встать под Его руку.

Когда какой-нибудь захватчик приходит в город, то либо внушает всем страх и уважение, либо окружающие не оценивают его достойно. В первом случае, большая часть присягнет новому владельцу, во втором, с ним будут воевать. Это не значит, что и в первом и втором случае не будет сопротивляющихся людей. Это значит, что даже там, где люди сопротивляются, царь, вызывающий уважение, заставит противников задуматься.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1Пет.3:3,4)

Вот еще два стиха, которые толкуются неверно. Многие здесь видят приказ снять украшения и не делать причесок. На самом деле, как и в предыдущем случае, Петр противопоставляет важность внутренней красоты важности внешней. Посмотрите, сегодня вся индустрия нацелена на красоту внешнюю. Женщины буквально из кожи лезут вон, чтобы понравиться своим избранникам внешне. При этом почти не заботятся о своем внутреннем мире.

Но Петр не просто противопоставляет важность внутренней красоты важности внешней. Петр указывает на «внутреннего человека». А этот термин апостолы используют достаточно специфически. Апостолы под «новым человеком» подразумевают лишь одно — человека рожденного от Бога. Именно человек, рожденный с Божьим характером, Божьим разумом, генами Иисуса Христа – вот что действительно красиво. Эту красоты не может явить ни одна женщина сама по себе. Для этого нужно родиться заново. Именно эту красоту и должны увидеть мужья. Иначе говоря, наше поведение должно сделать явным Иисуса, который живет в нас. Вся наша задача – явление Христа, и именно это оказывается нашим спасением.

Я подчеркиваю, Петр не желает, чтобы женщины являли себя самих. Он не желает, чтобы женщины показывали мужьям, как они, жены, хорошо воспитаны, добры и т.д. Петр говорит о том, чтобы женщины показали мужьям Иисуса в своей жизни и ничего более. Иначе говоря, если женщина думает, что может мужа приобрести для Царствия своей сексуальностью – она сильно заблуждается. Как бы она не душилась, не прихорашивалась, чтобы предстать перед мужем «во всеоружии», для Царствия Божьего не будет никакого толку. Мужу может быть очень понравится новый облик жены. Но, какое это имеет отношение ко спасению? Он не видит Христа, значит не родится свыше.

У меня возникает вопрос, откуда переводчики взяли «молчаливый дух»? И я понимаю, спасибо мистеру Стронгу. Вот как Стронг трактует это слово.

Молчаливого (2272): спокойный, тихий, мирный, безмятежный, молчаливый.  Но ведь «спокойный и тихий» не означает «молчаливый». Это разные вещи! Чтобы все уяснить, исследуем слово глубже.

Использование древними:

  • Спокойный, мирный, тихий – Пиндар, Платон, Аристотель, Гомер ([Апполон] вывел его [Агенора] с миром из боя, Геродот (обладать спокойным характером).

Здесь нет ничего о «молчании». Мир и спокойствие – это не молчание совсем.

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
(1Тим.2:1,2)

Здесь это же слово переведено как «безмятежную». Так почему бы и здесь не перевести это слово как «молчаливую». Хороший же был бы стих, который говорил бы нам, что мы должны жить тихо и молчаливо. Как?! С одной стороны Иисус говорит нам: «Идите и проповедуйте», а с другой стороны мы должны жить молчаливо? Бред. Спокойно или безмятежно – да, так жить мы должны, но не молчаливо. Так почему это слово, которое встречается в Новом Завете всего 2 раза, у Петра мы переводим как «молчаливость»? А я отвечу почему. Перевод сделан людьми, воспитанными в рамках религии. А религия за две тысячи лет женщин превратила не в слуг Иисуса, а в молчаливые создания, второго сорта. Значит, переводчик, даже не допускает мысли, что женщина может говорить, т.е. она обязана молчать. Поэтому, если в списке значений слова есть это унизительное слово, его обязательно нужно использовать, чтобы еще раз, поставить женщин на место. Но вот что, любая ложь – это ложь.

Итак, «без слова» не указывает на молчание, значит молчание здесь вне контекста. Но какая же должна  быть жизнь женщины? Как уже было сказано – жизнь женщины должна полностью соответствовать жизни Иисуса! Женщина должна жить, ни много ни мало, как Иисус! И именно это ответ на все вопросы. И именно этот сокровенный человек, Иисус в нас, и есть единственно ценное перед Богом. Ничего другого мало-мальски ценного у нас нет. Убери Иисуса из нашего сердца – мы превращаемся в проклятых, обреченных на заклание рабов греха.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
(1Пет.3:5,6)

И тут Петр дает интересную ссылку на Ветхий Завет. Если мы сразу не поняли смысл этой ссылки, то прочитав следующий текст, должны все уразуметь.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
(Иоан.5:39)

Ясно, что на момент речи Новый Завет еще не содержал ни одной книги. Единственные Писания, которые евреи могли читать – Тонах, т.е. то, что мы называем Ветхим Заветом. И, следуя тексту, Ветхий Завет свидетельствует, т.е. указывает на Иисуса. Возвратимся к нашему тексту.

Вот те «святые жены», которые уповали на Бога, украшали себя чем? Вы скажете: «повинуясь своим мужьям». Но это не ответ на мой вопрос. «Повинуясь» — это результат украшения, это следствие, это то, что происходило, когда женщины себя чем-то украшали. Если кто-то одевает бусы, то в результате, женщина начинает себя вести так, будто она королева. Если женщина наденет вечернее платье, она меняет свою осанку, даже выражение глаз меняется. Но не выражение глаз причина, а «внешнее плетение волос».

Так вот, я спрашиваю, конечно же, риторически, чем себя украшали женщины Ветхого Завета? Конечно же, речь идет о святых женщинах, т.е. тех, кто уповает на Бога. Ответ мы уже читали ранее у Петра. Они являли что-то внутреннее. Вы же не хотите сказать, что раб, который слушается во всем своего господина – тем самым себя украшает. Раб не может иначе, в противном случае, он будет избит или перепродан. Женщина украшает себя не тем, что повинуется, а тем, что являет иную природу, другого человека. А если помнить про Иоанна, то в пятой главе ясно сказано – свидетельство Иисуса!

Но вы можете возразить, что в Ветхом Завете не было еще Иисуса! Не правда. Он был еще от создания мира. Его видели пророки. Почитайте Исайю – он видел Иисуса. Авраам видел Иисуса и мечтал о Его дне. Было ли возможно рождение свыше до Иисуса? Видимо да, но не было условий для взросления. Таким образом святые жены, сами того не понимая, не осознавая, являли миру Божью природу в их сердце. И как результат этой природы – их особенное поведение.

Посмотрите на Сарру (1Пет.3:6). Была ли Сарра молчалива? Ой, ой!!! Никак нет! Она требовала от Авраама убрать Агарь с сыном! И, о чудо, Авраам повиновался. Бог приказал ему стать ей послушным в этом вопросе! Но как она относилась к Аврааму? Она считала его господином, она умела почитать.

Петр даже дальше идет. Говоря о том, что мы Дети Божьи, он тут же делает интересную оговорку. Что если мы делаем добро и т.д., мы дети Сарры!!! Так чьи же мы дети? Сарры или Бога? Мало того, мы еще и дети Авраама! Совсем голова идет кругом? Ничего страшного. Все это об одном – о Божьей природе. И Авраам и Сарра и Иисус – имеют одну природу. Только Иисус реализовал ее, победил дьявола даже до смерти крестной. А Авраам и Сарра нет, хотя жили достаточно чисто. Поймите, праведен один лишь Бог. И Бог посчитал Авраама праведным, когда, вопреки всем обстоятельствам тот поверил Богу. Эта его вера – прямое доказательство Божьей природы в нем. Почему Бог начал взращивать этот народ, потому что в Аврааме была Его природа, и именно ее нужно было развить. Довести до совершенства, сохранить до прихода Иисуса. Чтобы Он, Иисус, получил свое рождение через это единение, природы Бога от Бога и природы Бога по наследству.

Но здесь, я скорее ставлю вопрос, чем утверждаю окончательно возможность существования рождения свыше до прихода Иисуса. И мои доводы, лишь еще более упрямый повод к этому расследованию. Как бы там ни было, возвращаясь к нашему тексту, Сарра украшала себя не «смиренным поведением» Сарры, а поведением, продиктованным Иисусом, как бы это ни было странно.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)

Вот это слово «также» о чем говорит? Как мужья должны вести себя? О чем мы только что читали? Мы только что читали о поведении женщин. Так мужчины как должны себя вести? Ха!!! Как женщины!!! Весело?

Ладно, не кидайтесь помидорами, все просто. Как женщины являют Иисуса в своей жизни, так и мужчины должны являть Иисуса в своей жизни, вот и все. Если бы мы были послушны Духу Божьему в нашем сердце, мы бы без всяких указаний вели бы себя правильно. Многие вещи, о которых говорит Петр специфичны для тех церквей и того времени. Например, женщине малой Асии не естественно повиноваться мужчине, скорее управлять. В каких-то странах, наоборот, повиновение женщины – вещь естественная, тогда то, что здесь написано для женщин нужно перенести на мужчин. Мужчины тех стран и времени были грубы к женщинам, которые явно водили последних за нос. Не имея возможности противопоставить тот авторитет, который женщины имели лишь потому, что они женщины, мужчины пускали в ход свою грубость. Поэтому Петр указывает на особое отношение. Часто и сегодня, женщины вооружаются разного рода мифами, чтобы встать выше мужчины и так же как в то время водить его за нос. Нечего удивляться, что мужчины не могут противопоставить им того же, и срываются.

Но давайте вспомним, Бог сотворил мужчину и женщину СОВЕРШЕННО РАВНЫМИ!!! Все остальное от лукавого. Так, где появляются хоть малейшее различие в правах и обязанностях, поселяется дьявол. Итак, во Христе и мужчины и женщины должны являть одно и то же – Иисуса Христа и при том распятого. И в этом смысле жены – сонаследницы благодатной жизни для мужчин.

И, наконец, если мы с вами не являем Иисуса, то кого мы являем? В нашей жизни правит либо Он, либо ветхий плотской человек. Так вот, если мы не являем Иисуса, значит, являем плоть, т.е. дьявола. И, неужели мы надеемся, молясь к Богу через дьявола, получить что-то от Бога?

Смотрите, в книге Иова сыны Божьи пришли к Богу. Кто такие сыны Божьи? Надеюсь не нужно объяснять – это те, кто родился от Бога. Не порите чепухи, говоря, что это ангелы. Прочтите первую главу Евреям и забудьте эту глупость. Итак, к Богу приходят люди, рожденные от Бога – дети Божьи. И среди них приходит дьявол. Как такое могло случиться? Очень просто. Рожденный от Бога имеет две природы – новую и старую. Повинуясь новой, порабощаем старую, и наоборот. Почему среди детей Божьих пришел дьявол? Потому что дети Божьи стали завидовать Иову. И сатана говорит через их зависть. Теперь обратите внимание, сказал ли Бог хотя бы одно слово Детям Божьим? Что? НИ-ОД-НО-ГО!!! Почему? Потому что они посадили на трон своей жизни плоть. Они молятся Богу через дьявола.

И потом эти умники приходят к Иову и целую книгу воспитывают его, наставляют и унижают. Что Бог говорит позже о них? Правильно: «Ты помолись за них, а я их слушать не буду». Вот что происходит, если мы не сажаем на трон нашей жизни нового человека, а позволяем старому говорить через наши уста.

Итак, если мы не являем Иисуса в наших отношениях с супругами, у нас большие проблемы. Мы можем много и усердно молиться, но, Бог будет иметь дело с нашей плотью. Значит ли это, что наши молитвы бесполезны? Нет! Бог – Отец. Он видит, что на троне нашей жизни сидит сатана и делает все, чтобы его сбросить. Вся разница в том, что мы получаем не то, что просим, а то, что Отец считает нужным.

Теперь. Нужно ли нам быть идеальными, чтобы Бог нас услышал? Нет, нужно просто быть искренними. Убери зависть, приструни плоть, заткни ее голос и все встанет на свои места. Но об этом мы много уже читали выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.